Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас»





Скачать 58.21 Kb.
НазваниеКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас»
Дата публикации06.10.2013
Размер58.21 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Астрономия > План-конспект
План-конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,

для 2 класса.

Тема: «Опасности вокруг нас»

Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать.

Задачи:

  • Проверить знание дорожных знаков.

  • Закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды.

  • Научиться правильному поведению, если рядом летают жалящие насекомые.

  • Составить памятку «Правила поведения на воде».

  • Развивать коммуникативные навыки детей, внимание, логическое мышление, воображение, память.

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • Учебник «Мир вокруг нас».

  • Раздаточный дидактический материал .

  • Картинки дорожных знаков и животных.

  • Медиапроектор.

  • Презентация к уроку.

Ход урока.


С-1 Опасности вокруг нас.
1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята.

Мы будем говорить об опасностях, которые могут встретиться человеку в самых неожиданных местах.


С-2. Картина А.А.Пластова «Сенокос».
Я сегодня шла на урок и замёрзла. На улице снег, мороз, ветер, а я перчатки забыла дома. Сразу захотелось в тепло, чтобы было много солнца, тепла, что можно было легко одеться. С вами такое бывало? Давайте помечтаем. Закройте глаза.

- Представьте солнце ярко светит, … тепло,… лёгкий ветерок шевелит волосы,… птицы поют. Представили? Откройте глаза. Смотрите, какая красота! Перед вами репродукция картины Аркадия Александровича Пластова «Сенокос». Эта картина блестит яркостью красок. В ней выражена щедрость русского леса, прозрачность утреннего воздуха. На первом плане буйные заросли цветов и трав. Они похожи на живой цветочный ковёр.

- Хотелось бы вам побывать там? (да.)

- Что нам мешает? (ничто не мешает)

- Отправляемся на прогулку.

2. Проверка домашнего задания.


Движение на велосипедах запрещено

Пешеходная дорожка

Движение пешеходов запрещено

Подземный пешеходный переход

Надземный пешеходный переход
- В дороге нам понадобится знание дорожных знаков. Что обозначают эти знаки?


Движение запрещено

Велосипедная дорожка


3. Как готовиться к лесной прогулке.

- А вот куда мы отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Весной одевается,


С-3 Идём в лес.
Осенью раздевается. (Лес)


С- 4. Петя. Список продуктов.
- Идём на несколько часов. Что возьмём с собой? ( Ответы детей)

- Петя, готовясь к прогулке, попросил маму собрать вот такие продукты. (Прочитать).

Котлеты, хлеб, сыр, яблоки, смородина, огурцы, варёные яйца, сметана, варёный картофель, конфеты.

- Но мама ответила, что среди них есть ненужные, т.к. не все продукты можно хранить долго в тепле. А о самом нужном Петя забыл. Поможем Пете? Что лишнее и почему?

Котлеты, сметана – испортятся, конфеты – растают, смородина – помнётся.

- Чего нет в списке? (воды). Правильно. А что лучше всего утоляет жажду? ( Минеральная вода и зелёный чай).


С- 5. Медикаменты.


- Бабушка приготовила Пете медикаменты. (На столе) Давайте соберём их в аптечку.( По 1 человеку с каждого ряда называют и кладут в аптечку)


С-6 Одежда.


- Может ли Петя в таком виде идти в лес? (нужен головной убор)

- Куда положим вещи и продукты? (В рюкзак, сумку, пакет)

- Что удобнее? (рюкзак)

- Правильно. Рюкзак носится на спине, поэтому руки свободны; он изготовлен из специального материала. Простые правила при сборе рюкзака: к спине кладём одеяло, куртку или что-то мягкое. В низ рюкзака – самое тяжёлое. Все мелкие предметы раскладываем по карманам. Тщательно застёгиваем и завязываем.


С-7. В путь!
- И отправляемся в путь!

4. Физкультминутка.

Мы входим с вами в лес.

Как много здесь чудес!

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.

5. Лесные опасности.

- Что удивительного можно увидеть в лесу?( ответы детей)

- в лесу так красиво! От этой красоты можно забыть обо всём на свете. Согласны? Но оказывается, в лесу есть свои, лесные опасности. И нам нужно быть очень внимательными. Среди этой красоты могут быть вредные и даже ядовитые растения. Какие? Посмотрите на картинки (раздаточный материал) и назовите ядовитые растения. (Волчье лыко, лютик едкий, белена, белладонна, вех ядовитый, вороний глаз)


С- 8. Ядовитые ягоды
- На них созревают ядовитые ягоды.

- Назовите их.( Ландыш, вороний глаз, белладонна,

волчье лыко)


С- 9 Съедобные ягоды.
- Что же, мы совсем никаких ягод не можем сорвать в лесу? ( Можем. Малину, землянику, …)

- Назовите знакомые съедобные ягоды.

- Идём дальше. На полянке

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпка большая.

- Что это?(гриб)

- В лесу много грибов. Среди них есть и ядовитые. Посмотрите на картинки (раздаточный материал) и назовите ядовитые грибы.(Мухомор красный, бледная поганка, желчный гриб, мухомор пантерный, ложный опёнок)


С-10

Съедобные грибы Несъедобные грибы


- Давайте определим, какие из этих грибов съедобные, а какие нет.( Ответы детей)

- Поверим. ( на слайде грибы распределяются на группы)

- А если встретим незнакомый гриб, что делать? (Ответы детей)

- Запомните, собирать нужно только знакомые съедобные грибы.

Не срывайте зря незнакомые грибы. Они служат пищей и даже лекарством лесным жителям. Например, мухомором лечатся лоси и сороки.

- Грибы – особое царство в природе. Они не относятся к растениям, т.к. у них нет корня, стебля, листьев, плодов с семенами.

- Послушайте стихотворение и скажите, о каких насекомых в нём говорится? ( Ученик читает стих)

Что такое лето?

Это море света!

Если солнце – зной и сушь,

Если дождик – звонкий душ.

Скрип сверчков

И щебет птичий

Носит ветер смоляной.

В травах – пчёлы хороводом:

Всё цветёт и пахнет мёдом.

- Каких ещё насекомых можно увидеть на полянке?(ответы детей)

- Некоторых называют «жалящими». Почему? ( Есть жало. Жалят)


С-11

Жалящие насекомые.
- Назовите их.

- Обычно эти насекомые не нападают просто так. Они жалят, когда защищаются.

- Как нужно себя вести, чтобы не пострадать от жалящих насекомых? (ответы детей)

- Частенько осы забираются в варенье, компот, арбуз. Будьте осторожны, когда едите, чтобы оса не попала вам в рот. Она может ужалить, а это опасно.

( Ученик читает стих)

На опушке посидели,

Всё вокруг мы посмотрели,

Отправляемся вперёд –

Нас дорога в даль зовёт.


С-12 Лес, река.


- Вот мы и подошли к реке.

6. Физкультминутка.

Рыбки плавали в реке,

В чистой тёпленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.


С-13 Дети купаются
7. Как нужно купаться.

- Как приятно в жаркий денёк искупаться в реке!

- Можем ли мы сразу лезть в воду?

- Какие ещё правила купания нужно соблюдать?

- Давайте проверим. ( На слайде появляются правила)


С-14 1 картинка

2 картинка

3 картинка


- О каких правилах говорят эти рисунки?( Ответы детей)


С-15


8. Итог.

- Наша прогулка подходит к концу. Пока мы купались, лесные жители собрались на полянке. Они хотят узнать, что нового вы узнали. Вопросы записаны на листочках. Кто хочет на них ответить? (Дети читают вопрос и дают ответ)

- Надеюсь, что знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни.

9. Оценки.

10. Домашнее задание.


С-16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг...
Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconПрограмма элективного курса «Законы физики вокруг нас»
Элективный курс создан с целью развития познавательного интереса и творческих способностей, учащихся 9 класса по теме «Законы физики...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconОбразовательная программа курса по выбору «Химия вокруг нас»
Программа курса «Химия вокруг нас» рассчитана на 17 часов (1 час в неделю) и разработана в рамках Концепции профильного обучения,...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconКонспект урока математики для 3 класса по теме «Дроби вокруг нас. Запись дробей»
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconРеферат из дисциплины „Цивільна оборона” на тему: «Естественные опасности,...
«Естественные опасности, техногенные опасности, социальные и политические опасности»
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconРабочая учебная программа (адаптированная) по...
Сагателова С. С., Студенецкая В. Н. Геометрия: красота и гармония. Простейшие задачи аналитической геометрии на плоскости. Золотая...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconЭлективный курс «Симметрия вокруг нас» Автор: Соктоева Любовь Жамбаловна...
Для учащихся данный элективный курс призван помочь представить математику в констексте биологии
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconУрок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества»
«Природа вокруг нас». Он позволяет сформировать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, материал урока способствует...
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Химия вокруг нас»
Программа «Химия вокруг нас» разработана Шашковой О. В. и допущена Министерством образования и науки Российской Федерации
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconКонспект урока по курсу "Мир вокруг нас" А. А. Плешакова на тему: "Пожар". 2-й класс
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconО проведении районного заочного конкурса обучающихся «Математика вокруг нас»
Провести районный заочный конкурс обучающихся «Математика вокруг нас» в сроки с 10. 01. 2014 г по 03. 2014 г
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподавание окружающего мира ведется по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». Учебник разбит на четыре блока
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас», для 2 класса. Тема: «Опасности вокруг нас» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск