Скачать 55.27 Kb.
|
«Основы религиозных культур и светской этики» Тема: «Любовь и уважение к Отечеству» Тема урока: «Любовь и уважение к Отечеству». Педагогическая идея урока: «Родина, Родина… Что за загадка, / Что в ней за радость дана человеку?» (Протоиерей Вячеслав Шапошников). Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству. Задачи урока: а) поразмышлять вместе с детьми о многогранном чувстве любви; б) уточнить значение понятий Родина, Отечество, патриотизм; в) порассуждать с учащимися о том, что каждый из нас может сделать во имя любви к Отечеству; г) развивать познавательный интерес к истории нашей Родины; развивать устную речь учеников. Глоссарий к уроку: Родина, Отечество, страна, город, малая Родина, семья, добрые дела, патриотизм. Оборудование и наглядный материал: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, пазлы. Методы и приёмы работы на уроке: слово учителя, фронтальная беседа, учебный диалог, работа с иллюстративным материалом, работа со статьёй учебника, работа в группах, составление пазлов, игра. Ход урока
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ожидает необычный и очень интересный урок! Давайте улыбнёмся друг другу, и пусть нам сопутствует удача!. Итак, мы начинаем!
– Прослушайте стихотворение и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? ) Один из учеников, заранее подготовленный, выходит к доске и выразительно наизусть рассказывает следующее стихотворение: На карте мира не найдёшь Тот дом, в котором ты живёшь. И даже улицы родной Мы не найдём на карте той. Но мы всегда на ней найдём Свою страну – наш общий дом! – Спасибо! Итак, ребята, о чём это стихотворение? + Это стихотворение о нашем общем доме, о нашей стране, о нашей Родине. – Верно, ребята! А что есть Родина? Давайте все вместе вслушаемся в слово Ро-ди-на. Что оно обозначает? Слово родина происходит от слова род (ряд поколений, происходящих от одного предка, родоначальника). – Ребята, а какие вы знаете слова близкие по значению к слову Родина? Назовите их. + Моя страна, государство, Россия, Кострома, Отечество. – Спасибо, ребята! Давай подумаем, а почему Россия мы называем нашей Родиной, нашим Отечеством? Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. О чём же мы с вами будем говорить на уроке? 3. Сообщение темы урока (формулируют учащиеся): + Я считаю, что на уроке будем говорить о Родине, так как звучало слово «Россия», а это наша Родина. + Я считаю, что на уроке мы будем говорить о том, любви к своей Родине, в песне были слова «все люблю». + Я считаю, что на уроке мы будем говорить о красах нашей Родины, так как иллюстрации были очень яркими. – Какие вы молодцы! Наш урок будет посвящен любви и уважению к Родине, к Отечеству.
а) вопрос, открывающий обсуждение по теме урока: – Ребята, мы с вами в течение этого курса познакомились с великим духовным наследием, которое многие века одно поколение наших соотечественников передавало другому. Вы узнали о религиях, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о том, во что они верили и как жили. Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Посмотрите, пожалуйста, на иллюстрацию (работа с презентацией). Вы видите огромное могучее дерево. Наши духовные традиции похожи на корни этого дерева. Чем корней больше и чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона. б) работа с материалом учебника (стр.95): – Что объединяет всех людей, живущих в нашей стране? Ответы учеников: общие традиции, мы любим своих родителей, учимся.. – Молодцы, ребята, вы произнесли очень важное слово любовь. А что такое любовь? Откройте свои учебники на странице 95 и прочитайте второй абзац. Итак, ребята, к кому или чему может быть наша любовь? Что или кто является предметом любви? в) работа в группах: – А поможет нам ответить на этот вопрос следующая работа. Сейчас вы разделитесь на группы по четыре человека, ваше задание собрать пазлы, которые находятся у вас на столах (ребята собирают пазлы с изображением Московского кремля, достопримечательностей Костромы, костромского герба, пожарной каланчи, счастливой семьи и др.). На основе полученных картинок ученики самостоятельно делают вывод о том, что любить можно свою семью, друзей и близких, родной город, Отечество. – Молодцы, ребята! А в чём ценность любви? Какой должна быть наша любовь? Ответы учеников: искренней, настоящей, бескорыстной. – Правильно, ребята, а что значит бескорыстная любовь? + Это означает то, что человек делает что-то хорошее и не ждёт выгоды для себя. – Верно, ребята! Ещё Николай Васильевич Гоголь, известный русский писатель, говорил: «Ты жалуешься, что тебя никто не любит, но нам какое дело, любит ли нас кто или не любит? Наше дело: любим ли мы?» (работа с презентацией). – А как может проявляться любовь к Отечеству? Подсказка на экране. Ответы учеников: помогать ближним, беречь окружающую природу, защищать Отечество, заботится о своих родных и близких. г) Игра: – Какие же вы молодцы! А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Что отдашь Земле родной?». Правила игры: дети встают, делятся на пары, берутся за руки и встают в цепочку друг за другом. Один человек – водящий. Первая пара обращается к нему со словами: «Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?». Водящий должен сказать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома, буду помогать больным… После его ответа все поднимают руки, и ребёнок проходит под поднятыми руками. По пути он выбирает кого-то из любой пары и ведет его за собой. В конце цепочки они образуют новую пару. Тот, кто остался без пары, подходит к началу цепочки, и игра продолжается. – Спасибо, ребята! Понравилась вам игра? (ученики рассаживаются по местам). Ребята, вот от таких малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народам России. Всё это называется патриотизм. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – это не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы живём. Чувство любви и уважения к Отечеству должно пронизывать всю нашу жизнь.
– Итак, ребята, давайте подведём итог (на слайде появляется вертикально расположенное слово ИТОГ: Интересно Творчество Обучились Главное –Что вам сегодня было интересно на уроке? + Мы поиграли в игру, собирали пазлы, узнали, как можем проявить свою любовь к Отечеству. – А что творческого было на уроке? + На уроке мы слушали стихотворение, определяли его тему, собирали интересные картинки с образами нашего Отечестваю –А чему вы обучились на уроке? + Мы узнали значения слов Родина, Отечество, патриотизм. – А что главное было на уроке? + Главным было то, что все мы разные, но живем в одной стране. Нас всех объединяют духовные традиции и любовь к Отечеству. Мы должны любить, уважать, заботиться о своём Отечестве! Список литературы: 1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка для детей: Избранные статьи. В 10т. Т.9. – М.: ОЛМА Медиа Групп; ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2006. 2. Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: Учеб. пособ.для общеобразоват.учрежд. / А.В.Кураев. М.: Просвещение, 2010. 3. Кураев А.В. Школьное богословие. – М.: 1997. 4. Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 1997. 5. Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя: Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2010. |
Урок 30. Тема урока : Любовь и уважение к Отечеству Цели урока: Воспитывать патриотические чувства, любовь и уважение к Отечеству | Урок орксэ №30 Тема : «Любовь и уважение к Отечеству» Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех... | ||
Тема: восточное сказание м. Ю. Лермонтова «три пальмы». Тема поверженной красоты Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому... | Конспект литературного чтения во 2 классе. Тема: В. Осеева «Волшебное слово» «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | ||
Конспект урока по кулинарии тема: приготовление рыбных закусок цели:... Цели: в- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к природным ресурсам | Урока православной культуры во 2 классе. Тема: «Как Бог простил людей.... Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, уважение к верованиям и традициям русского народа, обогатить духовный мир учащихся | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение... | Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | ||
Конспект литературного чтения во 2 классе. Учитель начальных классов... «Волшебное слово», создание условий для работы над развитием нравственных качеств личности, понятием «вежливость» при работе с художественным... | Конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области Патриотизм – это любовь к Отечеству. Патриотизм предполагает гордость достижениями | ||
Конспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине» Тема: «Любовь-главное... Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить с действующими историческими персонажами, воспитывать патриотические чувства и любовь к Отечеству | ||
Урок музыки 2 класс III четверть Тема урока: Русские народные инструменты Развивать умение детей различать на слух звучание духового инструмента от звучания струнного. Понятие: оркестр русских народных инструментов,... | Тема: Обобщающий урок по разделу «Писатели – детям». Цели Цели: помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, развивать память, внимание, логическое и образное мышление, совершенствовать... | ||
Классный час в 3 классе Тема: «Символы Республики Беларусь» Цель: расширить представления детей о символах Беларуси, подвести к раскрытию понятия «гражданин Республики Беларусь»; воспитывать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России и Тамбова. Развивать познавательный интерес и уважение... |