Скачать 75.62 Kb.
|
Тема: «Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное». Тип урока: интегрированный урок - игра Класс: 6 Цели урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися при изучении темы «Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять имя числительное в устной и письменной речи; закрепить появившийся интерес к данной части речи; воспитывать любовь и уважение к русскому языку. Оформление.
Индивидуальные задания.
Зашифрованное письмо. У про100го 100рожа – Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Вме100 двух непро100 Вычистить все 100, Сразу 100лько обуви Не носил никто! Ванда Хотомская, перевод Л.Кондратенко Примеры для расшифровки кода сейфа. 100 : 4 12 3 55 + 13 77 - 7 +5 +4 : 2 : 35 2 : 2 - 4 + 8 : 10 -17 : 15 1,5 __________ _____ + 3 - 11 6 3 ______ _______ 5 4 ХОД УРОКА.
- Добрый день, ребята. Сегодня у нас праздник – открытый урок, поэтому к нам пожаловали гости – очень симпатичные и добрые учителя из других школ. Они на нашем уроке могут отдыхать, а нам предстоит выполнить следующие задачи: повторить и закрепить знания об имени числительном как части речи; показать умение отличать числительное от других частей речи и от чисел математических; и самое главное – закрепить навык склонения числительных, при этом правильно проговаривая и записывая их. Запишите в тетрадях дату и тему урока. 2. Сегодня, ребята, наш урок будет необычным. Во-первых, вместе со мной его ведёт ваш учитель математики Ирина Владимировна. Во-вторых, это будет не просто урок, а следствие, расследование, которое нам помогут проводить самые известные сыщики Англии, герои книг Конан Дойля... Шерлок Холмс (указываю на учителя математики, которая в это время повязывает на шею клетчатый шарф)... Учитель математики: и доктор Ватсон (указывает на учителя русского языка, которая теперь тоже повязывает шарф). Учитель русского языка: А вы, ребята, на время урока становитесь лучшими помощниками Холмса, (зачитывает из книги) «оравой сорванцов, которые всюду пролезут и всё услышат», которых сам Шерлок называл «отрядом уголовной полиции Бейкер-стрит». Примечание: далее в конспекте урока учитель математики обозначен буквами Ш.Х., а учитель русского языка – Д.В. II. 1. Д.В.: Ну что ж, Холмс, каким уголовным делом мы займёмся сегодня? Ш.Х.: Я думаю, дело, как всегда, само постучится в наши двери. - Раздаётся стук в дверь. Вошедший (подразумевается хозяйка квартиры, тётушка Хатсон) отдаёт Холмсу письмо. Тот бегло просматривает его. Ш.Х.: Хорошенькое дельце. По-моему, это по Вашей части, Ватсон. Д.В. зачитывает письмо вслух: Уважаемые Шерлок Холмс и доктор Ватсон, в нашем королевстве Морфологии – великая беда. Все жители города Числительного покинули его, разбежались кто куда, перемешались с жителями других городов. Теперь в нашем государстве хаос, беспорядок. Я прошу вас найти и вернуть жителей на улицы и в дома города Числительного. Королева Морфологии. Ш.Х.: Видите, без математики в этом деле не обойтись: ведь она тоже пострадавшая сторона – без чисел нам в математике нельзя. Ну-с, приступим к делу, Ватсон. 2. Д.В.:Я думаю, наши помощники-сорванцы быстро отыщут и вернут в город те числительные, которые не успели далеко убежать. Успеете их схватить, ребята? Идёмте сюда, самые быстрые. - К доске выходят 3 ученика для выполнения индивидуальных заданий на доске. 3. Ш.Х.: Кроме этого нам надо выполнить ещё одно ответственное задание: достать письмо из сейфа. Код этого сейфа состоит из 4 цифр. Но помните, сейф реагирует не только на точность подсчёта, но и на правильность произношения. Давайте подсчитаем и откроем первую цифру кода. Я буду следить за правильностью счёта, а доктор Ватсон – за верностью произношения. Ну, юные сыщики, кто откроет первую цифру? - Проводится устный счёт; постепенно открываются все цифры. Ш.Х.: Вот мы и открыли сложный сейф. 4. Д.В.: Ну-ка, ну-ка, что там в сейфе? Письмо! Сейчас его прочитаю. Нет, ничего не понимаю! Как же узнать, что в нём написано? Ш.Х.: Элементарно, Ватсон, смогут даже дети. - Открывается задняя часть доски, учащиеся читают вслух зашифрованное письмо. Д.В.: А почему мне было так трудно читать этот текст? - Когда же удобно пользоваться записью числа цифрами, а когда – буквами? - Объясните разницу между понятиями «число» и «имя числительное» (числительное – буквенное обозначение числа, число – его цифровое обозначение; имя числительное имеет морфологические признаки). - Какое числительное вы встретили в стихотворении? (100) В чём его особенность? Какие ещё числительные склоняются так же? (90, 40) 5. Ш.Х.: А вот возвращаются наши юные коллеги – сыщики Аня, Саша и Света, которые догоняли беглецов. Посмотрим, кого они нашли и вернули в город. Д.В. задаёт выполнившим индивидуальные задания вопросы. 1-ому: как ты нашла среди стольких слов имена числительные? Чем отличается числительное 45 от 400? 2-ому: почему ты числительные двое и пятеро соединил не со всеми существительными? 3-ему: как ты справился с такими мелкими и непонятными числительными? Как они называются? Как читаются? Вывод: Вот мы и вернули в город часть беглецов: собирательные, дробные, простые и составные числительные (нужные таблички устанавливаются на карте города).
Д.В.: Но как же мы туда попадём?! Ведь устроители-завсегдатаи клуба не пускают в него чужих. А так как сами они отлично владеют математикой и языком, то сразу уличат чужих, которые не владеют ни математическими, ни языковыми знаниями. Ш.Х.: Что ж, придётся не только загримироваться, но и проверить, обладаем ли мы таковыми знаниями. Кто хочет попробовать испытать свои силы? - Вышедшие к доске учащиеся получают карточки на решение уравнений и буквенных выражений: 1) 2,5х = 10 2) 135 + х = 147 3) 2в + 12а + 30в 2. Д.В.: Я вижу, а ,в да х, у вы произносить умеете, иначе бы вас в клуб не пустили. А теперь пора спуститься в клубный тир, где я видел сообщников сбежавших числительных. Проверим, кто из вас самый меткий стрелок и попадает всегда в десятку. - Проводится словарный взаимодиктант: у доски 2 уч-ся пишут (на задних половинках доски) словарные слова, которые им называют остальные: меры веса, длины (10 слов). Д.В.: Проверим результаты. (Учащиеся на местах меняются тетрадками для взаимопроверки.) Кто же попал в десятку? (Написавшие без ошибок поднимают руку.) Вывод: Молодцы, меткие у нас стрелки. Итак, сообщники числительных у нас в руках, значит, где-то рядом и сами беглецы. 3.Ш.Х.: Господа, только что устроители клуба сообщили мне неприятную весть: здесь действительно были числительные. Только что в верхнем зале они играли в русское лото, но теперь исчезли, а вместе с ними пропали и бочонки для игры. Нам нужно срочно вернуть бочонки на место. Как быть? Я предлагаю обменять древесину, которая у нас имеется, на бочонки. Но меня волнует вопрос, хватит ли имеющейся древесины. Я прошу вас помочь ответить на этот вопрос, решив задачу. Кто выполнит это ответственное задание? - Вышедший к доске ученик решает задачу. Задача. Для изготовления одного бочонка потребуется 0,5 дц³ древесины. Можно ли изготовить 90 бочонков из 47,5 дц³ древесины? Ш.Х.: Ещё с одним подвохом числительных мы справились, но их ещё не нашли. Доктор Ватсон, как нам быть? 4. Д.В.: Я слышал, что для облегчения поиска кого-либо надо представить себя на его месте. Раз числительные недавно играли в лото, попробуем и мы сыграть в эту азартную игру по правилам числительных. Ш.Х.: Прекрасная идея, доктор Ватсон. - Вышедший к доске ученик достаёт из мешочка бочонки и выпавшее ему числительное (трёх- или четырёхзначное) записывает в виде количественного и ставит его в форму родительного и творительного падежей. - Второй учащийся записывает выпавшее ему числительное в виде порядкового и ставит в форму дательного и предложного падежей. Д.В.: Вывод. Вот мы и вернули в город целые количественные и порядковые числительные (нужные таблички устанавливаются на карте). IV. Проверка домашнего задания и постановка нового домашнего задания. Д.В.: Холмс, не кажется ли Вам, что мы нашли все числительные? Ш.Х.: Вряд ли, Ватсон. Я знаю ещё одно место, где они могут прятаться. Д.В.: Где? Как вы думаете, ребята? Ш.Х.: Представьте себя на месте числительных. Они наигрались в азартные игры, набегались, утомились. Куда бы они могли пойти отдохнуть от шума, окунуться в другой мир, попутешествовать, не вставая со стула? Д.В.: Конечно, в библиотеку. Попробуем их там отыскать. Возьмите каждый в руки какую-нибудь книгу и прочитайте отрывок, в котором спрятались числительные. - Один учащийся выходит к доске и выписывает по мере чтения эпизодов встретившиеся в них числительные. После чтения каждого отрывка ученики угадывают произведение и его автора. Д.В.: А вам самим, ребята, не захотелось написать сказку, героями которой стали бы имена числительные? Попробуйте свои силы. На следующем уроке мы ваши сказки послушаем, а лучшие отошлём королеве Морфологии. V. Итог урока. Ш.Х.: Хорошо мы сегодня поработали, дружно. Не удивительно, что все числительные вернулись в свой город, и мы теперь можем смело использовать их как на уроках русского языка, так и математики. Д.В.: Молодцы вы, ребята. Есть что написать нам с Холмсом в ответном письме королеве Морфологии. Просьбу её мы выполнили: имена числительные нашли, указали их признаки; показали, как правильно их писать и произносить. В это письмо мы вложим список ребят, отличившихся в поимке числительных, за что они и получили соответственные награды (называем оценки учащихся). А я надеюсь, что имена числительные теперь никуда не убегут, станут вашими друзьями и помощниками не только в школе, но и везде. Урок окончен. Всем спасибо. |
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | ||
Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное" На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили.... | ||
Урок по теме «Имя числительное» Давным – давно люди научились не только писать и читать, но и считать. Числа стали прочно входить в их речь. Они создали такую часть... | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наша задача сегодня – обобщение знаний по теме «Имя числительное». Мы постараемся повторить как можно больше, а возможно, узнаем... | ||
Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | Урок-путешествие по русскому языку в 5 б классе по теме «Лексикология и фразеология» Цель урока: Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексикология» и «Фразеология» в нетрадиционной форме | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели и задачи урока: повторение и обобщение изученного материала по теме «Литосфера» | ||
Конспект открытого урока в 6 классе «Повторение по теме «Имя прилагательное» Цель урока: систематизация изученного об имени прилагательном, развитие культуры речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место в системе уроков: первый урок по теме «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.» |