Скачать 38.39 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?» Выполнила: учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ № 33 г.Энгельса Саратовской области Снегирь Татьяна Валерьевна Тема урока: Какие бывают растения? Цель: познакомить учащихся с различными видами растений. Задачи: 1) Развивать знания учащихся о древесных, кустарниковых и травянистых жизненных формах растений, о классификации травянистых растений. 2) Научить учащихся различать по внешним признакам травянистые, кустарниковые и древесные жизненные формы. 3) Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю. Оборудование: компьютер у учителя и учащихся, подключенный к сети Интернет; мультимедиа оборудование; иллюстрации древесных, кустарниковых и травянистых растений; изображение смешанного леса. Учебник: А.А.Плешаков «Мир вокруг нас», 1 часть. Ход урока: 1.Введение в тему. Постановка проблемного вопроса. Учитель загадывает загадки. Каждая отгадка подтверждается иллюстрацией, которая вручается отгадавшему ученику для дальнейшей работы. - Что летом и зимой в рубашке одной? (Сосна, ель) - Стоит красавица на полянке: в белом сарафане, в зелёном полушалке. (Берёза) - Никто не пугает , а вся дрожит. (Осина) - Красненька матрёшка, беленько сердечко. (Малина) - Две сестры летом, к осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и чёрная смородина) - Не огонь, а жжётся. (Крапива) - Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. (Ромашка) Учитель просит выйти детей с иллюстрациями. - Рассмотрите рисунки и подумайте, как распределить их на 3 группы. ( В итоге получаются «деревья», «кустарники» и «травы».) - Почему именно так вы объединили растения? 2.Изучение нового. а) - Рассмотрите плакат с изображением леса. - Что вы видите. - Назовите и покажите растения группы «деревья». - Как вы их узнали? (Ученик показывает ствол, крону деревьев) Аналогично определяют кустарники и травы. б) Работа по учебнику ( с.46) в) Дополнительный рассказ учителя по теме. - Одна из самых обычных классификаций включает обиходные представления о внешнем облике растений. Вот категории этой классификации:
Типичное дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол - биологически главная, «лидерная» ось, растущая и в длину, и в толщину интенсивнее других осей – сучьев и деревьев, составляющих крону. Основная ( но не единственная) форма деревьев – прямостоячая. Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах – в среднем 50-80 м, нередко до 100 м; максимальная высота – у эвкалиптов и секвой – около 150 м. Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течении жизни особи формируется не один – единственный ствол, а несколько, существующих бок о бок и постепенно сменяющих друг друга. Первый стволик с небольшой кроной (похожий на деревце) скоро даёт из спящих почек у основания ряд дочерних стволиков, нередко обгоняющих первоначальный и усиливающихся из поколения в поколение. Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20 - 40 лет ( но у малины – всего 2 года, а у сирени – до 60 лет). Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса – подлеска, т.е. в затенении, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков. Кустарнички – миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10 – 30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5 – 10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами ( черника, брусника). - Если представить лес в виде лестниц, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы). 3.Физминутка. Учитель называет различные растения. Полным приседом дети показывают травянистые растения, полуприсед – кустарники, стоят в полный рост – деревья. 4.Игра «Проверь себя». ( с. 47 учебника) 5.Творческая работа в парах. - Сочините загадки о растениях, а класс попробует их разгадать. 6.Чтение стихов и рассказов из рубрики «Красота растений». Обсуждение прочитанного. ( с.48-49 учебника) 7. Он-лайн тест по теме «Растения». http://www.anketer.ru/vote/APskrwV1fB/ 8. Итог урока. Рефлексия. - Что нового вы открыли для себя на уроке? Оценка ответов учащихся, активности класса на уроке. 9.Домашнее задание. Учебник с. 46-49. Нарисовать на альбомном листе дерево, кустарник и травянистое растение, подписать название. Список использованной литературы:
Волгоград, «Учитель – АСТ», 2002г.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения? | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Урок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?» Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно... | Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,... | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека | ||
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему «кто такие рыбы?» Обучающие: познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб особенностями строения | Конспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из... | ||
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Если хочешь быть здоров" Познакомить обучающихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями, сравнить | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по системе Л. В. Занкова... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока по окружающему миру в 4 «Б» классе на тему «Народные... Цели: познакомить учащихся с народными промыслами родного края, их историей и современным звучанием | ||
Урок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?» Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые) | Тема урока : «Какие бывают растения?» Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы) |