Скачать 47.46 Kb.
|
Технологии сотрудничества. 3 класс. Математика. Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз. (Стр.39) Цель урока: 1.Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. 2.Закреплять знания таблицы умножения и деления с числом 2, 3, 4. 4.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи. 5.Развивать внимание, мышление и память. 6.Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. 7.Развивать умение работать самостоятельно. Планируемые результаты: Учащиеся научаться решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько ваз; Пользоваться таблицей умножения и деления; Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; Оборудование: Интерактивная доска; карточка №1 для устного счёта (для 1-2 ряда); карточка№2(«Испорченные задачи) ; карточка №3 (индивидуальные) ;дополнительный материал о разнообразии птиц; Раздаточный материал волшебные кубики. Ход урока: 1.Организационный момент урока. Проверка знаний и навыков при решении примеров разного уровня. (посадка детей при решении примеров) 2.Устный счёт А)Работа с карточками №1 у первого и второго ряда на партах лежат карточки .Работа происходит в парах результат решения является продолжением к примеру у следующей группы детей (ряд№3,4-проверяет)Т.сотрудничества. 42-10=32 *-30= 2 **6= 12 *:3=4 * *2= 8 **4=32 +39= 71 Б) Работа для ряда №3,4.Поставьте верно знак больше ,меньше или равно.(работа выполняется на интерактивной доске) использование ИКТ 4см2мм *41см 35см * 3дм 120мин * 2час 25мм *2см 4мм 3м9дм * 26дм 3час *60мин В) А теперь поработаем всем классом. Я задаю условие задачи, а вы мне помогаете (дети достают кубики с цифрами и решают задачи) *У дороги стояло *машины легковые, а грузовых машин в * больше. Сколько грузовых машин стояло? *Мама купила * ручки, по * рубля. Сколько она заплатила? *В семье Ивановых 4 человека, а у Петровых на 3 человека больше сколько .Сколько человек в семье Петровых? 3.Разминка для рук. А раз мы завели речь о семьях , то и разминка для рук ,которую у нас проведёт Егор будит на эту тему: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, ВОТ И ВСЯ МОЯ 7и Я.(а теперь сделаем разминку и для левой руки) 4.Работа в тетради. Откройте рабочую тетрадь запишите число , классная работа. А теперь вспомним разминку .Вам понадобиться смекалка какое двузначное число Егор спрятал. ВОТ МОЯ 7и Я(71) 5 Минутка чистописания.(Т.сотрудничества) Её нам проведёт Даша Х. В числе 71 при написании используются цифры 7 и1.Число 7 издавна считается магическим оно было в большом почёте ещё в древности. Это число использовалось в мифах Древнего Рима, в Древней Греции было 7 главных богов да и7 чудес света. А у индусов есть обычай дарить 7 слоников на счастье своим гостям. Цифра 7 состоит из волнистой линии ,большой и маленькой палочки. Начинают писать волнистую палочку чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры1.Маленькая горизонтальная палочка должна пересекать примерно посередине. А единица состоит из двух элементов и начинается писать немного выше центра клетки. УЧИТЕЛЬ :А давайте вспомним пословицы и поговорки с цифрой7. 6.Работа по теме. Учитель :Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке? - Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Но в начале давайте вспомним из чего состоит задача? Давайте послушаем , что нам подготовили ребята и является или это задачей .Можно ли решить их. (неполные задачи: *У мамы 3красных клубка ниток и 2 зелёных. Мама свяжет красивый шарф .Катя. *Мы купили ещё карандаши. Сколько карандашей стало? Матвей *Наша кошка родила 3белых котёнка и 2 белых. Сколько котят принесла кошка? Саша) Учитель. Мы повторили из чего состоит задача . И поняли ,что без всех необходимых сведений запись не является задачей.(Т.проблемного обучения) А теперь давайте вспомним как отличить задачи на сложение. вычитание, умножение и деление.? 7Работа с учебником. Учитель: Прежде чем решать задачи давайте вспомним таблицу умножения и деления , а так же порядок действий .Кто мне скажет какой порядок выполнения действий в примерах. Повторение изученного материала. №4(1,2 столбик устно .3,4 в тетрадь) 8 Физкультминутка. Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны ,галки, макароны…. (когда произносятся слова с нелетающими предметами , дети присаживаются) .9 Беседа о птицах.(Т.сотрудничества) Знаете ли вы, что птица, взлетая, подпрыгивает в воздух и очень быстро машет крыльями. Правда, есть птицы такие тяжёлые, что им приходится взлететь с разбега. Они взмахивают крыльями, чтобы набрать необходимую скорость и оторваться от земли. Крупные птицы широко раскрывают крылья и медленно машут ими. Они парят в воздушных потоках, высматривая на земле пищу. Мелкие птицы машут крыльями часто. Колибри работает крыльями так быстро, что может висеть в воздухе, лететь вперёд и назад.(Резепов Адель) Учитель. Некоторые птицы совершают дальние перелёты. Каждую осень они улетают в тёплые места, туда, где много пищи. Некоторые птицы летят днём, другие ночью. Они находят путь по солнцу, звёздам и приметным местам на земле. Полярные крачки делают самые дальние перелёты. Полярные крачки делают самые длинные перелёты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно. - Скажите, а есть ли среди перелётных птиц водоплавающие? Назовите таких птиц. (Утки, гуси, лебеди.) 10 Решение задач. №1, стр.39 - Что значит «в 3 раза меньше»?(9 гусей разделить на 3 равные части и уток будет столько, сколько в одной части гусей) 2.(задача для самостоятельного решения Платова Л.) - Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, сколько лебедей, но без трёх) 11. Решение геометрической задачи. №2, стр.№39. 1.Разбор этапов выполнения. 2.Выполняют самостоятельно . (Павлов С., Платова Л., Харламова Д., Ковтыков С., Куликова Л., Стародубов М.карточка№3)(Т.личностного-ориентирования) Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см чем тело. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы. 1)16 : 2 = 8 ( см ) – длина крыла 2) 16 – 10 = 6 ( см ) – длина хвоста. _______________________16 см_____________________________ _____________8 см______________ _____________6см_____ 12..повторение(м.д.) *Произведение 5и3 *Произведение4и4 *Сумма 6 и 8 *Разность43 и13 *Произведение 4 и2 *Произведение5 и3 *Частное24 и8 *Частное 32и 4 *На ветке сидело 3 соловья ,а *Под берёзой выросло 4 гриба, а дятлов в 2 раза больше под сосной в 2 раза меньше. *Журавлей на юг улетало20, *Курица высидела 6 цыплят, А аистов в 2 раз меньше. А утка в 2 раза меньше. ПРОВЕРИМ ВАШИ ДИКТАНТЫ, ОБМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ, 13.Итог урока.(Т.игровая) Оценка урока учащимися. Что нового вы узнали. - О каких животных мы с вами говорили на уроке? - Как мы птицам можем помочь перезимовать в наших краях? 14.Домашняя работа. №6, 4стр.39; |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные... | Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | ||
Урок математики в 3 классе Тема «Решение задач» Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | ||
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания... | Увеличение числа в несколько раз Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему | ||
Урок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза» Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | Учебник «Математика» Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять... | ||
Технологическая карта урока Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | Урок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:... В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз ) | ||
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока,... | ||
Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение... Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: повторить состав чисел, закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, формировать... |