Скачать 50.93 Kb.
|
Тема: Увеличение числа в несколько раз. Цели урока:
Оборудование: компьютер, проектор, карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал, демонстрационный материал, обратная связь. Ход урока
Учитель: Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Очень тихо, ровно сели, И каждый из вас начинает стремиться К своей поставленной цели! - Что вы ждёте от сегодняшнего урока?
- Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти слова? - Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд! II. Устный счёт.
24 27 23 21 28 25 ( двузначные, одинаковое количество десятков) -Какое число «лишнее»? (23 – в таблице умножения нет такого значения) -Какое число «лишнее» в оставшейся группе чисел? ( 24 – значение нескольких математических выражений на умножение) -Какие математические выражения можно составить со значением 24? 4 ∙ 6 3 ∙ 8 - От умножения каких чисел получаются оставшиеся значения? 27 = 3 ∙ 9 21 = 7 ∙ 3 28 = 4 ∙ 7 25 = 5 ∙ 5
- У каких чисел можно поменять цифры местами, чтобы получились значения из таблицы умножения? 24 28 21 27 25 42 12 72 - Назовите соответствующие выражения. 6 ∙ 7 = 42 3 ∙ 4 = 12 8 ∙ 9 = 72 2. Математический диктант. - Уменьши число 72 на 24. - Уменьши число 42 на 25. - Увеличь 25 на 28. - 27 увеличь на 24. Проверь: 48 17 53 51 на слайде
- Проверь сам себя и оцени, на полях поставь число соответствующее количеству правильно решённых примеров. 3. Вывод: - Что значит: увеличить на … и какое действие следует выполнять? - Что значит: уменьшить на… и какое в этом случае необходимо выполнять действие? На доске таблица:
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё одним математическим термином. Но я не могу преступить к изучению новой темы пока не буду уверена в том, что вы все очень внимательны. Закройте глаза, опустите головки на парты. Я посчитаю до 3, вы откроете глазки и скажите, что изменилось. ( на доске вместо предыдущей таблицы появилась новая:
- Давайте попробуем разобраться, что означает данное выражение и какое действие мы должны выполнять. 2. Практическая работа. ( работа в парах) - Ребята 1 варианта: положите на середину парты рядом 2 жёлтые фишки. - А ребята 2 варианта положите рядом по 2 жёлтых фишки 3 раза.
На доске эта же самая работа - У ребят второго варианта фишек больше или меньше? - Можно ли сказать, что их на 3 больше? (нет) - На 2 больше? (нет) - Значит, нам надо употребить какое- то другое выражение. - Сколько раз по 2 мы взяли? (по 2 взяли 3 раза) - Какое это действие? (умножение) - Значит, мы увеличили в 3 раза. Вывод: Увеличить в несколько раз – произвести действие умножение. 3.Закрепление нового материала. Работа по карточкам.
- Ребятам 1 варианта увеличить каждое число в 4 раза, а ребятам 2 варианта – в 6 раз - Поменяйтесь тетрадями, оцените и поставьте цифру, обозначающую количество правильно решённых примеров на полях. Физминутка для глаз
Учитель: Нам радостно, нам весело! Смеемся мы с утра. Но вот пришло мгновенье, Серьезным быть пора. Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, а А себя лишь одного! 4. Записать выражения под диктовку и найти их значение: (детей по одному вызываю к доске) - 7 увеличить в 6 раз - 8 увеличить в 4 раза - 9 увеличить в 5 раз - 6 увеличить на 7 - 3 увеличить в 8 раз - 9 увеличить в 4 раза 5. Самостоятельная работа по вариантам. - Запиши математические выражения и вычислите их значения: 1 вариант: Разность чисел 32 и 28 увеличь в 7 раз. Произведение чисел 4 и 2 увеличь на 6 2 вариант: Сумму чисел 43 и 19 увеличь на 8 Разность чисел 61 и 56 увеличить в 9 раз
- Оцени себя. Поставь на полях цифрусоответствующую количеству правильно решённых примеров 6. Решение задач.
В субботу во дворе каталось на лыжах 9 ребят, а в воскресенье их количество увеличилось в 3 раза. Сколько ребят каталось на лыжах в воскресенье? - Какую краткую запись вы выберите к этой задаче: В субботу 9 р. В воскресенье ?, на 3 р. больше ? 9 р. В субботу ?, в 3 раза больше - Запишите решение в тетрадь. ? ( Новикову, Уразбаеву, Зайцеву, Подколзиной дополнительное задание: В задаче изменён вопрос: Сколько всего ребят каталось на лыжах?
- И так, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении всех этих 45 минут вы по – разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. Но я точно знаю, что знаний у вас прибавилось. У вас у каждого улыбающееся личико. Оцените свои знания, прикрепите карточку с рожицей на соответствующий отрезок пути. |
Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз Цели: учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование умений находить симметричные... | Урок по математике в 3 классе Тема: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц | ||
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц Цели: 1 в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом решения задач на увеличение числа на несколько единиц | Тема: «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц» Прогнозируемые результаты: дети научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, отработают таблицу сложения и вычитания... | ||
Урок математики в 3 классе Тема «Решение задач» Учить видению новой проблемы в знакомой ситуации: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа... | Урок по математике в 3 классе учитель Тютюнник О. А. Тема урока:... В каком из этих произведений, число осталось без изменения? Почему? (4 взяли 1 раз ) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц.... | Урок математики по теме: «Увеличение и уменьшение числа в 2 и в 3 раза» Формирование первичных представлений об операциях увеличения и уменьшения чисел в несколько раз | ||
Учебник «Математика» Цели: учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; закреплять... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление умений решать сложные задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Табличное умножение и деление. Задачи на увеличение или уменьшение числа в несколько раз» | Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз Оборудование: таблица Пифагора, таблица к игре «Почтальоны», карточки с примерами и ответами, рисунок «Озеро» для изучения темы урока,... | ||
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» Тема урока «Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц на примере двух множеств.» | Технологическая карта урока Отрабатывать умение решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обучить решению задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Упражнять в умении решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц и разностное сравнение |