План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)





Скачать 70.48 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Дата публикации24.07.2014
Размер70.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Какие бывают растения.


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Барбашова Оксана Викторовна



Место работы

МБОУ «Веселоярская СОШ», Рубцовский район, Алтайский край



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

2 класс



Тема и номер урока в теме

Какие бывают растения. Урок №1



Базовый учебник

А.А. Плешаков «Окружающий мир».

  1. Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека

  2. Задачи:

- образовательные: формировать понятие о различных группах растений; проверить знание названий некоторых известных растений.

-развивающие: развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

-воспитательные: воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, учить замечать и ценить красоту мира растений.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

10.Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

11. Необходимое техническое оборудование:

мультимедийное оборудование, доска, компьютер, проектор, образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, таблицы «Лес», «Деревья, кустарники и травы».

12. Метод:

- Объяснительно- иллюстративный

- Проблемное обучение (частично –поисковый)

13. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Оргмомент

Создание эмоционального настроения.

Звучит вальс цветов Чайковского.


(Ресурс 1)

Вальс цветов П.И.Чайковский

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Вальс цветов»

Настраивает учащихся на восприятие учебного материала.

Входят под музыку в класс и рассаживаются по своим местам.

Настраиваются на рабочее настроение.

2 мин

2

Актуализация знаний

Заранее подготовленные фотографии детей в электронном виде

Детям предлагается продемонстрировать свои фоторассказы на тему «Красота воды» (до 6 человек), а так же индивидуальные тестовые задания на карточках.

(Сегодня на уроке мы с вами отправимся в виртуальное путешествие и будем маленькими исследователями, узнаем много нового и интересного, но для этого нам необходимо повторить изученный материал прошлого урока. У каждого на парте лежит карточка с заданиями (3 задания) ответьте на вопросы: какая бывает вода; в каких состояниях бывает вода отметьте кому (чему?) нужна вода).

Демонстрирует задание и предлагает выполнить тестовое задание индивидуально.




Дети в выполняют задания индивидуально на карточках по изученному материалу

6 мин

3

Мотивация учебной деятельности

Слайд №1 (Ресурс 2)

Детям предлагается послушать стихотворение и определить тему урока.
Постановка цели урока

Чтение стихотворения о лесе заранее подготовленными учениками.
Ученикам предлагается обратиться к учебнику (с.56)

2 мин

4

Проблемный вопрос

Слайд № 2, 3, 4 (Ресурс 3) + таблицы на доске «Лес» и «Деревья, кустарники и травы»

Ученикам предлагается рассмотреть представленные изображения леса и определить на какие большие группы можно распределить все растения леса

Высказывают и доказывают свое мнение .

2 мин

5

Физминутка

Слайд № 5-18

(Ресурс 2)


Организует проведение физминутки

Выполняют упражнения для физминутки

3 мин

6

Самостоятельная работа в группах по плану, с использованием различных источников информации

Учебник с. 56, энциклопедия для учащихся

Предлагает учащимся распределиться на 3 группы (деревья, кустарники, травы) изучить свой вид растений, охарактеризовать основные признаки и представить свой проект ответа.

Делятся на 3 равные группы, работают с учебником, энциклопедией, таблицами на доске

4 мин

7

Презентация самостоятельной работы

Слайд № 19 – 24

(Ресурс 3)


Выслушивает ответы детей о проделанной работе по плану:

1. Показать свою группу растений на таблице и слайде.

2. Показать и назвать основные части растения данной группы.

3. Назвать нескольких представителей группы.

Корректирует и дополняет ответы учащихся интересными фактами

Рассказывают о выполненной работе.

Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод.


6 мин

8

Практическая работа (закрепление изученного)

Гербарий. Рабочие тетради. Учебник

Слайд № 25 (Ресурс 4)

Предлагает рассмотреть гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

Предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 39 №1, 2)

Предлагает рассмотреть иллюстрацию в учебнике на с. 57, назвать, деревья, кустарники и травы, которые видят, занести их в таблицу на доске (слайде)

Выполняют задания учителя поэтапно.


Рисуют схематически дерево, кустарник, травянистое растение. Заполняют пропуски в №2.

Называют растения, которые узнали, распределяют их в таблицу (по 2 примера)

4 мин

9

Рефлексия учебной деятельности




Проводит рефлексию урока по вопросам:

- Что больше всего понравилось на уроке?

-Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы?

-С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания?

Высказывают свое мнение.

2 мин

10

Оценка своей работы




Организует проведение оценки своей работы (с. 59) и взаимооценку товарищей по группе.

- Как вы считаете достигли мы с вами цели урока?

Оценивают себя и своих товарищей

2 мин

11

Итог урока

Слайд № 26 – 42 (Ресурс 4)

Подводит итог урока

Рассказывают, что нового узнали на уроке.

7 мин

12

Домашнее задание




Дает домашнее задание, поясняет, если это потребуется.

Записывают домашнее задание в дневник

1 мин


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Вальс цветов»




Музыка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a1c3180-0c27-ccb9-5570-d20a99441fb3/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.19.Vals_cvetov_Pa-de-de.mp3

2

«Какие бывают растения»

Информационный

Видео презентация с анимацией

http://viki.rdf.ru/item/1777/download/


3

«Какие бывают растения. Окружающий мир.

2 класс»

Информационный

Видео презентация с анимацией

http://www.slideboom.com/presentations/386688/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

4

«Какие бывают растения. Урок окружающего мира во 2 классе»

Информационный

Иллюстрации с тестовыми заданиями

http://wiki.iteach.ru/images/4/40/%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F.pdf


5

Физминутка




Анимация с музыкальным сопровождением

http://www.cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Pflanzen_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconУрока в теме Тема урока Тип урока Элементы содержание Требования к уровню
Знать,какие бывают естественные науки. Уметь работать с текстом учебника сравнивать, анализировать, обобщать
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект урока урок по теме: «Грибы» (Тема урока) фио (полностью) Фирсова Ольга Станиславовна
Учитель предлагает задание в парах: прочитать, обсудить, выяснить какие высказывания верные, а какие нет. Высказывания
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКакие бывают растения и животные?
Познакомить детей с названиями групп растений, обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить растения и животных на...
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconТема: Текст. Какие бывают тексты. Цели урока
Объектом изучения дисциплины является наука и ее методология, а предметом – генезис научного знания и научной методологии, а также...
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconПлан-конспект урока тема урока: Преобразование рациональных выражений
Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая. После основного этапа урока допускаются физкультминутки
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают правила»
Оборудование: компьютер Учебник, компьютер с установленным по «proclass», комплект «proclass» проектор, документ-камера «Ken-a-vision»,...
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока) iconКонспект урока «Времена года» (Тема урока) фио (полностью) Егорова Татьяна Альбертовна
Цель урока: сформировать знания о периодичности изменений (смена времён года), о календарном, астрономическом и природном начале...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск