Темп. (25-я неделя.)





НазваниеТемп. (25-я неделя.)
страница1/4
Дата публикации02.09.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4

Школа

Своего Дела

Управление


Темп.

(25-я неделя.)
Итак, целых пять месяцев, а то и больше, так как многие "проходят" пять месяцев ШСД и за большее время, вы настойчиво старались УДВАИВАТЬ доходы.

В жизни простые линейные законы, простая арифметика работает недолго.

Реальный мир нелинеен и эта закономерность (удвоения), и вы наверняка сами это заметили, уже перестала соблюдаться.

Но это и понятно. Одно дело, удвоить рубль или сто рублей и, совсем другое, сто тысяч рублей или миллион. Понятно, что те способы, которыми вы удваивали рубль или сто рублей уже не будут работать на сумме намного большей.

А как дальше?

А дальше меняются ПРИОРИТЕТЫ. Если с самого начала создания своего Дела самым важным являлось решения вопроса, как сделать что-либо необходимое для начала Дела бесплатно или за символическую плату, то по мере увеличение дохода, становится проще и ПРАВИЛЬНЕЕ за решение какого-либо вопроса просто заплатить, чтобы сэкономить … Что сэкономить?
Правильно!

СЭКОНОМИТЬ ВРЕМЯ!
И чье время? ВАШЕ ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ! А для чего вам экономить время? На что вы будете тратить СЭКОНОМЛЕННОЕ время?
Ответ так же очевиден. На то, чтобы МЫСЛИТЬ. И чтобы приходя к своим сотрудникам вы могли приходить к ним С МЫСЛЬЮ, то есть Ваш приход имел С-МЫСЛ.

Вы прекрасно знаете типичные, достаточно типичные, разговоры сотрудников о том, что у шефа нашего, мол, крыша совсем поехала, вчера пришел, мол, и такое сказал, что хоть стой, хоть падай.

Если вы работали в какой-либо компании, в качестве сотрудника, то хорошо знаете, что поводы доля таких разговоров практически всегда находятся. И большинство поводов вполне оправданные.
Хорошо бы вам самому не оказаться в подобной ситуации. Чтобы и о вас сотрудники начали говорить подобные вещи.

Плохо в таких случаях еще и то, что вы и НЕ УЗНАЕТЕ о том, что говорят о Вас, за вашей же спиной сотрудники. А кто вам это скажет в лицо?
А почему так происходит? Почему сотрудники начинают критиковать своих руководителей?

Да потому, что руководители, почему-то, забывают о своем основном Деле. Дело руководителя МЫСЛИТЬ!

И именно в этом качестве (только В ЭТОМ КАЧЕСТВЕ), в качестве человека, который дает С-МЫСЛ тому, что делают сотрудники и может обрести уважение руководитель.
Если же то, что сотрудникам приходится делать, воспринимается ими как дело БЕС-С-МЫСЛЕННОЕ, то добра не жди.
Помните, как наказали боги Сизифа? Бессмысленной работой по затаскиванию камня на вершину горы.

Причем, как только Сизиф втаскивал камень, и едва успевал вытереть пот, как камень с шумом катился обратно к подножью горы.

Вы думаете, высокая зарплата или социальная защита :) могла бы замотивировать Сизифа на выполнение этой работы КАК СЛЕДУЕТ? С чувством, с толком, с расстановкой?
НИКОГДА!
Быстрее всего разрушает организацию и понижает эффективность ее эффективность отсутствия С-МЫСЛА.
Можно даже переложить известную поговорку для управленцев:
Кто без смысла к сотрудникам придет, тот бессмысленно и погибнет. Как управленец.
Различные бессмысленные фразы вроде: "Ну, давайте-давайте, работайте-работайте, обращаемые к сотрудникам, намного вреднее, чем кажутся."
А для того, чтобы создавать ценные МЫСЛИ, нужно ВРЕМЯ.
ИТАК. Управленческое решение.

Высвобождайте ПОЛОВИНУ своего дня не для того, чтобы встречаться с партнерами или клиентами, разговаривать со своими сотрудниками, выполнять некие рутинные функции или очень важные дела, которые, якобы, можете делать только вы и больше никто в вашей организации, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ МЫСЛИТЬ.
Я лично очень любил, да и люблю для этого кафэшки на открытом воздухе. Берешь чашечку чаю и сидишь себе (ОДИН!) на свежем воздухе. И что делаешь?
МЫСЛИШЬ!
Слово "мыслить" мне нравится больше, чем слово "думать," так как я обнаружил, и вы уже знаете об этом, несомненную связь между словом МЫСЛЬ и загадочным словом СМЫСЛ. Мне всегда было непонятно, а что же такое СМЫСЛ? И где его искать?
А теперь все просто. СМЫСЛ - это С-МЫСЛЬ. Как просто!
Итак. Вам нужно изменить личный ТЕМП ЖИЗНИ. Из темпа вихрь или торнадо:), перейти к темпу - полет орла озирающего окрестности. :)
Медленно-медленно взмахивая крыльями и надолго застывая в парении орел ПАРИТ над окрестностями. И летит он не за счет быстрого-быстрого махания крылышками, как это делают воробьи, а за счет умения ПАРИТЬ.
Воробышками у вас работают сотрудники. Это они, как скорее всего вы делали вначале, быстро-быстро носятся по своим делам и быстро-быстро склевывают свою добычу.
Орел же мелочевкой не занимается. Своим острым зрением (а орлы могут разглядеть свою добычу на расстоянии до 8-ми километров!) орел ищет крупную добычу, крупный проект или контракт. Решает ключевые (стратегические) вопросы развития и функционирования организации.
А остальные сотрудники в это время выполняют уже имеющиеся заказы, маленькие или большие и решают текущие задачки и проблемки. Маленькие заказы тоже нужны. И проблемки тоже. На чем будут УЧИТЬСЯ И РАСТИ ваши сотрудники?
Но как только они начинают ПЕРЕРАСТАТЬ то, что уже делают, вы должны быть готовы предложить сотруднику то, что отвечает его новым возможностям и амбициям.
Вы наверняка уже почувствовали это и снизили темп своих действий. И возможно даже начали переживать по этому поводу. Вот, мол, не могу так много и быстро делать, как делал несколько месяцев назад.
И НЕ НАДО!
Создание своего Дела напоминает взлет самолета, когда включается режим форсажа и расходую намного больше топлива и ресурса двигателя самолет НАБИРАЕТ ВЫСОТУ. А затем двигатели начинают работать в штатном режиме, важным становится экономия топлива и полет следует по горизонтали в крейсерском режиме. Вот в этот крейсерский режим вам и предстоит перейти.

Итак. Полдня ВЫ МЫСЛИТЕ. Желательно, чтобы об этом не знали ни ваши сотрудники, ни даже жена (муж). :) Многие относятся неуважительно к мыслительной деятельности. Им кажется, что вы просто сидите и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТЕ.
А значит вас можно отвлечь для чего-то, что им кажется более важным.

А нет ничего более важного для руководителя, чем время, когда ОН МЫСЛИТ.

Кстати, если вы помните сопротивление окружающих в то время, когда вы начали создавать свое Дело, то сопротивление по поводу того, чтобы вы просто спокойно сидели и МЫСЛИЛИ, может быть на порядок больше.

Лично я не знаю, почему многим так не нравится, когда человек задумывается?

В девяти случаях из десяти, когда люди видят, как кто-то задумался и уставившись в одну точку, задумавшегося обязательно начнут отвлекать, а то и щелкать пальцами перед глазами и задавать идиотский вопрос: "О чем думаешь?"

Да ни о чем! Не успел ни о чем задуматься, как уже отвлекли.

Никогда не отвлекайте, кстати, детей, когда они задумываются. Это время для их развития в сотни и тысячи раз важнее, чем разговоры с родителями или так называемые развивающие игрушки.
Чем же занимается руководитель, когда он мыслит?

Для объяснения этого прекрасно подходит еще одна цитата из книг Владимира Мегре:
Мы стояли в метре от торца огромного, с девятиэтажный дом, механизма. Чётче слышалось его потрескивание. Множество гибких, как щупальца, труб уходили в недра и шевелились. Поверхность на торце была не совсем гладкой. Я увидел окружность примерно с метр в диаметре, густо покрытую мелкими, как волосы, проводками. Они шевелились, каждый сам по себе.

- Это антенна сканирующего устройства. Она улавливает энергоимпульсы мозга, которые используются для составления программы, способной выполнить порученное задание. Если твой мозг смоделирует какую-нибудь вещь, машина должна будет ее изготовить.

- Любую вещь?

- Любую, которую ты сможешь детально представить. Как бы построить своими мыслями.

- И автомобиль любой?

- Конечно.

- И я прямо сейчас могу попробовать?

- Да. Переместись поближе к приемнику и сначала мысленно заставь его антенну к тебе всеми волосками повернуться. Как только это произойдет, начинай представлять желаемое.

Я стоял рядом с волосатой антенной и, сгорая от любопытства мысленно, как говорила Анастасия, желал, чтобы все её волоски слушали меня.

И они сначала повернулись в мою сторону, потом все, мелко задрожав, направили свои концы к моей невидимой голове и замерли.

Теперь нужно было представить какую-нибудь вещь. Я почему-то стал представлять себе автомобиль "Жигули" седьмой модели - автомобиль, который был у меня в Новосибирске. Всё в деталях старался представить: стекло и капот, бампер, цвет, и даже номерной знак. Ну, в общем, всё долго представлял. Когда надоело - отошел от антенны, громадная машина зажурчала сильнее обычного.

- Придется подождать, - пояснила Анастасия. Сейчас она демонтирует недоделанное изделие и составляет программу для выполнения твоего замысла.

- И долго ждать придется?

- Думаю недолго.

Мы подходили к другим машинам. Когда я рассматривал камни разноцветные под ногами, голос Анастасии сообщил:

- Думаю, изготовление тобой помысленного завершено. Давай посмотрим, как она справилась с заданием.

Мы переместились к знакомой машине и стали ждать. Через некоторое время её створки открылись, и по гладкому трапу на почву скатились "Жигули". Но до красоты земного автомобиля этому уродцу, что стоял передо мной, было очень далеко. Во-первых, у него была всего одна дверь. Дверь только со стороны водительского сидения. Вместо задних сидений какие-то мотки проволоки и куски резины. Я обошел, или переместился, вокруг стоящего изделия. Автомобилем его назвать было нельзя.

С правой, по ходу, стороны не было двух колёс. Переднего номера, как и бампера, тоже не было. Капот, похоже не открывался - он представлял собой одно целое с кузовом. Ну, в общем, не автомобиль этот уникальный завод изготовил, а какую-то каракатицу непонятного назначения.

И я сказал:

- Тоже мне, изделие произвело предприятие инопланетное. Да за такое всех конструкторов и инженеров земных, с предприятия уволить могут.

В ответ раздался смех Анастасии, а потом голос её сообщил:

- Конечно, могут уволить. Но ведь главный конструктор в данном случае ты, Владимир, и видишь плод своей конструкции.

- Я хотел нормальный современный автомобиль, а она что выплюнула?

- Хотеть недостаточно. Необходимо было представить всё в мельчайших деталях. Ты даже двери для пассажиров не смоделировал в своём воображении, только об одной двери для себя и подумал. И колёса только со своей стороны представил. С другой стороны уже поленился колёса приделать. Думаю, ты и о двигателе не подумал.

- Не подумал.

- Значит нет в твоей конструкции двигателя. Так что же ты на изготовителя обижаешься, если сам программу неоконченную ему задал?
Думаю, что мораль ясна. "Неча на зеркало пенять …". Понятно, что если не придавать значение важности продумывания всех деталей и не ответить для себя на все возможные вопросы (причем даже не словами, а в виде образов) вашего будущего, то сотрудники ваши сделают нечто подобное тому, о чем вы прочитали выше.

Причем, если вам все ясно в деталях, то даже если вы не расскажете о них подчиненному, сотрудник все равно ПРОЧУВСТВУЕТ эти детали и сделает правильно. Многие вещи передаются между строк. Если есть что передавать.
Итак. С-МЫСЛ (или МЫСЛЬ) этой недели обучения в ШСД - изменение ТЕМПА вашей деятельности и высвобождение для МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛОВИНЫ вашего дня. Больше можно, меньше нельзя.

Разумеется, если вы торчали до сих пор у себя в офисе с утра до вечера, то нужно переход сделать постепенным.

Причем ваши сотрудники должны быть уверены, что когда вы отсутствуете, вы заняты чем-то очень важным. Но это так и есть. Просто понимание что такое важное может сильно отличаться у вас и у ваших сотрудников.

Юрий Мороз
P.S. Решили задачку про "Костюмчик, который сидел"? :) И шестого месяца. Итак, герой Абдулова, верил в себя, видел в цель, после чего следовала команда: "Пошел", , и он в каске бросался на стенку, пытаясь пройти СКВОЗЬ НЕЁ.

И НЕ ПРОХОДИЛ! Стукался от стенку. И спасала его только каска.

Чего же не хватало?
Ответ прост. Даже элементарен. Герою Абдулова не хватало МАСТЕРСТВА.

Разумеется, нельзя утверждать, что вы уже достигли мастерства в переговорах и создании, начале своего Дела, но ВРЕМЯ НЕ ЖДЕТ, пора переходить к практике и наборе мастерства в УПРАВЛЕНИИ.

Вообще, я думаю, что вы уже заметили, или заметите, что в процессе развития фирмы основным лимитирующим фактором становятся не деньги, а время. ВРЕМЯ РУКОВОДИТЕЛЯ.

Все требует ВНИМАНИЯ руководителя, а этого внимания количество ограниченное и его нужно БЕРЕЧЬ!

Как вы прекрасно знаете, можно вернуть потерянные деньги, нельзя вернуть потерянное время.

Юрий Мороз

Пример.

(26-я неделя.)
Для того, чтобы "схватить" с одного раза, что же такое управление, хорошо бы привести пример фирмы, организации, которую вы хорошо знаете и осмыслив деятельность которой, вы бы хорошо поняли, что такое управление и какие существуют тенденции, опасности и особенности в управлении.

И этот пример у нас ЕСТЬ!

Прекрасным примером на котором можно понять что такое управление является … СССР.

Все тенденции, которые не может избежать ни одна фирма мы можем наблюдать на примере СССР.

Создание ОБРАЗА БУДУЩЕГО. Это разумеется, создание образа коммунистического общества, и этот образ захватил и замотивировал миллионы людей. СОТНИ миллионов людей.
Далее. Вы уже прекрасно знаете, что если человек собрался создать свое Дело, то на самом деле никто ему не мешает и нет никакого противодействия в этом со стороны рынка и других предпринимателей. Скорее наоборот.

Когда команда большевиков, во главе с Лениным взяла власть, то власть после низвержения Царя, просто лежала на земле и ее никто не поднимал.

То есть, здесь все шло по сценарию, власть не дают, власть берут.

И кто хотел, тот взял власть, а остальные оказались не у власти.

Точно так же, вам будет очень трудно объяснить вашим сотрудникам, что они ТОЖЕ могли бы быть первым лицом и НЕ ВЫ виноваты в том, что Ваш сотрудник работает у вас на фирме и является подчиненным, а не хозяином. И не внешние обстоятельства. А воля самого желающего взять власть или ее не брать.

Но пойдем дальше. После того, как власть взята, что начинается?

Начинается фракционная борьба и множество дискуссий. Если вы помните, в двадцатые годы не было одного вождя Ленина, а было множество вождей.

Но любая дискуссия не может продолжаться до бесконечности.
Представьте себе проектную организацию, которая проектирует завод.

Пока идет ещё продумывание основных идей, которые потом будут подробно спроектированы и задокументированы, то дискуссии еще не просто не мешают, а очень даже и полезны.

А вот как только начинается и продолжается уже разработка чертежей, дискуссии и изменения еще допустимы в случае грубых и очевидных ошибок.

Если ошибки не очевидны, то тут уже спорить вряд ли стоит.

А теперь представьте себе, что кто-то их проектировщиков собирается изменить основные идеи заложенные в проект, когда уже приступили к строительству завода и завод уже наполовину построен?
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темп. (25-я неделя.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Д класс опережающего развития. Практически все ребята класса обучаются вместе в течение 8 лет. У большинства учеников класса высокий...
Темп. (25-я неделя.) iconМатематика», «информатика», «физика
Неделя математики, информатики, физики, астрономии, как и любая предметная неделя в нашей школе, длится 5 дней, с понедельника по...
Темп. (25-я неделя.) iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
Темп. (25-я неделя.) iconНеделя математики и информатики Традиционно каждый год в декабре...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение борисоглебского городского округа борисоглебская средняя общеобразовательная...
Темп. (25-я неделя.) icon«Согласовано» «Утверждаю» Начальник отдела образования
В школе шестидневная учебная неделя для 2-4 классов и пятидневная учебная неделя для 1 класса
Темп. (25-я неделя.) iconНеделя детской книги 2012 г. Афиша мероприятий
Традиционно в дни школьных каникул в Петербурге пройдет «Неделя детской книги». В большинстве детских библиотек увлекательный книжный...
Темп. (25-я неделя.) icon2 урок 8-45
Продолжительность рабочей недели: 5-дневная рабочая неделя в I классе и 6-дневная рабочая неделя во II-XI классах
Темп. (25-я неделя.) iconНеделя естественно-математичесикх наук
С 28 ноября по 5 декабря в училище проходила Неделя естественно-математических наук
Темп. (25-я неделя.) iconО проведении городских мероприятий в рамках областной акции «Неделя здоровья»
Ленинградской области областной акции «Неделя здоровья», администрация Сосновоборского городского округа п о с т а н о в л я е т
Темп. (25-я неделя.) iconНеделя естественных наук – физика, биология, география
Неделя естественных наук проходила в школе с 3 по 7 декабря 2012 года. Цели и задачи недели естественных наук
Темп. (25-я неделя.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно общешкольному плану с 3по 10 декабря в гоу сош №339 проходила неделя предметов естественно-математического цикла. Неделя...
Темп. (25-я неделя.) iconЯркая неделя в жизни школы
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, так как она предполагает развитие у школьников...
Темп. (25-я неделя.) iconПриказ 05. 05. 2012 г г. Данков №206 «Об итогах проведения открытой межрайонной Недели космоса»
А. Л. Чижевского и 155-летием основоположника Российской космонавтики К. Э. Циолковского, с 06 по 12 апреля проведена открытая межрайонная...
Темп. (25-я неделя.) iconК Публичному докладу директора моу сош №11
Режим работы школы – 6-дневная учебная неделя для 9-11 классов, 5-дневная учебная неделя для 1-8 классов. Продолжительность урока...
Темп. (25-я неделя.) iconПоиск композиторами новых возможностей музыкального языка: мелодия,...
...
Темп. (25-я неделя.) iconЕжегодно во время весенних каникул в нашей стране проходит Неделя детской и юношеской книги
Впервые «Книжкина неделя» прошла в Москве в далёком 1943 году. Именно в годы войны знаменитый детский писатель Лев Кассиль организовал...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск