Какие бывают растения и животные?





Скачать 62.01 Kb.
НазваниеКакие бывают растения и животные?
Дата публикации24.07.2014
Размер62.01 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Окружающий мир, 2 класс («Школа 2100»)
Учитель Мазеина Светлана Владимировна
Тема

Какие бывают растения и животные?

Цель урока: Познакомить обучающихся с многообразием видов животных и растений.
Задачи урока:

  1. Познакомить детей с названиями групп растений, обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить растения и животных на группы.

  2. Способствовать воспитанию внимательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе.

  3. Развивать наблюдательность, мышление, творческое воображение.

  4. Организовать учебный процесс в соответствии с принципами здоровьесберегающего образования.


Оборудование:

  • презентация;

  • кроссворд о растениях;

  • тетради по окружающему миру;

  • цветные карандаши.







Ход урока
1.Организационный момент

  • Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда?

  • Это вы узнаете, отгадав загадку.


Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(Лес) (слайд № 2)


  • Сегодня, ребята, мы будем путешествовать по лесу. Надо быть очень внимательным, чтобы увидеть чудеса, происходящие в лесу.


2.Собщение темы и цели урока

  • Прежде, чем мы отправимся в путешествие, познакомимся с темой нашего урока.

  • Тема урока: «Какие бывают растения и животные?» (слайд № 3)

  • Задачи урока: - познакомиться с названиями групп растений;

- познакомиться с названиями групп животных;

- научиться разделять растения и животные на группы;

- закрепить полученные знания. (слайд № 4)
3.Изучение нового материала

  • А прежде чем мы начнём наш разговор, откроёте, пожалуйста, тетради, запишите «дату» и «тему урока».

  • Отправляемся в путешествие по лесу. Что мы можем увидеть в лесу? (ягоды, цветы, деревья и.т.д.).

  • Как эти слова мы можем назвать одним словом? (растения), (слайд № 5, гиперссылка «растения»).

  • Наша с вами задача: познакомиться с названиями групп растений. Оказывается все растения можно разделить на 3 большие группы: (слайд № 6)

1. Деревья

2. Кустарники

3. Травы

  • Посмотрим внимательно на следующий слайд, и подумаем, о чём идёт речь. Конечно о деревьях (слайд № 7), (работа в тетради).

  • Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:


Русская красавица Что же это за девица?

Стоит на поляне. Не швея, не мастерица,

В зелёной кофточке, Ничего сама не шьёт,

В белом сарафане. А в иголках круглый год.

(Берёза) (Ель)


  • Чем ель отличается от остальных деревьев? ( У ели иголки вместо листьев.)

  • Деревья бывают лиственные и хвойные. Лиственные – это деревья, у которых листья в виде пластинки: берёза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и.т.д.

  • А как мы назовем, одним словом эти растения? (Это кустарники). (Работа в тетради) (слайд № 8).

  • Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

  • Приведите примеры кустарников (смородина, шиповник, крыжовник и.т.д.)

  • А какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? Посмотрим на определение и подумаем, о чём идёт речь (слайд № 9). Правильно - это травы. (Работа в тетради.)

  • Какие травы мы можем увидеть в лесу? (ромашка, колокольчик, одуванчики и.т.д.)

  • А теперь давайте дополним схему. Приведите примеры деревьев, кустарников и трав

  • ( управляющая кнопка «возврат» к слайду № 6).

  • Лес состоит как бы из 3 ярусов – деревья, кустарники и травы. Лес называют «лёгкими» планеты, потому что лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух нашей планеты (управляющая кнопка «возврат» к слайду № 5).


4. Физкультурная пауза
По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)
5. Продолжение изучения нового материала

  • Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Кого мы можем увидеть в лесу? (белку, зайца, бабочку).

  • Как эти слова мы можем назвать, одним словом? (животные), (слайд № 5, гиперссылка «животные»)

  • А теперь давайте подробнее познакомимся с разными группами животных. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела. Животных мы можем поделить на 4 большие группы: (слайд № 10)

1. Насекомые 3. Птицы

2. Рыбы 4. Звери

  • Посмотрите внимательно на определение, которое дано на экране. О ком идёт речь? (Слайд № 11). Верно, речь йдёт о насекомых (работа в тетради).

  • Подробнее об этой группе животных прочитайте в учебнике на странице 52 (работа с учебником).

  • Что же это за группа? Каковы её особенности? (Насекомые. У них 6 ног.)

  • Каких животных мы отнесём к этой группе? (Кузнечики, комары, мухи, жуки.)

  • Как мы можем назвать следующую группу животных? (Слайд № 12). (Рыбы). Работа в тетради.

  • Каких животных отнесём к данной группе? (Карась, лещ, сом, окунь и.т.д)

  • Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от насекомых? (Это водные животные, у которых нет ног, а есть плавники. Тело покрыто чешуей.). Молодцы! Движемся дальше.

  • Какая следующая группа животных? Кто догадался?(Слайд № 13), (Речь идёт о птицах).

  • Верно. У птиц тело покрыто перьями. У них две ноги и два крыла. Запишите определение (работа в тетради).

  • Каких животных этой группы вы знаете? (Воробей, ворона, сорока и.т.д.)

  • А со следующей группой животных вы уже знакомы. Посмотрите внимательно на определение, которое дано на экране и скажите, как она называется? (Слайд № 14), (звери). Работа в тетради.

  • Кого отнесём к зверям? (Собака, кот, лошадь и.т.д). Верно – всё это звери.

  • Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (Четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

  • На какие большие группы мы можем поделить всех животных? (Звери, птицы, рыбы, насекомые.)


5. Закрепление изученного материала

  • Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.

У маленькой животинки

Сто серебристых

Монет на спинке

(Рыба)

  • Это животное мы отнесём к группе рыбы.


Деловитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Прохлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

  • Это животное мы отнесём к группе насекомые.


У меня ходули-

Не страшит болото.

Лягушат найду ли-

Вот моя забота.

(Цапля)

  • Это животное мы отнесём к группе птицы.

  • Закреплять полученные знания о растениях мы будем в рубрике «Проверь себя!». Внимание на экран. (Слайд № 15.)


Кроссворд «Какие бывают растения»

    1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревеневших стеблей – стволиков (кустарники).

    2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли (травы).

    3. У этих растений листья в виде иголок – хвоинок, их называют …(хвойные)

    4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол (деревья).

    5. Эти растения имеют листья в виде пластинок, их называют …(лиственные)

6. Итог урока

      • С какими группами растений мы познакомились?

      • С какими группами животных мы познакомились?

      • Что понравилось на уроке?

      • Какое задание было самым интересным?

      • Ребята, то о чём мы узнали на сегодняшнем уроке, лишь малая часть растительного и животного мира, в дальнейшим наше знакомство будет продолжаться (слайд №17)


7. Домашнее задание

Выбор задания (запись в дневниках):


  • Составить кроссворд о животных.

  • Найти загадки о растениях и животных. (слайд № 16)






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Какие бывают растения и животные? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тесты и проверочные работы «Наблюдения за погодой. Температура», «В гости к осени», «Про воздух и про воду», «Какие бывают растения?»,...
Какие бывают растения и животные? iconКонспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Какие бывают растения?»
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Какие бывают растения и животные? iconСадовые растения
Тест: «Какие бывают растения». (слайд 1, прил.№1) в). Кроссворд: «Садовые растения» (слайд 2)
Какие бывают растения и животные? iconУрок по окружающему миру 2 класс Учитель Монахова Н. Л. Тема : «Какие бывают растения?»
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать растения, определять их с помощью атласа-определителя, аргументированно...
Какие бывают растения и животные? iconКакие бывают животные?
Этот вопрос найдете в учебнике на стр. 50-51
Какие бывают растения и животные? iconТема урока : «Какие бывают растения?»
Цель урока: познакомить учащихся с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы)
Какие бывают растения и животные? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме: Какие бывают растения?
Какие бывают растения и животные? iconУрок по окружающему миру по теме: «Какие бывают животные?»
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Какие бывают растения и животные? iconУрок окружающего мира во 2-м классе по теме "Какие бывают животные?"
Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые)
Какие бывают растения и животные? iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Какие бывают растения и животные? iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены какие бывают презентации. Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и...
Какие бывают растения и животные? iconПлан-конспект урока какие бывают растения. (Тема урока)
Цель урока: познакомиться с классификацией растений, значением растений разных видов в жизни человека
Какие бывают растения и животные? iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Какие бывают растения и животные? iconКонкурсные материалы тема: лесные опасности
Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и...
Какие бывают растения и животные? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какие условия нужны, чтобы росли растения, жили животные и могли поселиться на земле люди? ( Одним из главных условий обитания растений,...
Какие бывают растения и животные? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала разберемся какие рамки бывают. Рамки бывают растровые и векторные. Векторные сразу опустим по причине что gimp все-таки редактор...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск