Урока: групповая Цель урока





Скачать 45.83 Kb.
НазваниеУрока: групповая Цель урока
Дата публикации23.07.2014
Размер45.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Тип урока: комбинированный, с применением элементов исследовательской деятельности
Форма организации урока: групповая

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями жизни растений зимой.

Задачи:

  1. Расширить знания учеников о жизни деревьев, кустарников, трав в зимний период;

  2. Развивать умение группировать, наблюдать, делать выводы на основе элементов исследовательской деятельности;

  3. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к окружающему миру.

Оборудование: презентация, лупы, веточки лиственных деревьев (берёзы, рябины, тополя) с почками.

На уроке были использованы технологии: исследовательские, информационно-коммуникативные, групповые.

Ход урока.
1. Орг. момент. Самокоррекция.

- Дорогие, ребята! Сегодня на нашем уроке много гостей, давайте поприветствуем их. (Дети поворачиваются к гостям и хором произносят: «Здравствуйте!»)
- Настроимся на продуктивную работу. Улыбнитесь друг другу и мне.
- Где ваши руки?

- На месте!

- А ноги?

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

2. Актуализация знаний.

- Ребята, сегодня нам предстоит продолжить работу по теме «Как зимуют травы, кустарники, деревья». (Слайд)
3. Мотивация деятельности.

Учитель: «Сегодня наш урок мы начнём со слов удивительного знатока русской природы Виталия Бианки: (Слайд)

«Всю-то долгую зиму глядишь на засыпанную снегом землю да невольно задумываешься: что там под ним, под этим холодным сухим морем снега? Остались ли там, на дне его, хоть что-нибудь живое?»

- Кто догадается и скажет: почему именно с этих слов мы начнем сегодняшний урок? (Мы были на экскурсии и наблюдали, что скрывается под снегом).
4. Актуализация знаний.

Беседа по наблюдениям, полученным на экскурсии (слайд-фото детей на экскурсии)

- Мы были на зимней экскурсии в парке. Нам хотелось понаблюдать за деревьями и кустарниками, а также узнать, что скрывается под снежным покрывалом, есть ли там жизнь?

- Что мы нашли под снегом на экскурсии? (опавшую листву) (Слайд)

- Кто на зиму устраивает в опавшей листве себе уютную постельку? (различные насекомые)

- А остались ли на дне «снежного моря» травы? (Да, только они сухие, а значит, мертвые) (Слайд)

- Под снегом можно найти и зелёную травку. (Слайд) Зелёными зимуют анютины глазки, одуванчик, пастушья сумка, кислица.
5. Домашнее исследование садов, огородов

- А кто из вас исследовал свои сады и огороды? (Вавилкина Марина, Кремчеев Булат, Утешев Дамир)

Выступление учащихся с сообщением-исследованием о находках в своём саду (выступления сопровождаются слайдами)
- Видите, ребята, оказывается, не умирают на зиму и другие травянистые растения: пионы, флоксы, ромашка, хризантемы, фиалка, тюльпаны, нарциссы.

- Ребята, а кто сможет объяснить, почему зелёные листочки этих растений не погибают под снегом? (под снегом нет сильного мороза, снежная шуба защищает землю от зимней стужи)
6. Заочная экскурсия.

- Сегодня, ребята, мы продолжим нашу экскурсию в зимний мир природы. Только экскурсия наша будет заочной. Мы отправляемся с вами в мир деревьев и кустарников. (Слайд) Перед вами фотографии и вы заранее распределились на группы. Первая группа находит кустарники, а вторая - деревья. (Карточки с изображениями деревьев и кустарников лежат на столе у учителя)
- А по каким признакам вы их распределили? (У деревьев один ствол и он толстый, а у кустарников несколько стволов и они тонкие)
- Как живут деревья и кустарники зимой? (Слайд)

Ученик: Лиственные деревья стоят без листьев. На рябине есть плоды. Деревья укрыты снегом, чтобы было тепло. А хвойные деревья не сбрасывают листья-хвоинки на зиму. Иголки у них кожистые и не боятся мороза. Кустарники тоже стоят без листьев. Торчат из-под снега их верхушки. Им тепло, их укрыл снег.
Ученик: Всё лето деревья с усердием запасают в стволах и ветвях соки на зиму. Соки дерева становятся густыми-густыми, и движение соков замедляется. Дерево словно бы засыпает.
- Как они защищаются от холода?

Ученик: Создав запас такого питания, дерево готово выдержать небольшие морозы. Первые морозы закаляют его, сок дерева делается ещё гуще. И деревья впадают в настоящую спячку. Чем холоднее, тем глубже спячка у деревьев.
- Можно ли определить породу дерева зимой, когда оно без листьев? (Можно)

- По каким признакам это можно сделать? (по коре, расположению веток, семенам, плодам и др.)

7. Природоведческое лото

- Ребята, Маша и Миша приглашают вас поиграть в «Природоведческое лото». (Слайд) Вы готовы? Тогда начинаем. Первая группа играет с Машей, а вторая – с Мишей.

1-ое задание: Соотнесите дерево с его названием (затем самопроверка по слайдам на экране)

- Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете все деревья, которые растут на нашей территории.
2-ое задание: А теперь попробуйте по настоящим веточкам определить, с какого дерева они упали. (На столе у учителя веточки деревьев: берёзы, тополя, рябины, калины)
8. Исследовательская работа.

- Совсем скоро придёт весна. На деревьях появятся молодые клейкие листочки. (Слайд с молодыми листочками) А откуда они возьмутся? (Ответы детей)

- Рассмотрите внимательно веточки лиственных деревьев. Что осталось на месте сброшенных листьев? (Почки)

- Интересно, а что в этих почках? (Маленькие зачатки листка)

- Возьмём лупу, рассмотрим почки на ветке. Какие они? (чешуйчатые)
- Вскроем и мы одну почку. Что мы видим? (Видим маленькие зачаточные листики)
9. Закладывание длительного эксперимента.

- Ребята, а хотите понаблюдать за превращением почек в листочки? Заложим длительный эксперимент – поставим веточки деревьев в банку с водой. Ваша задача – внимательно наблюдать за происходящим.
10. Релаксация.

- Сядьте удобно. Приведите мысли в порядок.

- Какие важные сведения вы получили на уроке?

- Чем бы вам хотелось поделиться дома с родителями?
11. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке и своё внутреннее ощущение смайликами.




- Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: групповая Цель урока iconТип урока: комбинированный. Форма работы: групповая. Цель урока
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)
Урока: групповая Цель урока iconУрок 11-12 Цель урока
...
Урока: групповая Цель урока iconПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки
Урока: групповая Цель урока iconКонспект урока физической культуры Класс в котором будет проводиться...
...
Урока: групповая Цель урока iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Урока: групповая Цель урока iconКонспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока
Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях
Урока: групповая Цель урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Урока: групповая Цель урока iconКонспект урока по природоведению 5 класс тема : «Воздух»
...
Урока: групповая Цель урока iconУрока: “ Parts of the body. Цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с названиями частей тела, научить описывать животных
Урока: групповая Цель урока iconУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений
Урока: групповая Цель урока iconТема урока: основания цель урока
Цель урока – познакомить учащихся с одним из классов неорганических веществ – основаниями
Урока: групповая Цель урока iconТема урока: Воспитание вежливости по В. Осеевой «Волшебное слово». Цель урока
Цель урока: формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне
Урока: групповая Цель урока iconТема урока: СССР в 1930-е годы. Коллективизация и индустриализация. Цель урока
Цель урока: Познакомиться с деятельностью большевиков по осуществлению программы построения социализма в одной стране
Урока: групповая Цель урока iconПрограмма по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
Дши г. Лаишево. Возраст учащихся 14-15 лет. Форма занятий групповая, занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность урока...
Урока: групповая Цель урока iconУрока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока
Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий...
Урока: групповая Цель урока iconКонспект урока технологии Учитель: Борисова Н. В. Класс: 8а дата:...
Обучающая: освоение основных этапов создания предприятия на репродуктивном уровне, формирование понятия «производительность труда»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск