План – конспект урока по русскому языку на тему: «Склонение имен прилагательных в ед.ч».
Цели урока:
Обобщить знания об имени прилагательном, формировать навыки правописания окончаний имён прилагательных в единственном числе, развивать умение проверять написание окончаний, устанавливать связь слов в предложении, правильно ставить вопрос и распознавать падеж;
развивать орфографическую зоркость, память, внимание, речь учащихся; умения точно применять в устной и письменной речи имена прилагательные;
воспитывать самостоятельность, культуру общения и поведения, любовь и уважение к русскому языку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в программе Power Point , таблица “Окончания имён прилагательных”, карточки с заданиями .
Этапы урока
| Ход урока
| Примечание
| Организационный момент. Мотивационный настрой.
| – Ребята, посмотрите друг на друга, на гостей, улыбнитесь друг другу и пожелайте всего хорошего. Мы начинаем урок русского языка.
–Скажите, а зачем нам русским людям нужно изучать русский язык? Стихи о русском языке
-Чтение скороговорок
|
| Актуализация прежних знаний.
| С какой частью речи мы сейчас работаем?
Какая часть речи называется прилагательным?
Как изменяются прилагательные?
С какой частью речи связаны имена прилагательные? Как?
Для чего нужны имена прилагательные?
|
| Закрепление знаний.
| Угадай загадку: Продолжаем работать над проектом «Имя прилагательное».
Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз.)
Запишите это слово и подберите однокоренные слова. (Мороз, морозный, заморозки, морозец.)
Белая вата плывет куда-то. (Облако)
– Какое слово лишнее, почему? (Мороз – 2слога, морозный – прилагательное, заморозки – есть приставка.)
Разбор данных слов по составу.
Пушист… снег медленно круж…тся в воздухе.
Задание:
Записать предложение.
Выделить орфограммы.
Подчеркнуть основу.
|
| Физминутка.
|
|
| Творческая мастерская.
| – Ребята, давайте еще раз уточним, зачем нам нужны имена прилагательные? – Зима тоже так думала, когда писала рассказ. И получился он очень хороший. Да вдруг откуда не возьмись налетел ветер, поднял в воздух все имена прилагательные и унес с собой. И вот что осталось в руках у бедняжки зимы.
- Посмотрите: нравится вам эта картинка и рассказ, который остался у Зимы?
- Как вы думаете, какое стало у зимы настроение, когда она увидела свой рассказ в этом виде?
– Можем ли мы исправить ее настроение? Как?
|
| Работа с текстом
| Вставить имена прилагательные.
Выделить грамматическую основу предложенияй.
Определить падеж имен прилагательных.
|
| Рефлексивный момент.
| – Прочитайте, исправленный вами текст. – Как думаете, исправилось ли у Зимы настроение? Проверим?
|
| Гимнастика для глаз.
| См. презентация слайд№
|
| Работа с презентацией.
| Вставить окончания.
Определить падеж.
|
| Самопроверка.
| Презентация Слайд№
|
| Работа с учебником.
| Упражнение 341
|
| Подведение итога урока.
| – Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подвести итог.
– Ребята, я прошу вас самих предложить задание на дом в рамках нашего проекта.
– Ребята, как вы думаете, мы закончили работу над проектом?
- Работу над проектом мы не закончили, так как у нас еще остались открытые вопросы.
|
| Домашнее задание.
| Дети предложили сочинить стихи, сказку, рассказ, нарисовать рисунок и т.д.
|
|
Вьюжная, морозная, холодная, снежная, легкий, мягкий, пушистый, маленькая, крошечная, зеленая, старая, большая, огромный. Вьюжная, морозная, холодная, снежная, легкий, мягкий, пушистый, маленькая, крошечная, зеленая, старая, большая, огромный. |