Скачать 36.87 Kb.
|
МОУ СОШ № З МАТЕМАТИКА В 3 КЛАССЕ Разработала и провела: Гудыменко В.А. с. Александров Гай 2008-2009 учебный год Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Цель: > учить решать задачи, связанные с кратным отношением; > учить записывать условие задачи чертежом;
Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока, геометрический материал. Девиз урока: Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи. I. Сообщение темы и цели урока. На доске записана тема урока. II. Устный счет. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать. 1. Математический диктант. Записываем только ответы.
2. Игра «Ищу ответ». На партах карточки с ответами. Показываю карточку с примерами. У кого ответ? 3. Игра «Почтальоны». Кто любит получать письма? Сегодня вторник, привезли почту. Что-то много писем пришло. Нужно помочь т.Гале разнести по домам. Это дома №16, 24. (Кладут письма в кармашки.) III. Повторение пройденного. Записать числа: 2 3 4 5 6 7 1)увеличить в 3 раза. 6 9 12 15 18 21 2)все четные числа уменьшить в 2 раза. 3 6 9 Вывод. Что значит: а) увеличить число в несколько раз? (•) б) на несколько единиц? ( + ) в) уменьшить в несколько раз? (:) г) на несколько единиц? (-) На доске плакат. Правильно мы сказали? IV. Изучение новой темы. Магнитная доска. Составить задачу по рисунку. Запишем краткое условие. Уток - 8 пт. ? Гусей - ?, в 2 раза < Как будем решать? (1 действие). Измените вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия. Решение задачи (1 ученик)
Условие задачи можно нарисовать, записать словами, можно и* начертить (показать на магнитной доске). Сколько уток? 8 - начертим отрезок 8см. Сколько гусей? В 2 раза<. Что это значит? Начертим отрезок в 2 раза <, значит 4см (8:2) Утки Гуси ? Как решить? Устно повторить решение. V. Закрепление. 1. Работа с учебником (стр.64 №1) а) ? С объяснением 1 ученика у доски. б) Решение задачи с кратким условием. 1 ученик у доски (самостоятельно) Сравнить решение (Одинаково). 3 · 2 + 3 = 9 (иг.) 2. Задача №2. Самостоятельно. 1 ученик у доски. 18кл. – 9 см. ? 18:3 + 18 = 24 (р.) Вывод: Итак, как же можно оформить условие задачи? (рисунком, словами, чертежом) Что же значит >,< ? Проверим. 25< в 5 раз. 25< на 5 единиц Показ плаката 8> в 6раз 8> на 6 единиц. VI. Работа с геометрическим материалом. На столе у каждого геометрические фигуры. Называем. Проверяю, насколько внимательны. Показ фигуры 2 сек. Составление такой же фигуры. Найти периметр 5+5+7 5 ·2 · 2 10 · 4 17 20 40 VII. Решение примеров на порядок действия. Совенок. Ответы: №1-13 №2 - 50 №3 - 55 Итог урока.
Оценки. Прочесть слово. (Молодцы!) Циферблат. Примеры. Резерв.
|
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные... | Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц.... | Урок математики в 3 классе Тема «Решение задач» Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа... | ||
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» | Учебник «Математика» Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять... | ||
Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания... | Урок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза» Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз | ||
Увеличение числа в несколько раз Познакомить учащихся с новым математическим понятием. Учить увеличивать числа в несколько раз, решать задачи на эту тему | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: закрепить названия чисел в пределах 10, обратный и прямой счёт; состав числа 10; решение задач на увеличение и уменьшение... | Технологическая карта урока Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц |