Скачать 106.66 Kb.
|
Урок ОРКСЭ №30 Тема: «Любовь и уважение к Отечеству» Учитель Михайлова Е.В. Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству». Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех граждан России. Задачи урока: а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви; б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм; г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников. Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм. Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, деревья. Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника, работа в группах, игра. Ход урока
-Прозвенел уже звонок! Пора, ребята, на урок! Посмотрите на друзей, Улыбнитесь всем скорей. Слово доброе скажите, Настроенье поднимите. А теперь начнём урок, Руки все на локоток. У: Доброе утро! Я очень рада вас сегодня видеть. Д: Доброе утро! Сегодня у нас с вами необычный и очень интересный урок .Этот урок будет наполнен одним очень красивым состоянием человеческой души. А каким, вы скоро определите сами. Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача!. Итак, мы начинаем!
– Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ) Один из учеников, (Харьков И.) заранее подготовленный, выходит к доске и выразительно наизусть рассказывает следующее стихотворение: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом! – Спасибо! Итак, ребята, о чём это стихотворение? + Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине. – Верно, ребята! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово Ро-ди-на. Что оно обозначает? Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). – Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? Назовите их. Моя страна, государство, Россия, Отечество. – Спасибо, ребята! Давай подумаем, а почему Россию мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством? Родина – это Отечество, отчизна. К. Д. Ушинский писал: “Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней говорят родным нам языком и всё в неё для нас родное; матерью – потому что она вскормила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…”
-Ребята. Сформулируйте сами тему урока. О чем будем говорить на уроке? + Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина. + Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю». + Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими. – Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству. На уроке мы узнаем, что такое Отечество, Любовь к Родине, патриотизм, в чем они проявляются. Определение учебной задачи: Найдите ключевые слова в теме урока. Ключевые слова: любовь, уважение, Отечество. Тема сегодняшнего урока «Любовь и уважение к Отечеству» Звучит песня с чего начинается родина?
Родина начинается на пороге твоего дома, всё в ней нам близко, знакомо и понятно. Родина нас объединяет. А что для вас означает слово Отечество? Отечество - страна, где родился человек. Значит, слова Родина и Отечество имеют одно значение. Что слово Родина означает для каждого из вас? Почему мы Родину называем матушкой, мамой? Мы - дети нашей Родины и она заботится о нас. Родина нас кормит, дарит красоту, одевает, бережёт и т. д. Стих читает Пак Кристина. Я песнь о Родине пою И о любви я к ней взываю, Живущих всех в моём краю, Что Первомайским называют. О малой родине своей В стихах и книгах не расскажешь. Я только знаю, что земли На свете нет милей и краше! В лесу я знаю все тропинки. Мой дедушка их показал, Из детства ясную картинку: Грибы и ягоды мне собирал. Знакомил с жителями леса, С его душевной тишиной. Мне не забыть картины детства О родине моей родной! В любом углу, в любом конце Любовь, как эхо раздаётся. И песнь о Родине своей Звучит в сердцах у Первомайцев! Как называся наша малая Родина? У: Часто в своей речи мы употребляем слово Родина, и у каждого из нас перед глазами встаёт своя картина. Её можно нарисовать словесно, как в этом стихотворении, а можно передать кистью. как это сделали вы, ребята . Ребята, какое дерево является символом России? Береза. Песня Березовый рай Как называется наша Родина? Российская Федерация, Россия.
Давайте подробнее разберём понятия Родина, Отечество. Это место родное для человека. Это село, город, страна, где человек родился, вырос, где жили его предки. «Моя Родина»- можно сказать по отношению к своему родному дому в деревне и в отношении всей нашей страны. Родина, это всё, что свято для человека: его семья, друзья, одноклассники. Отечество - родная страна. Понятие отечество обозначает страну предков (отцов) человека. Моя Родина – Россия – это земля моего народа, политая кровью доблестных предков, защищавших её в исторических сражениях. Моя Родина – это душа моего народа, его вера, его чаяния и молитвы. Моя Родина – это традиции и культура моих предков. Между народами нашей страны много общего. Россия - какое красивое слово. За ясные зори, умытые росами, За русое поле с колосьями рослыми, За реки разливные в пламени синем, Тебя по-славянски назвали Россия. Презентация (Гимн рас. Детям) звучит Гимн Рос.Фед. Показать фото на доске герба и флага, спросить, что обозначает каждый цвет. (книги выставка) О гимне –звучит Гимн рс.Федерации. а) Вопрос, открывающий обсуждение по теме урока: – Ребята, мы с вами в течение этого курса познакомились с великим духовным наследием, которое многие века одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религиях, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили и как жили. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. б) работа с материалом учебника (стр.95): – Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране? Ответы учеников: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся.. – Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 95 и прочитайте второй абзац. -Итак, ребята, к кому или чему может быть наша любовь? – Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь? Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной. – Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь? + Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя. – А как может проявляться любовь к Отечеству? Ответы учеников: помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких. В)Работа в тетрадях. Посмотрите на доску. Дерево - это образ нашей Родины. Каждый листик- это семья. Все листочки разные: есть большие, а есть и маленькие, как и семьи. Но все мы связаны друг с другом, так как у нас одна Родина. Что нас объединяет! Д: Культурные традиции, историческая память, вера, язык. Какая у на вера? +православная. У- мы православные христиане. Кто такие христиане? +люди, который приняли учение Христа. В каком году на Руси приняли православие? + (988) Кто крестил Русь ? +Князь владимир. У нас страна многонациональная, в нашей стране живут калмыки, татары, буряты, турки-месхитинцы. У каждого народа есть своя религия. Какие религии вы знаете (буддизм, ислам, иудаизм) У: Как человек не может жить без Родины, так и дерево не может жить без корня. А корни нашего дерева уходят в глубокую древность. Поэтому историю своих предков должен знать каждый из вас. У: У каждой семьи есть свои ценности. Какие ценности близки вашей семье? ( На доске слова, картинки, перевёрнутые. Дети отбирают свои и приклеивают к индивидуальному листу.) Дети отличают истинные и ложные ценности. На доске: Истинные ценности Ложные ценности Любовь настольные игры машина Забота деньги Семья мороженое Домашние животные коньки Природа компьютер Березка Так давайте же к нашему дереву относиться так же, как к самому себе, как к ближнему своему. Посмотрите на другое дерево. Почему оно стало таким. Д: Его не поливали, за ним не ухаживали, оно получало мало света. У: Такое не должно случиться с нашей Родиной .А что мы должны для этого сделать? Д: Давайте бережно относится к нашей Родине, защищать её, любить её, украшать её. У: Давайте украсим наше дерево. (Дети отгадывают загадки на обратной стороне цветов и приклеивают к дереву. Загадки о Родине, Отчизне, Отечестве, любви, известных людях и т.д.) Загадки: Деревца-красавицы, Белым станом славятся. Льют по дубу слёзоньки Русские ... (Берёзоньки.) Раздаётся в поднебесье Утром радостная песня. Кто взлетел с утра в зенит, Колокольчиком звенит? (Жаворонок.) Изгнал из страны Супостатов-французов Наш славный герой, Полководец ...( Кутузов) У тебя, краса-река, Женское обличье, Даже имя у тебя Женское, девичье. (Река Лена.) Я – город-герой, Стою над Невой. (Санкт-Петербург.) С городом этим Трудно сравниться. Главный в стране он, Это – ... (Столица.) Отчизну она защищает, Наш мир и покой охраняет. В ней – авиация, пехота И бойцы морского флота. (Армия.) Назвать имена соотечественников и исторические памятники: Г). Значение слов «любовь», «уважение». У: Давайте ещё раз прочитаем тему урока. Чем же наполнен весь наш урок? Д: Любовью, уважением к Родине ( или любовью к Родине) У: Давайте же все-таки уточним, что значит любить Родину, любить своё Отечество.( к доске прикрепляется красный круг со словом Отечество) Рисунок. Д: защищать, уважать, ценить, беречь, заботиться, украшать, гордиться, любить свою семью, ближнего своего, друзей, одноклассников. ( каждый лучик прикрепляется и вырисовывается солнце на доске) У: Кем гордится каждый человек нашей Родины? Д: Ю.А.Гагарин- первый космонавт, А.Невский, Владимир Красное Солнышко, А.С.Пушкин , нашей Армией, фронтовиками, героями труда и т.д. ( так разбирается каждый лучик) У: А что значит уважать Отечество? Д: Помнить о прошлом. Помогать фронтовикам и пенсионерам. Почитать традиции родителей. Быть гостеприимным. Изучать историю своей Родины. У: Так что же сохранит наше Отечество? Д: Любовь Свобода Милосердие Долг Справедливость Уважение Забота и т.д. У: Без чего не может жить дерево? Так и наше Отечество не может жить без любви и уважения. г) Работа в группах: пословицы собрать, объяснить смысл . д) Игра: – Какие же вы молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. – Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам). Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь. Ребята давайте вернемся к своим традициям. Какой праздник будут отмеч. Прав. Христ. в это воскресенье? +Вход Господен в Иерусалим. Или как по другому называют его в народе? (Вербное воскресенье) А за ним следует праздник-праздников-какой . как он называется (Пасха). Каким событиям посвящен этот праздник? ( воскрешению Христа). Христос воскрес на 3день после его распятия. Вот я вам принесла журнал «Свечечка». В последнем номере все рассказывается о Пасхе. Возьмите и почитайте, я думаю вы много интересного и полезного узнаете для себя. 5.Работа с компьютером. Тест 6.Рефлексия: – Итак, ребята, давайте подведём итог –Что вам сегодня было интересно на уроке? – А что творческого было на уроке? + На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, собирали пословицы. –А чему вы обучились на уроке? + Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм. – А что главное было на уроке? + Главным было то, что все мы разные, но живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве! Мы все хотим, чтобы в нашей стране всегда был мир. А какую птицу называют птицей мира? Вот я хочу подарить вам голубя-птицу мира, чтобы у вас у всех был мир в доме, в семье и конечно же мир в нашей стране. (звучит песня Струве Моя Россия.) |
Урок 30. Тема урока : Любовь и уважение к Отечеству Цели урока: Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Отечеству | Тема : «Любовь и уважение к Отечеству» Сформировать исследовательские умения учащихся, развивать навыки критического мышления, связную речь учащихся. Закрепить навыки работы... | ||
Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | Тема: восточное сказание м. Ю. Лермонтова «три пальмы». Тема поверженной красоты Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | ||
Конспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Урок музыки 2 класс III четверть Тема урока: Русские народные инструменты Развивать умение детей различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного. Понятие: оркестр русских народных инструментов,... | ||
Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать... | Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней | ||
Классный час: «Урок государственности» На основе консолидации общества, на почве демократизации, сформировать у учащихся гражданские ценности, патриотизм, гражданственность,... | Урок по мхк для учащихся 11-ых классов. Тема: Любовь во времени и пространстве Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и... | ||
Урок русского языка в 5 классе Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | Конспект урока по кулинарии тема: приготовление рыбных закусок цели:... Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам | ||
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей.... Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к верованиям и традициям русского народа, обогатить духовный мир учащихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение... | ||
Конспект литературного чтения во 2 классе. Учитель начальных классов... «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области Патриотизм – это любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями |