Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»





Скачать 38.54 Kb.
НазваниеТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Дата публикации25.07.2014
Размер38.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Учитель: Ганина Лидия Ивановна.
Предмет: русский язык.
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное».

Дата: 15 марта 2011 год.
Цели: 1. Знать значение, морфологические признаки имени существительного,

синтаксическую роль в предложении.

2. Уметь опознавать существительное среди других частей речи.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку.
Оборудование: презентация, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Работа с презентацией и интерактивной доской:

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Слайд №2

-Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока.
2. Слайд №3.

- Вспомните, что обозначает имя существительное? Расскажите о значении имени существительного по таблице.
3. Слайд №4.

- Самостоятельная работа с последующей самопроверкой: распределить существительные в три столбика в соответствии с их значением.
4. Слайд №5.

- Давайте вспомним признаки имени существительного, почему они делятся на постоянные и непостоянные.
5. Слайд №6.

- Превратите существительные нарицательные в собственные (письменно).
6. Слайд №7.

- Какие имена существительные относятся к одушевленным?
7. Слайд №8.

- Какие имена существительные относятся к неодушевленным?
8. Слайд №9.

- Запишите строку, в которой все существительные одушевленные.
9. Слайд №10.

- Запишите строку, в которой все существительные неодушевленные.
10. Слайд №11.

- Найдите «третье лишнее». Работа выполняется устно.
11. Слайд №12.

- Распределите существительные в три столбика.
12. Слайд №13.

- Самопроверка по образцу. Оцените свою работу.
13. Слайд №14.

-Запишите имена существительные в родительном падеже.
14. Слайд №15.

- Взаимопроверка по образцу. Поставьте друг другу оценки.
15. Слайд №16.

- Физкультминутка.
16. Слайд №17.

- Сгруппируйте слова по видам орфограмм.
17. Слайд №18.

- Взаимопроверка по образцу. Поставьте друг другу оценки.
18. Слайд №19.

- Спишите предложения, подчеркните имена существительные как члены предложения.

- Сделайте вывод о синтаксической роли имен существительных.
19. Слайд №20.

- Работа с учебником.

Упражнение 562, определите его основную мысль, выпишите предложение с однородными членами, объясните постановку знаков препинания, составьте его схему, объясните правописание падежных окончаний существительных в единственном числе (один ученик работает у доски).
20. Подведение итогов урока. Выставление оценок.


21. Слайд №21.

- Домашнее задание.
22. Слайд № 22.

- Ребята, как вы понимаете высказывание К.Г. Паустовского?

1.Формулируют цели урока.

2. Рассказывают о значении имени существительного по таблице (слайд №3).


3. Работают самостоятельно, затем проверяют написанное.

4.Отвечают на поставленные вопросы.

5. Самостоятельно выполняют задание.

Один ученик работает на интерактивной доске.
6. Пользуясь схемой, отвечают на поставленный вопрос.

8. Пользуясь схемой, отвечают на поставленный вопрос.

8. Самостоятельно выполняют задание. Затем один ученик зачитывает правильный ответ.
9. Самостоятельно выполняют задание. Затем один ученик зачитывает правильный ответ.
10.С каждого ряда выходит один ученик и зачеркивает в строчке «третье лишнее», объясняя свой выбор.
11. Самостоятельно выполняют задание.


12. Учащиеся проверяют работы, ставят себе оценки. Устно объясняют критерии распределения существительных.
13. Самостоятельно выполняют задание.


14. Работа в парах.

Один ученик на доске выделяет окончания у имен существительных.
15. Физкультминутка.

16.Самостоятельно выполняют задание.

17.Работа в парах.

Один ученик на доске выделяет орфограммы.
18. Самостоятельная работа.

Один ученик выполняет задание на доске.

Учащиеся делают вывод о синтаксической роли имен существительных.


19. Учащиеся читают текст упражнения 562, определяют его основную мысль, выписывают предложение с однородными членами, объясняют постановку знаков препинания, составляют его схему, объясняют правописание падежных окончаний существительных в единственном числе (один ученик работает у доски).

20. Учащиеся формулируют выводы по уроку, суммируют свои оценки за самостоятельные работы, объявляют средний балл.
21. Записывают домашнее задание.

22. Учащиеся говорят о любви и бережном отношении к русскому языку.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» icon«Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Тема урока: «Имя существительное. Систематизация изученного и изучение несклоняемых существительных»
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconЛайкова Елена Анатольевна Тема: Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урок
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» icon«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
«Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять...
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconРуководство по усвоению учебного содержания уэ-0 Тема урока «Повторение...
Конспект модульного урока по русскому языку в 9 классе по теме «Повторение изученного о бессоюзном сложном предложении»
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по...
Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании»
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное»
Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи
Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» iconТема: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе». Цели урока
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск