Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 156.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.03.2014
Размер156.12 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > Военное дело > Внеклассное мероприятие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАКЧАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Внеклассное мероприятие.

Классный час на тему:

Рыцари земли русской. О подвигах, о доблести, о славе.

Слива Олег Владимирович, учитель истории.

Цели:

  1. Систематизировать знания героических страниц истории России;

  2. На примерах мужества, героизма, самоотверженности формировать у учащихся уважение к историческому прошлому, любовь к Родине, к своему народу;

  3. Показать роль личности в истории;

  4. Сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к модернизации;

  5. Показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках – бакчарцев.

  6. Способствовать формированию желания внести собственный вклад в увековечение памяти воинов России.

Оборудование: компьютер; видеопроектор; проекционный экран; приложение (презентация

Microsoft PowerPoint).

Музыкальное оформление:

  1. Аудиозапись песни “Богатырская сила” (муз. А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);

  2. Аудиозапись песни из кинофильма "Офицеры" (муз. Р. Хозак, сл. Е. Агранович).

Предварительная подготовка:

Учащиеся готовят сообщения - презентации на темы:

  1. Александр Невский

  2. Дмитрий Донской

  3. Полтавская битва

  4. Бородинское сражение

  5. О ветеранах Великой Отечественной войны с.Бакчар.

Время: два часа.

Категория учащихся: 9 класс

Ход мероприятия:

I. Организационный момент.

2. Вступительное слово учителя.

Когда-то в средние века

Повсюду жили рыцари.

И жизнь была их не легка

В железной амуниции.

Гордились рыцари собой,

Мечами и доспехами.

Играли рыцари судьбой

И на турниры ехали.

Но вот полтыщи лет назад

Не стало их на свете.

Но так лишь только говорят-

Я не согласен с этим.

(На экране проецируется изображение «Рыцарь средневековья» см. приложение, слайд №2,)

Учитель.

Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, которой учились от 7 до 21 года. В возрасте 7 лет мальчик, который готовился стать рыцарем, отправлялся в знатную семью в качестве пажа. Там он обучался хорошим манерам, помогал своему господину ездить верхом и сражаться на мечах. В 14 лет паж становился оруженосцем. Он должен был готовить господина к бою, следить за лошадью и доспехами. К 21 году большинство оруженосцев становились рыцарями. Рыцарство не сводилось к умению драться - это был особый образ жизни.

Рыцарский кодекс чести включает в себя такие ценности, как отвага, мужество, верность, защита слабого. Резкое осуждение вызывали предательство, месть, скупость. Существовали особые правила поведения рыцаря в сражении: нельзя было отступать, проявлять неуважение к противнику, запрещалось  наносить смертельные удары сзади,  убивать безоружного. Рыцари  проявляли гуманность к противнику, особенно если он ранен.

  • А на Руси были рыцари?

  • А кто были лучшие защитники Отечества?

  • Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

  • Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

(На экране проецируется картина “Три богатыря” см. приложение, слайд №3).

Звучит аудиозапись песни “Богатырская сила” (приглушенно).

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”.

(На экране проецируется репродукция картины “Слово о полку Игореве” см. приложение, слайд №4).

Защитники Отечества это конечно былинные богатыри и великие полководцы. Но самые главные защитники – это русские воины, которые всегда готовы были охранять свою Родину при надвигающейся опасности. Честь, достоинство, отвага, преданность - не пустые слова для человека, считающего себя рыцарем. Сегодня мы с вами поговорим о тех людях, которые защищали нашу Родину от различных захватчиков.

(На экране проецируется картина «Битва с печенегами» см. приложение, слайд №5).

Приведите, пожалуйста, примеры из истории, когда поступок человека или подвиг на поле боя давал его имени устойчивый эпитет, подчёркивая важность и значимость события для народа? (Александр Невский)

(На экране проецируется картина «Александр Невский» см. приложение, слайд №6).

Ученик.

Тяжёлые времена переживала наша Родина в XIII веке. На юге горели города и сёла после татарских набегов, с севера наступали шведы и немцы. На защиту Родины встали новгородцы вместе со своим князем Александром. В июле 1240 года 40 шведских кораблей были разбиты на реке Неве дружиной Новгородского князя. Всё решили внезапность нападения и талант полководца Александра. Быстрой и славной была победа. Одним из героев битвы стал Гавриил Олексич - предок А.С.Пушкина. В пылу сражения он на коне въехал на ладью, сокрушая врага и хотя шведы сбросили его в воду, герой остался жив. Князь Александр в ходе битвы ранил Биргера в лицо копьем. Много незваных гостей было порублено на берегу. За эту победу прозвал народ князя Александра Невским, а приумножил свою славу и ратную доблесть новгородский князь, разгромив ливонских рыцарей на льду Чудского озера в 1242 году. В историю сражение вошло под названием Ледовое побоище. Эта победа укрепила моральный дух русских людей, вселила надежду на успех борьбы с чужеземными захватчиками. Александр Невский был причислен Русской Православной Церковью к лику святых.

Звучит аудиозапись песни “Богатырская сила” (приглушенно).

Ученик.

Не ходите на Русь!” -                        
Мономах обращался к соседям.
“Кто с мечом к нам придёт,
От меча и погибнет!” -                         
(слайд №7, см. приложение)   
Сказал храбрый князь Александр.
И в немеркнущей вечно победе
Правоту своих слов
Справедливым мечом доказал.
Сколько ж пахарей ты потеряла, Россия?        
(слайд №8, см. приложение)                          
Сколько ж лучших сынов
Отдала ты кровавым врагам?
“Не ходите на Русь!” -             


Об одном ты просила,
Не к друзьям обращалась,
А только к врагам.
“Не ходите на Русь!”
(слайд №9, см. приложение)                          

Но враги наступали кроваво…
И тогда нам вручила родная страна
Вместе с грозным оружьем
Поля нашей славы,                   
Наших предков великих
Святые для нас имена…”


Учитель.

Какие имена в истории России ещё можете назвать? (Дмитрий Донской)

(На экране проецируется изображение «Дмитрий Донской» см. приложение, слайд №10).

Ученик.

Рано поутру 8 сентября 1380 г.сошлись русская рать и ордынское войско. (На экране проецируется изображение «Утро на Куликовом поле» см. приложение, слайд №11).

Перед началом битвы , по обычаю тех времён, выехал вперёд на огромном коне великан- монгол Челубей, играя копьём, стал вызывать на поединок  русских . Его вызов принял могучий  Пересвет, монах – витязь.

(На экране проецируется изображение «Поединок на Куликовом поле» см. приложение, слайд №12).

Их поединок был недолог - сблизившись, они нанесли друг другу смертельные удары копьями. Удары их были страшны, щиты разлетелись вдребезги. Пронзенные друг другом богатыри замертво упали наземь. Поединок был сигналом к началу битвы. И тут же русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке.

(На экране проецируется картина «Куликовская битва» см. приложение, слайд №13).

Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья. 


(На экране проецируется картина «Куликовская битва» см. приложение, слайд №14).

Перед сражением князь Дмитрий поменялся доспехами со своим дружинником и во время битвы ничем не отличался от других воинов. “Где вы, там и я. Скрываясь назади, могу ли я сказать вам: “Братья! Умрем за Отечество!

Каждый воин схватки знал, что великий князь бьётся бок о бок с ним Дмитрий был в самой  гуще боя. Немало ордынских воинов полегло  от его меча. Но и ему пришлось нелегко. После боя его нашли  лежащим в забытьи. От удара по голове он потерял сознание, но ран у него не было. По преданию против татар сражались и русские женщины. В Ростовском полку были одетые в мужские доспехи две всадницы Дарьи и  Феодора. В бою эти женщины не только не уступали в смелости и ловкости, но нередко превосходили их сноровкой, хитростью, выносливостью. 

(На экране проецируется картина «С победой» см. приложение, слайд №15).

Русские воины заплатили большую цену за эту победу. Известно, что погибло 12 князей (из 23) и 483 боярина и около 100 тыс. русских воинов, потери татар - 150 тыс. человек. Это был  полный разгром монголов. Поэтому в русскую историю Куликовская битва вошла как Мамаево побоище. Доблестного князя Дмитрия за славную победу  на берегах Дона  прозвали Донским.

Учитель.

Древние римляне говорили так: «Там хорошо, где Родина». Любовь к Родине, ее процветание, слава ставились превыше всего! Это и есть патриотизм. Любовь к родной земле, своему народу, стране формируется жизнью не одного поколения. Один из ярких примеров патриотизма является Полтавская битва.

(На экране проецируется картина «Полтавская битва» см. приложение, слайд №16).

Ученик.

Полтавская битва — крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. Состоялась утром 27 июня (8 июля) 1709 года в 6 верстах от города Полтава на русских землях (Левобережье Днепра).

(На экране проецируется картина «Пётр I в Полтавской битве». см. приложение, слайд №17).

27 июня 1709 года войскам был зачитан приказ Петра: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за Отечество». Рано утром шведы попытались нанести внезапный удар по войскам Петра, однако кавалерия Меншикова опрокинула шведскую конницу. Пехотная атака противника также была безрезультатной. Затем при поддержке артиллерии русские войска выступили против шведов, а подойдя к ним, перешли в штыковую атаку. Враг не выдержал и обратился в бегство. Карла XII едва удалось спасти от плена; вместе с Мазепой он бежал в турецкие владения.

(На экране проецируется картина «Полтавская баталия» см. приложение, слайд №18).

И грянул бой, Полтавский бой!

В огне, под градом раскалённым,

Стеной живою отражённым,

Над падшим строем свежий строй

Штыки смыкает. Тяжкой тучей

Отряды конницы летучей,

Браздами, саблями звуча,

Сшибаясь, рубятся сплеча.

Бросая груды тел на груду,

Шары чугунные повсюду

Меж ними прыгают, разят,

Прах роют и в крови шипят.

Швед, русский – колет, рубит, режет.

Бой барабанный, клики, скрежет,

Гром пушек, топот, ржанье, стон,

И смерть и ад со всех сторон.

(На экране проецируется картина «Полтавская победа». см. приложение, слайд №19).

При Полтаве шведы потеряли более 9 тысяч убитыми и около 3 тысяч пленными, включая всех генералов. Потери русской армии были в семь раз меньше. Решительная победа русской армии привела к перелому в Северной войне в пользу России и положила конец господству Швеции как одной из ведущих военных сил в Европе.

Учитель.

Прошло сот лет со времёни Полтавской битвы. Французский император Наполеон и его несметная армия почти непрерывно воевали. В конце концов он стал властелином Европы. Наполеон собрал 600-тысячное войско из подвластных ему народов и двинулся на Москву, чтобы стать властелином мира.

(На экране проецируется картина «Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения». см. приложение, слайд №20)

Ученик.

Шёл 1812 год. Громадная французская армия двигалась вглубь России. 7 сентября у села Бородино сошлись в бою русские и французские войска.

10 часов продолжалось Бородинское сражение. Французы яростно атаковали, русские стойко оборонялись. Ценою страшных потерь неприятелю удалось потеснить русскую армию…

Скажи-ка, дядя, ведь недаром (слайд №21)

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

Ведь были схватки боевые,

Да, говорят, ещё какие!

Не даром помнит вся Россия

Про день Бородина.

Да, были люди в наше время:

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри – не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

И вот нашли большое поле!

Есть разгуляться, где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут…

Вам не видать таких сражений!

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя!

Богатыри – не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля,

Когда б на то была на божья воля,

Не отдали б Москвы!

(На экране проецируется изображение «Михаил Илларионович Кутузов» см. приложение, слайд №22)

Но уже через 6 месяцев императору Франции Наполеону пришлось, оставив Москву, бежать из России. А фельдмаршал Кутузов, обращаясь к войскам об окончании войны, сказал: «Каждый из Вас есть спаситель Отечества! Россия приветствует Вас сим именем!»

Учитель.

Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава российского оружия были неотъемлемой частью величия Российского государства и мы всегда должны этим гордиться и помнить. В 1995 году Государственной Думой был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России». Эти славные победы сыграли решающую роль в истории России, в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников, благодарную память потомков. А мужественные образы наших великих предков –Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия Пожарского, Петра I, Александра Суворова, Михаила Кутузова вдохновляли советских воинов в Великой Отечественной войне.

(На экране проецируется плакат «Родина – мать зовет!» см. приложение, слайд №23)

Она началась в четыре часа утра в воскресный день 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия без объявления войны напала на нашу Родину. И встала страна огромная на смертный бой, повзрослели до поры мальчишки и девчонки. Многие из них со школьной скамьи ушли на фронт, сдавали экзамен на аттестат зрелости на передней линии боя… Ушли на фронт педагоги и ученики нашей школы, многие из них не вернулись.

Ученик.

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

(На экране проецируется фотопортреты участников Великой Отечественной войны Бакчарского района - последних свидетелей Великой войны см. приложение, слайд №24)

Из Бакчарского района на фронт ушло 6024 человека. Живых вернулось 2381 Сегодня их осталось всего 10 человек, последних живых свидетелей той далекой уже войны.

Это: Загурский Сергей Афанасьевич , Кинев Александр Васильевич, Кузьмин Иван Михайлович, Майборода Владимир Моисеевич, Николаев Геннадий Сергеевич , Петров Андрон Евдокимович, Поспелов Александр Иванович, Прибылов Александр Николаевич, Хохлов Никифор Семенович, Яковлев Василий Владимирович.

Мы склоняем голову перед величием их подвига.

Все дальше уносит время события военной поры. С каждым годом становится меньше участников теперь уже далекой войны. И тем дороже сегодня истории их жизни – и военной, и послевоенной, в которой всё было очень непросто.

(На экране проецируется фото ветерана войны Николаева Геннадия Сергеевича см. приложение, слайд №25)

Ученик.

Геннадия Сергеевича Николаева война застала в Донбассе, куда его вместе с другими ребятами направили из Бугульмы в школу фабрично-заводского обучения. Вместе с местным населением участники школы выходили на оборонительные работы, рыли противотанковые траншеи. Было ему в то время 17 лет. Чудом Геннадий и его двое друзей избежали немецкого окружения. В 1942 году Геннадий Сергеевич вернулся на родину, в родную Бугульму и вскоре получил повестку на фронт. После шестимесячных курсов подготовки получив звание старшего сержанта Геннадий стал командовать пулемётным расчётом. Приходилось ходить в разведку, брать «языка». Много боев было на трудном солдатском пути Николаева, требующих не только, самообладания, но и воли к жизни, к победе. Многие, с кем он воевал, погибли или попали в плен. Старому солдату не забыть ожесточенные бои за город Рудню. Их рота первой ворвалась в город и вступила в схватку. За удачную операцию многие солдаты, в том числе и сержант Николаев были награждены медалью «За отвагу». Геннадий Сергеевич участвовал в боях под Ржевом, Смоленском, Оршей, Великими Луками. 23 апреля 1944 года в боях за город Витебск солдат был ранен разрывом мины в живот и ноги. Это уже было третье ранение, но самое тяжелое. После войны работал токарем в ПМК-9. За свой труд был награждён «Орденом трудовой Славы III степени».

(На экране проецируется фото ветерана войны Загурского Сергея Афанасьевича см. приложение, слайд №26)

Ученик.

Вот уже более 50 лет живут вместе супруги Загурские — ветеран войны и труда Сергей Афанасьевич и ветеран труда Мария Александровна. Родился Сергей Афанасьевич Загурский 26 сентября 1926 года в крестьянской семье в Алтайском крае, в деревне Калиновке. Трудолюбивая семья Загурских не бедствовала, так как поддерживало личное подворье, в котором было несколько лошадей, коров, бычков и разной птицы. Все дети, а их было четверо, с раннего детства приобщались к труду: с хозяйством справлялись сами, за чистотой в огородах следили и, конечно, присматривали за младшими. Жизнь людей, родившихся в 20-е годы, насыщена крутыми событиями, которые, так или иначе, отразились на миллионах человеческих судеб. В годы коллективизации семью Сергея Афанасьевича, как зажиточную сослали в Сибирь. В июне 1941 года Сергею Загурскому исполнилось 15 лет. В деревне остались лишь старые да малые. Первым на фронт забрали старшего брата Петра, это было в 1942 году, через год - Виктора, а в мае 1944 года призвали и Сергея Афанасьевича. Военная служба нашего земляка началась в г. Бердске, в 281 запасном стрелковом полку. Здесь курсант с остальными призывниками прошел трехмесячный курс молодого бойца - рыли окопы, бросали гранаты, обучались рукопашному бою и т. д. После «учебки» солдаты получили вещевое довольствие и были отправлены на передовую, где Сергей Афанасьевич получил контузию. После госпиталя он попал в специальный отдельный батальон, занимающимся сопровождением военных грузов на передовую. В 1946 году Сергей Афанасьевич демобилизовался и вернулся домой, в Малиновку. Стал работать в колхозе трактористом. Проработал 42 года. То, что всю жизнь ветеран оставался верен своей профессии не жалеет, так как считает, что нашёл своё место в жизни. Работал, как и воевал -честно и добросовестно. За свой труд имеет много благодарностей и государственных наград.

Звучит аудиозапись песни из кинофильма "Офицеры" (приглушенно).

(На экране проецируется фото ветеранов с.Бакчар см. приложение, слайд №27)

Ученик.

Загляни ветерану в глаза,

И узнаешь о нем очень много:

В них военных раскатов гроза

И счастливая к дому дорога.

Пусть почаще сияют они,

Забывая беду и ненастье,

Чтобы праздничных залпов  огни

Отражали в них радость и счастье!

(На экране проецируется фото ветеранов с.Бакчар см. приложение, слайд №28)

Учитель.

Разные судьбы у героев войны. Но всех их  объединяет одно - любовь к Родине, они  защищали ее до последней капли  крови, не отступили назад и победили. Судьбы ветеранов складываются в картину великого подвига на фронте и в тылу. У этого подвига есть удивительное свойство – его отсвет лежит на наших лицах, он дает силы нам, идущим следом. Потому что люди военного поколения – живые и мёртвые – показали, сколь бесконечны возможности человека, в каких невероятных условиях можно выстоять и победить.

Ученик.

Солдату я слагаю оду. (слайд №29)

Был ратный путь его тяжел.

Он все прошел: огонь и воду,

И трубы медные прошел.

Шагал по вражескому следу

До завершающего дня.

И прочно выковал Победу

Из грома, стали и огня.

И, полная творящей силы,

Вся в блеске солнца, не в дыму,

Стоит спасенная Россия,

Как вечный памятник ему.

(На экране см. приложение, слайд №30)

Учитель.

Нужно никогда не забывать, что память о минувшей войне с ее поражениями и победами, о ратной доблести тех, кто отстоял в трудный час земли родной честь, свободу и независимость Отечества, является нашим национальным достоянием, бесценным богатством. Из него, как приняло во всем цивилизованном мире, необходимо извлекать уроки

Главный урок Великой Отечественной войны состоит в том, что лишь тот народ свободен и может противостоять любой агрессии, кто готов сражаться за свою свободу, за свою землю и за свое будущее до конца.

Урок Великой Отечественной войны состоит еще и в том, что народ, чувствующий свою правоту в освободительной войне, непобедим.

Великая Отечественная война – это духовный подвиг наших отцов и дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают жить рядом с нами, — подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России.

И наш долг - передать потомкам память об этом немеркнущем подвиге и уважение к стойкому мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству.

Жить по законам чести... Так старались жить люди в Средневековье, в Новое время, в 20 веке... Так должны стараться жить и мы в 21 веке. Быть смелым, отважным - да... ,быть сильным - да.... Но следует быть и добрым, милосердным, умеющим сострадать, готовым прийти на помощь нуждающемуся в ней. Это значительно труднее. Но именно так должен стремиться жить человек чести.

Ученик.

Каждый выбирает по себе

Слово для любви и для молитвы:

Шпагу для дуэли, меч для битвы

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе

Щит и латы. Посох и заплаты.

Меру окончательной расплаты

Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя...

Выбираю тоже - как умею.

Ни к кому претензий не имею...

Каждый выбирает для себя.

Учитель.

Я бы очень хотел, чтобы вы на протяжении своего жизненного пути всегда поступали по - совести, чтобы не уронили свое человеческое достоинство, чтобы не запятнали свою честь. Я искренне вам этого желаю.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск