Скачать 81.26 Kb.
|
Министерство образования Республики Коми МУ «Управление образования» Администрации МОГО «Ухта» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия иностранных языков» г. Ухты Классный час. Надпредметный курс «Мир деятельности» (1 класс), разработанный в рамках образовательной системы деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон («Школа 2000…») 25 февраля 2013 г. Г.В. Зайдинова, воспитатель. Как выяснить, что я не знаю. Цель: Основываясь на обобщении имеющегося у обучащихся опыта, способствовать формированию представления о последовательности действий на первом этапе учебной деятельности ученика на уроке. Задачи: Способствовать формированию умения фиксировать последовательность действий на первом этапе учебной деятельности и самооценки этого умения на основе применения эталона. Ход занятия:
Как всегда начнем урок с «Лесенки успеха». Целую неделю вы оценивали свои умения по предыдущей теме «Терпение в учебной деятельности». С помощью «Копилки достижений» найдите свою ступеньку на «Лесенке успеха» на стороне «Умею». Кто поставил себя на верхнюю ступеньку? Объясните свой выбор. А кто на другую ступеньку, можете объяснить свой выбор? Ребята, посмотрите, кто сегодня нам поможет открыть новое знание.(Смайлик) (Слайд 2) Смайлик, как самый настоящий ученик задает много вопросов и сам ищет на них ответы. Сегодня он приглашает нас совершить компьютерное путешествие, чтобы узнать новое о работе ученика. Вы готовы? Как действует настоящий ученик? Ответьте одним словом. (Сам) А что буду делать я? (Помогать и организовывать) С чего мы обычно начинаем урок, на котором вы узнаете новое? (С повторения) 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. 1.Разминка. Но сегодня урок необычный, и начнем мы его не с повторения, а с разминки. Вам нужно будет отгадать названия предметов, которые принес Смайлик из путешествия. Скажу по секрету, что сегодня они помогут узнать новое о работе ученика. Откройте учебную тетрадь, урок 13, задание 1. Прочитайте, что необходимо сделать? (Расшифровать слово) Для этого вам надо записать в пустые окошечки слоги слов, которые я назову. (Слайд 3, анимация 1-5) На фотографиях показано все, что происходило со Смайликом в путешествии. (Слайд 3, анимация 6) Что же еще принес Смайлик из своего путешествия? (Слайд 4) Найдите в тетради задание 2.( Слайд 4, анимация 1-7) В путешествии Смайлик вел дневник наблюдений. В него он записывал все, что видел и слышал, делал и говорил. (Слайд 4, анимация 8) 2. Обобщение. Актуализация двух этапов учебной деятельности. Итак, какие предметы остались у Смайлика после путешествия? (Фотографии и дневник) В чем вам помогут эти предметы? ( Узнать новое) О чем будете узнавать новое? (О работе ученика) Давайте повторим то, что вы уже знаете о работе ученика. Назовите два этапа, которые вы проходите на уроке, когда узнаете что-то новое. (Сначала мы выясняем, что мы не знаем, а затем сами находим способ) ( Слайд 5) — Следующее задание — это задание, в котором будет для вас что-то новое. Слушайте внимательно.
3) Задание для пробного действия. — Смайлик отправился в компьютерное путешествие, чтобы узнать, как надо действовать, чтобы ответить на вопрос «Что я не знаю?» ■ Учитель располагает карточку Д—1.1 в центре доски или открывает(Слайд 5- анимация1) Оказалось, чтобы выяснить, чего не знаешь, нужно, как и в компьютерной игре, пройти несколько шагов. Определите, какие это шаги, и запишите на листке их количество. Эти шаги вы проходите каждый раз на уроках математики и др., когда узнаете что-то новое. - Проверяем. Покажите свои листки друг другу и мне. Что видите? (Мнения разделились)
• В случае если кто-то из учеников уверен в своем ответе, затруднение заключается в невозможности его обосновать, так как еще нет соответствующего эталона. — Молодцы, вам удалось понять, в чем ваше затруднение. А что должен делать человек в этом случае? (Остановиться и подумать.) 3. Выявление причины затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения. -Какую же цель вы перед собой поставите? (Узнать, из каких шагов состоит первый этап учебной деятельности.)
- Вы будете это делать в группах.
5. Реализация построенного проекта. 1.Слушайте первую часть. «Так! Сначала надо повторить. Мне уже помогли! Я должен собрать шарики с синими «+», то есть повторить только самые нужные знания!» Обсудите, на какой фотографии показан этот шаг. Минута пошла. - Покажите выбранную фотографию.
Что вы делаете на уроках на этом шаге? (Мы повторяем необходимые знания.) 2. Слушайте, что происходило на втором шаге: «Дай -ка посмотрю, что это я там собрал, что повторил? Мне это пригодится!» -Найдите фотографию, на которой изображен второй шаг. - Покажите.
Что вы делаете на уроках на этом уровне? (Мы вспоминаем, что повторили.) 3. Слушайте дальше. «Ой, какой шарик! Я такого еще не видел. Значит, это что-то новенькое!» - Найдите фотографию, на которой изображен этот уровень. Покажите.
-Что происходит на этом уровне во время урока? (Вы даете нам задание, в котором есть для нас что-то новое.) - А какая ваша задача? (Увидеть новое, настроиться на работу..) 4. Как вы думаете, какая фотография будет следующей? Обсудите. - Покажите, какую фотографию вы выбрали.
Почему вы выбрали именно эту фотографию? (После того как вы даете нам новое задание, мы пробуем его выполнить). 5. Определите, какая фотография следующая. Обсудите в группах почему. Покажите следующую фотографию.
—Почему вы выбрали эту фотографию? (Когда пробуешь что-то сделать в первый раз, то не всегда получается. Вот и у Смайлика не получилось достать шарик.) 6. Что показано на последней фотографии? Что вы обычно делаете на уроке, когда встречаетесь с трудностью? (Мы останавливаемся и начинаем думать, почему не получается.).
6. Первичное закрепление во внешней речи. —Представьте, что доска — это большой экран компьютера. (Слайд 7 ).
Слайды 8-12, анимация 1—2.
- Вирусы не уничтожены до конца, поэтому ошибки продолжают появляться. Теперь шаги стали меняться местами. - Откройте глаза. Какие шаги поменялись местами? 7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Последнюю ошибку каждый из вас будет исправлять самостоятельно, чтобы убедиться в том, что никакие вирусы вам не страшны. (Слайд 13) Найдите в своей тетради задание 3 и пронумеруйте шаги 1 этапа учебной деятельности. Проверьте себя. (Слайд 13 анимация 1, слайд 14- анимация 1) У кого были ошибки? Какие? У кого все верно? Молодцы! 8. Включение в систему знаний и повторение. Смайлик приготовил для вас сюрприз. Но сначала вы должны доказать, что проходили на уроке те же шаги, что и Смайлик в своем путешествии. Какой первый уровень? Что вы делали на этом уровне? (Мы повторили, из каких двух шагов состоит умение учиться.) Что дальше? (Обобщили, что повторили.) А потом? (Выполнили задание, в котором было для нас новое.) Какое? (Мы должны были написать, сколько уровней нужно пройти, чтобы выяснить, чего не знаем, и объяснить, что происходит на каждом из них.) - Что произошло дальше? (У нас не получилось.) То есть, вы зафиксировали свое затруднение. Что сделали, поняв, что есть трудность? (Остановились, чтобы подумать) Молодцы! Поаплодируем друг другу! (слайд 15) 9. Рефлексия деятельности на занятии. Вирусы удалены, ошибки исправлены. Настало время завершить работу. Для этого надо погасить экран. Если вы правильно ответите на вопрос, часть огоньков погаснет. Какую цель вы ставили на занятии? (узнать, как выяснить, чего не знаем) Расскажите, что происходит на каждом шаге. Теперь оцените свою работу на занятии на «Лесенке успеха» на половине «знаю». Те из вас, кто запомнил все шаги 1-го этапа учебной деятельности, поставьте себя на верхнюю ступеньку. Те ребята, у кого остались сомнения, вопросы — на 2—3-ю ступеньку, на какую именно, каждый решит сам. А те, кто ничего не сможет рассказать дома, — на нижнюю cтупеньку. Кто хочет обосновать свой выбор? Дома вы вклеите наклейки с шагами 1-го этапа учебной деятельности и расскажете о них родителям или друзьям. А помогут вам правильно выполнить задание эталоны, которые я сейчас выдам. С новыми эталонами мы будем работать в течение следующей недели. Спасибо за вашу работу на занятии! |
Урока: Как выяснить, что я не знаю? Цель урока Цель урока: на основе обобщения опыта проведения уроков математики в 1 четверти сформировать представления о последовательности действий... | 7. Презентация проекта Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную... | ||
Формирование коммуникативной компетентности учащихся на уроках и... «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» вот основной тезис метода проектов | 1. Автоматизированная обработка информации Знания человека можно разделить на две группы: декларативные («Я знаю, что») и процедурные («Я знаю, как»). Сообщение несет информацию... | ||
Ты – энта(м) энти (ж) Ты понимаешь меня энта фагхемни (у м) энти... | Анкета-заявка на участие в конкурсе «Что я знаю об Ингушетии и ингушах» Министерством имущественных и земельных отношений Республики Ингушетия объявлен конкурс «Что я знаю об Ингушетии и ингушах», посвященный... | ||
Летнее чтение Список литературы для 5 класса Русские народные сказки: Морской царь и Василиса Премудрая. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Финист Ясный Сокол.... | Но что, если взглянуть на это же словосочетание «проблемный ребенок» под другим углом зрения? Этот вопрос психолога часто приводит ребенка в состояние замешательства. Как это – чувствуют? Можно сказать только, что они делают.... | ||
Зашумели веселей; луна холоднее Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1-знаю хорошо; 2-сомневаюсь; 3-не знаю) | Реферат с чего начинается логика Целью моей работы является выяснить, что изучает логика. Какими основными понятиями она оперирует. Что такое «истина» и«ложь» с точки... | ||
«Как попасть в Страну здоровья?» Библиотекарь: я знаю, что каждый из вас хочет жить в Стране здоровья, потому что жители этой страны всегда жизнерадостны, красивы... | Уроках математики Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить, — вот основной тезис современного понимания... | ||
Отчет по результатам работы мбдоу №136 за 2011 2012 учебный год Доу «Цветущий город» 5 педагогов: Еремина И. Е. (заведующая), Павловицкая С. В. (старший воспитатель), Николаева З. А. – воспитатель... | Что мы знаем о небесных телах? «Не знаю, чем я могу казаться миру, но сам себе я кажусь только мальчиком, играющим на морском берегу в то время как великий океан... | ||
«Люблю и знаю, знаю и горжусь!» Урок позволяет познакомить учащимся с приемами исследовательской работы по изучению и обработке исторического и географического материала... | Работы победителей Первого Всероссийского конкурса педагогических эссе Надо сказать, что мудрое социалистическое государство отправляло молодых специалистов как можно дальше от родного дома, не знаю,... |