Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.01.2014
Размер81.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Грушевская основная общеобразовательная школа

(МБОУ Грушевская ООШ)

План-конспект

по русскому языку

для 7 класса

Тема:

«Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие»

Учитель русского языка и литературы

высшей категории: Коваленко Л.А.

2013г.
Тема урока: «Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие».
Цели урока: 1)обобщить и систематизировать изученный материал; 2) закрепить навык употребления в речи причастных форм и конструкций; 3) подбирать и группировать материал по теме «Причастие»; 4) прививать любовь к Родине, своему краю.
Оборудование урока:

1) презентация к уроку, слайды, составленные на основе вопросов и заданий учителя;

2) плакат с высказыванием М.Горького;

3) раздаточный материал с отрывком из сочинения ученицы класса;

4) раздаточный материал с таблицами и тестовыми заданиями.
Ход урока.


  1. Целеполагание.

Знать: морфологические и синтаксические признаки причастия.
Уметь: определять причастия в тексте и употреблять их в речи.


  1. Актуализация.

На слайде и на доске записан афоризм.
Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооруженный знанием, - непобедим!

М. Горький

- Как вы понимаете афоризм?

- Что значит для вас знание? По данному предмету и шире?

- Какую тему мы проходим на протяжении нескольких уроков? (Причастие)

- Дайте определение этой части речи.

- Попробуйте определить причастие в предложении, записанном на доске. (Вооруженный, непобедим)

- Определите грамматические признаки причастия. (Морфологические и синтаксические).

- Сформулируйте тему нашего урока. (Обобщение и повторение изученного по теме «Причастие»)

- Определите, что мы должны знать и уметь, опираясь на изученный материал.

- С какой целью мы должны употреблять причастия в речи? (Создавать образные и яркие выражения)

- Какова конечная цель нашего урока? Для чего нам необходимо провести урок плодотворно? (Справиться с контрольной работой по теме)


  1. Обобщение материала.

1. Работа по развитию речи.

Обратите внимание на слайд, на котором приведен отрывок из сочинения вашей одноклассницы, прочитайте его.

Выпишите из отрывка причастия или причастные обороты.
Переливающиеся под лучами солнца купола.
Церковь видна
Настоящий прихожанин
День пронизан
Давайте уберем причастия из текста. Что с ним произойдет? (Текст обеднен, причастие придает красоту и яркость предложению).
2. Составьте предложения, осложненные причастными оборотами или одиночными причастиями.

Рассмотрите на слайде пейзажи станицы Грушевской и составьте предложения, использовав в них причастия.

Перед нами родные просторы, уходящие вдаль. Наше внимание привлекают белые и пушистые облака, медленно проплывающие по светло-серому небу. Ветви деревьев, качающиеся от легкого ветра, издают тихий шорох.
3. Работа с учебником.

Упражнение 207.

Из двух предложений сделайте одно, заменив глагол-сказуемое второго предложения соответствующим причастием.
Слово автобиография по своему составу является сложным, имеющим три греческих корня. 2. Первый корень -авто-, означающий «сам». 3. Второй корень -био-, имеющий значение «жизнь». 4. Последний корень -графи-, происходит от греческого слова графо, обозначающего «пишу». 5. Слово автобиография не употребляется с местоимениями своя и моя, являющимися излишними, тавтологическими по отношению к первому корню.
4. Работа в парах.

Составьте автобиографию причастия.
Я, причастие ____________________________, происхожу из семьи ___________________ и _____________________________.

Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________время, ______________________ вид.

Мать оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________.

Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа.

Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________.


  1. Физкультминутка.




  1. Самостоятельная работа.

1. Заполните графы таблицы, указывая признаки глагола и прилагательного для подобранного вами причастия.



Причастие






От какого слова образовано







Признаки глагола

вид







время







возвратность







Признаки прилагательного

число







род







падеж








2. Выполните тестовые задания.

Тестовые задания.
Вариант 1.
1. Найдите предложение, в котором выделенное слово является причастием.

1) Мы еле поспевали за подпрыгивающим мальчиком.

2) За окнами разыгралась метель, соломенные крыши сносило ветром.

3) Торопливые ручейки шумно бежали по склону ущелья.

4) Вареная морковь не вызвала ни у кого аппетита.

2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) собранный мусор

2) взятая тетрадь

3) прошуршавший лист

4) ведомый человек

3. Найдите словосочетание с причастием, в котором на месте пропуска надо писать суффикс -ЮЩ-.

1) круж…щийся в танце, стро…щийся дом

2) дремл…щий кот, готов…щийся к зиме

3) прогоня…щий сумрак, бре…щий бороду

4) плещ…щие волны, кол…щие предметы

4. Укажи словосочетание, в котором на месте пропуска пишется НН в суффиксе.

1) реза…ый хлеб, смете…ые крошки

2) подстреле…ая птица, произнесе…ое словечко

3) дело законче…но, серебря…ый шар

4) защуре…ы глаза, маринова…ые овощи

Вариант 2.
1. Найдите предложение, в котором выделенное слово является причастием.

1) В ветхом сарае приютилась бездомная собачонка.

2) Разноцветные огоньки фейерверка быстро гасли в темном небе.

3) В окно громко стучали скрюченные ветви дерева.

4) Над нами висела луна, освещая тропинку.

2. Укажите словосочетание со страдательным причастием.

1) переписанная работа

2) читающий ученик

3) остановившийся автобус

4) кричащий младенец

3. Найдите словосочетание с причастием, в котором на месте пропуска надо писать суффикс -АЩ-.

1) бор…щийся с врагами, жал…щая пчела

2) трепещ…щий от волнения, клакоч…щий океан

3) хлопоч…щий отец, та…щий снег

4) круж…щийся в танце, тревож…щие сведения

4. Укажи словосочетание, в котором на месте пропуска пишется Н в суффиксе.

1) слома…ая палка, варе…ый картофель

2) жаре…ый гусь, лома…ая линия

3) поджаре…ый картофель, реза…ая свёкла

4) выкраше…ый пол, среза…ый цветок
Вариант 3.
1. Определи грамматические признаки причастия в предложении Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее.

1) наст.вр., твор.п., мн.ч.

2) прош.вр., твор.п., ед.ч., ср.род

3) наст.вр., пред.п., мн.ч.

4) наст.вр., твор.п., ед.ч., жен.род

2. В каком ряду перечислены суффиксы только действительных причастий?

1) -ущ-, -ем-, -т-, -нн-

2) -ющ-, -ш-, -ящ-, -вш-

3) -ащ-, -ом-, -ем-, -нн-

4) -им-, -т-, -нн-, -енн-

3. Определи написание и объяснение орфограммы в словосочетании разве…нный по ветру.

1) пишется буква Е, т.к. причастие образованно от глагола 1 спр

2)пишется буква Я, т.к. причастие образованно от глагола 1 спр

3)пишется буква И, т.к. причастие образованно от глагола 2 спр

4) пишется буква Я, т.к. суффикс перешел из инфинитива развеять

4. Укажи словосочетание, в котором на месте пропуска пишется НН в суффиксе.

1) воспита…а отцом

2) серебря…ое блюдо

3) маринова…ые огурцы

4) нехоже…ыми тропами
3. Подведение итогов урока.

Давайте подведем итоги нашего урока.

- Какие цели перед собой мы ставили в начале урока?

- Справились ли мы с задачами, поставленными перед собой?

- Ну, а как вы усвоили эту тему, покажет контрольная работа.

- Наш урок хочу закончить словами о родном крае.
А в родимом краю и березки другие,
И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на земле – только в нашей России
Может каждый по сердцу найти уголок.

И куда бы он ни был заброшен судьбой,
И каких бы дорог после не было пройдено,
Человек будет знать – у него за спиной
Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина!



  1. Домашняя работа.

На выбор:

1. Упражнение 212.
2. Составьте пейзажную зарисовку, используя в предложениях причастия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск