Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз





Скачать 47.46 Kb.
НазваниеУрок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз
Дата публикации22.06.2014
Размер47.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Технологии сотрудничества. 3 класс. Математика.

Урок 25

Тема:  Задачи на уменьшение числа в несколько раз.  (Стр.39)

Цель урока:

1.Закреплять умение решать задачи на уменьшение числа в несколько раз.

2.Закреплять знания  таблицы умножения и деления с числом 2, 3, 4.

4.Совершенствовать навыки счёта и умения решать задачи.

5.Развивать внимание, мышление и память.

6.Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

7.Развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько ваз;

Пользоваться таблицей умножения и деления;

Понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;

Оборудование:

Интерактивная доска; карточка №1 для устного счёта (для 1-2 ряда); карточка№2(«Испорченные задачи) ; карточка №3 (индивидуальные) ;дополнительный материал о разнообразии птиц; Раздаточный материал волшебные кубики.

Ход урока:

1.Организационный момент урока.

Проверка знаний и навыков при решении примеров разного уровня.

(посадка детей при решении примеров)

2.Устный счёт

А)Работа с карточками №1 у первого и второго ряда на партах лежат карточки .Работа происходит в парах результат решения является продолжением к примеру у следующей группы детей (ряд№3,4-проверяет)Т.сотрудничества.

42-10=32 *-30= 2 **6= 12 *:3=4 * *2= 8 **4=32 +39= 71

Б) Работа для ряда №3,4.Поставьте верно знак больше ,меньше или равно.(работа выполняется на интерактивной доске) использование ИКТ

4см2мм *41см 35см * 3дм 120мин * 2час

25мм *2см 4мм 3м9дм * 26дм 3час *60мин

В) А теперь поработаем всем классом. Я задаю условие задачи, а вы мне помогаете

(дети достают кубики с цифрами и решают задачи)

*У дороги стояло *машины легковые, а грузовых машин в * больше. Сколько грузовых машин стояло?

*Мама купила * ручки, по * рубля. Сколько она заплатила?

*В семье Ивановых 4 человека, а у Петровых на 3 человека больше сколько .Сколько человек в семье Петровых?

3.Разминка для рук.

А раз мы завели речь о семьях , то и разминка для рук ,которую у нас проведёт Егор будит на эту тему:

«Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папа, этот пальчик мама, этот пальчик я, ВОТ И ВСЯ МОЯ 7и Я.(а теперь сделаем разминку и для левой руки)

4.Работа в тетради.

Откройте рабочую тетрадь запишите число , классная работа.

А теперь вспомним разминку .Вам понадобиться смекалка какое двузначное число Егор спрятал. ВОТ МОЯ 7и Я(71)

5 Минутка чистописания.(Т.сотрудничества)

Её нам проведёт Даша Х.

В числе 71 при написании используются цифры 7 и1.Число 7 издавна считается магическим оно было в большом почёте ещё в древности. Это число использовалось в мифах Древнего Рима, в Древней Греции было 7 главных богов да и7 чудес света. А у индусов есть обычай дарить 7 слоников на счастье своим гостям.

Цифра 7 состоит из волнистой линии ,большой и маленькой палочки. Начинают писать волнистую палочку чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры1.Маленькая горизонтальная палочка должна пересекать примерно посередине. А единица состоит из двух элементов и начинается писать немного выше центра клетки.

УЧИТЕЛЬ :А давайте вспомним пословицы и поговорки с цифрой7.

6.Работа по теме.

Учитель :Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи на уменьшение числа в несколько раз. Но в начале давайте вспомним из чего состоит задача?

Давайте послушаем , что нам подготовили ребята и является или это задачей .Можно ли решить их.

(неполные задачи:

*У мамы 3красных клубка ниток и 2 зелёных. Мама свяжет красивый шарф .Катя.

*Мы купили ещё карандаши. Сколько карандашей стало? Матвей

*Наша кошка родила 3белых котёнка и 2 белых. Сколько котят принесла кошка? Саша)

Учитель. Мы повторили из чего состоит задача . И поняли ,что без всех необходимых сведений запись не является задачей.(Т.проблемного обучения)

А теперь давайте вспомним как отличить задачи на сложение. вычитание, умножение и деление.?

7Работа с учебником.

Учитель:

Прежде чем решать задачи давайте вспомним таблицу умножения и деления , а так же порядок действий .Кто мне скажет какой порядок выполнения действий в примерах.

Повторение изученного материала.

4(1,2 столбик устно .3,4 в тетрадь)

8 Физкультминутка.

Прилетели птицы голуби, синицы, аисты, вороны ,галки, макароны….

(когда произносятся слова с нелетающими предметами , дети присаживаются)

.9 Беседа о птицах.(Т.сотрудничества)

   Знаете ли вы, что птица, взлетая, подпрыгивает в воздух и очень быстро машет крыльями. Правда, есть птицы такие тяжёлые, что им приходится взлететь с разбега. Они взмахивают крыльями, чтобы набрать необходимую скорость и оторваться от земли.

    Крупные птицы широко раскрывают крылья и медленно машут ими. Они парят в воздушных потоках, высматривая на земле пищу.

   Мелкие птицы машут крыльями часто. Колибри работает крыльями так быстро, что может висеть в воздухе, лететь вперёд и назад.(Резепов Адель)

   Учитель.   Некоторые птицы совершают дальние перелёты. Каждую осень они улетают в тёплые места, туда, где много пищи. Некоторые птицы летят днём, другие ночью. Они находят путь по солнцу, звёздам и приметным местам на земле. Полярные крачки делают самые дальние перелёты. Полярные крачки делают самые длинные перелёты. Каждый год они летят через весь мир из Арктики в Антарктиду, а потом обратно.

- Скажите, а есть ли среди перелётных птиц водоплавающие? Назовите таких птиц. (Утки, гуси, лебеди.)

10 Решение задач.

1, стр.39

- Что значит «в 3 раза меньше»?(9 гусей разделить на 3 равные части и уток будет столько, сколько в одной части гусей)

2.(задача для самостоятельного решения Платова Л.)

- Что значит «на 3 меньше»? (Столько же, сколько лебедей, но без трёх)

11. Решение геометрической задачи.

2, стр.№39.

1.Разбор этапов выполнения.

2.Выполняют самостоятельно . (Павлов С., Платова Л., Харламова Д., Ковтыков С., Куликова Л., Стародубов М.карточка№3)(Т.личностного-ориентирования)

     Длина тела соловья равна 16 см, длина его крыла в 2 раза меньше, а длина хвоста меньше на 10 см чем тело. Начерти отрезки, равные длине тела, длине крыла и длине хвоста птицы.

1)16 : 2 = 8 ( см ) – длина крыла

2) 16 – 10 = 6 ( см ) – длина хвоста.

_______________________16 см_____________________________

_____________8 см______________

_____________6см_____

12..повторение(м.д.)

*Произведение 5и3 *Произведение4и4

*Сумма 6 и 8 *Разность43 и13

*Произведение 4 и2 *Произведение5 и3

*Частное24 и8 *Частное 32и 4

*На ветке сидело 3 соловья ,а *Под берёзой выросло 4 гриба, а

дятлов в 2 раза больше под сосной в 2 раза меньше.

*Журавлей на юг улетало20, *Курица высидела 6 цыплят,

А аистов в 2 раз меньше. А утка в 2 раза меньше.

ПРОВЕРИМ ВАШИ ДИКТАНТЫ, ОБМЕНЯЙТЕСЬ ТЕТРАДЯМИ,

13.Итог урока.(Т.игровая)

Оценка урока учащимися.

Что нового вы узнали.

-  О каких животных мы с вами говорили на уроке?

-  Как мы птицам можем помочь перезимовать в наших краях?

14.Домашняя работа.

№6, 4стр.39;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconРешение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз
Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные...
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconУрок по математике в 3 классе
Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconУрок математики в 3 классе Тема «Решение задач»
Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа...
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз»
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconТема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания...
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconУвеличение числа в несколько раз
Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconУрок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза»
Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц....
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconУчебник «Математика»
Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять...
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconТехнологическая карта урока
Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconУрок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:...
В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз )
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз icon«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»
Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.»
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconРешение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз
Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока,...
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconКонспект урока математики в 1 классе Тема: «Задачи на увеличение...
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: повторить состав чисел, закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, формировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск