Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер113.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Технологии успешного обучения и воспитания,

ориентированные на формирование мотивации достижений.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. ФГОС второго поколения акцентирует внимание на обеспечении условий для развития личности обучаемых, стимулируя тем самым инновационные аспекты деятельности учителя. Ведущей целью образования в информационную эпоху является мотивация к достижению успеха. Что такое «достижение» в учебе? Это то, что выполнено на «отлично»? Оказывается, нет. Достижение – это то, что сегодня ты делаешь лучше, чем вчера.

Сейчас в мире повышается значимость инновационной активности человека во всех сферах деятельности. В этих условиях необходимо создание инновационной системы образования, важнейшим критерием которой является ориентация на новые образовательные результаты, научная разработка и практическое обоснование новых идей и технологий.

Понятие педагогической технологии


В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

•    Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

  • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

  • Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

1)  научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3)процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и в качестве реального процесса обучения.

Основные качества современных педагогических технологий


Структура педагогической технологии. Из данных определений следует, что технология в максимальной степени связана с учебным процессом - деятельностью учителя и ученика, ее структурой, средствами, методами и формами. Поэтому в структуру педагогической технологии входят:

1) концептуальная основа;

2) содержательная часть обучения;

-         цели обучения - общие и конкретные;

-         содержание учебного материала;

3) процессуальная часть - технологический процесс;

-         организация учебного процесса;

-         методы и формы учебной деятельности школьников;

-         методы и формы работы учителя;

-         деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала

-         диагностика учебного процесса.

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.

Педагогические технологии, направленные на достижения успешности в обучении

1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

Личностно-ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.

Содержание образования представляет собой среду, в которой происходит становление и развитие личности ребенка.

1.1. Педагогика сотрудничества


Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.

В концепции сотрудничества ученик педставлен как субъект своей учебной деятельности.

1.2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили


Урок. Урок - ведущая форма жизни детей (а не только процесса обучения), вбирающая всю и спонтанную, и организованную жизнь детей. Урок - солнце, урок -радость, урок - дружба, урок - творчество, урок - труд, урок - игра, урок - встреча, урок - жизнь.

1.3. Интерактивное обучение

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога.. При интерактивном обучении диалог строится на линиях “ученик — ученик” (работа в парах), “ученик — группа учащихся” (работа в группах), “ученик - аудитория” или “группа учащихся — аудитория” (презентация работы в группах), “ученик — компьютер” и т.д.

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.


Положительные стороны

Расширение ресурсной базы

Высокая степень мотивации

Акцент на деятельность, практику

Широкие возможности для творчества

Прочность усвоения материала

Следует выделить несколько методов интерактивного обучения Это: метод “Синквейна”, перепутанные логические цепи, кластер, двухчастный дневник, 6 цветов де Боно, кейс-метод и другие.

Синквейн - это стихотворение, которое состоит из 5 строчек по определенным правилам.

Педагогическая ценность:

  • Обогащает словарный запас.

  • Подготавливает к краткому пересказу.

  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).

  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

  • Получается у всех.

Перепутанные логические цепи

Перепутанные логические цепи – педагогический метод проблематизации учебного материала путем логического построения  ключевых понятий.

Советы преподавателю

  1. Поощрять письменные работы не только за близость к авторскому варианту, но и за нестандартность мышления, оригинальный путь решения проблемы.

  2. Знакомя учащихся с авторским вариантом последовательности ключевых понятий, ограничиться только обозначением проблемы. Найти  пути решения проблемы предложить учащимся.

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).

Советы преподавателю

  1. Записывайте все идеи учащихся

  2. Не судите о качестве идей (не комментируйте)

  3. Не обращайте внимания на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо

  4. Не переставайте писать, пока  не  закончится отведенное время. При необходимости можно помочь с идеями учащимся, задавая наводящие вопросы.

  5. Постарайтесь  построить как  можно больше связей. Не ограничивайте количество идей, их поток и связи между ними.

Помните о том, что групповое составление кластера служит в качестве стержня для идей группы. Двухчастный дневник – педагогический прием, развивающий письменную речь. Дает возможность исследовать текст, письменно выразить свое понимание прочитанного, увязав с личным опытом.

Цель:

  • вызвать интерес к изучаемой теме.

  • развить навыки письменной речи.

Советы преподавателю

  • Вы можете заранее оговорить количество цитат (2-3), все зависит от характера, объема текста.

  • При этом текст, безусловно, необходимо увязывать с вузовской (школьной) программой.

Можно предложить учащимся отразить свои размышления (после обсуждения) в сочинении.




Шесть цветов Де Боно - педагогический метод, позволяющий всесторонне исследовать проблему, выявить пути решения и принять оптимальный вариант.

Цель:

  • Создать условия для личностного роста.

Советы преподавателю

  • Необходимо подбирать решаемые конфликтные ситуации, т.е. проблемы, которые могут быть решены учащимися

  • Можно использовать «цветные шляпы» де Боно, разноцветные жетоны, платки и т.д. (только все предметы должны  быть упомянутых цветов)

  • Последовательность цветов можно изменить, начав с белого цвета, т.е. предложить учащимся, прежде чем приступить к выполнению заданий, узнать дополнительную информацию о герое

  • Разумеется, после презентаций необходимо резюме преподавателя, в котором он может (при необходимости) предложить свой оптимальный вариант

  • В ходе презентаций допустимо разумное вмешательство преподавателя постановкой вопросов, внесением предложений и т.д.
2. Педагогические технологии на основе активизации деятельности учащихся


К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии

2.1. Игровые технологии


Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.
  • Дидактические. Цель: расширение кругозора, познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков. 

  • Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; нравственных, эстетических установок; воспитание сотрудничества, коллективизма.


  • Развивающие: развивают внимание, память, речь, мышление, мотивацию учебной деятельности.

2.2. Проблемное обучение

Такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению.

3.Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

3.1. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении


С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс.

3.2. Технологии уровневой дифференциации


Дифференцированное обучение –это:

1)       форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.

2)       часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.

3.3. Индивидуальное обучение форма, модель организации учебного процесса, при которой: 1) учитель взаимодействует лишь с одним учеником; 2) один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения (книги, компьютер и т.п.).

Метод проектов - это комплексный обучающий метод, , который дает возможность ребенку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

«Метод проектов… способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом»

Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний.

3.4. Технология программированного обучения


Управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов»), подаваемых в определенной логической последовательности.

3.5.Модульное обучение (как развитие блочного) - такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей.

Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: рисуночном, числовом, символическом и словесном.

3.6. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)


Коллективный способ обучения (КСО); включает все четыре формы: коллективную, групповую, парную и индивидуальную.


3.7. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

Компьютерные технологии развивают открывают совершенно новые, технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.

4. Технологии развивающего обучения


В 1996 г. Министерство образования России официально признало существование систем Л.В.Занкова и Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Остальные развивающие технологии имеют статус авторских, альтернативных.

Специально организованное педагогом-мастером развивающее пространство позволяет ученикам
в коллективном поиске приходить к построению (открытию) знания

Критерием результативности такого образовательного пространства являются положительные изменения в чувствах, эмоциях, мышлении, практической деятельности учащихся, их комфортное состояние в образовательном пространстве.

5. Технологии интеграции в образовании

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, направленный на рассмотрение и решение какой-либо пограничной проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность.

Цель интегрированных уроков – обучение учащихся умениям самостоятельно применять знания из разных дисциплин при решении новых вопросов и задач. Они имеют определенные преимущества:

  • повышают мотивацию, формируют познавательный интерес;

  • способствуют формированию целостной научной картины мира (теоретической, практической, прикладной);

  • способствуют развитию устной и письменной речи;

  • способствуют развитию изобразительных и музыкальных умений и навыков;

  • развивают в большей степени воображения, мышления, памяти;

  • способствуют увеличению темпа выполняемых, учебных операций.


6. Портфолио — это технология сбора и анализа ин формации о процессе обучения и результатах учебной деятельности. Для учащегося портфолио — организатор его учебной деятельности, для учителя — средство обратной связи и инструмент оценочной деятельности

Отличительной особенностью портфолио является его личностно ориентированный характер:

  • ученик вместе с учителем определяет или уточняет цель создания портфолио;

  • в основе оценивания результатов лежат самооценка и взаимооценка

  • ученик собирает материал в портфолио;
Самое существенное в данной методике то, что ребенок задумывается над тем, что такое «достижение» в учебе.

Этот способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся. Привлечение родителей к активному сотрудничеству со школой и детьми.

В заключение следует подчеркнуть: только та технология успешного обучения и воспитания будет ориентирована на формирование мотивации достижений, т. е. даст необходимый результат, которая одухотворена ее главным автором - Учителем.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск