Урока, что это такое? (слайд 49)





Скачать 51.47 Kb.
НазваниеУрока, что это такое? (слайд 49)
Дата публикации31.07.2014
Размер51.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Психология > Урок
Выступление на педагогическом совете по теме:

«Эффективность урока как условие повышения качества образования»
Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования.
Вступительное слово: Уважаемые коллеги. Сегодня педагогический совет у нас проходит по одной из самых на первый взгляд знакомых, и в то же время непростых тем. Эффективность урока, что это такое? (слайд 49):

  • умение правильно выбрать технологические приемы

  • удачно комбинировать методы

  • вмещать приемы в рамки уже знакомых традиционных форм урока

  • одна технология не является «панацеей»

Обращение к проблеме эффективности урока оправдано при любом уровне профессионализма педагогов школы на любом этапе процесса движения школы к новому, более высокому качеству образования. При этом важнее всего определить оправданные позиции в оценке качества, осознать проблемы, мешающие этому движению и выстроить адекватную специфике школы практику повышения эффективности урока как средства повышения качества образования. Поэтому задачами педагогического совета можно считать следующее:

Задачи:

  1. Осуществить осмысление понятия «эффективность урока».

  2. Определить критерии эффективного урока.

  3. Оценить пути повышения эффективности урока в условиях школы.



Что же такое эффективность урока? В переводе с латинского – «эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Актуальность избранной темы обеспечивается анализом достижений и проблем за истекший учебный год, тем более что он впервые в нашей стране был объявлен годом Учителя.

Итак, мы начинаем творческие размышления над понятием «эффективность урока» и пути ее достижения. Но прежде чем прозвенит звонок на наш нетрадиционный урок я предлагаю каждому из вас сформировать значимые, на ваш взгляд, критерии эффективности урока и, в конце педагогического совета, прокомментировать ваш выбор и сделанные по ходу работы коррективы и оценить эффективность проведенного урока по традиционной пятибалльной системе. А перед тем, как вы начнете творчески работать, позвольте обратить ваше внимание на несколько позиций человека, который стремиться к совершенству в педагогической деятельности: (слайд 48)

  • Конкретность поставленной цели и задачи

  • Заинтересованность учителя и учеников

  • Результативность

  • Качество материала

  • Формирование умений и навыков

  • Разнообразие методов

  • Эмоциональная подача материала

  • Индивидуальная работа

  • Мастерство

  • Учебные навыки ученика

  • Самостоятельность учащихся

  • Эмоциональная атмосфера

  • Насыщенность урока

  • Умение поставить цель и добиться ее реализации на практике

  • Обратная связь

  • Педагогическая находка учителя

  • Личность учителя

  • Умение мыслить

  • Стиль общения

  • Достижение цели

  • «Толчок» к поиску


( звонок на урок и слайд 52).

Любой урок по современным рекомендациям должен начинаться с педагогического позитивного настроя, создание доброжелательной обстановки в аудитории. И я предоставляю слово учителю музыки Ханченко Ю.Б. ,успешно прошедшей в этом учебном году аттестацию на 1 квалификационную категорию. (выступление Ханченко Ю.Б.-позитивный заряд на творческую деятельность, разучивание новогодней песни с демонстрацией слайдов об истории возникновения новогоднего празднования).

Ну вот, позитивный настрой, по- моему, получен. Теперь самое время определить цель, поставленную учителем на уроке. Что такое диагностичность цели урока? Что такое личностно значимые цели урока? Что можно считать мерилом достижения целей урока? Как соотносятся цели, результат и его «цена»? На эти вопросы получено множество ответов различными исследователями, теоретиками, практиками. Например:

«Учитель для себя всегда ставит цель. Ученику эта цель может не сообщаться, но создаются условия, при которых ученик сам формулирует и осознает цель урока. Содержание цели зависит от многих факторов: содержания учебного материала, уровня профессионального мастерства учителя, типа урока, методов и форм работы, уровня возможностей класса. Большую роль играют мастерство, интуиция, личность учителя, владение им ситуацией на уроке, наличие у него психолого- педагогических знаний. Цель должна быть пассивной, диагностичной, адекватной ресурсам и соотнесенной с возрастными и психологическими особенностями учеников.»

Хотелось бы услышать ваше мнение.

(обмен мнениями в аудитории. Слайд 47).
(Ваше мнение фиксирует пресс-центр, избранный сегодня на педсовете.)

Поставьте , пожалуйста, цель сегодняшнего урока. ( работа с аудиторией)
Цель: определить взаимозависимость эффективности урока и качества образования и наметить направления повышения эффективности урока как основы качества образования.
Цель поставлена. Для ее достижения необходимо определить виды деятельности. Для этого предлагаю провести «аукцион методических идей». Группа, предложившая наибольшее количество различных форм организации деятельности учащихся на уроке, получает новогодний сюрприз.

(Ваше мнение фиксирует пресс-центр)

  • Лекция

  • Дискуссия

  • Ролевая игра

  • Телемост

  • КВН

  • «взятие крепости»

  • Гостиная

  • Беседа

  • Исследование

  • Эксперимент

  • Работа в группах

  • Программирование

  • Совместная деятельность по достижению цели урока

  • Мультимедийный урок

  • Тестирование



( слайд 30)

Для нашего новогоднего урока мы выбираем несколько форм, получивших признание учащихся, родителей. Компетентного педагогического жюри в течение года Учителя: Дискуссия, Ролевая игра, Исследование, Работа в группах, Совместная деятельность по достижению цели урока, Мультимедийный урок, Тестирование .
Выступление на педагогическом совете членов педагогического коллектива с фрагментами различных форм уроков:

Бобрусь С.В.- мультимедийный урок (фрагмент объяснения материала, слайд 15,17)

Стефанишина И.В.- мультимедийный урок (фрагмент закрепления изученного материала, слайд 17-20)

Пузырева М.Д.- физкультминутка

Апестина Е.В., Лешукова А.Э. (фрагмент урока «Чистой воды», форма урока-исследование, слайд 25)

Сурыга Е.Ю.- ( фрагмент урока по ПДД, форма работа в группах; слайд 3,6-8, 11-13)

Ковтун Н.Г.- фрагмент урока, представленного для участия в конкурсе «Учитель года» ( форма Совместной деятельности по достижению цели)
Наш урок подходит к концу. Что же такое его результат? ( слайд 29)

Как проследить взаимосвязь цели и результатов на уроке? (слайд 26-28).

Как оценить взаимосвязь содержания и результата на уроке? ( слайд 24)

Как сделать урок интересным для себя и учащихся? (слайд 23, 50-51)
(Ваше мнение фиксирует пресс-центр)
Принятие решений педагогического совета:
В завершении работы педагогического совета Вам предлагается заполнить следующую анкету:

Уважаемый участник педагогического совета! Просим Вас оценить нашу работу по 5-ти балльной шкале:

  • Практичность

  • Доступность

  • Научность

  • Актуальность

  • Насыщенность и глубина содержания

  • Активизация внимания

  • Отметка организаторам педсовета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока, что это такое? (слайд 49) iconЧто такое медиаурок и чем он отличается от традиционного?
Что такое медиаурок и чем он отличается от традиционного? Медиа это эмоционально яркое сообщение. Медиа – это коммуникативные средства...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconРазработка урока по информатике на тему «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Урока, что это такое? (слайд 49) iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Урока, что это такое? (слайд 49) iconКонспект урока «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта....
Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Урока, что это такое? (слайд 49) iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Урока, что это такое? (слайд 49) iconКонспект урока по технологии для 10 класса по теме: «Основы эффективной...
Слайд №2 в свое время Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения»
Урока, что это такое? (слайд 49) iconВнеклассное чтение – за …
Хорошо это было или плохо Думаю, что уроки внеклассного чтения имели положительное значение для детей. Чтение книг воспитывает ребенка,...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconНашего урока размышления: «Что такое патриотизм?». Кого можно считать...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Урока, что это такое? (слайд 49) iconУрок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный....
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Урока, что это такое? (слайд 49) iconПоэтому сначала важно понять, что такое метапредметность с точки...
Сегодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ведущей целью образования в информационную эпоху является мотивация к достижению успеха. Что такое «достижение» в учебе? Это то,...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconТекст лекций «Химия и технология полимеров» Лекция Что такое полимеры (Слайд 1)
Конечно, этот краткий курс только затрагивает все проблемы этой грандиозной области. Тем не менее, мы надеемся, что он облегчит,...
Урока, что это такое? (слайд 49) iconЗачем наказывать ребенка? Ребенок, чтобы стать взрослым, проходит...
Все это помогает им вырабатывать умения методического мастерства учителя иноязычной культуры, среди которых проектировочные, адаптационные,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск