Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.»





Скачать 91.08 Kb.
НазваниеУрока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.»
Дата публикации03.07.2014
Размер91.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Технологическая карта урока православной культуры во 2 классе.

Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.»

Тип урока: введение нового знания

Цель:

познакомить учащихся со Священной историей Рождества Пресвятой Богородицы

Задачи.

Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к верованиям и традициям русского народа, обогатить духовный мир учащихся.

Образовательные: познакомить учащихся со Священной историей Рождества Пресвятой Богородицы.

Развивающие: развивать умения и навыки работы с текстом « Из Священной истории», с произведениями христианского религиозного искусства, понимание их культурологического смысла.

Планируемые результаты урока.

  1. Личностные: обладают знаниями о ценности культурных достижений и необходимости бережного отношения к ним;

  2. Предметные: имеют представление о понятиях « Богородица», «Благодатная», «Благовещение».

  3. Метапредметные:

- отрабатывают навыки извлечения существенной информации из различных источников;

- совершенствуют навыки постановки учебной задачи;

-участвуют в коллективном обсуждении вопросов урока.

В области формирвания УУД:

Познавательные универсальные учебные действия:

• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

• развитие навыков продуктивного чтения;

• умение выделять существенную информацию из различных источников

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать ее в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий.


Коммуникативные универсальные учебные действия:


  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • построение речевого высказывания в устной форме;

Опорные понятия: Рождество, Богородица, благодать, благочестие.

Ресурсы:

Учебник: Л. Л. Шевченко « Православная культура», Пособие для начальных классов общеобразовательных школ. М., 2003

классная доска, компьютер, мультимедийная презентация, задания для групповой работы, листы с раскрасками для самостоятельной работы в парах;

Организация пространства фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.

Технология проведения – системно-деятельностный подход

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов УУД.

Ход урока

I Введение в учебную деятельность.

Цель: настроить учащихся на урок.

(1 мин)

Добрый день ребята! Я очень рада видеть вас! С каким настроением вы пришли на урок?

Я надеюсь, что наш урок пройдёт плодотворно, и вы сможете узнать много нового и интересного, а главное полезного для вас.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. (Закрепление пройденного материала.) ( 10мин)

Работа в группе.

Цель:

организовать работу учащихся в группе, решить проблемную ситуацию.

Учащиеся делятся на 3 группы, получают конверты с заданиями.

Они должны вспомнить «Священную историю»,используя слова-подсказки, ответить на вопросы, вспомнить главные слова этого урока.

1 группа. Слова-подсказки: Иаков, Иосиф, египетский царь (фараон). ((История Иосифа)

Вопросы:

1.Почему отец любил Иосифа больше других братьев?

2.Как поступил Иосиф со своими братьями, когда их встретил?

Главные слова урока ( вывод).

ПОСЛУШАНИЕ-РАДОСТЬ

НЕПОСЛУШАНИЕ-ПЕЧАЛЬ

2 группа. Слова-подсказки : добро, зло, братья. ( Священная история « Каин и Авель»).

Вопросы.

1.Кто из братьев был благочестивым?

2. Почему Каин убил Авеля?

Главные слова урока ( вывод).

БЛАГОЧЕСТИЕ- КРАСОТА

ГРЕХ-СМЕРТЬ

3 группа. Слова-подсказки: наказание, Ной, радуга.

( Священная история « Потоп»).

Вопросы.

1.За что Бог наказал людей потопом?

2. Как люди просят прощение у Бога за недостойные поступки?

Главные слова урока ( вывод).

СОВЕСТЬ – ГРЕХ

- Представление результатов работы в группах.

Произнесите хором слова, которые вы учили дома наизусть.

БОЖЕ, ДАЙ МНЕ ВИДЕТЬ МОИ ПРЕГРЕШЕНИЯ И НЕ ОСУЖДАТЬ БРАТА МОЕГО.

Оцените свою работу.

III. Формулирование темы и цели урока.

( 2 мин.)

Цель этапа:

организовать формулирование темы учащимися;

Учащиеся слушают колокольный звон, благовест.

- Какое чувство вы испытали, когда слушали колокольный звон?

(чувство радости, спокойствия, умиротворения, добрые чувства…).

-Где ещё вы слышали колокольный звон?

( в храме во время праздника….)

- Действительно по Великим праздникам в храме слышен колокольный звон. И этот колокольный звон не простой, он тоже возвещает нам о великой радости , о Рождестве….

- Как вы понимаете слово РОЖДЕСТВО? (рождение)

- Правильно, славянское слово «рождество» и означает-«рождение».

- Как вы думаете о каком рождестве пойдёт сегодня речь или о чьём рождении?

(о Рождестве Пресвятой Богородицы).

- Вот вы и назвали тему нашего урока. Слайд 1

- Вы действительно хотите узнать историю Рождества Пресвятой Богородицы?

А я с удовольствием вам её расскажу. Но не всё так просто, вы готовы внимательно слушать, помогать мне ?

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД);

Уметь определять и формулировать тему урока (регулятивные УУД).

IV. Реализация проекта «Знакомство со Священной историей Рождества Пресвятой Богородицы». (10 мин)

Прежде чем рассказать вам Священную историю Рождества Пресвятой Богородицы я хочу вас спросить

-Чему радуются люди, узнав о рождении ребёнка? На что надеются?

( Люди радуются началу новой жизни, появлению на свет продолжателя рода. Родители и близкие люди радуются, что малыш будет расти здоровым, счастливым и вырастет достойным человеком…)

О Рождестве Богородицы повествует нам Священное Писание.

(слайд 2)

Пресвятая Дева Мария родилась в городе Назарете, в Иудее. Её родители Иоаким и Анна были праведными, добродетельными, благочестивыми людьми. Они щедро раздавали милостыню бедным и приносили много пожертвований в храм. Пятьдесят лет прожили они в супружестве, но детей у них не было. Это их очень огорчало, и они горячо молили Бога даровать им ребёнка, обещаясь посвятить Ему своё дитя. Во все времена считалось, что дети – Божие благословение.

(слайд 3)

Однажды Иоаким пришёл в храм принести жертву Господу. Но священник отверг его приношение.

- Ты недостоин приносить свой дар Богу! Ведь у тебя нет детей, Бог тебе не дал их. Бог справедлив, и Он не благословил тебя детьми – значит, ты грешник! Иоаким , глубоко опечаленный, вышел из храма и, не возвращаясь домой, ушёл в пустыню. 40 дней и ночей молился Иоаким , чтобы Господь в старости даровал ему дитя.

Когда Иоаким молился в пустыне Господу , жена его Анна стала неутешно плакать. Она молилась в саду под старым деревом, а в ветвях дерева хлопотала птица. Она без устали носила в клюве букашек своим птенцам. Анна заплакала ещё сильнее. « Верно я грешнее всех в мире, -подумала она- Бог лишил меня счастья быть матерью. Даже маленьким птичкам Он даёт птенцов, а у меня одной нет детей.

(слайд 4)

И вдруг Ангел явился Иоакиму в пустыне и сказал : Иоаким, Бог услышал твою молитву и явил тебе свою милость. Жена твоя Анна родит тебе дочь, и о рождении Её возрадуется весь мир. Ступай в Храм Господень, там ты встретишь свою жену, которой уже возвещено то же самое.

В тоже самое время Ангел явился и Анне. Он сказал ей .

– Анна! Услышана молитва твоя. У тебя родится дочь и дастся Ею спасение всему миру. Ты назовёшь Её Марией ( что значит «благодать».)

(слайд 5 )

Слова Ангела исполнились: у Иоакима и Анны родилась Дочь - Пречистая Дева Мария.

- Ребята, почему Рождество Пресвятой Богородицы стало источником особой радости и торжества для всего мира?

( Ангел сказал «Жена твоя Анна родит тебе дочь, и о рождении Её возрадуется весь мир».)

(В Библии рассказывается о том, что Бог обещал прислать людям на помощь Своего Сына Иисуса Христа. Люди ожидали прощения и приход в мир Спасителя. Это была радость исполнения древних пророчеств.)

Физминутка ( 1мин)

Прилетели ангелочки – становились на носочки!

Вверх руками потянулись и друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили – в стороны направили

Наклонились до земли – словно тяжести несли.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Поскакали в высоту, чтобы там поймать звезду.

Глубоко вздохнули, плечи развернули

Повели руками чуть над головами.

Ангелочкам уж пора сделать добрые дела!

-Что обещала Анна Богу, когда просила у Него дитя?

( что посвятит этого дитя Богу).

Хотите узнать как это произошло?

V. Работа с текстом. (10мин)

Цель:

• развитие навыков продуктивного чтения;

• умение выделять существенную информацию из различных источников.

Дети самостоятельно читают текст в учебнике на с. 86-89.

Учитель контролирует чтение учащихся.

Анализ текста по вопросам:

-Сколько лет исполнилось Марии, когда родители привели Её в храм? (3 года)

Слайд 6.

-До какого возраста Мария жила в храме? ( до 14 лет)

-Чему училась при храме Дева Мария? ( она училась рукоделию, читала Слово Божие, молилась)

- Как Мария узнала радостную весть, что вскоре Она родит Сына и даст Ему имя Иисус? ( к Ней явился Архангел Гавриил и сказал Ей об этом) Иллюстрация с. 88, рассмотреть)

Анализ текста по вопросам. (Коммуникативные УУД).

Смысловое чтение текста: уметь находить ответы на вопросы в тексте. (Познавательные УУД)

- Ни богатство, ни слава не окружали колыбели Божией Матери, другая слава была Ей уготована . Об этом поёт Церковь в праздничных песнопениях. Отрывок из этого песнопения мы прочитаем в учебнике на с. 89.

(Рождество Твоё, Богородица Дева, возвестило радость всему миру.)

Ребята, мы поговорили о Великом празднике, о великом событии –Рождестве Пресвятой Богородицы. Мы ничего не забыли? Подумайте! ( Мы не назвали время рождения Богородицы).

Правильно, вы очень внимательные! Сегодня мы узнавали новое используя различные источники информации. Какие? ( рассказ учителя, презентация, текст из учебника.)

-Где же ещё мы можем узнать то, что нам нужно или интересно? ( в интернете, спросить у мамы, у взрослых..).

- А я предлагаю вам ещё один очень интересный источник информации – музыка. Послушайте внимательно музыкальное произведение в исполнении трио « Яблонька» и называется оно «Рождество Пресвятой Богородицы» . эта песня позволит вам найти ответ на интересующий вас вопрос.

Слушание музыки.( трио « Яблонька» «Рождество Пресвятой Богородицы») .

Итак, когда же празднуется Рождество Пресвятой Богородицы?

( в сентябре)

- А вот точную дату вы узнаете сами и скажете мне на следующем уроке. Это первое домашнее задание.

VI. Включение в систему знаний и повторение. ( 2мин)

Цель:

закрепить знания, полученные на уроке

- проверить умение работать с информацией;

- Ребята, сейчас вам предстоит выполнить очень ответственное задание – ответить на несколько моих вопросов по теме нашего урока. Вы готовы?

-Как звали родителей Девы Марии? ( Иоаким и Анна )

-В каком городе родилась Дева Мария? ( В Назарете)

- в каком месяце люди празднуют Рождество Пресвятой Богородицы? ( В сентябре).

Осуществляют самооценку.

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель организует рефлексию учащихся, самооценку собственной учебной деятельности.

Ребята, все знают, что на день рождения принято дарить подарки. И пусть Рождение Богородицы мы празднуем не сегодня, но ведь именно сегодня мы узнали об истории Рождения Пресвятой Богородицы..

Ученик читает стихотворение.

Светлана Высотская.

Рождество Богородицы.

Осень мягко золотится.

В дальний путь готовы птицы.

Освежает их собранье

Ветра тёплое дыханье.

В день сентябрьский долгожданный

У Иоакима с Анной

Давняя мечта сбылась:

Дочь Мария родилась.

2 ученик.

В тот день особенно цветы благоухали,

И птицы пели звонче, чем всегда.

Началом нашего спасения называли

Тот день, когда была Мария рождена.

Давайте раскрасим маленьких ангелочков . А чтобы вы учились понимать друг друга и помогать друг другу вы будете работать в парах . У вас на парте листок, на котором изображен ангелочек. Вам нужно раскрасить этих ангелочков помогая друг другу.

Оцените свою деятельность на уроке. На листочках дети оценивают себя: +, +-, -

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Домашнее задание.

  1. Узнать точную дату Рождения Пресвятой Богородицы.

  2. Раскрасить и проанализировать ( т. е.внимательно рассмотреть) иллюстрацию иконы Рождество Пресвятой Богородицы.

  3. По желанию найти и выучить наизусть стихотворение , посвящённое Рождеству Пресвятой Богородицы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУрок основ православной культуры в 5 классе Тема: «Рождество Пресвятой Богородицы»
Рождества Пресвятой Богородицы, пополнить знания учащихся о церковном начале года, изучить новые понятия: тропарь, послушание, молитва;...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconФеномен преображения в русской художественной словесности XVI-XX веков
Охватывают праздники, связанные с заступничеством Пресвятой Богородицы: Положения ризы и пояса Богоматери, Рождество Пресвятой Богородицы,...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУрок 26 в теме «Православный календарь. Почитание святых»
Пасха, Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Успение Пресвятой Богородицы …
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconТема. Введение во храм Пресвятой Богородицы Цели урока
Приветствие. Запись отсутствующих. Организация рабочего места учеников Психологическая настройка учеников к предстоящей работе
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconIi гимназические сретенские чтения выступление на тему: «История Рождество-Богородицкой церкви»
Турчевича Александра Бонавентуровича. Это была самая лучшая церковно-приходская школа города. Также меня привлекла история возникновения...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУрок Рождество Пресвятой Богородицы
Божий. Евреи ожидали Спасителя, надеялись, что или сами, или их дети будут жить в Царствии Иисуса Христа. Поэтому все бездетные были...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУчебник «Enjoy English 3» Тема урока «Рождество»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Рождество» (к умк м. З. Биболетовой «Enjoy English 3»)
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconКонспект урока литературы в 11 классе Возрождение души в рассказе В. В. Набокова «Рождество»
Рассказ В. В. Набокова «Рождество», доступен для прочтения и восприятия в старшем школьном возрасте. До проведения этого урока учащимися...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconТема урока Содержание программы
Восприятие красоты как святости и ее отражение в русской православной культуре. Почитание на Руси Иисуса Христа, Богородицы и православных...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconКонспект занятия, икона Благовещения Пресвятой Богородицы, листочки...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУрока: Воспитательные
Данный урок проводится в конце I полугодия в 3 классе. Учащиеся узнают о традициях празднования английского Рождества. Во время урока...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУроку по Основам православной культуры в 4 классе по теме «Православная молитва»
Урок проводится по Курсу орксэ модуль опк в 4 классе по учебнику А. В. Кураева. По тематическому планированию это 4 урок в первой...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconРешение педсовета протокол №1 от 30 августа 2011 года
«основы православной культуры» А. В. Бородина. «Основы православной культуры: организация курса» М. Основы православной культуры,...
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconРазработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество»
Разработка урока английского языка в 3 классе по теме «Рождество» (учебник Биболетовой М. З и др. «Happy english» unit 2)
Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей. Рождество Пресвятой Богородицы.» iconУрок 18 Тема урока: Праздник радости. Рождество Христово
Цель урока: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с праздником Рождество Христово, с преданием о Рождественской елке...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск