Урока Тема урока Цель урока





Скачать 412.1 Kb.
НазваниеУрока Тема урока Цель урока
страница1/3
Дата публикации18.09.2014
Размер412.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
  1   2   3

Дата

Название темы,

№ урока

Тема урока

Цель урока

Основные вопросы, содержание урока

Наглядность, ТСО

Основные понятия темы




Россия в начале ХХ века. (1900-1916 гг.) (13ч)

1

Мир к началу новейшего времени. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире.

 Цель урока: сформировать представление о том, что в начале XX в. Российская империя вслед за развитыми капиталистическими державами вступила в качественно новый этап своего развития — этап перехода к индустриальному обществу; понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны.

Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России нач. ХХ в.

Карта «Территориальный раздел с 1876 по 1914 гг.»

Карта «Территориальный рост Российской империи с 1700 по 1914 гг.»

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация, политическая система, гражданское общество, многоукладная экономика, монополитисти-ческий капитализм, социальная дифференциация, маргинализация населения, личная уния, финансовая олигархия, средние слои, аграрное перенаселение, массовое сознание, общинная психология, полицейский социализм, революция, конституционная монархия, политическая партия, программа партии, партийная тактика, Государственная дума, парламентская фракция, переселенческая политика, отруб, хутор, кооперация, аннексия, мировая гегемония, контрибуция, Антанта, мировая война, революционное оборончество, пацифизм, пораженчество, Брусиловский прорыв, кризис власти, радикализация общества, декаданс, символизм, акмеизм, футуризм, модерн.




2.

Экономическое развитие России в начале ХХ века.

Коррупция в Монополистическом капитализме и противоречия его развития.

   Цель урока: сформировать представление об особенностях экономического развития Российской империи в начале XX в., связанных со спецификой российского типа модернизации.

Особенности развития российской экономики начала ХХ века. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал. Российский монополистический капитализм. Финансовый капитализм. Государственно-монополистический капитализм. Кустарная Россия. Сельское хозяйство. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Карта «Территориальный раздел с 1876 по 1914 гг.»





3

Политическое развитие страны в начале ХХ века.

Цель урока: сформировать у учащихся представление об основном противоречии российской политической системы — противоречии между формирующимся гражданским обществом и самодержавной властью; показать, что в начале века происходит раскол между российской бюрократией по вопросу о перспективах развития России (линия Витте — Плеве) и идет формирование европейско-рационалистической ее группировки, пытающейся провести реформирование политической системы страны по либеральному образцу.

Характеристика политической системы Российской империи начала ХХ века, необходимость ее реформирования. Личность Николая II, его политические воззрения. Либеральная программа политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Карта «Россия в 1905-1914 гг.»




4

Социальная структура Российской империи начала ХХ века.

Цель урока: уяснить специфику социальной структуры российского общества в начале XX в.; сформировать представление об экономическом и политическом положении основных классов и социальных слоев населения России.

Особенности социальной структуры российского общества нач. ХХ в. Поместное дворянство. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Крестьянство. Российский пролетариат, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.







5

Внешняя политика Николая II.

Цель урока: сформировать представление об основных внешнеполитических приоритетах России в начале XX в.: экспансионистские устремления на Дальнем Востоке (выход к незамерзающим морям Тихого океана) при сохранении мира и стабильности в Европе; раскрыть ход Русско-японской войны; выяснить причины поражения России в войне с Японией.

Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война. Ход военных действий на суше и на море. Постсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Карта «Русско-японская война 1904-1905 гг.»




6

Общественно-политические движения в начале ХХ века.

   Цель урока: сформировать у учащихся представление о политических итогах первой революции в России, главными из которых было создание первого представительного законодательного органа Государственной думы и появление системы политических партий; уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии; раскрыть плюсы и минусы российского представительства; проанализировать основные программные и тактические установки социалистических, либеральных и монархических партий.

Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий. Особенности и представители.







7

Первая русская революция.

  Цель урока: сформировать у учащихся представление о том, что первая российская революция была обусловлена неразрешенностью основных социально-экономических и политических противоречий, которые обострились на фоне неудач русской армии в войне с Японией; выяснить степень участия в революции различных социальных сил; определить, на какие уступки была вынуждена идти самодержавная власть под давлением революции.

Антиправительственное движение в 1901-1904 гг. «Зубатовский социализм». Кровавое воскресенье. Причины революции. Основные революционные события. «Верхи» в условиях революции. Манифест 17 октября 1905г. Создание Государственной думы. Формирование либеральных и консервативных политических партий. Конституционно-демократическая партия и «Союз 17 октября». Традиционалистские партии и организации. Черносотенное движение. Итоги революции.

Карта «Первая русская революция».




8

Реформы П.А.Столыпина.

 Цель урока: сформировать у учащихся представление о реформах П. А. Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»; уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законодательства; сравнить столыпинский аграрный законопроект с думскими аграрными программами; уяснить причины, по которым начинания П. А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки.

Альтернативы общественного развития России в 1906г. деятельность 1 Государственной думы, ее аграрные проекты. Программа Столыпина П.А.II Государственная дума. Третьеиюньский государственный переворот. Итоги столыпинской аграрной реформы. Развитие кооперативного движения. Убийство П.А.Столыпина. III Государственная дума. Общественное и политическое развитие России в 1912-1914 гг. Свертывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Карта «Россия в 1907-1914 гг.»




9

Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон. Внешняя политика России в Первой мировой войне.

 Цель урока: уяснить, что причинами втягивания России в Мировую войну были нараставшие международные противоречия, которые непосредственно затрагивали интересы России, — это прежде всего проблемы черноморских проливов и традиционной защиты славянских народов на Балканах.

Русская внешняя политика после окончания русско-японской войны. Создание двух военно-политических блоков в Европе. Обострение русско-германских противоречий. Начало Первой мировой войны, ее причины, цели и планы воюющих сторон.

Карта «Первая мировая война».




10

Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг.

Цель: раскрыть ход военных действий на Восточном фронте в 1914—1916 гг.; сформировать представление об изменениях, происшедших за этот период в русской армии.

Военные действия на Восточном фронте в 1914-1916 гг. Итоги военной кампании 1914-1916 гг. Психологический перелом в армейских настроениях.







11

Обострение внутриполитической ситуации в России.

      Цель урока: проанализировать влияние Первой мировой войны на внутреннее положение в стране; уяснить причины катастрофического падения престижа императорской власти; раскрыть суть «распутинщины» как явления, свидетельствующего о кризисе власти.


Влияние военного фактора на экономическое и социальное положение в стране. Война и психологическое состояние общества. Отношение политических партий к войне. «Верхи» в условиях войны. Дискредитация царизма и государственной власти. «Распутинщина». IV Государственная дума. Прогрессивный блок. Нарастание революционного движения.







12

Духовное состояние русского общества в начале ХХ века. Основные тенденции развития русской культуры.




Духовное состояние русского общества в начале ХХ века. Основные тенденции развития русской культуры. Наука. Философия. Русская идея. Печать и журналистика. Просвещение.







13

Серебряные век русской культуры.

     Цель урока: сформировать представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века; на конкретных примерах показать достижения русской науки и философии; раскрыть социальную суть и художественную ценность новых направлений в искусстве.

Литература: традиции реализма и новые направления. Серебряный век русской поэзии. Архитектура. Скульптура. Драматический театр. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. «Русские сезоны» С.Дягилева. Рождение кинематографа.







Обобщение (1ч)

14

Обобщение: «Россия в ожидании перемен».

  Цель урока: повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии России в 1900—1916 гг.










Россия в 1917-1927 гг. (13ч)

15

Начало Февральской революции. Ее причины. Свержение монархии.

    Цель уроков: сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны; показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов от Февраля к Октябрю; уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.

Начало Февральской революции. Ее причины. Двоевластие: суть и причины его появления. Свержение монархии.




Субъективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, Учредительное собрание, сепаратный мир, чрезвычайная продовольственная политика, «военный коммунизм», продразверстка, гражданская война, красный и белый террор, нэп, продналог, концессия, «командные высоты» в экономике, однопартийная система, авторитарный режим, федерация, унитарное государство, Коминтерн, эмиграция, сменовеховство.




16

От Февраля к Октябрю.

    Цель уроков: сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны; показать своеобразие и противоречия в развитии политических процессов от Февраля к Октябрю; уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил.

Приоритеты новой власти. Курс на продолжение войны. Демократизация русского общества. Социально-экономическая политика. Рождение новой власти на местах. Альтернативы развития страны после Февраля.

Карта «Подготовка Октябрьской революции 1917 г.»




17

Октябрьская революция.

    Цель уроков: сформировать представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками; уяснить суть и причины изменений взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мировой революции и революционной войны.

Возвращение из эмиграции В.И.Ленина. Апрельские тезисы. Выработка новой стратегии и тактики РСДРП (б). Апрельский кризис Временного правительства. Образование первого коалиционного правительства, его внутренняя и внешняя политика. Июльские события в Петрограде. Переход РСДРП (б) на нелегальное положение. Выступление генерала Корнилова и его последствия. Курс большевистского руководства на вооруженный захват власти. Л.Д.Троцкий. Октябрьский переворот в Петрограде. Крах праволиберальной альтернативы.

Карта «Великая Октябрьская революция и триумфальное шествие советской власти (1917-1918 гг.)»




18

Становление советской власти.

        Цель уроков: сформировать представление о позиции меньшевиков и эсеров к факту захвата власти большевиками; уяснить суть и причины изменений взглядов большевистского руководства на проблемы Учредительного собрания, мировой революции и революционной войны; показать эволюцию экономической политики большевиков от октября 1917 г. к весне — лету 1918 г.

II Всероссийский съезд Советов. Первые декреты советской власти. Создание коалиционного советского правительства. Судьба Учредительного собрания. III Всероссийский съезд Советов. Формирование советской государственности. Отношение большевиков к продолжающейся мировой войне.

Карта «Великая Октябрьская революция и триумфальное шествие советской власти (1917-1918 гг.)»




19

Эволюция экономической политики советской власти.

Цель уроков: показать эволюцию экономической политики большевиков от октября 1917 г. к весне — лету 1918 г.

Первые мероприятия советской власти в области промышленного производства, транспорта, торговли, банковской системы. Закон о социализации земли. Установление продовольственной диктатуры. Конец правительственной коалиции большевиков и левых эсеров. Переход к продразверстке. Ускоренная национализация. Ликвидация товарно-денежных отношений.







20

Причины Гражданской войны и ее этапы. Начало Гражданской войны.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Урока Тема урока Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Урока Тема урока Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Урока Тема урока Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока по устройству автомобиля тема урока : «система пуска...
Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление, прививать...
Урока Тема урока Цель урока iconУрок №1 Тема урока: Алгоритм. Класс: 2 Цель урока: Ввести понятие...
...
Урока Тема урока Цель урока iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения:...
Методические рекомендации утверждены на заседании Учебно-методического совета Института экономики, управления и права рггу, протокол...
Урока Тема урока Цель урока iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Урока Тема урока Цель урока iconПлан урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить
Урока Тема урока Цель урока iconУрока Тема урока: «Объем прямоугольного параллелепипеда»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению
Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока «Звуки [д-д*] [т-т*]. Буквы д и Т» (Тема урока) Гудриянова Марианна Анатольевна
Цель урока: познакомить учащихся с парными согласными звуками [д-д*] [т-т*] и буквами их обозначающими
Урока Тема урока Цель урока iconУрока черчения Класс: 9 Тема урока : «Эскизы деталей с необходимыми разрезами»
Цель урока: Обучение приемам выполнения разрезов на детали в прямоугольной проекции
Урока Тема урока Цель урока iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск