Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации





Скачать 68.47 Kb.
НазваниеУрок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации
Дата публикации16.07.2014
Размер68.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок №1

Тема урока: Что такое информация. Виды информации.

Цели урока:

  • изучение учащимися нового материала по теме урока и закрепление получен­ных знаний;

  • развитие у учащихся способностей к самостоятельной работе через привлече­ние их к описательной деятельности;

  • пробуждение интереса учащихся к изучаемому материалу через прослушива­ние музыки и рассматривание картинок;

  • формирование эмоционально-положительного отношения к предмету.

Задачи урока:

образовательные:

  • формирование у учащихся простейшего представления об информации, полу­чаемой человеком;

  • рассмотрение и закрепление материала о различных видах информации;

развивающие:

  • формирование у учащихся навыков логического мышления;

  • развитие у учащихся навыков самостоятельной работы;

  • развитие у учащихся умения анализировать и делать выводы;

воспитательная:

  • формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятель­ности.


Место урока в учебном плане: первый урок по теме «Информация».

Возраст учащихся: II класс (первый год обучения информатике).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения:

  • технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows; муль­тимедийный проектор, экран;

  • программные средства: презентация, подготовленная в PowerPoint (со звуковы­ми файлами);

  • наглядные средства обучения: корзина, авторучка, карандаш, конфета, ябло­ко, мячик, игрушечная машинка, кусочки авокадо;

  • раздаточные материалы: карточки с заданиями для промежуточного и итого­вого контроля.


Литература, использованная при подготовке к уроку:

    1. Матвеева Н. В. и др. Информатика: Учебник для 2 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

    2. Симонович С. В. Информатика. 2 класс. М.: АСТ-Пресс Школа, 2002.


План урока:

  1. Организационный момент — 2 мин.

  2. Актуализация знаний — 4 мин.

  3. Объяснение нового материала с элементами промежуточного контроля и физкультминуткой — 34 мин.

  4. Подведение итогов урока — 4 мин.

  5. Домашнее задание — 1 мин.


Ход урока
1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока, переписывая ее со слайда 1 презентации.
2. Актуализация знаний

Учитель. Познавая окружающий мир, каждый из нас формирует свое пред­ставление о нем. Ежедневно мы изучаем и узнаем что-то новое — получаем инфор­мацию.

Информация вокруг —

Посмотри скорее, друг:

Всё, что видим, всё, что слышим,

Что едим и чем мы дышим.
Информация кругом:

Дождь ли, молния ли, гром,

Смотрим статую в музее

И картину в галерее,

Вдруг дотронемся до ели

Или скушаем тефтели —
Независимо от нас

Информация уж в нас.
Информацию мы получаем из различных источников: когда читаем и слушаем, смотрим телепередачу, разглядываем картину в музее, дотрагиваемся до предмета, пробуем какую-нибудь еду.

Демонстрационный слайд 2:



3. Объяснение нового материала с элементами промежуточного контроля и физкультминуткой

— Что же такое информация?

Демонстрируется слайд 3:


Информация — это сведения об объектах и явлениях окружающей среды. Информацию человек воспринимает с помощью органов чувств. Органы чувств че­ловека — это глаза, нос, уши, язык и кожа, пальцы (органы чувств перечисляются учениками).

Физкультминутка: теперь давайте сделаем несколько упражнений:

  • тренировка для глаз: по очереди вращаем глазами вверх, вниз, влево, вправо. Повторяем 4 раза;

  • скрепим пальцы рук в «замочек» и попробуем сделать волну руками.


— Больше всего информации человеку дает зрение. Орган зрения — это глаза.

— Когда человек рассматривает различные предметы, цветы, деревья, птиц, животных, он получает информацию о: форме объектов; их размере; цвете; состоянии; поведении.
Задание 1.

На слайде 4 детям демонстрируется осенний пейзаж. Надо описать то, что они видят на этой картине. Спросить можно двух учеников: один описывает картину, другой дополняет рассказ первого.

Какую информацию мы получили, глядя на картину? {Зрительную)
Задание 2.

— Послушайте внимательно звуки и скажите, кто или что их создает.

Ученикам предлагается прослушать: голос кряквы, крик шимпанзе, мычание коровы, звук пилы, лай собаки.

После каждого прослушивания появляется изображение объекта, издающего звук.

Демонстрируется слайд 5:



  • С помощью какого органа чувств мы услышали звуки? (С помощью ушей)

  • А какую информацию мы получили? (Звуковую)


Задание 3.

— Приведите еще примеры звуковой информации. (Скрип двери, звон посуды, скрип снега, сигнал машин и др.)

— По информативности для человека слух занимает второе место после зрения. Отсюда и поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

  • Почему следует соблюдать тишину на занятиях в классе? (Значительная часть информации, которую получают школьники в классе, им дают органы слуха. Посторонний шум может помешать усвоению информации)


Задание 4.

В закрытой корзине лежат предметы: авторучка, яблоко, мячик, игрушечная машинка, карандаш, конфета.

Один из учеников достает, не глядя, один предмет и угадывает, что это за пред­мет. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы в корзине.

  • Почему на ощупь трудно отличить яблоко и мяч? (Потому что они одинако­вой формы)

  • С помощью какого чувства мы с вами узнали предметы? (С помощью осяза­ния)

  • Какую информацию мы получаем, когда что-то трогаем или чего-то касаем­ся? (Тактильную)

Задание 5.

— Что вы могли бы сказать о следующих предметах, если бы их потрогали?

Демонстрируется слайд 6:


• Кактус (колючий)

• Кипящий чайник (горячий)

• Снежинки (холодные)

• Елка (колючая)

• Плюшевый мишка (мягкий)

• Костер (горячий)

— Но человек может воспринимать и запахи. Чувство восприятия запахов назы­вается обонянием.

Демонстрируется слайд 7:



— Мы чувствуем запахи, когда нюхаем цветы и духи, мы чувствуем запах кипя­щего на кухне супа. У многих животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смо­гут его увидеть.

  • Так какую информацию мы получает с помощью носа? (Обонятельную)


Учащиеся получают карточки со следующим заданием:
Задание 6 (промежуточный контроль).

Отметьте нужные варианты:

Запах бывает:

• Резкий • Громкий • Приятный • Едкий

Звук бывает:

• Громкий • Тихий • Красный • Звонкий

Человек получает тактильную информацию, когда он:

• Смотрит телевизор • Нюхает цветы

• Гладит собаку • Ест яблоко

После того как все ребята выполнят задание, демонстрируется слайд с решением.
Демонстрируется слайд 8:



— Рассмотрим последний вид информации, который больше всего развит у маленьких детей. Малыши постоянно пытаются все попробовать «на зубок».
Задание 7.

— Посмотрите внимательно на картинки и скажите, с каким вкусом ассоцииру­ется каждый предмет.

Демонстрируется слайд 9:



    • Лимон (кислый)

    • Конфета (сладкая)

    • Лук (горький)

    • Вишня (кисло-сладкая)

    • Мухомор (горький; хотя мы его не пробовали, но знаем, что это ядовитый гриб)

    • Авокадо (дети могут не ответить, поэтому раздаются кусочки настоящего авокадо, и тогда дети говорят, какой вкус они чувствуют)

    • Мяч (не следует пробовать на вкус, это несъедобная вещь)


— Делаем вывод: нельзя сказать о вкусе продукта, если ты его никогда не про­бовал. Хотя, с другой стороны, мы знаем, что есть ядовитые вещества, которые не следует пробовать.

  • какие вещества не стоит пробовать на вкус? (Ядовитые грибы и вообще грибы в сыром виде; лекарства, уксус, бензин и т. д.)

  • итак, какую информацию мы получили о предмете? (Вкусовую)


4. Подведение итогов урока

— Давайте повторим, что мы сегодня узнали.

  • Какие органы чувств существуют у человека? (Глаза, уши, кожа, нос, рот)

  • Какие виды информации вы узнали? (Зрительную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую)


Учащиеся получают карточки со следующим заданием:
Задание 8 (итоговое).

Обозначьте стрелками связь между двумя таблицами, в одной из которых дан перечень органов чувств, а в другой — виды инфор­мации.

уши

глаза

Нос

Рука, кожа

Рот

Зрительная

Вкусовая

Тактильная

Звуковая

Обонятельная


Проверка проходит сразу же по окончании работы.
5. Домашнее задание

Просмотреть карточки, с которыми работали на уроке, и запомнить, какие существуют виды информации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Виды и свойства информации. Кодирование информации. Игра «Информация и мы»
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconКонспект урока тема: "Что такое наречие?" Автор: Окишева Татьяна...
...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconУрок №2. Тема: «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации icon1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе...
Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconТема урока Количество часов
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов, виды алгоритмов. Представление о программе. Устройства ввода информации, устройства вывода...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconИнформация и информационные процессы. Аппаратно-программное устройство компьютера
Слово «информация» происходит от латинского «informatio» — осведомление, разъяснение, изложение. Ну, что же такое информация на самом...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconРазработка урока по информатике на тему «Информация»
На прошлом уроке мы говорили о появлении термина «информатика». Давайте вспомним, откуда происходит «информатика», что это за наука,...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconУрок по теме, базируется на пройденном материале. Тип урока: комбинированный....
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconКонспект урока «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта....
Тема: «Что такое горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом». Это шестой урок в разделе «Ориентирование в...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconКонспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы...
Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconНашего урока
Что такое информация? В какой форме мы встречаем информацию? Какие операции мы можем проводить над информацией?
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconУрок – соревнование Тема урока
Тема урока: Урок – соревнование па круговой системе по национальным видам спорта (интегрированный урок: физическая культура, национальные...
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconУрок окружающего мира по теме "В гостях у Гигиены"
Значит, говорить мы сегодня будем о гигиене. Это тема нашего урока. Кто может сказать, что такое гигиена?
Урок №1 Тема урока: Что такое информация. Виды информации iconСценарий открытого урока Трудовое обучение 3 класс Вырезание розетковой...
Ученики знают, что такое вытинанка, её виды, умеют вырезать рапопортную и симметрическую вытинанки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск