Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»





Скачать 311.32 Kb.
НазваниеПрограмма по окружающему миру курс «Мир вокруг нас»
страница1/4
Дата публикации11.08.2014
Размер311.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС.

Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, автором Плешаков А.А. «Зеленый дом», опубликованной в издательстве «Просвещение» в 2002 2011 году.

Программа рассчитана на 1 класс по системе 1 – 4. Временные рамки прохождения программы составляют 66 часов (в том числе 5 часов включены в курс «Введение в школьную жизнь»).

Основная цель курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально – ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно – нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

Данный учебный курс даёт возможность целенаправленно развивать мышление ученика, формируя приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение). Содержание курса направлено на формирование умений распознавать природные объекты и их практически исследовать; моделирование объектов и явлений окружающего мира; эколого-этическая деятельность, связанная с освоением культуры отношения к окружающему миру.

В основе методики обучения по курсу «Мир вокруг нас» лежит проблемно-поисковый подход, который предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение учениками предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном.

Учащимся не даются готовые знания, а организуется целенаправленная деятельность по их добыванию. В 1 классе темы всех уроков формулируются виде проблемных вопросов, ответы на которые ученики ищут сами с помощью учителя. Движение ученика от незнания к знанию поддерживается общей игровой канвой урока, что позволяет успешно реализовывать проблемно-поисковый подход при работе с первоклассниками.

В курс включена система практических работ с природными объектами, различными предметами, моделями, на которых первоклассники практическими методами исследуют окружающий мир. В этом процессе задействованы все органы чувств. Использование моделей и изготовление моделей самими учащимися, то есть деятельность моделирования, - необходимое дополнение к работе с натуральными природными объектами и предметами, позволяющее переходить от наглядно-действенного и наглядно-образного мышления к абстрактному, к формированию теоретических знаний. С помощью моделей ученики учатся классифицировать объекты, выделять их существенные признаки.

Формы организации детей групповая, парная, коллективное решение проблемных вопросов, индивидуальные задания, которые даются с учётом интересов и склонностей учеников, смена видов деятельности на уроке, которая является обязательным условием успешного обучения.

Для успешного изучения курса «Мир вокруг нас» важны экскурсии, учебные прогулки, уроки в природном окружении. Минимальное количество экскурсий с первоклассниками – две («Наша школа», «Дорога от дома до школы»).

Содержание программы:

Что и кто? (19 ч.)

Как, откуда и куда? (12 ч.)

Где и куда? (9 ч.)

Почему и зачем? (18 ч.)

Содержание, предусмотренное программой для изучения в 1 классе, приведено в соответствие с возрастными особенностями первоклассниками.

Уроки ведутся в технологии развивающего обучения. При организации работы используются принципы развивающего обучения:

•Идёт формирование компонентов учебной деятельности: целеполагание, планирование учебных действий.

•В центре внимания находится ученик как субъект своей деятельности.

•Преподавание ведётся на повышенном уровне сложности.

•Ведущей является коллективная мыслительная деятельность: диалог, полилог.

Программа написана с учётом календарных часов.

Учебно-методический комплект включает следующие издания:

•Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 2011.

•Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Рабочая тетрадь к учеб. для 1 кл. четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 2011.

•Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: Тетрадь для учащихся 1 кл. четырёхлет. нач. шк. – М.: Вита-Пресс, 2011.

•Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Окружающий мир: Тесты 1 кл. – М.: Просвещение, 2011.

•Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Мир вокруг нас: Метод. пособие к учебнику для 1 кл. нач. шк. – М. Просвещение, 2011.

Тематическое планирование



Раздел

Тема урока

Содержание

Кол. Часов

Тип урока

Основные методы и формы работы, технология

Планируемые материалы освоения материала

Дата проведения по плану

1




Задавайте вопросы!

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.

1

Вводный




Уметь:

— задавать вопросы;

— вступать в учебный диалог;

—пользоваться условными обозначениями учебника.




2




Экскурсия «Наша школа».

Экскурсия по школе, раздевалке, столовой; правила поведения в них.

1

Урок экскурсия.




Уметь следовать инструкциям поведения в раздевалке, столовой.




3




Экскурсия «Наша школа».

Экскурсия в актовый зал и библиотеку.

1

Урок экскурсия.




Уметь следовать инструкциям поведения в актовом зале и библиотеке.




4




Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?».

Экскурсия на школьный двор.

1

Урок экскурсия.




Уметь следовать правилам поведения в школьном дворе.




5




Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения».




1

Урок экскурсия.




Уметь соблюдать правила дорожного движения.




6.

«Что и кто?» (20 ч)

Что такое Родина?


Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

1

Комбинированный




Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— работать с контурной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства.




7.




Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д.

1

Комбинированный




Уметь:

— рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

— узнавать достопримечательности столицы.




8.




Проект «Моя малая Родина».

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

1







Уметь:

— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

— составлять устный рассказ;

— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды).




9.




Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо, звезды.

1

Комбинированный




Уметь:

— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

— моделировать форму Солнца;

— работать в паре: моделировать форму созвездий.




10.




Что у нас под ногами?

Неживая природа. Виды камней.

1

Комбинированный




Уметь:

— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

— различать гранит, кремень, известняк.




11.




Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

1

Комбинированный




Уметь:

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку.




12.




Что растёт на подоконнике?

Комнатные растения. Виды комнатных растений.

1

Комбинированный




Уметь:

— наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

— различать изученные растения;

— приводить примеры комнатных растений;

— рассказывать об особенностях любимого растения.




13.




Что растёт на клумбе?

Растения клумбы и дачного участка, виды растений.

1

Комбинированный




Уметь:

— наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

— работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

— рассказывать о любимом цветке.




14.




Что это за листья?

Листья на деревьях. Виды листьев.

1

Комбинированный




Уметь:

— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

— сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям.




15.




Что такое хвоинки?

Распознавание хвойных деревьев.

1

Комбинированный




Уметь:

— различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

— сравнивать ель и сосну;

— описывать дерево по плану.




16.




Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

1

Комбинированный




Уметь:

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам




17.




Кто такие рыбы?

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

1

Комбинированный




Уметь:

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

— описывать рыбу по плану;

— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя.




18.




Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

1

Комбинированный




Уметь:

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— описывать птицу по плану;

— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.




19.




Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни.

1

Комбинированный




Уметь:

— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни.




20.




Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению.

1

Комбинированный




Уметь:

— характеризовать назначение бытовых предметов;

— находить на рисунке предметы определённых групп;

— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

— приводить примеры предметов разных групп.




21.




Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним.

1

Комбинированный




Уметь:

— определять составные части компьютера;

— характеризовать назначение частей компьютера;

— сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

— работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

— моделировать устройство компьютера;

— соблюдать правила безопасного обращения с компьютером.



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconУрок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального...
Рабочая программа по окружающему миру создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального 2004 года,...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconФамилия
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по «Окружающий мир, обж» (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по «Окружающему миру»
Мбоу сош№4 приказ №119 от 29. 08. 2013 г, на основе авторской программы А. А. Плешакова по курсу «Мир вокруг нас»
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Изучение курса «Окружающий мир: Мир вокруг нас» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А. А. Окружающий...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока по окружающему миру по программе А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» в 1 «А» классе мбоу сош №2 п Чернянка...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся первой ступени...
А. А. Плешакова, Е. А. Крючкова, «Мир вокруг нас», М. Просвещение, 2007г для 1–4 кл., в соответствии с требованиями Федерального...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconПроект урока предмет биология класс 7
Общечеловеческие: формирование гражданского сознания, ответственного отношения к природе, к окружающему миру, к живым существам вокруг...
Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» iconУрок наблюдения по окружающему миру Тема: «Тела и вещества»
«Природа вокруг нас». Он позволяет сформировать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, материал урока способствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск