Скачать 50.19 Kb.
|
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 23» г. Старый Оскол План-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема «Согласование имён прилагательных с именами существительными» Подготовила и провела: учитель русского языка Хахелева Е.Е. г. Старый Оскол апрель 2012 г. Цели: 1.обучающая: систематизировать существенные признаки имени существительного и имени прилагательного как части речи; повторить грамматические категории данных частей речи; выявить особенности употребления имён существительных и имён прилагательных в речи; 2. развивающая: развивать умения работы с языковым материалом, сравнивать, сопоставлять изучаемые явления; 3. коррекционная: активизация мыслительной деятельности обучающихся, формирование умений группировать объекты, 4. воспитывающая: воспитывать умение работать в группах (коммуникативные умения); отстаивать свое мнение, любовь к родному языку. Оборудование: наглядно-демонстрационный материал к заданиям № 2,3,4,6,8 Тип урока: комбинированный Ход урока.
1. Отгадайте загадку. Я белым одеялом Всю землю укрываю, Белю поля, дома Зовут меня... (Зима) Какой частью речи является наша отгадка? (имя существительное) Один из признаков зимы - это снег. Какого цвета снег? (белый) - Послушайте, как писатели и поэты пишут о снеге. Я буду читать, а вы выражением лица покажите нравится вам такой снег или нет? снег белый и чистый снег серый и тусклый снег золотистый и голубой снег голубой и синий снег желтый и грязный снег палевый, бледно-сиреневый, жемчужно-розовый, нежно-голубой -Почему вы удивились при слове палевый? - Можно так сказать о снеге? -Какая часть речи помогла так красиво сказать о снеге? (имя прилагательное) Итак, мы с вами вспомнили употребление имён прилагательных и имён существительных в речи. А теперь поговорим об их грамматических признаках. 2. Выберите верные утверждения.
Б) Имя сущ. –это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?
б) имя сущ.-обозначает предмет.
б) не изменяются по числам.
б) имена сущ. бывают муж., жен., ср.. рода.
б) имя сущ.- это часть слова Ответы: 1)б; 2)б; 3)а; 4)б; 5)а.
Определи, в каком числе стоят слова в первом столбике, и соедини их линией с нужным: А) пришла зеленая ед. ч. улица светлые мн.ч. звери заиграли Б) фабрика строил ед. ч. синие тетради мн.ч. цветная выиграли В) съелиъ лебеди ед.ч. короткая мн. ч. долины подошла холодный 4. Важной категорией имени существительного и имени прилагательного является падеж. Поставьте имена прилагательные в нужном падеже относительно имён существительных: Бродил по (густой) лесу, помогал (старшая) сестре, рассказать (весёлый) историю, выпал из (птичий) гнезда, скучал без (добрая) мамы, подарил (мудрая)бабушке, звонил по (домашний) телефону, вспоминали о (весёлое) лете, разрезали (кухонный) ножом, учились в (новая) школе, люблю (тёплый) море, смотрел (интересный) фильм, пришли к (седой) деду. 5.Физминутка. Горка высокая, (поднять руки вверх, потянуться) Река глубокая, (присесть) Звезда далекая ,(подняться, руки вверх) И одинокая. (движения рук вправо-влево) 6. В каждом столбике зачеркни слова, которые не относятся к данному склонению: 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение турист тело борода обезьяна ус область жизнь звон родник стенка этаж степь крыло крепость смелость книга голова тетрадь резина яблоко памятка 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение хвост звон память птица голос растение налет край вода природа словарь ель пустыня ученик мышь ночь ремень поле дача озеро новость 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение липа цвет земля солнце ветка урожай трава глаз ночь край пар плавник рыба речь дом шутка бок ловушка батарея ящик печь 7. Составьте 3 предложения по теме «Школа», определив род, число и падеж имён существительных и имён прилагательных. 8. Вставить в окошко пропущенную букву. А). Гор*д, з*мляника, ст*лица, ч*рный, колл*кция, лаг*рь, г*род, ж*лтый, п*м*дор, д*рога, п*года, *ктябрь, *бед. Б). Сев*р, ул*ца, в*сток, к*ртофель, м*рковь, завтр*к, п*года, *сина, мес*ц, лаг*рь, ул*ца, праз*ник, ж*лтый. В). Праз*ник, чу*ство, кв*ртира, комн*та, ур*жай, гор*д, здра*ствуй, *ктябрь, з*мл*ника, кол*екция, м*рковь, м*лина, ж*лтый. 9. Я сейчас буду называть слова, вы должны определить лишнее. Задание: все слова повторить шепотом, а лишнее слово произнести громко. собака, ромашка, сладкий, дерево; линейка, круглый, облако, трава; зима, сугроб, шуба, пушистый; огромный, медведь, лиса, дом; книга, деревянный, носки, дуб. (По ходу задания дети отвечают на вопрос, что обозначает данный признак? (вкус, форму и т.д.)
1.О каких частях речи мы сегодня говорили на уроке? 2.Какие грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных мы вспомнили? 3. Как согласуются имена существительные и имена прилагательные? |
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема: «Разряды прилагательных по значению» Образовательные: познакомить учащихся с разрядами имён прилагательных и их отличительными особенностями; совершенствовать навыки... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,... | ||
2. Вы знает, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает эта часть речи? Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План – конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных в ед ч» | ||
Урок-презентация по русскому языку в 4 классе. Тема: «Окончания имен... Цель урока. Научить учащихся правильно писать окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | Тема урока: Обобщение знаний об употреблении имен прилагательных,... | ||
Урок по русскому языку на тему: «Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных» Совершенствовать навык правописания н и нн в полных и кратких формах имен прилагательных, умение обнаруживать данную орфограмму,... | Конспект урока русского языка в 4 классе Тема: "Различие безударных... Тема: “Различие безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода ” | ||
Конспект открытого урока по русскому языку 5 класс тема: три склонения имен существительных ... | Конспект урока Тема урока : Слитное и раздельное написание не с именами существительными Цели урока: организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Правописание не с именами прилагательными» ... | ||
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... | Конспект отрытого урока по русскому языку в 6 классе на тему: «Правописание... Цель работы: повторение правила написания пре- и при-, переход к правописанию не с существительными | ||
Урок русского языка в 6 классе. Учитель Насонова Е. Ю. Тема урока... Познакомить с опознавательными признаками качественных, относительных и притяжательных прилагательных | Урок русского языка в 4-ом классе. Тема: Склонение имен прилагательных Познакомить детей со склонениями имен прилагательных. Повысить уровень знаний детей по теме «Имя прилагательное» |