Скачать 50.93 Kb.
|
Конспект урока по теме « Литосфера». 6 класс Учитель Бокова Л. В. Цели и задачи урока: - повторение и обобщение изученного материала по теме « Литосфера»; - развитие информационных и коммуникативных компетенций через работу с электронным учебником и компьютером; - развитие наглядно-образного и логического мышления через работу с картой, таблицами, определение географического положения объектов; - воспитание у учащихся ответственного отношения к природе, сохранение ее для будущих поколений; - воспитание у учащихся социальных компетенций через работу в группах. . Оборудование: физическая карта полушарий, таблицы « Внутреннее строение Земли», «Рельеф дна океана», электронный учебник, компьютеры. Ход урока 1) Оргмомент. Учащиеся сидят за столами. Сообщить тему и задачи урока. 2)Повторение и обобщение изученного материала. 1.Что называют литосферой? 2.Из чего состоит земная кора? 3.Какие вы знаете горные породы и минералы? 4 Чем отличаются горные породы и минералы? 5) –Давайте вспомним какие бывают горные породы и минералы по происхождению ( на экране таблица стр.67 учебника ) Горные породы по происхождению ? Осадочные ? ? ? Излившиеся Гранит ? Неорганические ? ? Химические Известняк, мел, каменный уголь Валуны, галька, песок, глина ? Задание. Замените вопросительный знак правильным ответом. 6) –Многие минералы и горные породы люди извлекают из земной коры и используют в своей хозяйственной деятельности. -Как называются такие горные породы и минералы? ( полезные ископаемые ). 7) Задание. Отобрать условные знаки горючих пол. ископаемых. Почему их так называют? Без нефти, газа, каменного угля невозможна жизнь современных людей. ИХ преобразуют в электрический ток, из них получают многие химические продукты, они дают нам тепло зимой. К, сожалению, в земной коре их осталось совсем немного, а вновь они не образуются, поэтому их относят к категории исчерпаемых невозобновимых. Очень важно сохранить их для будущих поколений. Для этого необходимо их использовать рационально, т.е. разумно, экономно. -Скажите, пожалуйста, как мы можем помочь в этом взрослым? ( экономия электроэнергии ). 8) Земная поверхность не является идеально ровной. Как называется совокупность неровностей на земной поверхности? (рельеф ). -Назовите основные формы рельефа суши (горы и равнины). Задание . Определите географические координаты вершин гор: г. Эльбрус, г. Народная.( 43 с.ш. 43 в.д.,65 с.ш. 60 с.ш.) - Назовите горы,которым принадлежат эти вершины. Какие эти горы по высоте? Задание.На стенной карте найдите Западно-Сибирскую равнину. К какому типу равнин по абсолютной высоте она принадлежит? Какие еще по высоте бывают равнины? Задание.-У таблицы «Рельеф дна океана» назовите формы рельефа каких нет на суше. ( ответы учащихся ). Рельеф Земли изменяется с течением времени. В этом участвуют разные силы. Изменение рельефа / │ \ Внутренние Внешние Деятельность силы силы человека Задание. Назовите процессы, относящиеся к внутренним и внешним силам, участвующие в преобразовании поверхности литосферы. ( ответы учащихся ) Деятельность человека сильно влияет на изменение рельефа.Используя урок № 30 электронного учебника, раздел « Изменение литосферы человеком» назовите какие искусственные формы рельефа создает современный человек. Время для работы 5 минут. ( ответы учащихся ). 3) Контроль знаний учащихся по теме « Литосфера». Учащиеся разбиваются на два варианта. Первый вариант остается за кампьютором и выполняет тест из 6 вопросов. Учащиеся второго варианта в это время за столами определяют гп гор Кардильер, используя атлас, тетрадь, план на стр.56 учебника. По мере выполнения тестов, учащиеся меняются местами. 4)Итог урока.Выставляются оценки за работу на уроке и за тесты. Тесты для контроля знаний. Вариант – 1. 1) К обломочным горным породам относятся: 1.гравий; 2.гравий и песок; 3.гравий, песок, известняк. 2) Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется: 1.базальт; 2.гранит; 3) Земной коре свойственны движения: 1.вертикальные; 2. горизонтальные. 4) К потухшим вулканам относятся: 1.Казбек и Кракатау; 2.Кракатау и Эльбрус; 3. Эльбрус и Казбек. 5) Гейзеры распространены: 1. острове Мадагаскар; 2. острове Исландия ; 3. острове Гренландия. 6) Какая из равнин самая высокая над уровнем моря: 1. Декан; 2. Прикаспийская; 3. Западно-Сибирская. Вариант 2. 1) К осадочным химическим породам относятся: 1. мергель, известняк; 2. гипс, соль; 3. гравий.песок. 2) Если магма застыла в земной коре на некоторой глубине, то образуется горная порода: 1.гранит; 2.базальт. 3) К действующим вулканам относятся: 1. Везувий и Гекла; 2. Гекла и Килиманджаро; 3. Килиманджаро и Везувий. 4) Гейзеры распространенны: 1. на острове Новая Зеландия; 2. на полуостров Чукотка; 3. на Аравийском полуострове. 5) Какие горы самые низкие над уровнем моря: 1. Альпы; 2. Уральские; 3. Хибины. 6) Неровности земной поверхности на карте изображаются: 1. вертикалями; 2. горизонталями; 3. горизонталями и послойной покраской. |