Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока





Скачать 37.35 Kb.
НазваниеУрока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока
Дата публикации04.09.2014
Размер37.35 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Надпредметный курс «Мир деятельности»

1 класс

Тема урока: Как выяснить, что я не знаю?

Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий на первом шаге УД

Задачи урока:

-учить подводить итог выполненной работы; фиксировать своё затруднение; находить причину затруднения.


  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

-Сегодня на занятие «Мир деятельности» к нам пришёл наш знакомый Смайлик. А почему у него такое необычное имя?

-Смайлику нравится ходить в школу, узнавать что-то новое. Он даже решил, что игрушки и друзья могут подождать. (вывешивается картинка)

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 002.jpg

-О каком же самом главном правиле учения – одном для всех, говорил нам Смайлик? (учиться можно только самому, чтобы вы ни делали – кататься на коньках, плавать, играть на музыкальном инструменте и т.д.)

Делаю сам!

-Смайлик поделился с вами секретом, который ему помогла узнать одна добрая волшебница. Что за секрет открыл вам Смайлик? (Уметь учиться) (Смайлик, а сверху «уметь учиться»)

-Что значит «уметь учиться»? (уметь понять, что я не знаю и уметь самому добывать нужные знания и сделать то, что раньше не получалось)

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 001.jpg c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 008.jpg

  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

-Смайлик хорошо усвоил, что открыла ему добрая волшебница.

Стал Смайлик размышлять: «А как выяснить, что я не знаю?». Долго размышлял, но ответить на свой вопрос не смог. Вспомнил Смайлик, что добрая волшебница оставила ему картинки и различные фигуры.

На доске:

-Поможем Смайлику? (Да)

-Кто знает, что это за фигуры? (выходят по 1 ученику показывают и объясняют)

-Добрая волшебница оставила Смайлику задание, измерить длину верёвочки, используя одну из фигур. Задумался Смайлик, какую фигуру ему выбрать? А вы как вы думаете? (предложения детей)

- Смайлик измерил отрезком длину верёвочки, а теперь вы попробуйте, какой результат у вас получится? (измеряют у доски).

-Молодцы! У Смайлика такой же ответ получился.

-Как только ваши ответы совпали, сразу же открылись первые 2 картинки

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 003.jpg

-Кого вы видите на картинках?

-Что делает Смайлик? (собирает шарики с голубым знаком «+»)

-Эти шарики обозначают только самые нужные сегодня на уроке знания

Смайлик смотрит, что он собрал, что повторил? Решил, что это ему сегодня пригодится.

  1. Выявление места и причины затруднения

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 004.jpg Посмотрите Смайлик увидел новый шарик. Значит, это что-то новенькое!

-Смайлику очень понравилось измерять длину предметов. Он решил измерить длину дорожки, которая ведёт к домику доброй волшебницы (на доске появляется картинка)

-Давайте вместе со Смайликом измерим длину дорожки, ведущей к домику доброй волшебницы.

Работа в группах, в каждой группе длина отрезков разная, но визуально дети это отметить не могут.

1-2 минуты

-Проверим, какая же у вас получилась длина дорожки? (у всех групп ответы получились разные)

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 005.jpg Вы и Смайлик пробовали выполнить задание

(пытаются выяснить, каждая группа со своим отрезком выходит к доске и показывает, как измеряли, выясняется, что все измеряли верно, а результат разный…)

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 006.jpg Не получается… Что-то не так. Надо подумать. (ставится знак «?»)

-Значит, что-то мы не учли?

c:\documents and settings\k305a\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 007.jpg Смайлик задал себе вопросы: «Что я делал? Как я делал? Почему не получилось?»

-Ответим на вопросы, которые задал себе Смайлик. Что вы делали? (измеряли длину дорожки)

-Как вы это делали? (прикладывали отрезок к длине дорожки)

-А почему тогда вы не ответили на вопрос: «Каково длина дорожки?» (ответы разные)

-Чем вы измеряли длину дорожки? (отрезками)

-Сколько было групп? А отрезков? Может кто-то из вас догадался, почему получились разные ответы? (если дети догадались, что длина отрезков разная, поэтому и ответы разные, то как награда отрывок из мультфильма «38 попугаев», а если не догадались, то предложить посмотреть отрывок из этого мультфильма).

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Теперь давайте повторим, как выяснить что я не знаю? (возвращаются ко 2-й картинке и последовательно с помощью учителя по картинкам проговаривают каждое действие, учитель )

-Молодцы! Значит мы вместе со Смайликом сегодня узнали, что значит выяснить чего я не знаю.

  1. Включение в систему ценностей детей



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока)

-Чему вы сегодня учились на уроке? (Измерять отрезки, сравнивать отрезки, узнали, как выяснить , что я не знаю)

-Как же выяснить, что я не знаю?

-Кто понял главное условие, по которому надо измерять длину?

-Пригодится это вам в дальнейшем? Где?

-Поблагодарим за работу на уроке друг друга и Смайлика!

-Спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconГ. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю
Цель: Основываясь на обобщении имеющегося у обучащихся опыта, способствовать формированию представления о последовательности действий...
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconТема урока Тип урока
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрок «Ученик бионической мастерской» Цель урока
Цель урока: выяснить, в чем суть приспособленности животных с точки зрения различных наук: биологии, математики и физики
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока icon7. Презентация проекта
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную...
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconКонспект урока закон сохранения и превращения энергии в механических...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрока, что это такое? (слайд 49)
Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока...
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрока: Описание животного. Цели урока
Выяснить, как строится описание животных. Сравнить описание в научном и художественном стилях
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconМетодические рекомендации по использованию знаю и умею
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрок внеклассного чтения по сказке оскара уайльда «мальчик-звезда»
Цель урока: помочь учащимся проникнуть в смысл сказки, выяснить, в чем, по мысли автора, заключается подлинная красота человека,...
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрок орксэ №30 Тема : «Любовь и уважение к Отечеству»
Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех...
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconКонспект урока всемирная паутина как информационное хранилище (Тема урока) фио (полностью)
...
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconУрока: групповая Цель урока
Мастер – класс по предмету «Окружающий мир» в 1 классе Тема урока: «Как зимуют травы, кустарники, деревья»
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск