Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать





Скачать 83.29 Kb.
НазваниеНашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать
Дата публикации13.09.2014
Размер83.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
"Среднее арифметическое"

Цели:

Образовательные:

  • ввести понятие среднего арифметического; вывести правило для его нахождения;

  • научить решать задачи, связанные с нахождением среднего арифметического;

  • отрабатывать навыки действий с десятичными дробями;

  • развивать умение составлять задачи, используя цифровые данные из жизни.

Развивающие:

  • содействовать развитию у школьников логического мышления, математической речи;

  • способствовать развитию познавательного интереса;

  • развивать умение анализировать, делать выводы на основе полученных результатов;

  • формировать правильную математическую речь;

  • создать условия для развития у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

Воспитательные:

  • содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета;

  • активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;

  • показать значение математических знаний в жизни, побудить применять эти знания.

ОБОРУДОВАНИЕ: тексты задач, инструкция для практической работы

ХОД УРОКА.

Тема нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать :

-что такое “среднее арифметическое”

-научиться его вычислять

-определить где и для чего применяется среднее арифметическое.

А также мы познакомимся с новым словом рейтинг и постараемся составить рейтинг успеваемости вашего класса, выполнив практическую работу. На уроке нам предстоит узнать много нового, и поэтому девизом нашего урока я подобрала слова великого педагога Я.А.Коменского: “Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию”(на переносной доске)

Устный счет.

Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

6,7-2,3 4,4

5-0,04 4,96

3,08+0,2 3,28

1,24+0,06 1,3

36,6:6 6,1

4,5:5 0,9

9·0,2 1,8

5·0,4 2

7-2,5 4,5

3,1+1,6 4,7

Изучение нового материала.

-Часто мы в жизни слышим фразы со словом “средний”, например:

средний возраст, средний рост, средняя температура и т.д. Как вы понимаете эти выражения?

-В математике тоже есть свои понятия со словом “средний” и сегодня мы познакомимся с одним из этих понятий “среднее арифметическое” и как оно вычисляется. Прочитайте задачи, предложенные вам на карточках.

ЗАДАЧИ

№1. Миша, Коля и Петя были в походе. Подойдя к лесу, они решили сделать привал. У Миши было 2 пирожка, у Пети 4 и у Коли 6. Все пирожки мальчики разделили поровну и съели. Сколько пирожков съел каждый мальчик? (Найдите среднее количество пирожков, которые съели мальчики)

№2.Игорь сорвал 8 яблок, а Маша 4.Сорванные яблоки дети поделили поровну. Сколько яблок досталось каждому? (Найдите среднее количество яблок, доставшихся каждому ребёнку)

№3. В школе 4 шестых класса. В 6 “А” 22 ученика, в 6 “Б” 26 учеников, в 6 “В” 24 ученика, в 6 “Г” 20 учеников. Сколько бы человек было в каждом классе, если детей разделить поровну? (Найдите среднее количество детей в шестых классах.)

-Похожи ли решения этих задач? Почему мы сумму делили на 3,2,4? Ведь этих данных в задаче нет? Что обозначают эти числа? Составьте план решения таких задач.

1.Найти сумму всех слагаемых.

2.Разделить полученную сумму на количество слагаемых.

Ребята, решив эти задачи и составив план их решения, мы, и познакомились с понятием среднее арифметическое. Поэтому вопрос в решенных задачах мог быть сформулирован по-другому. Прочитайте вопрос для последней задачи в скобках. Измените вопросы в первых двух задачах.

Откройте учебник на странице 226, прочитайте правило которое дается в учебнике. Постарайтесь его запомнить. Что называется средним арифметическим нескольких чисел?

Откройте тетради, запишите число и тему урока “Среднее арифметическое”.

Среднее арифметическое можно вычислять не только для конкретной задачи, но и для нескольких чисел. Выполним номер 1497 (а,б,). Задание а) выполняет ученик с объяснением у доски. Задание б) выполняют два человека у задней доски (для последующей проверки.

Физминутка. (проводит дежурный)

Вы считали и устали

Дружно все тихонько встали

Раз, два, три, четыре, пять

Будем вместе отдыхать.
Закрепление полученных знаний.

Как вы думайте, где может пригодиться умение находить среднее арифметическое? Давайте с вами вспомним, что такое статистика и профессия статистик. А напомнит вам об этом Марданова Ларина (сообщение готовит ученик)

Статистика это один из разделов математики. Она помогает нам накапливать и анализировать информацию, делать выводы планировать результат. Статисты, то есть специалисты в этой области математики, разными способами получают информацию о тех или иных явлениях, результатах деятельности. Затем они данную информацию подвергают математической обработке различными методами. Получаемые статистами данные используются государственными учреждениями для разработки долгосрочных планов, определения объемов производства и др. показателей. Сегодня, мы узнаем, как среднее арифметическое помогает статистам в обработке данных.

Вы готовы побыть некоторое время статистами?

Вам всем знакома газета “Левокумье ”. И вы неоднократно в газетах видели сообщения о ходе заготовки кормов, посеву семян, уборке урожая.

Все эти сведения ежедневно передают из колхозов в отдел статистики. Статисты обрабатывают эти данные и вычисляют средний показатель по району. Вот сейчас мы с вами попробуем быть статистами и проанализировать конкретную сводку. Работать мы с вами будем по рядам. Для первого ряда я приготовила данные по заготовке кормов. Для второго ряда по уборке урожая. Для третьего по уборочной площади. Посмотрите в карточки – задания. Подумайте, как вычислить средний показатель по району, если мы будем знать конкретные показатели по каждому хозяйству и количество этих сельских хозяйств?

Практическое задание №1 (для 1 ряда)

1. Найдите общее количество заготовленного сена в районе.

2. Вычислите средний показатель по району.(Деление выполните до десятых, результат округлите до целых)

3. Сделайте вывод.

Заготовлено сена (в тоннах)

1.Овцевод …….105

2. Прогресс…….102

3.Урожайненское ………100

4.Турксад …..95
5.Октябрьский …..92
Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено ………….тонн сена. Средний показатель заготовки сена по району составил ...

К совхозам, заготовившим, сена больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили корма следующее хозяйства…
Практическое задание №1 (для 2 ряда)

1.Найдите общее количество убранных зерновых в районе.

2. Вычислите средний показатель по району. (деление выполните до десятых, результат округлите до целых.)

3. Сделайте вывод.

Убрано зерновых (в тоннах)

1.Октябрьский …………..78

2. Урожайненское ….76

3.Овцевод ……….70

4. Прогресс …66

5.Турксад ……57

Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району заготовлено ………….тонн зерна. Средний показатель заготовки зерна по району составил ...

К совхозам, заготовившим зерна больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя заготовили зерна следующее хозяйства…

Практическое задание № 1 для 3 ряда (в га)

1.Найдите общее количество убранных зерновых в районе.

2. Вычислите средний показатель по району. (деление выполните до десятых, результат округлите до целых.)

3. Сделайте вывод.

Убрано зерновых с площади (в га)

1. Октябрьский….113

2. Урожайненское…56

3. Овцевод……25

4. Турксад…..22

5. Прогресс…. 65

Вывод: Проанализировав имеющиеся данные и вычислив средний показатель по району мы можем сделать вывод: Всего по району убрано зерна с………га. Средний показатель площади по району составил ...

К совхозам, имеющим убранную площадь больше среднего районного показателя относятся: … Ниже среднего районного показателя площадь у следующих хозяйств…

Какие выводы нам позволила сделать работа статиста? Надеюсь, что, выполнив эту работу, вам стало более понятно, что обозначают эти данные в газетных сводках. И, встретив такую информацию в газете снова, вы сможете самостоятельно ее проанализировать и понять как труден и почётен труд людей, занимающихся уборкой урожая.

Часто мы слышим вокруг,

Сколько во время уборки

Выдал комбайн на круг.

Люди следят с интересом,

Как там идёт намолот,

Ведь вся страна с нетерпеньем

Свежего хлебушка ждёт.

Сколько в краюху ноздристую

Вложено тяжких трудов!

Сколько на хлеб золотистый

Пролито было потов!

Сколько же тем хлеборобам

Головы солнце пекло!

Сколько колосьев в комбайны

Срезанных жаткой легло

Всё сосчитать теперь сможешь,

Вывести средний итог!

В этом тебе же поможет

Новая тема дружок!!!
Но оказывается, что для вашего класса умение находить средний показатель тоже может оказаться очень важным и интересным . В конце каждой четверти вам выставляют оценки по предметам. У вас в классе есть отличники, хорошисты, троечники. Но как же определить из группы хорошистов или троечников тех ребят, которые учатся чуть лучше или хуже. Сейчас мы попытаемся составить рейтинг успеваемости учащихся 5 класса. Но что такое рейтинг? С этим понятием нас познакомит Безручко Настя (сообщение готовит ученик)

Необычное по звучанию слово рейтинг пришло к нам из английского языка. Буквально это слово обозначает – индивидуально числовой показатель оценки спортивных достижений шахматиста или шашиста. Для этих спортсменов создают специальные классификационные списки, которые называются рейтинг листы. Но из спортивной области это слово перешло и в другие области человеческих знаний. Словосочетание со словом рейтинг используется сейчас во многих других случаях, например: политический рейтинг, рейтинг успеваемости. Таким образом, рейтинг успеваемости – это наш показатель нашей учебы, чем выше будет полученное число, тем выше будет наш рейтинг.

Сейчас мы с вами выполним практическую работу по вычислению индивидуального среднего балла и составления рейтинга успеваемости. Прочитайте инструкцию по выполнению работы.

Практическая работа.№2

Цели работы:

-Закрепить умение самостоятельно вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

-Вычислить индивидуальный показатель оценки учебных достижений

-Сравнить свои достижения с уровнем достижения класса

-Составить для себя перспективный план на 4 четверть

План выполнения работы.

Найдите сумму отметок за 3четверть. Разделите ее на количество предметов.(Деление выполните до сотых, результат округлите до десятых.)

Сделайте выводы.

Подведение итогов работы. Заполнение таблицы результатов для каждого ученика.

Составление классного рейтинга.

Итог урока:

Итак, что же нового мы сегодня узнали?

Что такое среднее арифметическое?

Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?

Что понравилось?

Над чем ещё надо поработать?

Дом. Задание: п.38 прав., №1524(а), №1525, №1511

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

Задание на сообразительность:

Подключите свои знания, смекалку, сообразительность, чувство юмора и попытайтесь отыскать «среднее арифметическое» не чисел, а предметов, которые нас окружают.

Итак, среднее арифметическое:

  • Велосипеда и мотоцикла. (Мопед.)

  • Трамвая и поезда. (Электричка.)

  • Апельсина и лимона. (Грейпфрут.)

  • Туфельки и сапога. (Ботинок.)

  • Пианино и баяна. (Аккордеон.)

  • Холодильника и вентилятора. (Кондиционер.)

  • Портфеля и рюкзака. (Ранец.)

  • Носка и чулка. (Гольф.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconУрок по русскому языку. 3 класс Тема: «Части речи»
Наша задача сегодня быть внимательным на уроке и в конце урока нам надо распределить эти слова на три группы. По каким признакам...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: изучить понятие среднее арифметическое, научиться искать среднее арифметическое для нескольких чисел
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconТема: Различие однокоренных слов и разных форм одного слова
Ребята, поприветствуйте гостей. Сегодня на уроке нам предстоит выполнить много работы. От вашей активности, внимания и желания узнать...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconПлан-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема «Согласование...
Сегодня необычный урок. На нём будет много интересных заданий, которые потребуют от вас хороших знаний, смекалки, внимания. Наша...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconЗадача и цель духовной науки и духовные поиски нашего времени
Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня будет необычный урок, а урок-сказка, которую мы составим вместе с вами. Наша цель узнать, как образуется число 4, и познакомиться...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня ребята, мы с вами на уроке побываем в “Стране Мастериц”. Первый этап нашего пути озеро “Историческое”
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconУрока по математике в 1 «А» классе Тема: «Числа от 1 до 10»
Сегодня, ребята, мы с вами проведём не совсем обычный урок. А необычен он тем, что мы сегодня в гостях в Шеморданском лицее, и у...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconУрок по теме: Когда жили динозавры
Сегодня на уроке мы с вами опять должны узнать что-то новое, интересное. С хорошим настроением это делать гораздо приятнее, поэтому...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconРеферат по теме: Статистические характеристики на уроке алгебры
На уроке алгебры мы познакомились с темой «Статистические характеристики». Среднее арифметическое, медиана, размах и мода. Мода в...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconУрок обучения грамоте Тема: «Согласный звук [ш]. Буква ш»
Учитель: Сегодня на уроке нашими помощниками будут любимые вами Смешарики. Они приготовили для вас много интересных заданий. Но сначала...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать icon«Полезные ископаемые»
Это ещё одно богатство Земли. Сегодня на уроке у нас есть возможность поработать в роли исследователей, познакомиться с полезными...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconУрока Организационный момент
Ребята, послушайте загадку и ответьте хором, о каком празднике мы с вами сегодня будем говорить на уроке
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconКонспект урока тема урока: процессор фио (полностью) Лукьянова Анна Александровна Место работы
...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Итак, мы с вами назвали символы нашего государства. Но сегодня мы будем разговаривать с вами более подробно об одном из символов,...
Нашего урока сегодня “Среднее арифметическое”. Наша задача с вами на уроке узнать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Здравствуйте, дорогие ребята, рада вас видеть на уроке. Итак тема нашего с вами урока «Мораль»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск