Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации»





Скачать 78.26 Kb.
НазваниеКонспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации»
Дата публикации19.09.2013
Размер78.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Модуль: «Теоретическая информатика: информация вокруг нас»

Тема урока: «Кодирование информации»





ФИО (полностью): Кувшинов Алексей Владимирович






Место работы: учитель информатики МБОУ г. Владимира «СОШ №9»







Должность: учитель информатики






Предмет: информатика и ИКТ






Класс: 5






Тема и номер урока в теме: «Кодирование информации» (урок 3)






Список литературы:

    • Л. Л. Босова. Информатика: Учебник для 5 класса, - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    • Л. Л. Босова. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса, - 5-е изд., испр.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.






8. Цели урока:

  • Формирование информационной культуры

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях кодирования информации

9. Задачи:

  • Образовательные: обобщить и расширить знания учащихся о различных видах кодирования информации

  • Развивающие: развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, обобщать

  • Воспитательные: повышение интереса к предмету через применение ЭОР, воспитание самостоятельности и ответственности.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные

12.Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, оборудованный АРМ учителя и каждого ученика с выходом в интернет и проектор.

13.Структура и ход урока:
Таблица №1




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент




Организует учащихся




2

2.

Актуализация знаний

ЭОР №1

(Какими органами чувств воспринимается та или иная информация?)

ЭОР №2

(Что является источником и приёмником информации?)

Повторение ранее изученного материала с использованием плакатов и анимации

Отвечают на вопросы

7

3.

Постановка целей урока




Подводит итог, ставит цели на данный урок

Воспринимают информацию

1

4.

Изучение нового материала

ЭОР №3

(Определение понятия кодирования информации)

Дает понятие кодирования информации

Отвечают на вопросы после анимации

15

ЭОР №4

(Способ кодирования с помощью органов чувств)

Объясняет способ кодирования информации с помощью органов чувств

Отвечают на вопросы после анимации

ЭОР №5

(Способ кодирования информации с помощью почтового перевода)


Знакомит учащихся с другим видом кодирования

Отвечают на вопросы после анимации

5.

Закрепление

ЭОР №6

(Преобразование одного набора знаков в другое)

ЭОР №7

(Декодирование пословиц)

Даёт задания для выполнения интерактивных заданий


Выполняют интерактивные задания

11

6.

Итоги урока




Подводит итоги урока, делает выводы

Фиксируют выводы

2

7.

Домашнее задание




Объясняет учащимся выполнение домашнего задания

Записывают домашнее задание

1

8.

Рефлексия







Осмысливают прошедший урок

1


Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Восприятие информации. Органы чувств

П

Плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f720a0b-17a2-418d-a03a-f87630e30b1d/%5BINF_009%5D_%5BQS_06%5D.html


2

Источник и приемник информации

П

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f530aee3-c82c-407c-b91d-d4c6637a3fb5/%5BINF_022%5D_%5BAM_01%5D.swf


3

Определение понятия кодирования информации

И

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf


4

Кодирование информации с помощью органов чувств

И

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a8701b09-6fdc-46cb-8e9b-ff2876040f1a/%5BINF_026%5D_%5BAM_03%5D.swf


5

Кодирование информации с помощью почтового перевода

И

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/28e20301-a2ed-4304-87de-5a7794b73075/%5BINF_026%5D_%5BAM_04%5D.swf

6

Преобразование одного набора знаков в другой

К

Плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/040a568d-75c1-4ebd-945f-9f3841ffd39a/%5BINF_020%5D_%5BQS_03%5D.html

7

Декодирование пословиц

К

Плакат

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f63aaa33-f34e-4fa3-b609-cfc0a60d5c7f/%5BINF_020%5D_%5BQS_04%5D.html


Конспект урока:

Тема урока: Кодирование информации

Цели урока:

  • Формирование информационной культуры

  • Формирование представления об основных изучаемых понятиях кодирования информации

Задачи урока:

  • Обучающие: обобщить и расширить знания учащихся о различных видах кодирования информации

  • Развивающие: развивать мыслительную деятельность: умение анализировать, обобщать

  • Воспитательные: повышение интереса к предмету через применение ЭОР, воспитание самостоятельности и ответственности.

Ход урока

1. Организационный момент (1 мин.):

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

  1. Актуализация знаний (7 мин.):

Учащиеся отвечают на вопросы, при этом на экране через проектор демонстрируются плакат и анимация из ЭОР №1 и 2:

  1. Приведите примеры любой информации.

  2. Как человек получает информацию? Вспомни органы чувств человека.

  3. В каком виде может быть представлена информация?

  4. Укажите в каком виде представлена информация в следующих примерах:

- рабочая тетрадь по информатике;

- реклама на телевидении;

- картина;

- письмо.

5) Приведите пример, в котором числовая информация используется вместе с текстовой и графической.

6) Что можно делать с информацией?

7) Назовите примеры хранения, передачи и обработки информации в деятельности человека.

Предполагаемые ответы учащихся:

Информация – основное понятие науки информатики. В обычной жизни под информацией понимают любые сведения. Виды представления информации в компьютере: текстовая, числовая, звуковая, графическая. Любые действия выполняемые с информацией, называются информационными процессами (передача, хранение, обработка) и т.п.

  1. Постановка целей урока (1 мин.):

На сегодняшнем уроке ребята мы узнаем:

- что значит закодировать информацию и для чего это нужно;

- какие виды кодирования существуют.

4. Объяснение нового материала (15 мин.):

Объяснение нового материала происходит с помощью информационных анимаций из ЭОР № 3, 4 и 5, которые демонстрируются с проектора на экране, также используется учебник Л.Л. Босовой и плакаты, находящиеся в кабинете информатики. Основные определения учащиеся записывают в рабочие тетради.

Основные понятия, которые должны усвоить учащиеся на уроке:

Кодирование – это представление информации в удобной форме.

Одна и та же информация может быть представлена в разной форме:

- текст кодируется с помощью букв и знаков препинания;

- числа кодируются с помощью цифр;

- музыку кодируют с помощью нот;

- информация в компьютере кодируется с помощью нулей и единиц и т.п.

5. Закрепление (11 мин.):

Закрепление нового материала происходит с помощью контрольных заданий из ЭОР №6 и 7, которые заранее размещены на каждом рабочем месте ученика. Также при работе используются рабочие тетради учащихся.

Учащиеся с помощью учителя выполняют следующие задания:

- преобразование одного набора знаков в другой;

- декодирование пословиц;

- закодируй предложение «Мы изучаем информатику»;

- придумай шифр и закодируй свою фамилию и имя.

6. Итоги урока. Рефлексия (3 мин.):

- Что нового вы узнали?

- Для чего кодируют информацию?

- В каких формах можно закодировать информацию?

- Какое настроение было на уроке? (плохое, равнодушное, хорошее, отличное).

- Что больше всего понравилось на уроке? (Выслушивает ответы учащихся).

7. Домашнее задание (1 мин.): §3, задание по желанию - подготовить сообщение о работе одного из устройств: мыши, сканера, принтера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Кодирование текстовой информации. (Второй урок по теме «Кодирование информации»)
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока Тема урока: «Кодирование и обработка звуковой информации»
Цели: образовательная обеспечить формирование и использование учащимися знаний о кодировании звуковой информации с помощью компьютера,...
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока окружающего мира на тему: «Опасности вокруг нас»,...
Цель: Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу и на водоёме и как их избежать
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
...
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconУрока: Кодирование текстовой информации первый урок по теме «Кодирование информации»
Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Тарасковская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока кодирование информации 3 класс фио (полностью) Сотникова Ирина Александровна
Информатика и икт: учебник для 3 класса/ Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова, Л. П. Нурова. – М.: Бином....
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconПрограмма вступительных испытаний по информатике и икт раздел Информация. Кодирование информации
Естественные и искусственные языки; • кодирование генетической информации, генетический алфавит, расшифровка генома человека с использованием...
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconМетодическая разработка урока по информатике 8 класс Тема урока: Кодирование информации
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока по информатике в 6 классе. Тема урока: Единицы измерения...
Сформировать навыки структурирования текстовой информации с помощью маркированных списков
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconПлан-конспект урока тема урока: Хранение информации
...
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconТема: «Кодирование информации» Задачи
Создать условия, которые выведут на понятие: кодирование информации, код, различные способы кодирования
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconУрок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации
Матвеева Н. В. и др. Информатика: Учебник для 2 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003
Конспект урока модуль : «Теоретическая информатика: информация вокруг нас» Тема урока : «Кодирование информации» iconКонспект урока Тема: Кодирование информации в компьютере
Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск