Конспект внеурочного занятия по теме «Любовь к Родине»
Тема: «Любовь-главное слово Вселенной. Любовь к Родине»
Цели:
Расширить представление о Родине большой и малой, познакомить со способами, возможностями заботы о Родине в данной момент;
Создать условия для воспитания любви к Родине, стремление заботиться о ней, защищать ее;
Развивать чувство патриотизма, коммуникативные способности.
Форма урока: этическая беседа с элементами рассуждения.
Оборудование: презентация, песня «С чего начинается Родина»,
Литература: Журнал «Воспитание школьников» 2006г. №6, статья А.Хандюк «Россия-все, чем я живу»
Ход занятия:
Этапы
| Содержание
| Примечание
|
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний
3)Сообщение темы и целей занятия
Игра-викторина «Моя малая родина»
Чтение стихов о родине
Физминутка
Работа в микрогруппе
| Вступительная часть -Здравствуйте, ребята!!! Ровненько встали, на меня посмотрели, успокоились! Тихонечко садится второй ряд, еще тише – третий ряд и совсем тихо - первый ряд! Но прежде чем мы начнем наше занятие, я предлагаю вам вспомнить, что было на прошлых занятиях.
-Ребята, куда мы вступили, в какой союз???
-А к чему призывает нас союз «Добра и милосердия», чему обязывает? (Мы совершаем добрые поступки, уважаем старших, помогаем там, где это необходимо).
-Какие добрые поступки вы совершили за это время? Расскажите!
-Ребята, а кто записал добрые поступки в тетрадь «Добрых дел»?
Покажите, пожалуйста, что вы записали.
-Сколько у вас нужных добрых дел!!!
-Давайте определим, какое важное большое дело мы все совершили за эту неделю? Поаплодируем себе!!! Поаплодируем тем, кто помогал другим!!!
- Ребята, а для кого и для чего вы совершали добрые дела?
-Для людей, природы, животных, родителей, друзей.
-Ребята, а почему вы совершали добрые поступки?
-То есть из-за любви к людям, родителям, животным, друзьям.
-А о любви к кому вы говорили на последнем занятии, ребята?
-О любви к родителям. Вы подарили своим родителям ромашку добрых слов? А какие чувства у ваших родителей, у мам и пап вызвал этот подарок? Что вам сказала мама, что сказал папа? А что почувствовали вы, какие переживания у вас возникли?
- У вас появилось желание сделать еще что хорошее и доброе для родителей, для ваших близких людей???
Я надеюсь, что ваши желания осуществляться и вы еще много сделаете добрых дел и совершите много хороших поступков!!!
-Ребята, а какое главное слово Вселенной?
-А почему слово ЛЮБОВЬ-главное слово Вселенной ?(Любовь человека к окружающему миру побуждает его сохранять чистоту наших рек, создавать новые леса, сады, сажать деревья, сохранять животных, беречь их от браконьеров. Любовь к людям побуждает человека проявлять к ним милосердие, доброту, заботу. Именно любовь согревает все на Земле своим ярким, лучистым, теплым светом. Как без солнца нет жизни, так и без любви нет живого на Земле, потому что любовь, как и солнце согревает наш мир, дарит ему тепло)
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о любви, как о главном слове Вселенной. И поговорим о любви к..? К чему как вы думаете?
А вот, чтобы догадаться к чему, я вам предлагаю прослушать песню. Звучит песня «С чего начинается Родина», идет показ слайдов.
Основная часть
-Что такое Родина? Как вы это понимаете, ребята? Великую землю.
Любимую землю.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной нашей зовем.
- Верно, Родина- страна, в которой человек родился и гражданином которой является.
Родина- это родные просторы, реки, леса, поля. Это наши близкие, мама, папа, это наша история, это наш народ. Родина-это то, что нас объединяет. Родина-это наш город, наш дом, наша улица, наша двор, наша школа, любимая песня, все, что знакомо нам с детства.
-Ребята, есть понятие «Большая Родина» и «малая Родина».
-А что это за «малая родина»? А с чего начинается малая родина? (кто слушал песню внимательно?)
-Для какого-то Родина начинается с дома, с улицы. Для какого-с мамы и папы. Для какого- с верных товарищей, для какого-с русских березок, лесов, полей и деревень.
Малая родина- место, где человек родился, где он провел свое детство, где ему все кажется родным. Малая родина - наш родительский дом, улица, на которой мы живем, березки, которые растут в нашем любимом сквере, это город, в котором мы живем.
А сейчас мы поиграем в игру-викторину «Моя малая родина», проверим как вы хорошо знаете нашу малую родину. За правильный ответ вы будете получать «звездочки».
1 Задание: Я задаю вопрос, а вы, если знаете ответ, поднимаете руку. За правильный ответ вы получаете звездочку.
-Как называется край, в котором мы живем?
-Назовите столицу нашей области?
-Что добывают в Кузбассе?
2 Задание: расскажите, что вы знаете о городе Кемерово. За правильный ответ вы получаете звездочку.
3 Задание: А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете известные места г.Кемерово. Я буду вам показывать слайды с местами города, а вы должны назвать эти места. Обязательно нужно сказать правильное и полное название этого места.
За правильный ответ вы получаете звездочку.
-Молодцы, как много вы знаете о нашем городе Кемерово.
-Ребята, много песен и стихов о Родине сложено. С тех давних времен, как возникла наша родная земля, прославляют ее поэты и музыканты. Давайте, ребята, послушаем стихи и скажем, что же можно родиной назвать.
-Итак, кто внимательно слушал, кто догадался: Что мы родиной зовем?
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов) Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот, У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок. Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
Так много значит слово «Родина», каждый понимает ее по-своему, но для всех она одна -Родина Россия!!!Это наша большая Родина-страна, в которой мы живем! Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили: "А чем дорога вам страна?" – Да тем, что для всех нас Россия, Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов) Физминутка «Я, ты, он, она»
Большая наша страна. Огромная. Конца-края не видно. Много людей живет в нашей стране, много народов.
-Ребята, а что вы знаете о Родине России?
-Наша страна самая огромная страна в мире!
Она простирается от запада на Восток. Столица нашей Родины-Москва!
Природа нашей родины замечательна и красива! У нас находится самое глубокое пресное озеро мира – Байкал (пресное - значит несоленое, огромные запасы питьевой воды), у нас много лесов, озер и рек. У нас много полезных ископаемых, природных богатств, у нас самые большие в мире запасы леса.
Мы первые совершили полет в космос.
- Ребята, вы знаете, кто был первым космонавтом? - Юрий Александрович Гагарин. А наш земляк Алексей Архипович Леонов (родился он на севере Кузбасса) первым вышел в открытый космическое пространство.
Всю свою многовековую историю Россия терпела и нашествия, и войны, и погромы, и пожары, и страдания. Во все времена наш народ стоял за Родину, русские люди защищали землю нашу от врагов, сражались с недругами до последнего, отдавали жизни, умирали за родные края. И спокон веков- защита своей страны- обязанность каждого гражданина, каждого россиянина. Русский воин всегда славился находчивостью, сообразительностью, имена наших полководцев известны всему миру. Каких русских полководцев вы знаете? (Кутузов, Суворов, Жуков). Но не только взрослые, но и дети защищали свою родную землю. Об одном мальчике, совершившим героический подвиг я сегодня вам расскажу.
Леня Голиков во время Великой Отечественной войны был разведчиком ( добывал информацию о местах, где находились немецкие солдаты - наши враги). Однажды возвращаясь из разведки он, рискуя своей жизнью, гранатой подорвал легковую машину, в которой находился немецкий генерал-майор Рихард фон Виртц. В портфеле этого генерала хранились важные военные документы.
За свое проявленное мужество, отвагу и патриотизм, смелость Леня Голиков был награжден самой высокой наградой того времени- Орденом Золотой Звезды и ему было присуждено звание Героя Советского Союза.
Этой наградой награждались самые достойные люди, далеко не все взрослые могли получить такую награду. А ребенок, мальчик стал Героем Советского Союза за проявленный им героизм.
Вот такие героические подвиги совершали ребята из-за любви к Родине.
Главным богатством нашей страны является её люди, со своими традициями, обычаями, с великим русским языком. У нашей родины 145млн. сыновей и дочерей. Недаром нашу Родину называют Матерью. Как вы думаете почему?
-Потому что Родина, как Мама-это самое дорогое и любимое, что есть у нас. Как мама заботится о своих детях, так и родина заботится о каждом из нас.
-Ребята, а как вы думаете, Родина заботиться о вас? А каким образом? Что она делает для вас, что дает вам. Пожалуйста, поразмышляйте, хорошо подумайте, прежде чем поднимать руку. (Защищает нас, заботится о том, чтобы мы стали грамотными, образованными людьми).
-А как, ребята, вы можете помочь своей Родине? Что вы можете сделать для своей страны сегодня? Подумайте и поразмышляйте об этом в микрогруппах. Время на обдумывание 3минуты, после этого один человек от микрогруппы расскажет о ваших делах для страны.
Уверенна, что ваши дела, посвященные нашей стране, принесут ей пользу.
Россия - эта великая, могучая, красивая держава.
Такой страны нет больше в мире. Нет в других странах красивой русской зимы, красавиц берез, птиц, которые поют сладостные песни, больших лесов, бескрайних полей: Всё это - наша с вами Родина, это Россия.
Ребята, берегите это большое счастье.
Берегите Россию - нет России другой.
Берегите Россию, ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию - без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию - нет России другой. Заключительная часть
-Что вы важного узнали из сегодняшнего занятия?
д/з: нарисовать рисунок «Моя малая Родина»,
найти истории о детях-героях и прочитать их.
|
Карта
|
Великую землю.
Любимую землю.
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой.
Мы Родиной нашей зовем
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(В. Гудимов) Берегите Россию - нет России другой.
Берегите Россию, ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка ее сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию - без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
|