Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока





Скачать 40.62 Kb.
НазваниеУрока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока
Дата публикации13.07.2014
Размер40.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по теме «Кислоты» (8 класс). Василенко Е.В.

Девиз урока: «Всё познаётся в сравнении».

Цель урока: обобщение и развитие знаний о кислотах как об одном из классов неорганических соединений.

Задачи:

  • дидактическая: способствовать усвоению учащимися понятия «кислоты», состава кислот, их названия и классификации;

  • развивающая: способствовать развитию у школьников интереса к предмету химии, развивать умения выделять главное, делать выводы, правильно излагать свои мысли,

развивать внимание, память, мышление, творческие способности;

  • воспитательная: воспитывать коммуникабельность, ответственность за выполненную работу.

В результате учащиеся должны:

знать: понятие «кислота», формулы кислот, общую формулу кислот, классификацию кислот, признаки действия кислот на индикаторы;

уметь: выбирать формулы кислот среди предложенных формул веществ, классифицировать кислоты, определять кислоту с помощью индикаторов.

Тип урока: урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением.

Оборудование: Растворы серной, соляной, азотной, уксусной кислот; индикаторы. Кристаллические кислоты (аскорбиновая, лимонная, борная, фосфорная). Пробирки. Фрукты. Упаковки кефира, сока. Сосуд с кислородом. Фосфор. Таблица «Растворимость кислот, оснований и солей в воде». Термометр. Проектор. Компьютер.

Ход урока.

  1. Организация класса. Приветствие. На доске записана тема урока, его девиз и план:

  1. Демонстрационный опыт (сжигание фосфора).

  2. Классификация кислот.

  3. Кислоты как самостоятельный класс неорганических веществ. Определение, существенные признаки состава и названия кислот.

  4. Физические свойства кислот. Определение растворимости кислот по таблице «Растворимость кислот, оснований и солей в воде».

  5. Валентность кислотных остатков. Составление структурных формул кислот.

  6. Сообщения о некоторых представителях кислот.

  7. Техника безопасности при работе с кислотами. Лабораторный опыт по определению кислот.

  8. Практическое значение кислот.

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам:

- Какие вещества называются гидроксидами?

- Дайте определение оксидам, основаниям, их классификации. Как отличить известковую воду от других растворов?

- По составу определите принадлежность вещества к определённому классу соединений: CO2, HCl, P2O5, CuO, Ca(OH)2, H2SO4, CuSO4, SO3, Mg(OH)2, Fe2O3, H3PO4.

- Перед вами набор из фруктов, упаковка кефира. Какой вкус они имеют?

- Почему они кислые на вкус?

- Какие кислоты вам известны?

- Можете ли вы что-либо рассказать о распространении кислот в природе?

- Какие кислоты используются в качестве пищевых добавок?

3. Изучение нового материала.

  • Демонстрационный опыт: сжигание фосфора в кислороде воздуха с последующим

растворением продукта сгорания в воде и испытание раствора индикатором.

  • Рассмотрим классификацию кислот по рисунку 64 из учебника. Какие бывают кислоты? Рассмотрим соответствие «оксид» - «гидроксид»: SO2 – H2SO3, SO3 – H2SO4, N2O5 – HNO3, P2O5 – H3PO4.

  • Какие существенные признаки кислот по составу? Их общая формула - НnAn.

  • Демонстрация жидких и твёрдых кислот. Говорю о газообразных кислотах. Слова «кислота» и «кислый» имеют одинаковый корень. По таблице растворимости определяем растворимость кислот.

  • Вспомним что такое «валентность». Определение валентности кислотных остатков. Составление структурных формул кислот. Названия кислот по таблице учебника на странице 141.

  • Свойства некоторых кислот. Заслушивание сообщений о серной, соляной, уксусной кислотах. Правило разбавления серной кислоты (демонстрация): сначала вода, потом кислота; иначе случится большая беда.

  • Какие правила необходимо соблюдать при работе с кислотами? Техника безопасности. Выполнение лабораторного опыта по распознаванию воды, кислоты, щёлочи.

  • Проводим беседу с учащимися о нахождении кислот в природе и их практическом значении.

  1. Закрепление. Ответить на вопросы 1 – 3 на странице 142 учебника.

  2. Домашнее задание: g 32, упр.4 (б. г) на странице 142. Выполнить задания творческого характера по группам - составить проекты: 1) изобразите в виде рисунка правила работы с кислотами и щелочами, подготовьте вопросы к рисунку; 2) составьте схему загрязнения атмосферы кислотными дождями и предложите пути его устранения; 3) составьте презентацию по теме «Области применения кислот»; 4) напишите рассказ, стихотворение по теме «Кислоты в природе и жизни человека».

  3. Рефлексия:

- Что для вас было знакомо?

- Что вы узнали нового?

- Что для вас было непонятным?

- Где вы сможете применить полученные знания?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconВарфоломеев е. П
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconАналитическая справка
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconТемп. (25-я неделя.)
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconПриложение №1 к постановлению главы
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconСоциология: история и современность
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconИнформационное письмо №1 Уважаемые коллеги!
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconНазвание «Случайность или начало»
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconМахачкала 9-10 октября 2009 года
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconМ. Е. Литвак секс в семье и на работе
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconЭлектронного сборника материалов конференции
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconБюджетный процесс в сми за период 13. 02 – 19. 02. 2012
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconАлан Александр Милн. Баллада о королевском бутерброде
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconСтанислав Николаевич Славин 100 великих предсказаний
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока icon«Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникационные и этические проблемы»
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconА. Е. Акимов, Г. И. Шипов торсионные поля и их экспериментальные проявления
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....
Урока: «Всё познаётся в сравнении». Цель урока iconСергей Георгиевич Кара-Мурза Манипуляция сознанием
И мы не можем утверждать, что смогли разобраться в полной мере. Законодательство региона объемное, но, на наш взгляд, малопонятное....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск