Нашего урока





Скачать 63.37 Kb.
НазваниеНашего урока
Дата публикации30.08.2014
Размер63.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ход урока

№ п/п

Вид работы

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация начала урока

1

Приветствует учащихся.  Проверяет отсутствующих.

Приветствуют  учителя.

2

Проверка знаний учащихся

4

Учитель проводит опрос:
Что такое информация? В какой форме мы встречаем информацию? Какие операции мы можем проводить над информацией?

 

 

 

 


Учитель: мы с вами вспомнили понятие информации, повторили операции над информацией. Так как вы думаете, чем же мы будем с вами заниматься?

 

Учащиеся отвечают на вопросы. Информация- это сведение об  окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, 
графическую и видеоинформацию. Информацию можно: передавать, копировать, удалять, редактировать, шифровать. 


3

Постановка учебной задачи

1

Тема нашего урока - кодирование информации.  


Кроме кодирования мы еще научимся, и декодировать информацию.
На столе перед вами рабочий лист, который вы заполняете по ходу урока.

Рассмотрим многообразие окружающих нас кодов и научимся сами кодировать информацию.

 

 


4

Решение учебной задачи

9

Учитель рассказывает и поясняет учебный материал.

 

Слушают учителя,
отвечают на вопросы.

 

Код — это система условных знаков для представле­ния информации. 
Кодирование — это представление информации с по­мощью некоторого кода. 
Множество кодов очень прочно вошло в нашу жизнь. Так, для общения в нашей стране используется код — русский язык. Код исполь­зуется для оценки знаний в школе (число «5» — код от­личных знаний, «4» — код хороших знаний, «3» — удов­летворительных, «2» — плохих). 
В середине XIX века французский педагог Луи Брайль придумал специальный способ представления информации для слепых. «Буквы» этого кода выдавли­ваются на листе плотной бумаги. Одна буква занимает два столбика, в каждом из которых могут быть выдавле­ны три точки. Проводя пальцами по образовавшимся от уколов выступам, незрячие люди различают  буквы и  могут читать.

По номерному знаку можно узнать сведения об автомобиле и его владельце.
А что же мы кодируем с помощью этих знаков? Какие еще знаки мы встречаем на дорогах, и что они означают?

Свой код из шести цифр (почтовый индекс) имеет каждый населённый пункт. Его следует писать на конвер­те в специально отведённом для этого месте. По коду мож­но узнать, куда отправлять письмо. Например, код города Москвы и коды всех населённых пунктов Московской об­ласти начинаются с цифры 1.
А индекс какого населенно пункта приведен последним?


В памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц. Каждому символу, вводимому с клавиатуры, соответствует уни­кальная цепочка из восьми 0 и 1. Например, буква «Q» имеет двоичный код 01010001, а цифра «7» — 00110111

5

 Закрепление материала

7

Учитель:  закодируем слово загадка. 
Учитель:  а теперь по исходному коду давайте узнаем, что же скрыто за следующими цифрами. 
14  16  19  12  3  1

Учащиеся заполняет таблицу в карточке.

 



 

 

 

Учитель: что же мы с вами сделали? Декодировали информацию. Попробуйте сами сформулировать определение декодированию. 
 

 Задания для самостоятельной работы учащихся

1. Зная, что каждому числу соответствует буква алфавита с таким же по­рядковым номером, расшифруйте следующие сообщения: 
 12-21-12-21-26-12-1 12-21-12-21-26-16-15-12-21 19-26-10-13-1 12-1-17-32-26-16-15.
(Ответ: кукушка кукушонку сшила капюшон)

4 .Чтобы узнать зашифрованное слово, возьмите только первые слоги из  каждого данного слова: 
а) колос, мебель, таракан; 
б) молоко, нерест, таракан; 
в) кора, лото, боксер; 
г) баран, рана, банщик; 
д)монета; лошадь, корова

Ученик: по исходному коду восстановили информацию
Ученик: Декодирование – процесс обратный кодированию. Восстановление информации по известному коду.

 

 

 

Самостоятельно выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

6

Физминутка

1

Учитель: сейчас мы проведем физминутку.  Я даю вам звуковую информацию, а вы ее кодируете с помощью жестов и движений.

показать движениями:
сердце
птицу
динозавра
лук

мы руками поведем, будто по морю  плывем,
раз, два три, четыре, пять и к компьютерам плывем.

Учащиеся  движениями «показывают» слова

 

 

 

 

 

 

Идут к компьютерам

7

Инструктаж по технике безопасности

1

учитель спрашивает у учащихся о ТБ в кабинете информатики и на рабочем месте

Отвечают на вопросы учителя.

8

Практическое занятие

7

Ребята вам необходимо выполнить следующее задание: Зашифрованы слова. Чтобы узнать зашифрованное слово, вам надо оставить только вторые слоги из каждого данного слова, а первый или последний удалить. 

Вспомните, какая клавиша удаляет текст, написанный с лева?  (Backspace)


А какая клавиша удаляет текст, написанный справа?   (delete).


Открыт документ со следующим заданием.
а) соловей, потолок; 
б) змея, рама; 
в) пуговица, молоток, лава; 
г) укор, бузина, тина; 
д)поворот, пороша, канава

Во время выполнения задания, учитель помогает учащимся, так как еще не у всех достаточно навыка с работой на клавиатуре. Если есть учащийся, который достаточно быстро выполнил задание, то учитель назначает его своим помощником, и он тоже помогает  одноклассникам.
После выполнения задания, ребята называют слова, которые у них получились.

Слушают учителя, находят на клавиатуре клавиши  (delete). 
(Backspace)

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическое задание

 

9-10

Подведение итогов. Домашнее задание.

6

учитель задает вопросы учащимся 

 

В первую очередь опрашивает тех учеников, кто весь урок «работал на оценку».

выставляет оценки за урок.

 

Учащиеся садятся за парты.

 

Отвечают на вопросы учителя

11

Рефлексия

1

Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше об информации,  теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок. Закодируйте свой ответ с помощью нуля и единицы, как это принято в информатике.  Если да, то поднимите правую руку, если нет, то левую.

Учащиеся, отвечая на вопросы учителя высказывают свое мнение об уроке, высказывают свои пожелания. Поднимают руки в зависимости от усвоения урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашего урока iconНашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в...
Слово учителя. Тема нашего урока «Сложноподчиненные предложения и знаки препинания в них». Эпиграфом нашего урока мы возьмем китайскую...
Нашего урока iconPeople speak English all over the world
Ребята, это прозвучал не только ответ на мой вопрос, но и тема нашего урока! Как вы думаете как будет звучать тема нашего урока?
Нашего урока iconНашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать
Са, выполнив практическую работу. На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого...
Нашего урока iconКонспект урока по природоведению Класс: 5 Учитель: Медовченко Людмила...
Вселенной. В пути нам предстоит приземлиться на некоторых планетах. Старт нашего корабля будет совершен с Земли. Пассажиры нашего...
Нашего урока iconУрока: Образовательные
Перед началом урока вы все передавали свое настроение с помощью рисунка. Какое же у вас настроение? Я надеюсь, что оно останется...
Нашего урока iconКонспект урока тема урока «Смутное время» 10 класс Предмет: История
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Нашего урока iconКонспект открытого урока по теме: «Описание, повествование, рассуждение»
Сегодня мы продолжаем разговор о типах речи. Познакомьтесь с планом нашего урока (Слайд 3)
Нашего урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель нашего урока попытаться продолжить тему урока "Левша это:", основываясь на осмысленном чтении произведения и глубоком разговоре...
Нашего урока iconУрока: Образовательные: обобщить знания по теме «Световые явления»
Итак, тема нашего урока: «Оптические явления». А что понимают под оптическими явлениями?
Нашего урока iconУрок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление
Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока
Нашего урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока: «Драма после Освобождения» в ходе урока мы должны дать ответ на следующий вопрос
Нашего урока iconКласс: 3 Учитель: Денисова О. Н. Цели урока
Цель урока: подвести учащихся к пониманию причин смутного времени в России, сформировать представление о Смуте и значении данного...
Нашего урока iconТема урока: "Весна идет! Весне дорогу!"
Сегодня мы продолжим работу над правописанием слов. Материалом нашего урока будут слова, предложения, тексты на тему… Тема спрятана...
Нашего урока iconПлан-конспект урока по биологии в 7 классе Тема «Экологические группы птиц»
Целью нашего урока является выделение экологических групп птиц в связи с различиями условий их обитания. Каковы приспособления птиц...
Нашего урока iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....
Нашего урока iconТема урока : «Межнациональные отношения»
Воспитание уважения и толерантности к народам нашего многонационального государства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск