Конкурсные материалы тема: лесные опасности





Скачать 88.21 Kb.
НазваниеКонкурсные материалы тема: лесные опасности
Дата публикации12.10.2014
Размер88.21 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс


РАЙОННЫЙ КОНКУРС МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Конкурсные материалы

ТЕМА: ЛЕСНЫЕ ОПАСНОСТИ

Соколова Ирина Павловна

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Вороговская средняя общеобразовательная школа»

Ворогово

2012

Тема: «Лесные опасности».

Цель: выяснить, какие опасности могут подстерегать нас в лесу.

Задачи:
Образовательные: определить, какие растения и животные могут быть опасными; закрепить понятия «Съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды; научить правилам поведения в лесу.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение; прививать любовь к природе родного края и всему живому.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный, исследовательский, практический.

Авторские комментарии: данный урок построен с использованием технологии компетентностно – ориентированных заданий.

Ход урока:



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Учебник, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Дети усаживаются, проверяют готовность к уроку.

2.

Проверка домашнего задания

Кроссворд. «Домашние опасности»




1



















2













3
















4



















5

























6






















7
















8





















  1. Молоток стук – стук –

Торчит в стене сук,

Постучу опять –

Будет не видать.(Гвоздь)

  1. Маленький мужичок –

Костяная ручка. (Нож)

  1. Две ручки, во все брюхо зубки. (Пила)

  2. Сам деревянный, а голова железная. (Молоток)

  3. Желтенький жучок, на кончике червячок. (Булавка)

  4. Два конца, два кольца, по середине – гвоздик. (Ножницы)

  5. Тонка, длинна, одноуха, стройна, всему миру красна. (Иголка)

  6. Вот железная плутовка:

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Решают кроссворд

3

Изучение нового материала.

- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Работать на уроке вы будете в группах, каждая группа получит задание и инструмент для оценивания. Вы будете выполнять задания и сами себя оценивать.

Задание 1.

Ключевая компетентность: коммуникативная

К тебе в гости из города приехал друг. Вместе с ним вы собрались идти в лес за грибами и ягодами. Но твой друг никогда не был в лесу. Вспомни правила поведения в лесу, чтобы рассказать своему товарищу. Из предложенных высказываний выбери верные и составь правила поведения в лесу. Отметь верные высказывания крестиком

1.

Всегда ходи в лес только один или со своими ровесниками




2.

Не приближайся, особенно в жаркие дни к гнездам ос и пчёл. Вблизи них не делай резких движений.




3.

Не разоряй осиные гнёзда




4.

Если увидишь гнездо пчёл, обязательно посмотри, что внутри, поешь мёда.




5.

Если рядом с тобой летает пчела или оса, сильно маши руками, хлопай в ладоши, чтобы напугать её.




6.

Войдя в лес, кричи как можно громче, чтобы все звери и птицы слышали, что ты пришёл к ним в гости, обязательно полазь по деревьям и нарви огромный букет цветов.




7.

Если жалящее насекомое летает возле тебя, стой спокойно, не делай резких движений, подожди, пока оно улетит.




8.

В лесу веди себя тихо, не ломай деревья, не рви цветы. Помни ты пришел в гости.




9.

Все ягоды, которые ты встретишь в лесу, можно пробовать.




10.

Ходить в лес можно только с взрослыми.






  • За каждый правильный ответ можно получить 1 балл.

Задание 2

Ключевая компетентность: коммуникативная, информационная

(1 группа)Тебе необходимо объяснить своему другу как отличить ядовитые грибы и ягоды от съедобных. Из предложенных текстов выбери признаки, по которым можно отличить ядовитое растение.

  1. Вороний глаз

Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных листочка, а между ними – круглую чёрную ягодку. Она напоминает чей – то глаз. Правда, такого сплошь черного глаза не бывает. И у вороны он тоже не такой. Но именно за черноту назвали его вороньим. Ягода эта – красивая. Но не бери её в рот – она ядовита. Будьте осторожны.

  1. Волчье лыко

Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка содержит яд – дафнин. Если он попадает на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадает в глаза.

Поздней осенью на кустах растения созревают ярко – красные ягоды. Они очень красивы, но ядовиты и называются волчьими ягодами. Не зная этого, люди пробуют их. В результате – сильное отравление. Цветет волчье лыко сиреневыми или розовато – фиолетовыми цветами.

  • За правильно выполненное задание можно получить 5 баллов

(2 группа)Тебе необходимо объяснить своему другу как отличить ядовитые грибы и ягоды от съедобных. Из предложенных текстов выбери признаки, по которым можно отличить ядовитое растение.

  1. Ложные опята

Двойники есть у опят. Они ядовиты. У настоящего оёнка пластинки на шляпке кремовые или коричневые, а у его двойника ложноопёнка, серо – желтые или зеленоватые. Ложноопенок кирпично – красный . Мякоть у него желтоватая, с неприятным запахом.

  1. Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Бледная поганка похожа на шампиньон. Но у шампиньона пластинки розовые , а у поганки – чисто белые. Кроме того у поганки в основании ножки разорванный мешочек, которого нет у шампиньона. Сверху шляпка поганки зеленоватая. Спасти человека, отравившегося ею, почти невозможно.

  • За правильно выполненное задание можно получить 5 баллов

Задание 3: К тебе приехал друг из города. Вместе с мамой и другом вы пошли в лес за грибами. В лесу вам встретилось много грибов и растений. Внимательно рассмотри картинки и выполни задания.(см. приложение 1)

Работают в группах, выполняют задания и оценивают себя.

4

Физминутка

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Выполняют движения

5

Закрепление нового материала

-Послушайте стихотворение.

Средь хвойного бора, дремучего бора,

Нельзя не заметить меня, мухомора,

Большой, как тарелка, пятнист я и красен,

Лечу я оленей, для них я прекрасен.

А вот для детишек я очень опасен.

Прочитайте статью в учебнике с. 32 и ответьте на вопрос: Почему ядовитые грибы нужно беречь?

- А теперь давайте вспомним как нужно вести себя в лесу и составим памятку.


Читают, отвечают на вопрос.

Составление памятки.

6

Рефлексия

- понравилось вам работать в группах?

- какие задания показались трудными?

-какие задания понравились больше всего?

Отвечают на вопросы

7

Домашнее задание

С. 32- 35, рабочая тетрадь с.




Приложение 1
Задание 1. Найди среди картинок съедобные грибы. Правильные ответы обведи зелёным карандашом

Задание 2. Найди ядовитые грибы. Правильные ответы обведи красным карандашом

Задание 3. Найди среди картинок ядовитые ягоды. Правильные ответы обведи синим карандашом

Задание 4. Найди среди картинок съедобные ягоды. Правильные ответы обведи чёрным карандашом

За каждый правильный ответ можно получить 1 балл.

001

101

102

103

104

105

А

Б

В

Г

Д

Е

107

002

026

010

058

107

Ж

З

И

К

Л

М

009

014












Н

О

П










Инструмент проверки: (ключ)

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

А В Д Е Ж

Б Г П

Н К

З И Л М О

За каждый правильный ответ 1 балл

Максимальное количество баллов 15 баллов

Рецензия

на урок окружающего мира в 2 классе

«Лесные опасности»

(Учитель Соколова Ирина Павловна)

Отчего зависит успех урока? Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира является развитие мыслительной, творческой деятельности учащихся. Конечно, большое значение в деле вовлечения учащихся в активную мыслительную, творческую деятельность имеет методика работы учителя. Наглядным примером этому служат уроки Соколовой Ирины Павловны и, в частности, представленный урок.

Урок проведен с применением технологии компетентностно – ориентированных заданий. На уроке использовались различные методы и приемы работы: проблемный метод, словесные методы, а также работа в группах, индивидуальная работа. Грамотно построена исследовательская работа учеников, подобран интересный познавательный материал. На протяжении всего урока учащиеся добывают знания по теме, делают выводы, анализируют различные ситуации. Учитель ненавязчиво руководит процессом, направляет размышления учеников в нужное русло. Урок направлен на развитие мыслительной, творческой деятельности учащихся.

На уроке царит творческая, доброжелательная атмосфера. Цели и задачи урока выполнены. Урок заслуживает высокой оценки.
зам.дир. по УВР Отт Н.Т.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconИ методические рекомендации по их проведению
Конкурсные материалы, представленные позже указанного в Положениях срока, а также выполненные с нарушением требований к содержанию...
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconТема: Город как источник опасности
Цель: Определить источники опасности для ребёнка в городе и способы борьбы с ними
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconРеферат из дисциплины „Цивільна оборона” на тему: «Естественные опасности,...
«Естественные опасности, техногенные опасности, социальные и политические опасности»
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconКонкурсные работы оформляются в документе формата
Все конкурсные работы представляются в единой форме в соответствии с этапами технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconКонкурсные материалы
«Где нравы без просвещения или просвещение без нравов, там невозможно долго наслаждаться счастьем и свободой»
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconУрок Город как источник опасности
Отличия в условиях жизни горожанина и сельского жителя. Источники опасности в современном городе
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconМетодические материалы для работников охраны труда и ответственных...
Классификация помещений (условий работ) по опасности поражения электрическим током
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconМетодические материалы для работников охраны труда и ответственных...
Классификация помещений (условий работ) по опасности поражения электрическим током
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материалы Единого государственного экзамена, конкурсные задания в вузы содержат задачи, методы решения которых не рассматриваются...
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конкурсные работы оценивает жюри из числа методистов гцро, старших воспитателей, воспитателей – победителей конкурса «Педагог-дошкольник»....
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconУрок в 7 классе Игнатова Светлана Борисовна преподаватель организатор...
Тема: Лесные и торфяные пожары, причины их возникновения и способы борьбы с ними
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconУрока: Объяснение нового материала Тема «А что едят лесные животные?»
Технологическая карта урока немецкого языка в соответствии с требованиями фгос с применением икт
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconТема урока: аппликация «Снеговик»
Какие материалы нужны для работы? Картон, синтепон, цветная бумага. Проверьте, все ли материалы есть у вас
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconТема: Аппликация из резаных ниток «Лесные жители»
Настоящая про­грамма базируется на биологических дисциплинах, освоенных в начальной школе и курсах «Живой организм» и «Многооб­разие...
Конкурсные материалы тема: лесные опасности iconТема: «Патофизиология боли»
Биологическое значение боли как сигнала опасности и повреждения. Вегетативные компоненты болевых реакций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск