Открытый урок математики в 1 классе.
Учитель: Костарева Галина Михайловна
Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Проблема: что значит увеличить на …, или уменьшить на …?
Планируемые результаты:
Предметные: слушать, запоминать, записывать структуру текстовой задачи; выполнять ее решение арифметическим способом;
УУД: регулятивные: составлять план и последовательность действий;
познавательные: анализировать информацию; передавать информацию разными способами (устным, письменным, цифровым способами);
коммуникативные: ставить вопросы; формулировать свои затруднения, строить монологические высказывания.
личностные: принятие образа «хорошего ученика»
Ход урока.
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
- Ребята, сегодня урок математики мы проведем необычно. Свой урок мы назовем Общественный смотр знаний. Общественный потому, что у нас на уроке присутствуют гости, а смотр – потому, что гости будут смотреть, чему мы научились.
Но есть среди гостей и необычные – это гномы Ох и Ах.
Актуализация знаний.
Жили-были Ах и Ох. Ох был грустный, недовольный, Ах веселый и проворный Ох учиться не хотел, Ах читать, считать умел.
За что ни взялся бы наш Ах работа спорится в руках За что ни взялся бы наш Ох услышишь только “Ох” и вздох.
1.- Решили гномы пойти в школу, и понять не могут где нужный дом. На одной стороне улицы одни номера, на – другой - другие. «Ох! – испугался Ох». Помогите гномам.
- Считайте от 2 присчитывая по 2.
2 4 6 8 10 вернулись обратно, считаем 10 8 6 4 2
- Теперь на другой стороне:
1 3 5 7 9 и обратно 9 7 5 3 1
- А вы знаете номер дома, в котором находится школа? (17)
- На какой стороне улицы находится дом №17? (нечетной)
2.Минутка чистописания.
- Пришли в класс. Увидели на парте учебник математики. Сколько букв в слове УЧЕБНИК (7)
- Как превратить УЧЕБНИК в УЧЕНИКА? (убрать букву Б). Сколько стало букв? (6)
Запишите выражение 7 – 1 = 6
Напишите цифру 6 , используя алгоритм 6 66 666 …. …..
3.Пошли Гномы дальше, вдруг видят непонятные знаки. «Ох! – воскликнул Ох .- Я ничего не понимаю!». Вы сможете помочь гномам?
-Вставьте в кружок нужные числа 4, 2, 8.
-Индивидуальная работа.
- вставь 9, 6, 3
- вставь 6, 10, 7
- вставь 7, 9, 6, 3
Индивидуальная проверка.
Постановка проблемы и темы урока.
На доске Ах смог прочитать запись «Решение задач: на ……….. , на ………… ». Ох! Ох!
-Все ли Вам понятно? Мы заполним запись в течение урока.
Работа в Математической тетради стр. 35
- Чтение, анализ и решение задач.
-Подчеркните Условие красным карандашом, Вопрос выделите синим карандашом. Сделайте схему, запишите математическое решение, ответ.
-Аналогично проходит работа по второй задаче.
Вывод: - Какие новые слова встретились в задачах? (На ? больше? На ? меньше?). Мы теперь можем вставить пропущенные слова в название темы урока.
ФИЗМИНУТКА
(музыкальная)
Первичное закрепление. Практическая деятельность учащихся.
- Начертите в тетради отрезок 6 см. Возьмите цветной карандаш. Сделайте этот отрезок длиннее на 2 см. Запишите, что сделали и что получилось.
6 + 2 = 8 см Сравните: 8 > 6
- Начертите отрезок 5 см. Цветным карандашом сделайте отметку, что вы уменьшили отрезок на 2 см. Запишите, что сделали и что получилось.
5 – 2 = 3 см Сравните: 3 < 5
Вывод: - Какой знак используем, когда увеличиваем число? (+)
- Какой знак используем, когда уменьшаем число? (-)
6. Осуществление контроля. Самостоятельная работа.
- «Ох! – опять воскликнул Ох. – Что такое случилось? Какой-то ералаш!». Спишите с доски числа и примеры, вставляя нужные знаки. Будьте внимательны с ответами.
6 + 2 8
7 – 2 6
10 – 2 7
4 + 2 5
Фронтальная проверка.
- Какое число осталось лишним? (7)
7. Итог урока.
- Ох и Ах вернулись домой. « Ох!, и потрудился я сегодня». «Ах!, как интересно в школе!»
- Что новое узнали?
-Чьей работой можно восхищаться? Ах!
- Кто испытывал трудности на уроке? Ох!
- Что помогает преодолеть все неприятности и трудности?
Вывод: - Верь в себя и у тебя все получится! |