Скачать 78.26 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Модуль: «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока: «Кодирование информации»
8. Цели урока:
9. Задачи:
10. Тип урока: изучение нового материала 11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные 12.Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оборудованный АРМ учителя и каждого ученика с выходом в интернет и проектор. 13.Структура и ход урока: Таблица №1
Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Конспект урока: Тема урока: Кодирование информации Цели урока:
Задачи урока:
Ход урока 1. Организационный момент (1 мин.): (Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
Учащиеся отвечают на вопросы, при этом на экране через проектор демонстрируются плакат и анимация из ЭОР №1 и 2:
- рабочая тетрадь по информатике; - реклама на телевидении; - картина; - письмо. 5) Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой и графической. 6) Что можно делать с информацией? 7) Назовите примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека. Предполагаемые ответы учащихся: Информация – основное понятие науки информатики. В обычной жизни под информацией понимают любые сведения. Виды представления информации в компьютере: текстовая, числовая, звуковая, графическая. Любые действия выполняемые с информацией, называются информационными процессами (передача, хранение, обработка) и т.п.
На сегодняшнем уроке ребята мы узнаем: - что значит закодировать информацию и для чего это нужно; - какие виды кодирования существуют. 4. Объяснение нового материала (15 мин.): Объяснение нового материала происходит с помощью информационных анимаций из ЭОР № 3, 4 и 5, которые демонстрируются с проектора на экране, также используется учебник Л.Л. Босовой и плакаты, находящиеся в кабинете информатики. Основные определения учащиеся записывают в рабочие тетради. Основные понятия, которые должны усвоить учащиеся на уроке: Кодирование – это представление информации в удобной форме. Одна и та же информация может быть представлена в разной форме: - текст кодируется с помощью букв и знаков препинания; - числа кодируются с помощью цифр; - музыку кодируют с помощью нот; - информация в компьютере кодируется с помощью нулей и единиц и т.п. 5. Закрепление (11 мин.): Закрепление нового материала происходит с помощью контрольных заданий из ЭОР №6 и 7, которые заранее размещены на каждом рабочем месте ученика. Также при работе используются рабочие тетради учащихся. Учащиеся с помощью учителя выполняют следующие задания: - преобразование одного набора знаков в другой; - декодирование пословиц; - закодируй предложение «Мы изучаем информатику»; - придумай шифр и закодируй свою фамилию и имя. 6. Итоги урока. Рефлексия (3 мин.): - Что нового вы узнали? - Для чего кодируют информацию? - В каких формах можно закодировать информацию? - Какое настроение было на уроке? (плохое, равнодушное, хорошее, отличное). - Что больше всего понравилось на уроке? (Выслушивает ответы учащихся). 7. Домашнее задание (1 мин.): §3, задание по желанию - подготовить сообщение о работе одного из устройств: мыши, сканера, принтера. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы» | Конспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение... Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации») | Конспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации» Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,... | ||
Конспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,... Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать | Конспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы... ... | ||
Урока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации» Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа» | Конспект урока кодирование информации 3 класс фио (полностью) Сотникова Ирина Александровна Информатика и икт: учебник для 3 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Л. П. Нурова. – М.: Бином.... | ||
Программа вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием... | Методическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | ||
Конспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения... Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков | План-конспект урока тема урока: Хранение информации ... | ||
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Тема: «Кодирование информации» Задачи Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования | ||
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации Матвеева Н. В. и др. Информатика: Учебник для 2 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003 | Конспект урока Тема: Кодирование информации в компьютере Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,... |