Скачать 58.21 Kb.
|
План-конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать. Задачи:
Оборудование:
Ход урока. С-1 Опасности вокруг нас. 1.Оргмомент. Здравствуйте, ребята. Мы будем говорить об опасностях, которые могут встретиться человеку в самых неожиданных местах. С-2. Картина А.А.Пластова «Сенокос». Я сегодня шла на урок и замёрзла. На улице снег, мороз, ветер, а я перчатки забыла дома. Сразу захотелось в тепло, чтобы было много солнца, тепла, что можно было легко одеться. С вами такое бывало? Давайте помечтаем. Закройте глаза. - Представьте солнце ярко светит, … тепло,… лёгкий ветерок шевелит волосы,… птицы поют. Представили? Откройте глаза. Смотрите, какая красота! Перед вами репродукция картины Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Эта картина блестит яркостью красок. В ней выражена щедрость русского леса, прозрачность утреннего воздуха. На первом плане буйные заросли цветов и трав. Они похожи на живой цветочный ковёр. - Хотелось бы вам побывать там? (да.) - Что нам мешает? (ничто не мешает) - Отправляемся на прогулку. 2. Проверка домашнего задания. Движение на велосипедах запрещено Пешеходная дорожка Движение пешеходов запрещено Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход - В дороге нам понадобится знание дорожных знаков. Что обозначают эти знаки? Движение запрещено Велосипедная дорожка 3. Как готовиться к лесной прогулке. - А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Весной одевается, С-3 Идём в лес. Осенью раздевается. (Лес) С- 4. Петя. Список продуктов. - Идём на несколько часов. Что возьмём с собой? ( Ответы детей) - Петя, готовясь к прогулке, попросил маму собрать вот такие продукты. (Прочитать). Котлеты, хлеб, сыр, яблоки, смородина, огурцы, варёные яйца, сметана, варёный картофель, конфеты. - Но мама ответила, что среди них есть ненужные, т.к. не все продукты можно хранить долго в тепле. А о самом нужном Петя забыл. Поможем Пете? Что лишнее и почему? Котлеты, сметана – испортятся, конфеты – растают, смородина – помнётся. - Чего нет в списке? (воды). Правильно. А что лучше всего утоляет жажду? ( Минеральная вода и зелёный чай). С- 5. Медикаменты. - Бабушка приготовила Пете медикаменты. (На столе) Давайте соберём их в аптечку.( По 1 человеку с каждого ряда называют и кладут в аптечку) С-6 Одежда. - Может ли Петя в таком виде идти в лес? (нужен головной убор) - Куда положим вещи и продукты? (В рюкзак, сумку, пакет) - Что удобнее? (рюкзак) - Правильно. Рюкзак носится на спине, поэтому руки свободны; он изготовлен из специального материала. Простые правила при сборе рюкзака: к спине кладём одеяло, куртку или что-то мягкое. В низ рюкзака – самое тяжёлое. Все мелкие предметы раскладываем по карманам. Тщательно застёгиваем и завязываем. С-7. В путь! - И отправляемся в путь! 4. Физкультминутка. Мы входим с вами в лес. Как много здесь чудес! Посмотрели вправо, влево, Наклонились и присели. Заниматься тихо сели. 5. Лесные опасности. - Что удивительного можно увидеть в лесу?( ответы детей) - в лесу так красиво! От этой красоты можно забыть обо всём на свете. Согласны? Но оказывается, в лесу есть свои, лесные опасности. И нам нужно быть очень внимательными. Среди этой красоты могут быть вредные и даже ядовитые растения. Какие? Посмотрите на картинки (раздаточный материал) и назовите ядовитые растения. (Волчье лыко, лютик едкий, белена, белладонна, вех ядовитый, вороний глаз) С- 8. Ядовитые ягоды - На них созревают ядовитые ягоды. - Назовите их.( Ландыш, вороний глаз, белладонна, волчье лыко) С- 9 Съедобные ягоды. - Что же, мы совсем никаких ягод не можем сорвать в лесу? ( Можем. Малину, землянику, …) - Назовите знакомые съедобные ягоды. - Идём дальше. На полянке Стоит Антошка На одной ножке, Сам маленький, А шляпка большая. - Что это?(гриб) - В лесу много грибов. Среди них есть и ядовитые. Посмотрите на картинки (раздаточный материал) и назовите ядовитые грибы.(Мухомор красный, бледная поганка, желчный гриб, мухомор пантерный, ложный опёнок) С-10 Съедобные грибы Несъедобные грибы - Давайте определим, какие из этих грибов съедобные, а какие нет.( Ответы детей) - Поверим. ( на слайде грибы распределяются на группы) - А если встретим незнакомый гриб, что делать? (Ответы детей) - Запомните, собирать нужно только знакомые съедобные грибы. Не срывайте зря незнакомые грибы. Они служат пищей и даже лекарством лесным жителям. Например, мухомором лечатся лоси и сороки. - Грибы – особое царство в природе. Они не относятся к растениям, т.к. у них нет корня, стебля, листьев, плодов с семенами. - Послушайте стихотворение и скажите, о каких насекомых в нём говорится? ( Ученик читает стих) Что такое лето? Это море света! Если солнце – зной и сушь, Если дождик – звонкий душ. Скрип сверчков И щебет птичий Носит ветер смоляной. В травах – пчёлы хороводом: Всё цветёт и пахнет мёдом. - Каких ещё насекомых можно увидеть на полянке?(ответы детей) - Некоторых называют «жалящими». Почему? ( Есть жало. Жалят) С-11 Жалящие насекомые. - Назовите их. - Обычно эти насекомые не нападают просто так. Они жалят, когда защищаются. - Как нужно себя вести, чтобы не пострадать от жалящих насекомых? (ответы детей) - Частенько осы забираются в варенье, компот, арбуз. Будьте осторожны, когда едите, чтобы оса не попала вам в рот. Она может ужалить, а это опасно. ( Ученик читает стих) На опушке посидели, Всё вокруг мы посмотрели, Отправляемся вперёд – Нас дорога в даль зовёт. С-12 Лес, река. - Вот мы и подошли к реке. 6. Физкультминутка. Рыбки плавали в реке, В чистой тёпленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То зароются в песке. С-13 Дети купаются 7. Как нужно купаться. - Как приятно в жаркий денёк искупаться в реке! - Можем ли мы сразу лезть в воду? - Какие ещё правила купания нужно соблюдать? - Давайте проверим. ( На слайде появляются правила) С-14 1 картинка 2 картинка 3 картинка - О каких правилах говорят эти рисунки?( Ответы детей) С-15 8. Итог. - Наша прогулка подходит к концу. Пока мы купались, лесные жители собрались на полянке. Они хотят узнать, что нового вы узнали. Вопросы записаны на листочках. Кто хочет на них ответить? (Дети читают вопрос и дают ответ) - Надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни. 9. Оценки. 10. Домашнее задание. С-16 |
Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | ||
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг... Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009 | Программа элективного курса «Законы физики вокруг нас» Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики... | ||
Образовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас» Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,... | Конспект урока математики для 3 класса по теме «Дроби вокруг нас. Запись дробей» Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива» | ||
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного... | Реферат из дисциплины „Цивільна оборона” на тему: «Естественные опасности,... «Естественные опасности, техногенные опасности, социальные и политические опасности» | ||
Рабочая учебная программа (адаптированная) по... Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая... | Элективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна... Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии | ||
Урок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества» «Природа вокруг нас». Он позволяет сформировать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, материал урока способствует... | Образовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас» Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации | ||
Конспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | О проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас» Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Преподавание окружающего мира ведется по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». Учебник разбит на четыре блока | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... |