Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна





Скачать 113.53 Kb.
НазваниеКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Дата публикации18.09.2013
Размер113.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Имя существительное


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Гончарова Лариса Владимировна



Место работы

МОУ Сурменевская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области



Должность

Учитель



Предмет

Русский язык и литература



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Имя существительное



Базовый учебник

Учебник . Под ред. Ладыженской Т.




  1. Цель урока: формировать знания об имени существительном

  1. Задачи:

-учебно-познавательные: 1)добиться усвоения понятия имени существительного как части речи(грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки; 2) формировать навык правописания падежных окончаний имен существительных;

-интеллектуально-развивающие: 1) развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать; 2) развивать умение наблюдать лингвистический материал, самостоятельно находить нужную информацию в учебнике;

-социальные: 1) развивать умение работать в паре, группе; 2) учить адекватно оценивать себя и других;

-эстетические: учить эстетически воспринимать слово, речь, овладеть средствами языка

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: самостоятельная, парная, индивидуальная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: АРМ учителя

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Технологическая карта урока.



Этап урока


Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6




Орг.

момент  

Актуализация 

Знаний

Словарная

 работа 




Приветствие учеников


Слово учителя. Создание

положитель-

ного настроя.

Сегодня у нас с вами необычное начало урока. Мы будем сочинять лингвистическую сказку, начало которой такое: «Что было бы, если бы пропали все существительные?». Продолжайте по принципу «снежного кома», каждый раз повторяя все, что было сказано до вас. Итак, без существительных люди не смогли бы назвать ни одного предмета, не знали бы, о чем или о ком идет речь, не могли бы точно указать ни время, ни место. Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются именами существительными? Какие еще части речи называют «именами»? Какие однокоренные слова есть к слову существительное?

Подготовка рабочих мест


Учащиеся фантазируют, сочиняя сказку, вспоминая все, что они знали о существительных до сегодняшнего урока.)



2 мин










Прежде чем мы с вами дадим определение имени существительного, послушайте, какую поэтическую картину могут создать существительные (чтение текста). Перечислите встретившиеся в этих текстах существительные. Поставьте к ним вопрос. Подумайте над определением существительного: что обозначает эта часть речи?
Теперь напишем словарный диктант из существительных с непроверяемыми написаниями. Поставим в каждом слове ударение, подчеркнем орфограммы. У каждого из вас будет своя строчка на доске из 3 слов.

Дирижабль, педаль, кристалл, бульвар, трущоба, почтальон, аккордеон, алюминий, долото, соната, беготня, бабочка, груздь, лиственница, моллюск, палисадник, колодец, северо-запад, пол-яблока, Ярославль, кенгуру, яство, джемпер, обоняние, белизна, удивление, Владимир, Миссисипи.

Эти слова вам нужно проработать еще раз!



Ученики из них выбирают существительные, расставляют ударения, подчеркивают орфограммы.

попробуют коротко определить его лексическое значение; например, дирижабль – летательный аппарат.
Считают количество допущенных ошибок и оценивают себя.

5 -7мин




Изучение  нового  материала


Интерактивная таблица «Склонение имен существительных»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf

интерактивная таблица «Род имен существительных»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea020-0a01-00ee-0166-4a9b44456c95/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_112%5D.swf


Постановка дидактической цели урока, учитель задаёт вопросы

Скажите, пожалуйста: в какой части существительных содержится их лексическое значение? А грамматическое? Выделите окончания. Что они обозначают? Итак, мы дали определение: существительное обозначает предмет. А среди наших существительных есть слова, которые обозначают не только конкретные предметы, как аккордеон или колодец, но и слова, обозначающие вещество, место, стороны света, чувство, цвет, даже действие. Так что же объединяет все эти слова в один класс существительных?

Выясним грамматические категории имен существительных: Как по-другому можно сказать? (существительные обозначают предмет, и это выражается тем, что они изменяются по падежам и числам и не изменяются, а распределяются по родам). Это мы поймем, когда составим таблицу. Как мы ее назовем? Сколько в ней будет столбцов? Первый – род, на сколько столбиков

разделим? число? Падеж?

Род

Число

Падеж

муж

жен

ср

ед

мн

И

Р

Д

В

Т

П

Сравним её с интерактивной таблицей

-на какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные?

-Назовите окончания у имен существительных мужского, женского и среднего рода





Учащиеся отвечают  на вопросы учителя фронтально

Составляют таблицу и сравнивают её с готовой таблицей

Отвечают на поставленные вопросы

10 мин








Предложил сделать обобщение по теме 1 сильному ученику

Сильный ученик делает вывод, что он знает о грамматических категориях имен существительных


5 мин



Закрепление

Интерактивная загадка «Имя существительное»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfad99-0a01-00ee-00c5-e2cff215dedb/index_listing.html


Учитель подсвечивает в таблице строки по очереди

Ученики записывают в тетрадь отгадки и определяют вид существительного

5 мин





Интерактивная картинка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfadaa-0a01-00ee-00c6-e1ecb7e2c7fd/index_listing.html


Учитель  комментирует задание

1 гр – сильные – интерактивная картинка с интерактивным текстом( указать род, число, составить словосочетания)

2 гр – слабые (выполняют по заданию)

3 гр – одарённые - интерактивная картины с группой заданий к теме "имя существительное"+ составить предложения, указать падеж имен существительных

Самостоятельная работа по теме по группам выполняется учащимися

7 мин



Подведение итогов




Обсуждение полученных результатов

Итак, что же мы выяснили? Выводы запишем в тетрадь.

1) Существительные бывают мужского, женского, среднего и общего рода, а также есть такие существительные мужского рода, которые могут обозначать как мужчину, так и женщину.
2) Есть существительные, среди которых выделяют: отвлеченные, собирательные, вещественные, собственные и нарицательные.


Учащиеся отвечают на вопросы

5 мин



Первичный контроль

Электронное задание «Род имен существительных»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c109477e-9eaf-4a9b-bc4e-2732fcbfcde1/index_listing.html


Задание :

- найти сначала существительные мужского рода, затем – женского рода, затем- среднего рода


ученики выполняют задания, записывая слова по столбикам

3 мин








Оценки учителем  сразу  выставляются в  журнал.

Взаимооценка по определённой шкале:

нет ошибок – «5»; 1ошибка – «4»; 2 ошибки - «3».


3 мин



Итоговый контроль

Электронное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfadb6-0a01-00ee-00f2-164f2422f3a3/index_listing.html


Прочитать предложение, вставить пропущенное окончание

Учитель контролирует работу

Выставить оценки

Отмечают правильны е ответы

Самопроверка

5 мин



Домашнее задание




Инструктаж д\з

Сильным - прочитайте § Выберите тему для сообщения: род, число или падеж у имени существительного

Слабым – упражнение из учебника

Записать в дневники

1мин



Итог урока




Задайте учителю вопрос




2 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Имя существительное

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная таблица «Склонение имен существительных»

«Род имен существительных»


Многоуровневая таблица

Анализ таблицы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea02d-0a01-00ee-007f-806245674781/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_113%5D.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cea020-0a01-00ee-0166-4a9b44456c95/%5BRUS5_004%5D_%5BIA_112%5D.swf

2

Интерактивная картинка с интерактивным текстом

Электронное задание

Изменение существительного по родам и числам

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfadaa-0a01-00ee-00c6-e1ecb7e2c7fd/index_listing.html


3

интерактивная загадка

Интерактивная иллюстрация

Всплывающий комментарий с вопросом к загадке

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfad99-0a01-00ee-00c5-e2cff215dedb/index_listing.html


4

Электронное задание «Род имен существительных»


Электронное тестовое задание

Выбор нескольких вариантов

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c109477e-9eaf-4a9b-bc4e-2732fcbfcde1/index_listing.html

5

Электронное задание


Электронный тест

Ввод текста

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79cfadb6-0a01-00ee-00f2-164f2422f3a3/index_listing.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект тема урока: Имя существительное как часть речи. Фио (полностью)...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока тема урока: Квадратные уравнения. Основные понятия....

Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока алгоритмы с ветвлениями (Тема урока) фио (полностью) Малофеева Елена Владимировна
Цель урока: сформировать представление об алгоритмах с ветвлениями и выработать навыки их разработки
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока деление (Тема урока) фио (полностью) Владимирова Татьяна Владимировна
Обучение ведется по учебнику Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд «Математика 6»
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока электромагниты и их применение (Тема урока) фио (полностью)...
...
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока «Пишем правильно» ( по разделу «Имя существительное»)...
Место работы: маоу «Средняя общеобразовательная школа №16» города Альметьевска Республики Татарстан
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока цивилизация в Междуречье. (Тема урока) фио (полностью)...
Филиал мбоу сош с. Нижнебалтачево мр татышлинский район рб – оош д. Старый Кызыл-Яр мр татышлинский район рб
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока тема урока Человек как духовное существо фио (полностью)...
Обществознание 10 класс. Базовый уровень. Боголюбов Л. Н., Аверьянов Ю. И., Городецкая Н. И. и др. / Под ред. Боголюбова Л. Н. М.,...
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока тема: «Имя существительное» фио макеева Елена Александровна Место работы
Русский язык – 5 класс, Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Н. В. Ладыженская
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока внутренняя энергия. (Тема урока) фио (полностью) Макурова Елена Владимировна
Внутренняя энергия”; развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока тема: В. Берестов «Честное гусеничное» фио (полностью)...
Программа "Школа 2100". Учебник : Маленькая дверь в большой мир". Авторы учебника Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока Бурмистровой Е. В. Тема урока: «Имя существительное»
Планирование составлено на основе Федерального компонента гос. Стандарта ср обшего образования
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна iconКонспект урока конструирование текстов (Тема урока) фио (полностью)
Цель урока: Формирование представления о хронологических датах как части исторических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск