Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю





Скачать 81.26 Kb.
НазваниеГ. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю
Дата публикации04.09.2014
Размер81.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Министерство образования Республики Коми МУ «Управление образования»

Администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия иностранных языков» г. Ухты

Классный час.

Надпредметный курс «Мир деятельности» (1 класс),

разработанный в рамках образовательной системы

деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон

(«Школа 2000…»)

25 февраля 2013 г.


Г.В. Зайдинова, воспитатель.

Как выяснить, что я не знаю.
Цель: Основываясь на обобщении имеющегося у обучащихся опыта, способствовать формированию представления о последовательности действий на первом этапе учебной деятельности ученика на уроке.

Задачи: Способствовать формированию умения фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и самооценки этого умения на основе применения эталона.

Ход занятия:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Как всегда начнем урок с «Лесенки успеха». Целую неделю вы оценивали свои умения по предыдущей теме «Терпение в учебной деятельности». С помощью «Копилки достижений» найдите свою ступеньку на «Лесенке успеха» на стороне «Умею». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Объясните свой выбор. А кто на другую ступеньку, можете объяснить свой выбор?

Ребята, посмотрите, кто сегодня нам поможет открыть новое знание.(Смайлик) (Слайд 2)

Смайлик, как самый настоящий ученик задает много вопросов и сам ищет на них ответы. Сегодня он приглашает нас совершить компьютерное путешествие, чтобы узнать новое о работе ученика. Вы готовы?

Как действует настоящий ученик? Ответьте одним словом. (Сам)

А что буду делать я? (Помогать и организовывать)

С чего мы обычно начинаем урок, на котором вы узнаете новое? (С повторения)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1.Разминка.

Но сегодня урок необычный, и начнем мы его не с повторения, а с разминки. Вам нужно будет отгадать названия предметов, которые принес Смайлик из путешествия. Скажу по секрету, что сегодня они помогут узнать новое о работе ученика.

Откройте учебную тетрадь, урок 13, задание 1. Прочитайте, что необходимо сделать? (Расшифровать слово)

Для этого вам надо записать в пустые окошечки слоги слов, которые я назову.

(Слайд 3, анимация 1-5)

На фотографиях показано все, что происходило со Смайликом в путешествии. (Слайд 3, анимация 6)

Что же еще принес Смайлик из своего путешествия? (Слайд 4)

Найдите в тетради задание 2.( Слайд 4, анимация 1-7)

В путешествии Смайлик вел дневник наблюдений. В него он записывал все, что видел и слышал, делал и говорил. (Слайд 4, анимация 8)

2. Обобщение. Актуализация двух этапов учебной деятельности.

Итак, какие предметы остались у Смайлика после путешествия? (Фотографии и дневник)

В чем вам помогут эти предметы? ( Узнать новое)

О чем будете узнавать новое? (О работе ученика)

Давайте повторим то, что вы уже знаете о работе ученика. Назовите два этапа, которые вы проходите на уроке, когда узнаете что-то новое. (Сначала мы выясняем, что мы не знаем, а затем сами находим способ) ( Слайд 5)

— Следующее задание — это задание, в котором будет для вас что-то новое. Слушайте внимательно.

  • Раздать чистые листы (четверть листа А 4)

3) Задание для пробного действия.

— Смайлик отправился в компьютерное путешествие, чтобы узнать, как надо действовать, чтобы ответить на вопрос «Что я не знаю?»

■ Учитель располагает карточку Д—1.1 в центре доски или открывает(Слайд 5- анимация1)

Оказалось, чтобы выяснить, чего не знаешь, нужно, как и в компьютерной игре, пройти несколько шагов. Определите, какие это шаги, и запишите на листке их количество. Эти шаги вы проходите каждый раз на уроках математики и др., когда узнаете что-то новое.
- Проверяем. Покажите свои листки друг другу и мне. Что видите? (Мнения разделились)

  • Встаньте те, кто считает, что его ответ правильный, точный.

  • Никто из вас не встал. Значит, что вы не смогли точно определить? (Мы не смогли определить, какие шаги надо пройти, чтобы выяснить, чего не знаем.)

• В случае если кто-то из учеников уверен в своем ответе, затруднение заключается в невозможности его обосновать, так как еще нет соответствующего эталона.

— Молодцы, вам удалось понять, в чем ваше затруднение. А что должен делать человек в этом случае? (Остановиться и подумать.)

3. Выявление причины затруднения.

  • Какое задание вам надо было выполнить? (Мы должны были определить, какие шаги надо пройти, чтобы выяснить, чего не знаем.)

  • О каком этапе учебной деятельности мы говорим: первом или втором? (О первом )

  • Значит, чего вы пока не знаете? (Мы пока не знаем, из каких шагов состоит первый этап учебной деятельности.)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать, из каких шагов состоит первый этап учебной деятельности.)

  • Давайте так и назовем наш урок: «Как выяснить, что я не знаю?» (слайд 6)

  • Вспомните разминку. Чем вы можете воспользоваться? (Дневником и фотографиями.)

  • Что изображено на фотографиях? (Действия Смайлика, когда он выяснял, чего не знает.)

  • А можно узнать из дневника последовательность расположения фотографий?

  • Я буду читать записи из дневника. Что будете делать вы? (Мы будем выкладывать фотографии в той последовательности, в которой сказано в дневнике.)

- Вы будете это делать в группах.

  • Распределить учащихся на группы. Каждой группе дать набор фотографий Р—13.1 с изобра­жением шагов учебной деятельности.

5. Реализация построенного проекта.

1.Слушайте первую часть.

«Так! Сначала надо повторить. Мне уже помогли! Я должен собрать шарики с синими «+», то есть повторить только самые нужные знания!»
Обсудите, на какой фотографии показан этот шаг. Минута пошла.

- Покажите выбранную фотографию.

  • Открыть на доске изображение первого шага. Д—13.1 или Слайд 6, анимация 1.

Что вы делаете на уроках на этом шаге? (Мы повторяем необходимые знания.)
2. Слушайте, что происходило на втором шаге:

«Дай -ка посмотрю, что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится!»

-Найдите фотографию, на которой изображен второй шаг.

- Покажите.



  • Открыть изображение второго шага. Д—13.2 или Слайд 6 анимация 2.

Что вы делаете на уроках на этом уровне? (Мы вспоминаем, что повторили.)

3. Слушайте дальше.

«Ой, какой шарик! Я такого еще не видел. Значит, это что-то новенькое!»

- Найдите фотографию, на которой изображен этот уровень.

Покажите.

  • Открыть изображение третьего шага. Д—13.3 или Слайд 6, анимация 3.

-Что происходит на этом уровне во время урока? (Вы даете нам задание, в котором есть для нас что-то новое.)

- А какая ваша задача? (Увидеть новое, настроиться на работу..)
4. Как вы думаете, какая фотография будет следующей? Обсудите.

- Покажите, какую фотографию вы выбрали.

  • Открыть изображение четвертого шага Д—13.4 или Слайд 6, анимация 4.

Почему вы выбрали именно эту фотографию? (После того как вы даете нам новое задание, мы пробуем его выполнить).
5. Определите, какая фотография следующая. Обсудите в группах почему.

Покажите следующую фотографию.

  • Открыть изображение пятого шага Д—13.5 или Слайд 6, анимация 5.

—Почему вы выбрали эту фотографию? (Когда пробуешь что-то сделать в первый раз, то не
всегда получается. Вот и у Смайлика не получилось достать шарик.)
6. Что показано на последней фотографии? Что вы обычно делаете на уроке, когда
встречаетесь с трудностью? (Мы останавливаемся и начинаем думать, почему не получается.).

  • Открыть изображение шестого шага Д-13.6 или Слайд 6, анимация 6.

  • Вот так Смайлик прошел все шаги, чтобы выяснить, чего он не знает. А что вы узнали, познакомившись с путешествием Смайлика? (Мы узнали, как выяснить, чего не знаем.)

  • Сколько шагов нужно пройти, чтобы выяснить, чего не знаешь? (Надо пройти 6 шагов.)

  • Расскажите, что происходит на каждом шаге. (Сначала надо повторить необходимое, затем вспомнить, что повторили. Потом вы нам предложите задание, в котором будет что-то новое, а нам надо попробовать его выполнить. Скорее всего, не получится. Тогда надо остановиться, подумать, почему не получилось.)

  • Итак, что вы сейчас узнали? (Мы узнали, как выяснить, чего не знаем.)

  • Только знать недостаточно, теперь нужно научиться применять свои знания.

6. Первичное закрепление во внешней речи.
—Представьте, что доска — это большой экран компьютера. (Слайд 7 ).

  • На доске-экране показаны все шаги, о которых вы только что узнали. Но вот однажды в компьютер пробрались вирусы. Одна за другой стали возникать ошибки. Попробуете удалить все вирусы и исправить ошибки?

  • Закройте глаза.

Слайды 8-12, анимация 1—2.



  • Откройте глаза. Какой шаг исчез? (Выполнение задания, в котором есть что-то новое.)

  • Где его место? (После шага, где вы предлагаете нам задание, в котором есть что-то новое.)

- Вирусы не уничтожены до конца, поэтому ошибки продолжают появляться. Теперь шаги стали
меняться местами.

- Откройте глаза. Какие шаги поменялись местами?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Последнюю ошибку каждый из вас будет исправлять самостоятельно, чтобы убедиться в том, что никакие вирусы вам не страшны. (Слайд 13)

Найдите в своей тетради задание 3 и пронумеруйте шаги 1 этапа учебной деятельности.

Проверьте себя. (Слайд 13 анимация 1, слайд 14- анимация 1)

У кого были ошибки? Какие?

У кого все верно? Молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение.
Смайлик приготовил для вас сюрприз. Но сначала вы должны доказать, что проходили на уроке те же шаги, что и Смайлик в своем путешествии.

Какой первый уровень? Что вы делали на этом уровне? (Мы повторили, из каких двух шагов состоит умение учиться.)

Что дальше? (Обобщили, что повторили.)

А потом? (Выполнили задание, в котором было для нас новое.)

Какое? (Мы должны были написать, сколько уровней нужно пройти, чтобы выяснить, чего не знаем, и объяснить, что происходит на каждом из них.)

- Что произошло дальше? (У нас не получилось.)

То есть, вы зафиксировали свое затруднение. Что сделали, поняв, что есть трудность? (Остановились, чтобы подумать)

Молодцы! Поаплодируем друг другу! (слайд 15)
9. Рефлексия деятельности на занятии.
Вирусы удалены, ошибки исправлены. Настало время завершить работу. Для этого надо погасить экран. Если вы правильно ответите на вопрос, часть огоньков погаснет.

Какую цель вы ставили на занятии? (узнать, как выяснить, чего не знаем)

Расскажите, что происходит на каждом шаге.

Теперь оцените свою работу на занятии на «Лесенке успеха» на половине «знаю».

Те из вас, кто запомнил все шаги 1-го этапа учебной деятельности, поставьте себя на верхнюю
ступеньку. Те ребята, у кого остались сомнения, вопросы — на 2—3-ю ступеньку, на какую именно, каждый решит сам. А те, кто ничего не сможет рассказать дома, — на нижнюю cтупеньку.

Кто хочет обосновать свой выбор?

Дома вы вклеите наклейки с шагами 1-го этапа учебной деятельности и расскажете о них
родителям или друзьям. А помогут вам правильно выполнить задание эталоны, которые я
сейчас выдам. С новыми эталонами мы будем работать в течение следующей недели.

Спасибо за вашу работу на занятии!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconУрока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока
Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю icon7. Презентация проекта
Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconФормирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и...
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю icon1. Автоматизированная обработка информации
Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что») и процедурные («Я знаю, как»). Сообщение несет информацию...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconТы – энта(м) энти (ж) Ты понимаешь меня энта фагхемни (у м) энти...

Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconАнкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах»
Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconЛетнее чтение Список литературы для 5 класса
Русские народные сказки: Морской царь и Василиса Премудрая. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Финист Ясный Сокол....
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconНо что, если взглянуть на это же словосочетание «проблемный ребенок» под другим углом зрения?
Этот вопрос психолога часто приводит ребенка в состояние замешательства. Как это – чувствуют? Можно сказать только, что они делают....
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconЗашумели веселей; луна холоднее
Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1-знаю хорошо; 2-сомневаюсь; 3-не знаю)
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconРеферат с чего начинается логика
Целью моей работы является выяснить, что изучает логика. Какими основными понятиями она оперирует. Что такое «истина» и«ложь» с точки...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю icon«Как попасть в Страну здоровья?»
Библиотекарь: я знаю, что каждый из вас хочет жить в Стране здоровья, потому что жители этой страны всегда жизнерадостны, красивы...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconУроках математики
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconОтчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год
Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconЧто мы знаем о небесных телах?
«Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу в то время как великий океан...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю icon«Люблю и знаю, знаю и горжусь!»
Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала...
Г. В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю iconРаботы победителей Первого Всероссийского конкурса педагогических эссе
Надо сказать, что мудрое социалистическое государство отправляло молодых специалистов как можно дальше от родного дома, не знаю,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск