Скачать 46.29 Kb.
|
Конспект занятия во 2 младшей группе Беседа «Что такое семья» Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе. Материал: Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, кассета с записью инструментальной музыки. Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка. Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок. Ход занятия: Воспитатель. Каждый день в ожидании встречи Мы спешим к себе домой, Чтобы прожить этот новый вечер Вместе со своею семьёй. Здесь нас встретят с теплом и лаской, Здесь всегда ждут друзья. Снова все вместе и слов не надо – Ведь это наша награда, Это – наша семья! Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе? Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка. Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот красивый альбом. А в доме любом Есть семейный альбом. Как в зеркале Мы отражаемся в нём. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото – правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дашей? Даша. Мама, папа, брат. Воспитатель. Даша, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Даши дружная семья. Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Данила. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Данила? Дети. Весёлое, хорошее. Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Данила, какая у неё добрая, ласковая улыбка. Мама… Слов дороже нет на свете! По какой бы ты не шёл тропе, Мамина любовь над нею светит, Чтобы в трудный час помочь тебе. Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.) - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.) - Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.) - Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.) - Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.) - А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом. На этой фотографии Богдан. Он сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти Старковой очень трудолюбивый. Даже на фотографии он изображён за работой. Посмотрите, и Настенька помогает ему. Молодец! Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию. Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на руках. Этюд «Любящие родители» Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша ласково. Молодцы! Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим родителям. Игра «Маленькие помощники» На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:
Воспитатель. Я знаю, что София Никулина живёт не только с мамой и папой. София, кто ещё живёт с вами? София. Бабушка и дедушка. Воспитатель. София, расскажи нам, пожалуйста, стихотворение о бабушке. София. У папы – работа. У мамы – работа. У них для меня остаётся суббота. А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда. Усадит, накормит. «Да ты не спеши, Ну что там стряслось у тебя, расскажи». Я говорю, а она не перебивает, По крупинкам гречку, сидит, перебирает. Нам хорошо вот так вдвоём. Без бабушки какой же дом? Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры, которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в одну такую игру. Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши. Где были? У бабушки. А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх. В морщинки собраны. А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь. Добрые-предобрые. Всё работали ладони Постукивают кулачком по ладони. Долгими годами. Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают. Щами, пирогами. По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове. Добрые ладони. И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи. Тёплые ладони. Ладушки-ладушки! Хлопают в ладоши. Где были? У бабушки! Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.) У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.) Сколько бы не было разных имён, Главное в дедушке – дедушка он. Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение! |