Скачать 45.83 Kb.
|
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья» Тип урока: комбинированный, с применением элементов исследовательской деятельности Форма организации урока: групповая Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жизни растений зимой. Задачи:
Оборудование: презентация, лупы, веточки лиственных деревьев (берёзы, рябины, тополя) с почками. На уроке были использованы технологии: исследовательские, информационно-коммуникативные, групповые. Ход урока. 1. Орг. момент. Самокоррекция. - Дорогие, ребята! Сегодня на нашем уроке много гостей, давайте поприветствуем их. (Дети поворачиваются к гостям и хором произносят: «Здравствуйте!») - Настроимся на продуктивную работу. Улыбнитесь друг другу и мне. - Где ваши руки? - На месте! - А ноги? - На месте! - Локти? - У края! - Спина? - Прямая! 2. Актуализация знаний. - Ребята, сегодня нам предстоит продолжить работу по теме «Как зимуют травы, кустарники, деревья». (Слайд) 3. Мотивация деятельности. Учитель: «Сегодня наш урок мы начнём со слов удивительного знатока русской природы Виталия Бианки: (Слайд) «Всю-то долгую зиму глядишь на засыпанную снегом землю да невольно задумываешься: что там под ним, под этим холодным сухим морем снега? Остались ли там, на дне его, хоть что-нибудь живое?» - Кто догадается и скажет: почему именно с этих слов мы начнем сегодняшний урок? (Мы были на экскурсии и наблюдали, что скрывается под снегом). 4. Актуализация знаний. Беседа по наблюдениям, полученным на экскурсии (слайд-фото детей на экскурсии) - Мы были на зимней экскурсии в парке. Нам хотелось понаблюдать за деревьями и кустарниками, а также узнать, что скрывается под снежным покрывалом, есть ли там жизнь? - Что мы нашли под снегом на экскурсии? (опавшую листву) (Слайд) - Кто на зиму устраивает в опавшей листве себе уютную постельку? (различные насекомые) - А остались ли на дне «снежного моря» травы? (Да, только они сухие, а значит, мертвые) (Слайд) - Под снегом можно найти и зелёную травку. (Слайд) Зелёными зимуют анютины глазки, одуванчик, пастушья сумка, кислица. 5. Домашнее исследование садов, огородов - А кто из вас исследовал свои сады и огороды? (Вавилкина Марина, Кремчеев Булат, Утешев Дамир) Выступление учащихся с сообщением-исследованием о находках в своём саду (выступления сопровождаются слайдами) - Видите, ребята, оказывается, не умирают на зиму и другие травянистые растения: пионы, флоксы, ромашка, хризантемы, фиалка, тюльпаны, нарциссы. - Ребята, а кто сможет объяснить, почему зелёные листочки этих растений не погибают под снегом? (под снегом нет сильного мороза, снежная шуба защищает землю от зимней стужи) 6. Заочная экскурсия. - Сегодня, ребята, мы продолжим нашу экскурсию в зимний мир природы. Только экскурсия наша будет заочной. Мы отправляемся с вами в мир деревьев и кустарников. (Слайд) Перед вами фотографии и вы заранее распределились на группы. Первая группа находит кустарники, а вторая - деревья. (Карточки с изображениями деревьев и кустарников лежат на столе у учителя) - А по каким признакам вы их распределили? (У деревьев один ствол и он толстый, а у кустарников несколько стволов и они тонкие) - Как живут деревья и кустарники зимой? (Слайд) Ученик: Лиственные деревья стоят без листьев. На рябине есть плоды. Деревья укрыты снегом, чтобы было тепло. А хвойные деревья не сбрасывают листья-хвоинки на зиму. Иголки у них кожистые и не боятся мороза. Кустарники тоже стоят без листьев. Торчат из-под снега их верхушки. Им тепло, их укрыл снег. Ученик: Всё лето деревья с усердием запасают в стволах и ветвях соки на зиму. Соки дерева становятся густыми-густыми, и движение соков замедляется. Дерево словно бы засыпает. - Как они защищаются от холода? Ученик: Создав запас такого питания, дерево готово выдержать небольшие морозы. Первые морозы закаляют его, сок дерева делается ещё гуще. И деревья впадают в настоящую спячку. Чем холоднее, тем глубже спячка у деревьев. - Можно ли определить породу дерева зимой, когда оно без листьев? (Можно) - По каким признакам это можно сделать? (по коре, расположению веток, семенам, плодам и др.) 7. Природоведческое лото - Ребята, Маша и Миша приглашают вас поиграть в «Природоведческое лото». (Слайд) Вы готовы? Тогда начинаем. Первая группа играет с Машей, а вторая – с Мишей. 1-ое задание: Соотнесите дерево с его названием (затем самопроверка по слайдам на экране) - Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете все деревья, которые растут на нашей территории. 2-ое задание: А теперь попробуйте по настоящим веточкам определить, с какого дерева они упали. (На столе у учителя веточки деревьев: берёзы, тополя, рябины, калины) 8. Исследовательская работа. - Совсем скоро придёт весна. На деревьях появятся молодые клейкие листочки. (Слайд с молодыми листочками) А откуда они возьмутся? (Ответы детей) - Рассмотрите внимательно веточки лиственных деревьев. Что осталось на месте сброшенных листьев? (Почки) - Интересно, а что в этих почках? (Маленькие зачатки листка) - Возьмём лупу, рассмотрим почки на ветке. Какие они? (чешуйчатые) - Вскроем и мы одну почку. Что мы видим? (Видим маленькие зачаточные листики) 9. Закладывание длительного эксперимента. - Ребята, а хотите понаблюдать за превращением почек в листочки? Заложим длительный эксперимент – поставим веточки деревьев в банку с водой. Ваша задача – внимательно наблюдать за происходящим. 10. Релаксация. - Сядьте удобно. Приведите мысли в порядок. - Какие важные сведения вы получили на уроке? - Чем бы вам хотелось поделиться дома с родителями? 11. Рефлексия. -Оцените свою работу на уроке и своё внутреннее ощущение смайликами. - Спасибо за урок! |
Тип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Урок 11-12 Цель урока ... | ||
План-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки | Конспект урока физической культуры Класс в котором будет проводиться... ... | ||
Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое... | Конспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух» ... | ||
Урока: “ Parts of the body. Цель урока Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных | Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений | ||
Тема урока: основания цель урока Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями | Тема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне | ||
Тема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране | Программа по предмету «Беседы о хореографическом искусстве» Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока... | ||
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий... | Конспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:... Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,... |