Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер45.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Конспект урока
Учитель: Прилуцкая Светлана Николаевна

Дата: 17.03.2010

Класс: 1-В

Предмет: Окружающий мир

Тема: Динозавры

Тип урока: урок изучения новых знаний

Преподавание окружающего мира ведется по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас». Учебник разбит на четыре блока:

Что и кто?

Как, откуда и куда?

Где и когда?

Почему и зачем?

Главная цель курса – научить детей задавать вопросы об окружающем мире и найти на них ответы. Данный урок входит в систему уроков по теме «Где и когда?»

В классе – 28 человек. Реальные возможности учащихся – средний уровень знаний.

Поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализуется через следующие аспекты:

образовательный аспект: формировать у учащихся представления о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; показать, как учёные изучают этих древних животных.

развивающий аспект: способствовать развитию умения сравнивать и описывать животных; развивать мышление, внимание и воображение учащихся.

воспитательный аспект: воспитывать любознательность, интерес к чтению дополнительной литературы о животных, об истории природы.

Планируемые результаты достижения учащихся: усвоить, что динозавры жили на Земле в далёком прошлом, когда ещё не было людей.

Программа максимум: понять, как учёные-палеонтологи изучают этих животных.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер с обеспечением программы SMART Notebook, презентация «Динозавры», энциклопедия «В мире дикой природы», коллекция игрушечных динозавров, учебник «Мир вокруг нас», тетради на печатной основе, индивидуальные карточки с напечатанными буквами, листы для рисования, цветные карандаши.
Ход урока

1. Организационный момент:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.
2. Сообщение темы урока:

(слайд 1)

- На доске записаны буквы. Такие же буквы напечатаны на ваших листках. Зачеркните те буквы, которые повторяются и узнайте тему урока.

(дети самостоятельно выполняют)

(слайд 2)

- Да, тема урока «Динозавры».
3. Актуализация знаний, планирование.

- Что вы хотели бы узнать по этой теме?

(высказывания детей учитель систематизирует и записывает на доске план изучения темы, состоящий из детских вопросов)

(слайд 3)

1.Кого мы называем динозаврами? Когда они жили?

2.Какие были динозавры?

3.Как люди узнают про них?

4.Что произошло? Что стало с динозаврами?
4. Изучение нового материала:

- Итак. 1 вопрос: Кого мы называем динозаврами? Когда они жили?

Может, кто-то уже знает?

Сейчас существует много разной литературы, большое количество передач транслируется – поделитесь имеющимися знаниями с друзьями.

( дети высказывают свои предположения)

- Посмотрите, послушайте внимательно и систематизируйте свои сведения.

(слайд 4)

- 2 вопрос нашего плана: Какие были динозавры?

(дети высказывают свои предположения)

- Учёные утверждают, что существовало множество различных видов динозавров.

(слайд 5)

- Были водные. Эти животные плавали по волнам, подняв над водой шею, и быстрыми движениями выхватывали из воды добычу.

(слайд 6)

- Летающие. Они умели летать и больше походили на птиц, чем на ящериц.

(слайд 7)

- И были наземные. Некоторые наземные динозавры питались растениями. Они были растительноядными, другие же предпочитали мясо, то есть были хищниками.

Большую часть дня динозавры были заняты добыванием пищи, особенно растительноядные, потому что в растительной пище содержится меньше питательных веществ.

Хищники же охотились на растительноядных, убивая их с помощью острых зубов и когтей. И если растительноядным не удавалось спастись бегством или у них не было защитного панциря, у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

- Откройте учебники.

(слайд 8)

- Как вы думаете, какой динозавр был хищником, а какой питался растениями?

(динозавр слева – растительноядный, так как у него мелкие зубы, справа – хищник, так как у него длинные острые зубы)

- Посмотрите, как ещё выглядели некоторые виды динозавров.

(слайд 9 – 15) – с комментированием учителя дети смотрят презентацию

- А теперь изобразите своего динозавра.

Это задание я предлагаю выполнить по выбору: вы можете нарисовать по готовым штрихам и раскрасить ящеров по образцу в рабочей тетради; можете на приготовленных листах срисовать какой-нибудь вид; а можете изобразить своего динозавра самостоятельно, как представляете.

На эту работу можно использовать 5 минут.

(практическая работа, один учащийся работает на интерактивной доске – слайд 16)

- Давайте посмотрим, что получилось. Покажите свои работы ребята с 1 ряда, со 2 ряда, с 3-его. Прокомментируйте, пожалуйста, свои работы.

(демонстрация работ, некоторые учащиеся комментируют)

-Замечательно, всем большое спасибо. А теперь немного отдохнём.

(физкульминутка)

- Работаем дальше. Возвращаемся к плану из наших вопросов.

3 вопрос: Как люди узнают про динозавров?

(слайд 17)

- Посмотрите внимательно. Как вы считаете, могло ли быть такоё на самом деле?

(высказывания учащихся с доказательством своего мнения)

- Тогда, откуда люди знают, какими были динозавры?

- Посмотрите, послушайте внимательно.

(слайд 18) – просмотр учащимися

- А теперь немного пофантазируйте и представьте, что вы учёные, которые ведут раскопки. И вот вам удалось найти какой-нибудь материал. Что дальше – то делать?

(предположения детей)

-После того, как палеонтологи тщательно очистят найденные кости, они приступают к восстановлению полного скелета. При этом отдельные кости собирают из мелких фрагментов-кусочков. И затем все данные обрабатываются и хранятся.

(слайд 19) – просмотр учащимися

- Ну и последний наш четвёртый вопрос: Как вы считаете, что произошло? Что стало с динозаврами?

(дети обмениваются своими предположениями)

(слайд 20)

- Почему вымерли динозавры?

(слайд 21)

- Другие учёные считают, что динозавры вымерли из-за какой-то болезни.

- Другие предполагают, что появились новые животные, которые съедали яйца динозавров, и тех постепенно становилось всё меньше и меньше.

- А есть и такие учёные, кто не согласен с тем, что все динозавры вымерли, и до сих пор ведут поиск древних ящеров.

- Может быть, кому-нибудь из вас удасться разгадать эту тайну природы.
5. Подведение итога урока:

- Посмотрите на вопросы, которые мы поставили в начале урока. Пусть коротко, но мы с вами старались на них найти ответы. Давайте подведём итог урока, проведя небольшую викторину «Кто? Где? Когда?»

(слайд 22 – 26) – задания викторины

(слайд 27)

- Путешествие в мир динозавров подошло к концу
6. Рефлексия, оценивание работы.

- Оцените свою работу на уроке.

(самостоятельное оценивание с высказыванием вслух по желанию)

(слайд 28)

-Всем большое спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск