№
| Раздел
| Тема урока
| Содержание
| Кол. Часов
| Тип урока
| Основные методы и формы работы, технология
| Планируемые материалы освоения материала
| Дата проведения по плану
|
1
|
| Задавайте вопросы!
| Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
| 1
| Вводный
|
| Уметь:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
—пользоваться условными обозначениями учебника.
|
|
2
|
| Экскурсия «Наша школа».
| Экскурсия по школе, раздевалке, столовой; правила поведения в них.
| 1
| Урок экскурсия.
|
| Уметь следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой.
|
|
3
|
| Экскурсия «Наша школа».
| Экскурсия в актовый зал и библиотеку.
| 1
| Урок экскурсия.
|
| Уметь следовать инструкциям поведения в актовом зале и библиотеке.
|
|
4
|
| Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».
| Экскурсия на школьный двор.
| 1
| Урок экскурсия.
|
| Уметь следовать правилам поведения в школьном дворе.
|
|
5
|
| Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения».
|
| 1
| Урок экскурсия.
|
| Уметь соблюдать правила дорожного движения.
|
|
6.
| «Что и кто?» (20 ч)
| Что такое Родина?
| Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.
| 1
| Комбинированный
|
| Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— работать с контурной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства.
|
|
7.
|
| Что мы знаем о народах России?
Что мы знаем о Москве?
| Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;
— узнавать достопримечательности столицы.
|
|
8.
|
| Проект «Моя малая Родина».
| Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
| 1
|
|
| Уметь:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).
|
|
9.
|
| Что у нас над головой?
| Дневное и ночное небо, звезды.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий.
|
|
10.
|
| Что у нас под ногами?
| Неживая природа. Виды камней.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
— различать гранит, кремень, известняк.
|
|
11.
|
| Что общего у разных растений?
| Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.
|
|
12.
|
| Что растёт на подоконнике?
| Комнатные растения. Виды комнатных растений.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;
— различать изученные растения;
— приводить примеры комнатных растений;
— рассказывать об особенностях любимого растения.
|
|
13.
|
| Что растёт на клумбе?
| Растения клумбы и дачного участка, виды растений.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;
— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;
— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;
— рассказывать о любимом цветке.
|
|
14.
|
| Что это за листья?
| Листья на деревьях. Виды листьев.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям.
|
|
15.
|
| Что такое хвоинки?
| Распознавание хвойных деревьев.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану.
|
|
16.
|
| Кто такие насекомые?
| Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам
|
|
17.
|
| Кто такие рыбы?
| Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.
|
|
18.
|
| Кто такие птицы?
| Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.
|
|
19.
|
| Кто такие звери?
| Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.
|
|
20.
|
| Что окружает нас дома?
| Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп.
|
|
21.
|
| Что умеет компьютер?
| Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.
| 1
| Комбинированный
|
| Уметь:
— определять составные части компьютера;
— характеризовать назначение частей компьютера;
— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;
— работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;
— моделировать устройство компьютера;
— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.
|
|