Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»





Скачать 99.84 Kb.
НазваниеКонспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»
Дата публикации28.08.2014
Размер99.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект по окружающему миру во 2 классе

Тема урока: «Какие бывают правила».

Выполнила:

Макаренко Наталья Александровна

учитель начальных классов

МБУ школы№1 г.о.Тольятти

Самарской обл.


Тольятти 2014

Конспект по окружающему миру во 2-В классе

Учитель: Макаренко Н.А.

Тема урока: «Какие бывают правила».

Цели:

  • расширить и закрепить знания детей о правилах поведения в природе, вежливости, на дороге; учить детей соблюдать правила поведения в различных жизненных ситуациях; подвести итог творческой работы учащихся по проекту;

  • развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации; развивать творческие способности учащихся;

  • воспитывать толерантность, чувство коллективизма, интерес к формам совместной работы.

Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным ПО «PROClass», комплект «PROClass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision», интерактивная доска, (стенгазета) «Правила дорожного движения», словари вежливых слов, экологические плакаты, коллективная работа «Правила поведения в природе».

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения: урок-презентация

Ход урока.
I. Орг. момент. Группы приветствуют гостей, занимают свои места.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Урок-презентация. «Презентация” в переводе с латинского языка обозначает представление, предъявление. Мы достаточно долго работаем над проектом. Сегодня мы можем показать. Чего добились. Представить результаты самостоятельной работы.

Ученик: Человек живет в обществе. Его повсюду окружают люди, в семье, в школе, в театре, магазине. Поэтому нужно соблюдать правила. Правила поведения возникли давно, их очень много. Тема нашего проекта «Правила поведения». Проблемный вопрос: «Какие бывают правила поведения?» Демонстрация слайда №1 (см. приложение 1).

Учитель: В начале пути мы поставили перед собой цель:

узнать какие бывают правила поведения, обобщить полученный материал в форме сборника «Правила поведения».

II. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных ранее.

Творческий отчёт групп.

Учитель: Каждая группа выделила наиболее важные для себя правила поведения. Ребята работали по группам:

Правила безопасного поведения на дороге.

Правила поведения в природе.

Правила вежливости. Демонстрация слайда №2(см. приложение 1).

Начинаем отчет по группам.

Во время выступлений ребят вы внимательно слушайте. Чтобы оценить работы детей вам необходимо определить, какое выступление вам больше всех понравится.

1 группа – Правила поведения в природе (выступают ученики). Демонстрация слайда №3(см. приложение 1).

1 ученик:

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою.
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней!
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.

2 ученик:

Природа просит нас о помощи. Мы должны знать, как сохранить природные богатства тех, кто будет жить на Земле после нас. О правилах поведения в природе вы узнаете из наших плакатов (Учитель во время выступления демонстрирует плакаты с помощью документ-камеры).

3 ученик:

Все живое дышит чистым воздухом. Но не всегда он таким бывает. Хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листья все вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

4 ученик:

Этот плакат о воде. В океанах и морях вода соленая. Для растений, животных, человека нужна чистая пресная вода, ее надо беречь. Как? Во-первых, экономно расходовать, не оставлять краны открытыми; во-вторых, беречь воду от загрязнения. Люди часто выбрасывают в реки, озера мусор, моют в них машины. Мы вырастем и научимся очищать отходы от заводов и фабрик.

5 ученик:

А теперь поговорим о лесе. Непотушенный костер, окурок, молния являются причинами лесного пожара. Костер залить водой, убрать головни, уложить дерн и хорошо полить. Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек искать укромные места.

6 ученик:

Берегите прекрасный мир растений! Они дают всем живым существам пищу и кислород. Растениями надо любоваться, а не губить их. При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли!

7 ученик:

Главное правило – не ловить никаких животных и их детенышей, не уносить домой, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд, - не обижать никого!

8 ученик:

А для того, чтобы вы не забывали правила поведения в природе, мы приготовили вам памятку.

Игра «Будь природе другом!»

Учитель: Я предлагаю вам сыграть в игру «Будь природе другом», чтобы проверить знания по правилам поведения в природе. Я буду демонстрировать слайды с вопросами и тремя вариантами ответов. Каждый ответ определенного цвета. Чтобы ответить на вопрос надо показать фишку того цвета, который соответствуют, по-вашему, мнению, правильному ответу.

Демонстрация слайдов № 4-9(см. приложение 1).

2 группа - Правила безопасного поведения на дороге. (Выступление детей) Демонстрация слайда № 10 (см. приложение 1).

1 ученик: Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы опасных ситуаций было на дорогах как можно меньше. Что же необходимо, чтобы по вашей вине не произошло аварии? Об этом мы сейчас вам расскажем.

2 ученик:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

3 ученик:

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет- предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Красный свет нам говорит:

_ Стой! Опасно! Путь закрыт!

4 ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть переход!

5 ученик:

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

6 ученик:

Красный круг обозначает

Обязательно запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

7 ученик:

А еще бывают знаки-

Взяты в синенький квадрат.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

8 ученик:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9 ученик:

В результате нашей работы по правилам дорожного движения мы выпустили стенгазету.

Учитель: Спасибо, ребята за ваш труд. А сейчас, я проверю, как вы внимательно слушали правила дорожного движения.

IV. Физминутка Игра «Светофор»

(Учитель показывает карточки трех цветов: красный, зеленый, желтый. Дети выполняют движения: на «красный» - стоят молча, на «зеленый» - шагают, на «желтый – хлопают в ладоши.).

3 группа – правила вежливости. (Выступление детей)

1 ученик:

Сначала нам стало интересно, что такое вежливость? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Знаете ли вы, что значит слово «здравствуй»?

2 ученик:

Что такое «Здравствуй»? Правило запомни

Лучшее из слов. Знаешь – повтори.

Потому что «здравствуй» Старшим это слово

Значит – будь здоров. Первым говори.

3 ученик:

Дети должны первыми здороваться со взрослыми. В школе надо здороваться со всеми учителями. Невежливо приветствовать издалека. Подойди поближе и поздоровайся.

А вот ещё некоторые вежливые правила поведения.

4 ученик:

Ежели вы вежливы И, ежели вы вежливы,

И к совести не глухи, Я в разговоре с тётей,

Вы место без протеста И с дедушкой, и с бабушкой

Уступите старухе. Вы их не перебьёте.

5 ученик:

Ежели вы вежливы И, ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду, Тому, кто послабее,

В троллейбус вы поможете Вы будете защитником

Взобраться инвалиду. Пред сильным не робея.

6 ученик:

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – я есть сами.

7 ученик:

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее на сердце у других людей. А чтобы вы их не забывали говорить, мы приготовили словарики вежливых слов.

Также предлагаем вести дневник добрых дел.

Учитель: В этот дневник мы будем записывать вежливые поступки наших ребят. В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – тот, кто любит людей и помогает им.

Учитель:

Для того чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключается великая сила.

Спасибо, ребята. Я хочу добавить к выступлению ребят.

В словаре Ожегова С.И. записаны значения слов, я зачитаю их. Демонстрация слайда №11(см. приложение 1).

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья).

Пожалуйста – выражает вежливое обращение, просьбу, согласие, ответ на благодарность.

Извините – попросить прощение.

Спасибо – выражение благодарности.

До свидания – приветствие при прощании.

Учитель: Сейчас мы поиграем в игру, досказать слово.

Игра “Словарь вежливых слов”.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого СПАСИБО.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышишь: ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: СПАСИБО.
Мальчик, вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, ЗДРАВСТВУЙТЕ.

Когда нас бранят за шалости,
Говорим, ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

И во Франции, и в Дании
На прощание говорим ДО СВИДАНИЯ.

Учитель. Тест «Вежливо - невежливо»

Поиграем еще в одну игру. Для этого ответить на вопросы. Возьмите в руки пульты.

(дети выполняют программированный тест с помощью системы PROClass)

Тест «Вежливо - невежливо»
1 .Поздороваться при встрече (слайд №12)

A- вежливо B-невежливо

2.Толкнуть и не извиниться (слайд №13)

A- вежливо B-невежливо

3. Свистеть, кричать, шуметь в школе (слайд №14)

A- вежливо B-невежливо

4. Уступить место старшим (слайд №15)

A- вежливо B-невежливо

5. Не вставать на обращение учителя (слайд №16)

A- вежливо B-невежливо

6. Попрощаться, уходя (слайд №17)

A- вежливо B-невежливо

7. Не помогать старшим подняться по лестнице (слайд №18)

A- вежливо B-невежливо

8. Опаздывать на урок (слайд №19)

A- вежливо B-невежливо

9. Помогать маме без просьбы (слайд №20)

A- вежливо B-невежливо

10.Вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой (слайд №21)

A- вежливо B-невежливо

V. Итог урока.


Правила в природе

 A

Правила вежливости

 B

Правила дорожного движения

 C
Учитель: Посмотрите, как хорошо мы потрудились и собрали объемный интересный материал, который мы обработаем и выпустим сборник «Правила поведения».

Теперь нам осталось оценить работы ребят.

(дети оценивают с помощью системы PROClass, отмечают выступление, которое больше всех понравилось). Демонстрация слайда №22

Та, группа, которая наберет больше голосов, выступит с презентацией проекта на начно-практической конференции.

А теперь, пожалуйста, оцените свою работу на уроке.

(дети оценивают с помощью системы PROClass)


Всё получилось

 A

Не все получилось

 B

Ничего не получилось

 C
Демонстрация слайда №23

VI. Домашнее задание.

Каждой группе отобрать материал для сборника «Правила поведения», который мы пополнять другими правилами поведения.


Густо заросший травой верхний слой почвы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: Если хочешь быть здоров…
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила» iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск