Скачать 54.81 Kb.
|
Весёлая математика. Урок в 3- А классе. Учитель начальных классов МОУ гимназии №1. Г. Советска, Калининградской области. Никитчина В. А. Тема. Путешествие на планету Чисел. Решение задач и выражений на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, и на несколько единиц. Сравнение задач. Цели: - учить сравнивать условия и их решения в задачах на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; - закреплять умение решать составные задачи, развивать логическое мышление, умение рассуждать, творчески мыслить при решении различного вида задач. Учебные материалы. Учебник «Математика» 3 класс (авт.М. И.Моро, М.А. Бантова и др.), компьютер, проектор, экран, диск «Приключение на планете Чисел», сигнальные карточки для дифференцированной работы, карточки и тесты для самостоятельной работы и взаимосвязи с учителем, карта путешествия. Ход урока 1. Орг. момент 2. Включение в урок. Просмотр фрагмента с компьютерного диска «Приключение на планете Чисел». Рейан и Бетти путешествовали на самолёте. У них была карта, но на высоком уровне трудности мальчики не справились. От них поступил сигнал о помощи. Мы тоже отправимся в путешествие, для этого познакомимся с нашей картой. Поможем ребятам в игре справиться с более трудными заданиями. Девиз нашего урока. Математика – наука точная, весёлая и интересная. Не будь тороплив, а будь терпелив. План путешествия.
Учитель. Мы выполняем задания на нашей первой остановке.
14см, 1дм3см, 3дм8см, 37см, 9дм
6 увеличить в 5 раз, 6 увеличить на 5, 36 уменьшить в 9 раз, 36 уменьшить на 9, во сколько раз 16 больше 4, на сколько 16 больше 4, Ответы: 30 11 4 27 в 4 раза на 12 Учитель. Каким правилом вы пользовались, выполняя эти задания? Дети. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее. - Чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо большее число разделить на меньшее. Учитель. На этой остановке мы работаем с задачами. Прочитайте текст задачи №1 стр.43 учебника. План работы над задачей:
Во время самостоятельной работы проводится дифференцированная работа в двух группах. * Карточка красного цвета. Выполните работу самостоятельно с творческим заданием.
Готовая краткая запись и план решения. ПРОВЕРКА:
- Проведём исследование: чем похожи и чем различаются эти задачи?
Учитель. Какой вывод нам необходимо сделать по решению этих задач. Дети. Уменьшить число в несколько раз – это разделить его на равные части и взять одну часть от целого. Уменьшить число на несколько единиц – это взять это число без этих единиц. Попробуем составить алгоритм.
ОСТАНОВКА 3. Физкультминутка. ОСТАНОВКА 4. Закрепление пройденного материала (продолжение). Работа с учебником. Задача №2 на стр. 43. Дети самостоятельно решают, а после проверки придумывают условие задачи по готовому решению. Уч. Придумайте задачи к данным выражением: 8 + 8 х 2 = 24(шт.) 8 + (8 + 2) = 18 (шт.) 1. Для детского сада купили 8 машинок, а кукол в 2 раза больше. Сколько всего игрушек купили для детского сада? 2. Для детского сада купили 8 машинок, а кукол на 2 больше. - Подберите к задачам схемы и рисунки.
Составьте алгоритм к данным задачам.
У. Как задачу можно решить рациональным способом? 8 + 8 х 2 = 24 (шт.) Д. 8 взять 3 раза, т. е. 8 взять 2 раза и ещё 8. 8 х 3 = 24 У. Измените условие, чтобы задача была простая. Д. Для детского сада купили 8 машинок и столько же кукол. Сколько всего игрушек купили для детского сада? У. При каком условии не будет решена задача? Д. При одном данном, или если нет данных. У. Измените условие, чтобы первое действие решалось делением; вычитанием. Работа с экранами. Решение мини - задач.
ОСТАНОВКА 5. Проверка знаний. Работа с тестами. БЛИЦ ТУРНИР «Угадай-ка» 1 вариант. 1.У Коли есть 6 открыток, а марок в 3 раза больше, чем открыток. Сколько марок у Коли? 6 + 3, 6 : 3, 6 – 3, 6 х 3 2. Дети нашли 15 сыроежек и 3 белых гриба. Во сколько раз меньше нашли белых грибов, чем сыроежек? 15 + 3 15 – 3 15 : 3 15 х 3 3.В шахматном турнире участвовало 32 мальчика, а девочек на 4 меньше. Сколько девочек участвовало в турнире? 32 + 4 32 – 4 32 : 4 4. В зале 16 стульев и 2 стола. Во сколько раз столов меньше, чем стульев? 16 х 2 16 – 2 16 + 2 16 : 2 5. Найди значения выражений: 24 – 18 : 6 = 25 : 5 + 9 = 7 х (2+3) = 2 вариант.
14 :2 14 -2 14 + 2 2. Юра собрал 6 вёдер картошки, а папа в 3 раза больше. Сколько вёдер картошки собрал папа? 6+3 6:3 6-3 6х3 3. Таня съела 12 слив, а Оля 6 слив. Во сколько раз больше слив съела Таня? 12-6 12:6 12+6 12х6 4. Коля подтянулся 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? 14-2 14х2 14:2 14+2 5. Найди значения выражений: (13+7):5= 19+24:6= (4+2)х4= Итог урока:
Домашнее задание: стр.42 №4, 5. |