Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер54.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Весёлая математика. Урок в 3- А классе.

Учитель начальных классов МОУ гимназии №1. Г. Советска, Калининградской области.

Никитчина В. А.

Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц. Сравнение задач.
Цели:

- учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение

числа в несколько раз и на несколько единиц;

- закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление,

умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач.
Учебные материалы. Учебник «Математика» 3 класс (авт.М. И.Моро, М.А. Бантова и др.),

компьютер, проектор, экран, диск «Приключение на планете Чисел», сигнальные карточки

для дифференцированной работы, карточки и тесты для самостоятельной работы и взаимосвязи с учителем, карта путешествия.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Включение в урок. Просмотр фрагмента с компьютерного диска «Приключение

на планете Чисел». Рейан и Бетти путешествовали на самолёте. У них была карта, но на высоком уровне трудности мальчики не справились. От них поступил сигнал о помощи.

Мы тоже отправимся в путешествие, для этого познакомимся с нашей картой. Поможем

ребятам в игре справиться с более трудными заданиями.

Девиз нашего урока. Математика – наука точная, весёлая и интересная.

Не будь тороплив, а будь терпелив.
План путешествия.

  1. Остановка (математических знаков и выражений) – закрепление.

  2. Остановка (город задач).

  3. Остановка (спортивная).

  4. Остановка (творческая) – сравнение задач.

  5. Блиц турнир, рефлексия.

Учитель. Мы выполняем задания на нашей первой остановке.

  1. Цепочка для устного счёта.



  2. Расположи длины отрезков в порядке их увеличения:


14см, 1дм3см, 3дм8см, 37см, 9дм


  1. Математический диктант.

6 увеличить в 5 раз,

6 увеличить на 5,

36 уменьшить в 9 раз,

36 уменьшить на 9,

во сколько раз 16 больше 4,

на сколько 16 больше 4,

Ответы: 30 11 4 27 в 4 раза на 12

Учитель. Каким правилом вы пользовались, выполняя эти задания?

Дети. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.

- Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо

большее число разделить на меньшее.

Учитель. На этой остановке мы работаем с задачами.

Прочитайте текст задачи №1 стр.43 учебника. План работы над задачей:

  • Коллективное чтение задачи.

  • Повторение условия и вопроса задачи.

  • Самостоятельная работа: записать задачу кратко и решить её.

Во время самостоятельной работы проводится дифференцированная работа

в двух группах.

* Карточка красного цвета. Выполните работу самостоятельно с творческим

заданием.

  • Карточка синего цвета. Выполните работу с помощью подсказки по заполнению краткой записи.



Готовая краткая запись и план решения.

ПРОВЕРКА:

1в. №1 (1)

2 в. №1 (2)

Б. – 40 с.

Б. -40с.

М. -?, в 8 раз меньше

М. -?, на 8 с. меньше

Решение: 40+40:8=45 (с.)

Решение: 40+ (40-8)=72(с.)

Ответ: 45 столов.

Ответ: 72 стола.



- Проведём исследование: чем похожи и чем различаются эти задачи?

СХОДСТВА

РАЗЛИЧИЯ

1.Изготовили 40 больших столов

1. Условия разные: в первом варианте маленьких в 8 раз меньше, а во 2 в. на 8 м.

2. Маленьких изготовили меньше.

2. В 1 варианте первое действие – деление, во втором – вычитание.

3. Одинаковый вопрос задачи.

3. Разные ответы в задачах.

4. Одинаковое решение второго действия –

сложением.





Учитель. Какой вывод нам необходимо сделать по решению этих задач.

Дети. Уменьшить число в несколько раз – это разделить его на равные части и взять одну часть от целого. Уменьшить число на несколько единиц – это взять это число без этих единиц.

Попробуем составить алгоритм.

В ? раз меньше (:) На ? единиц меньше (-)


ОСТАНОВКА 3. Физкультминутка.
ОСТАНОВКА 4. Закрепление пройденного материала (продолжение).

Работа с учебником. Задача №2 на стр. 43. Дети самостоятельно решают, а после проверки придумывают условие задачи по готовому решению.

Уч. Придумайте задачи к данным выражением:

8 + 8 х 2 = 24(шт.) 8 + (8 + 2) = 18 (шт.)

1. Для детского сада купили 8 машинок, а кукол в 2 раза больше. Сколько всего

игрушек купили для детского сада?

2. Для детского сада купили 8 машинок, а кукол на 2 больше.

- Подберите к задачам схемы и рисунки.




8+(8+2)=18




8+8х2=18




Составьте алгоритм к данным задачам.

В ? раз больше (х)

На ? больше (+)


У. Как задачу можно решить рациональным способом?

8 + 8 х 2 = 24 (шт.)

Д. 8 взять 3 раза, т. е. 8 взять 2 раза и ещё 8.

8 х 3 = 24

У. Измените условие, чтобы задача была простая.

Д. Для детского сада купили 8 машинок и столько же кукол. Сколько всего игрушек

купили для детского сада?

У. При каком условии не будет решена задача?

Д. При одном данном, или если нет данных.

У. Измените условие, чтобы первое действие решалось делением; вычитанием.
Работа с экранами. Решение мини - задач.

  1. В одном букете 3 тюльпана. Сколько тюльпанов в 4 букетах?

  2. Бабушка разложила 15 яблок на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок ей понадобилось?

  3. Булочка стоит 3 рубля. Сколько нужно заплатить за 6 таких булочек?

  4. Периметр квадрата равен 32см. Скольким сантиметрам равна сторона квадрата?

  5. 14 лыж у крылечка стоят. Сколько на лыжах каталось ребят?


ОСТАНОВКА 5. Проверка знаний. Работа с тестами.

БЛИЦ ТУРНИР «Угадай-ка»

1 вариант.

1.У Коли есть 6 открыток, а марок в 3 раза больше, чем открыток. Сколько марок у Коли?

6 + 3, 6 : 3, 6 – 3, 6 х 3
2. Дети нашли 15 сыроежек и 3 белых гриба. Во сколько раз меньше нашли белых грибов, чем сыроежек?

15 + 3 15 – 3 15 : 3 15 х 3
3.В шахматном турнире участвовало 32 мальчика, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек участвовало в турнире?

32 + 4 32 – 4 32 : 4

4. В зале 16 стульев и 2 стола. Во сколько раз столов меньше, чем стульев?

16 х 2 16 – 2 16 + 2 16 : 2

5. Найди значения выражений: 24 – 18 : 6 = 25 : 5 + 9 = 7 х (2+3) =

2 вариант.


  1. Вася отжался 14 раз, а Миша на 2 раза меньше. Сколько раз отжался Миша?

14 :2 14 -2 14 + 2
2. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки собрал папа?

6+3 6:3 6-3 6х3

3. Таня съела 12 слив, а Оля 6 слив. Во сколько раз больше слив съела Таня?

12-6 12:6 12+6 12х6

4. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша?

14-2 14х2 14:2 14+2

5. Найди значения выражений:

(13+7):5= 19+24:6= (4+2)х4=


Итог урока:

  1. Мы помогли ребятам выполнить задания, и они вернулись домой.

  2. Мы составили алгоритмы. Назовите их.

  3. Учитель выставляет 3 карточки, на которых изображены лица (радостное, удивлённое, грустное). Ребята определяют своё настроение на уроке.

Домашнее задание: стр.42 №4, 5.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск