Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.04.2014
Размер164.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №25

План – конспект урока

по изобразительному искусству

«О чём рассказывают гербы»

5 класс

Составил:

учитель изобразительного искусства

Русинова Н.Н.

МКОУ ООШ №25 Узловский район

Тема урока: О чем рассказывают гербы.

Цели: Придумать и изобразить герб школы и класса

Задачи урока:

Образовательные

  • ознакомление учащихся с основными частями классического герба;

  • ознакомление учащихся с символическим значением цвета и формы в них;

  • формирование представления о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей.

Воспитательные

  • воспитание творческой и познавательной активность,

  • воспитание нравственно-эстетического отношения к миру и искусству, любовь к Родине, ее истории, культуре,

  • воспитание чувства гражданина своей страны.

  • приобщение к самостоятельности в выполнении заданий

  • воспитание потребностей и способностей к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах

  • формирование эстетического вкуса учащихся

  • формирование толерантного отношения к мнению других людей

Развивающие

  • развитие творческого интереса

  • развитие интеллектуальных способностей (памяти, мышления, воображения)

  • расширение кругозора учащихся

  • совершенствование общеучебных умений

  • развитие познавательную активность, фантазию,

  • развитие навыки работы с художественными материалами.

  • развитие ассоциативно-образное мышление



Тип урока
Комбинированнный

Оборудование и материалы:

  • Учебник, стр.134-136

  • Компьютер

  • Поектор

  • Мультимедийная презентация

  • Иллюстрации по теме урока

  • Музыкальный ряд: гимн России

  • Плакаты с изображением государственной символики (герб, флаг).

  • Схемы-таблицы с изображением основных элементов классического герба.

  • Литературный ряд: текст Гимна России.

  • Художественные материалы.

  • Презентация.


Ход урока №1

1.Организация класса. Проверка готовности к уроку.

2. Постановка цели урока.

Музыкальный ряд: звучит гимн (ученики встают).

Беседа о государственной символике.

Учитель: - Ребята, что за музыка сейчас звучала?

Ответ детей: (гимн России)

Да, это один из символов РФ.

  • А какие еще государственные символы вы знаете?



Ответы детей.
А как выглядит флаг России? А герб?
Ответы детей.
Итак, мы с вами назвали символы нашего государства . Но сегодня мы будем разговаривать с вами более подробно об одном из символов, а именно о….

(слайд с различными гербами).

Ответ учащихся: о гербах.

Слайд со школьными гербами.

Учитель: посмотрите на слайд .

Как вы думаете у нашей школы может быть свой герб.

Ответы уч-ся.

Итак , цель нашего урока не только узнать больше о гербах, но придумать и нарисовать герб нашей школы.

Слайд с целью урока.

Детям раздать листы самооценки. Объяснить, что в течение урока, на каждом этапе я буду предлагать им оценивать свою работу и работу одноклассников (при работе в группе)

3. Знакомство с новым материалом

3.1.Работа с учебником

Учитель:

Я вам предлагаю самостоятельно с помощью учебника ответить на следующие вопросы. (Стр. 134 учебник, слайд с вопросами)

    1. как называется искусство составления гербов? (геральдика)

    2. какие символы означали силу, знание, трудолюбие, славу, зло, могущество, храбрость

    3. какие цвета служат символами: богатства - золотой (жёлтый), невинности и чистоты - серебрянный (белый)

любви и смелости - красный, красоты и величия – голубой,

изобилия – зелёный, могущества – пурпурный, мудрости – чёрный

4. какую форму чаще всего имеют гербы (форму щита)

5. что отражалось в гербах (особенности характерные данному государству, городу, роду и т.д)

(Работа учащихся 7 мин.)

Учитель: Готовы ответить на вопросы? И так первый вопрос и так далее ответы выплывают на слайде)

3.2. Рефлексия данного этапа.

    1. Актуализация знаний. Работа в группах.

Давайте подробнее рассмотрим гербы Тулы и Узловой. Я вам предлагаю работать в группах. Ваша группа анализирует герб Тулы , а ваша - Узловой

( раздать изображение гербов).

Вы должны ответить на вопросы что обозначают цвета и символы изображённые на гербах. (5 мин).

Ответы детей по одному от группы.

На экране - изображение гербов.

3.3. Рефлексия по данному этапу.

    1. Закрепление материала.

5.1. Практическая часть.

Ребята мы с вами теперь знаем, каким образом с помощью цветов и символов можно изобразить различную информацию на гербах. А как вы думаете, а может ли быть герб у школы, класса, у вашей семьи?

Ответы учащихся.

Я предлагаю придумать и изобразить герб нашей школы . (работа в группах – выполнение проекта). Давайте наметим план работы над проектом.

1. Определение формы герба. Давайте посмотрим, какие они бывают (слайд) – каждая группа выбирает.

2. Цвета герба. Выбор цветов (слайд)

3. Как вы думаете, что может быть отражено в гербе школы ?

Школа - знания, детство, здоровье, дружба, творчество, учёба.

4. Выбор символов (слайд)

Самостоятельная работа над проектом. Защита проектов. (описать рисунок почему зачем и как).

5.2. Рефлексия по данному этапу.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Выставка проектов.

Взаимооценка проектов разных групп.

Учитель: Что нового сегодня узнали?

Ответы детей.

Чему научились?

Ответы.

Что понравилось больше всего? Всё ли понятно было на уроке если нет, то что?

7. Домашнее задание. Я хотела бы чтобы вы побеседовали с родителями, бабушками, дедушками, подумали бы сами, а что могло бы быть изображено на гербе вашей семьи.

Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим













Листок самооценки

п/п

Ф.И. учащегося

1 этап

Работа с учебником.


2 этап

Анализ гербов

3 этап

Работа над проектом

Защита проектов.

1

Воронина Дарья













2

Вологодский Михаил













3

Лапина Ольга













4

Пылаева Александра













5

Синицина Карина













6

Рогов Максим














http://ts3.mm.bing.net/th?id=h.4668450276181670&pid=1.7

герб города узловаягерб города тула

финифти (тинктуры)

Красный (червлень, gules) - символ храбрости, мужества и неустрашимости. Графически изображается вертикальными линиями. Получался смешиванием сурика и киновари.

Голубой (лазурь, синий, azure) - символ красоты, мягкости, величия. Графически изображается горизонтальными линиями: сплошными или пунктирными. Получался смешиванием кобальта и ультрамарина.

Зелёный (зелень, vert) - символ надежды, радости, изобилия. Графически изображается диагональными линиями геральдически справа. Получался смешиванием хрома и растительной зелени.

Чёрный (чернь, sable) - символ мудрости, печали, благорозумия, смирения. Графически изображается пересекающимися горизонтальными и вертикальными линиями или сплошнымзатушеванием. Наносился жжёной слоновой костью.

Пурпурный, (пурпур, purpure) - символ достоинства, силы и могущества. Графически изображается диагональными линиями геральдически слева. Получался смешиванием кармина и розового лака. Пурпур, редко применяемый в геральдике цвет.

типы щитов

http://ts1.mm.bing.net/th?id=h.4969368511188432&w=209&h=145&c=7&rs=1&pid=1.7http://ts1.mm.bing.net/th?id=h.4666161047998624&w=215&h=119&c=7&rs=1&pid=1.7http://ts4.mm.bing.net/th?id=h.4913319221135999&w=145&h=146&c=7&rs=1&pid=1.7

http://post.kards.qip.ru/images/postcard/15/77/9926421.jpg

http://ts1.mm.bing.net/th?id=h.4968522411214840&w=210&h=138&c=7&rs=1&pid=1.7http://ts3.mm.bing.net/th?id=h.4999635178946582&w=217&h=125&c=7&rs=1&pid=1.7

 




- Символические изображения были в употреблении у человека с незапамятных времен и изображались на перстнях, оружии, знаменах. Знаки эти менялись по желанию лица, их принявшего.

В средние века непрестанные войны и усобицы заставили высоко ценить лиц, выдающихся своей доблестью и храбростью, а лица эти, как и герои древности, помещали на своей одежде и вооружении символические изображения в память своих деяний. Отчасти это было необходимо еще и потому, что закованные в железные доспехи, рыцари мало отличались один от другого, и это стало особенно необходимо, когда крестовые походы с рыцарством всей Европы двинулись на восток для освобождения Гроба Господня.

По возвращении из похода знаки, которые были на вооружении рыцаря, являлись как бы свидетелями подвигов их носителя, а потому уже свято сохранялись в память походов не только самим рыцарем, но и завещались сыновьям, потомкам. Вслед за этим явилась необходимость учреждения правил пользования и употребления подобных знаков - запрещения ношения их лицами, не имеющими на то право (с X века).

Составление правил возложено было на лиц, известных своею доблестью и храбростью, называвшихся в Германии, где впервые после Палестины появились турниры, «Heeralt», то есть ветеранами.

Поэтому и выработанные ими правила послужили основанием науки, названной «Heeraldik» - геральдика. На рыцарских турнирах присутствовали герольды -люди, изучающие гербы. По символам на щите они определяли, кто участвует в турнире и какой семье принадлежит рыцарь.

Экскурс в геральдику (основы, история, правила) http://www.excurs.ru/

(на страницах интернет-проекта приводится различная информации по правилам геральдики, исторические обзоры, специальные разделы по российской геральдики, использовании изображений животных на гербах)

Гербом, следовательно, называется символическое изображение, составленное на основании определенных знаков и утвержденное верховной властью, отражающее степень знатности рода, основные занятия и заслуги представителей рода перед государством.

Герб изображался его владельцем не только на оружии, но стал помещаться и на печатях к документам владельца. Таким образом, создавались гербы земельные или местные, заимствованные из гербов родовых, гербы земель и территорий.

Когда же появлялись новые города, образовывались новые государственные территории, то необходимость употребления печати заставила и их создать гербы с символическими изображениями местных отличий, исторических событий и т. п.

Наука о гербах - гербоведение или геральдика рассматривает гербы родовые и гербы земельные. Но существует еще средняя группа - гербы государственные.

Все в композиции герба имело значение и несло информацию о владельце. Форма герба может быть разнообразной, но в основном она вписывалась в прямоугольник, что повторило форму щита древних рыцарей.

Все фигуры, размещенные в щите, называют гербовыми. Они подразделяются на геральдические (имеющие условное значение) и негеральдические (все остальные фигуры, заимственные из действительности - животные, растения, инструменты и пр.). Одна фигура обычно всегда помещается в центре щита - при этом она может быть иногда повышенной или пониженной (по отношению к геометрическому центру щита).

Геральдические фигуры делятся в свою очередь на почетные (в прошлом они жаловались в знак особого отличия и занимают в щите главные положения, фактически деля щит на части) и простые (прочие относительно простые геометрические фигуры).

Слайд-рисунок

Поверхность герба была, либо одного цвета, либо делилась на несколько полей определенного цвета. Эти поля назывались геральдическими фигурами. Выбранный цвет имел символическое значение (мог изображаться как краской, так и графически, то есть штрихами).

В классической геральдике существует всего 7 цветов, которые обычно подразделяют на металлы (золото и серебро) и финифти (червлень, лазурь, зелень и чернь, а также пурпур); кроме того, существуют и особые меха (горностаевый и беличий). Для схематического изображения цвета также может использоваться специальная штриховка (в таких случаях говорят, что герб изображен в геральдической штриховке). Для каждого цвета в классической геральдике также существует и свое толкование.

Точных оттенков того или иного цвета в геральдике не существует - оттенки могут варьироваться. Более того, в отношении одного и того же герба, исполненного художественно по-разному, могут также использоваться разные оттенки.

Слайд-рисунок

Значения цветов:

- Золото (желтый цвет) - символ богатства, справедливости и великодушия. Графически изображается точками.

- Серебро (белый цвет) - символ чистоты и невинности. Графически никак не изображается (т.е. фигура просто закрашивается белым или серым цветом).

- Червлень (красный цвет) - символ храбрости, мужества и неустрашимости. Графически изображается вертикальной штриховкой.

- Лазурь (голубой, синий цвет) - символ красоты, мягкости и величия. Графически изображается горизонтальной штриховкой (а также иногда горизонтальными пунктирными линиями).

- Зелень (зеленый цвет) - символ надежды, радости и изобилия. Графически изображается диагональными линиями справа.

- Пурпур (бордовый цвет) - символ достоинства, силы и могущества. Графически изображается диагональными линиями слева. В российской геральдике (особенно территориальной) почти не используется.

- Чернь (черный цвет) - символ печали, благоразумия и смирения. Графически изображается сплошной черной заливкой либо перпендикулярно пересекающимися прямыми линиями.

Для человеческого тела и других естественных фигур могут также использоваться финифти телесного или натурального цвета. В английской геральдике еще применяются оранжевый (изображается пересекающимися диагональными и горизонтальными линиями) и коричневый (или кровяной, изображается пересекающимися диагональными линиями) цвета.

Меха:

- Горностаевый - символ власти. Графически изображается в виде усеянных по серебряному полю черных уширенных к низу крестиков.

- Беличий. Графически изображается в виде чередующихся лазоревых и серебряных шлемиков.

Словарь геральдических терминов http://rels.obninsk.com/Rels/Limited/Um/herald/100.htm

Российские государственные символы.

Историю создания герба Российской Федерации можно просмотреть на сайтах:

http://heraldicum.narod.ru/ http://publikss.narod.ru/Sychov.html http://www.bibliotekar.ru/divo/31-74-3.htm http://www.rgo.ru/geo.php?k=fizgeo/russia&f=gerbhist1

Государственные символы родного края.

История герба Татарстана, Казани и Бугульмы:

http://www.tatar-history.narod.ru/ http://www.kcn.ru/tat_ru/history/index.htm http://geraldika.ru/symbols/364 http://kazadmin.narod.ru/gerbs/simbol.html http://www.kai.ru/kai/museum/gerbs.ru.html http://tatarstan.kai.ru/gerbs.htm http://www.bugulma.ru/rus/webpage/histories_culture#gerb

Герб Татарстана, Казани, Бугульмы Слайд-рисунок

Сайты для знакомства с гербами: Гербы городов России (сайт Ильи Морозова)

Heraldicum/Геральдикум (сайт Виктора Ломанцова по гербам)

http://sovet.geraldika.ru/ask.php

http://geraldika.ru/

СОЮЗ ГЕРАЛЬДИСТОВ РОССИИ

Знакомство с рисунком гербов. Слайд-рисунок

- рисунок герба

- лента с девизом

III. Творческая работа.

- Представьте герб своей семьи. (геральдическая фигура, цвет и девиз) Устное рисование.

IV. Постановка художественной задачи.

Выполнить проект своего собственного герба, или герба семьи. При выполнении самостоятельной работы постарайтесь использовать новые знания о гербах.

V. Подведение итогов урока.

Выставка и защита работ учащихся.

Домашнее задание: …..

Тема урока: Что такое эмблема, зачем они нужны людям. (2 час)

Цели:

- Продолжить формирование понятия о символическом характере декоративного искусства на примере эмблем.

- Познакомить с символами и эмблемами, используемыми в нашем обществе, сферами их применения, значением их элементов.

- Воспитывать творческую и познавательную активность, нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

- Развивать ассоциативно-образное мышление, фантазию, навыки работы с художественными материалами.

ПЛАН УРОКА

  1. Беседа о месте символов и эмблем в жизни современного общества.

  2. Постановка художественной задачи.

  3. Выставка и анализ работ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск