Скачать 68.47 Kb.
|
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации. Цели урока:
Задачи урока: образовательные:
развивающие:
воспитательная:
Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Информация». Возраст учащихся: II класс (первый год обучения информатике). Тип урока: урок изучения нового материала. Средства обучения:
Литература, использованная при подготовке к уроку:
План урока:
Ход урока 1. Организационный момент Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая ее со слайда 1 презентации. 2. Актуализация знаний Учитель. Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое представление о нем. Ежедневно мы изучаем и узнаем что-то новое — получаем информацию. Информация вокруг — Посмотри скорее, друг: Всё, что видим, всё, что слышим, Что едим и чем мы дышим. Информация кругом: Дождь ли, молния ли, гром, Смотрим статую в музее И картину в галерее, Вдруг дотронемся до ели Или скушаем тефтели — Независимо от нас Информация уж в нас. Информацию мы получаем из различных источников: когда читаем и слушаем, смотрим телепередачу, разглядываем картину в музее, дотрагиваемся до предмета, пробуем какую-нибудь еду. Демонстрационный слайд 2: 3. Объяснение нового материала с элементами промежуточного контроля и физкультминуткой — Что же такое информация? Демонстрируется слайд 3: Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды. Информацию человек воспринимает с помощью органов чувств. Органы чувств человека — это глаза, нос, уши, язык и кожа, пальцы (органы чувств перечисляются учениками). Физкультминутка: теперь давайте сделаем несколько упражнений:
— Больше всего информации человеку дает зрение. Орган зрения — это глаза. — Когда человек рассматривает различные предметы, цветы, деревья, птиц, животных, он получает информацию о: форме объектов; их размере; цвете; состоянии; поведении. Задание 1. На слайде 4 детям демонстрируется осенний пейзаж. Надо описать то, что они видят на этой картине. Спросить можно двух учеников: один описывает картину, другой дополняет рассказ первого. Какую информацию мы получили, глядя на картину? {Зрительную) Задание 2. — Послушайте внимательно звуки и скажите, кто или что их создает. Ученикам предлагается прослушать: голос кряквы, крик шимпанзе, мычание коровы, звук пилы, лай собаки. После каждого прослушивания появляется изображение объекта, издающего звук. Демонстрируется слайд 5:
Задание 3. — Приведите еще примеры звуковой информации. (Скрип двери, звон посуды, скрип снега, сигнал машин и др.) — По информативности для человека слух занимает второе место после зрения. Отсюда и поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Задание 4. В закрытой корзине лежат предметы: авторучка, яблоко, мячик, игрушечная машинка, карандаш, конфета. Один из учеников достает, не глядя, один предмет и угадывает, что это за предмет. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы в корзине.
Задание 5. — Что вы могли бы сказать о следующих предметах, если бы их потрогали? Демонстрируется слайд 6: • Кактус (колючий) • Кипящий чайник (горячий) • Снежинки (холодные) • Елка (колючая) • Плюшевый мишка (мягкий) • Костер (горячий) — Но человек может воспринимать и запахи. Чувство восприятия запахов называется обонянием. Демонстрируется слайд 7: — Мы чувствуем запахи, когда нюхаем цветы и духи, мы чувствуем запах кипящего на кухне супа. У многих животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смогут его увидеть.
Учащиеся получают карточки со следующим заданием: Задание 6 (промежуточный контроль). Отметьте нужные варианты: Запах бывает: • Резкий • Громкий • Приятный • Едкий Звук бывает: • Громкий • Тихий • Красный • Звонкий Человек получает тактильную информацию, когда он: • Смотрит телевизор • Нюхает цветы • Гладит собаку • Ест яблоко После того как все ребята выполнят задание, демонстрируется слайд с решением. Демонстрируется слайд 8: — Рассмотрим последний вид информации, который больше всего развит у маленьких детей. Малыши постоянно пытаются все попробовать «на зубок». Задание 7. — Посмотрите внимательно на картинки и скажите, с каким вкусом ассоциируется каждый предмет. Демонстрируется слайд 9:
— Делаем вывод: нельзя сказать о вкусе продукта, если ты его никогда не пробовал. Хотя, с другой стороны, мы знаем, что есть ядовитые вещества, которые не следует пробовать.
4. Подведение итогов урока — Давайте повторим, что мы сегодня узнали.
Учащиеся получают карточки со следующим заданием: Задание 8 (итоговое). Обозначьте стрелками связь между двумя таблицами, в одной из которых дан перечень органов чувств, а в другой — виды информации.
Проверка проходит сразу же по окончании работы. 5. Домашнее задание Просмотреть карточки, с которыми работали на уроке, и запомнить, какие существуют виды информации. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы» | Конспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна... ... | ||
Урок №2. Тема: «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | 1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе... Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление | ||
Тема урока Основные понятия Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют | Тема урока Количество часов Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода... | ||
Информация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом... | Разработка урока по информатике на тему «Информация» На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,... | ||
Урок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный.... На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм… | Конспект урока «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта.... Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в... | ||
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды... | ||
Нашего урока Что такое информация? В какой форме мы встречаем информацию? Какие операции мы можем проводить над информацией? | Урок – соревнование Тема урока Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные... | ||
Урок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены" Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена? | Сценарий открытого урока Трудовое обучение 3 класс Вырезание розетковой... Ученики знают, что такое вытинанка, её виды, умеют вырезать рапопортную и симметрическую вытинанки |