Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер50.93 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока

по теме « Литосфера».

6 класс

Учитель Бокова Л. В.

Цели и задачи урока: - повторение и обобщение изученного материала по теме « Литосфера»;

- развитие информационных и коммуникативных компетенций через работу с электронным учебником и компьютером;

- развитие наглядно-образного и логического мышления через работу с картой, таблицами, определение географического положения объектов;

- воспитание у учащихся ответственного отношения к природе, сохранение ее для будущих поколений;

- воспитание у учащихся социальных компетенций через работу в группах.

.

Оборудование: физическая карта полушарий, таблицы « Внутреннее строение Земли», «Рельеф дна океана», электронный учебник, компьютеры.
Ход урока
1) Оргмомент.

Учащиеся сидят за столами. Сообщить тему и задачи урока.
2)Повторение и обобщение изученного материала.
1.Что называют литосферой?

2.Из чего состоит земная кора?

3.Какие вы знаете горные породы и минералы?

4 Чем отличаются горные породы и минералы?

5) –Давайте вспомним какие бывают горные породы и минералы по происхождению ( на экране таблица стр.67 учебника )

Горные породы по происхождению





?

Осадочные

?



?

?

Излившиеся

Гранит

?

Неорганические

?




?

Химические

Известняк, мел, каменный уголь



Валуны, галька, песок, глина

?

Задание. Замените вопросительный знак правильным ответом.

6) –Многие минералы и горные породы люди извлекают из земной коры и используют в своей хозяйственной деятельности.

-Как называются такие горные породы и минералы? ( полезные ископаемые ).

7) Задание. Отобрать условные знаки горючих пол. ископаемых. Почему их так называют?

Без нефти, газа, каменного угля невозможна жизнь современных людей. ИХ преобразуют в электрический ток, из них получают многие химические продукты,

они дают нам тепло зимой. К, сожалению, в земной коре их осталось совсем немного, а вновь они не образуются, поэтому их относят к категории исчерпаемых

невозобновимых. Очень важно сохранить их для будущих поколений. Для этого необходимо их использовать рационально, т.е. разумно, экономно.

-Скажите, пожалуйста, как мы можем помочь в этом взрослым? ( экономия электроэнергии ).

8) Земная поверхность не является идеально ровной. Как называется совокупность неровностей на земной поверхности? (рельеф ).

-Назовите основные формы рельефа суши (горы и равнины).

Задание . Определите географические координаты вершин гор: г. Эльбрус, г. Народная.( 43 с.ш. 43 в.д.,65 с.ш. 60 с.ш.)

- Назовите горы,которым принадлежат эти вершины. Какие эти горы по высоте?

Задание.На стенной карте найдите Западно-Сибирскую равнину. К какому типу равнин по абсолютной высоте она принадлежит?

Какие еще по высоте бывают равнины?

Задание.-У таблицы «Рельеф дна океана» назовите формы рельефа каких нет на суше. ( ответы учащихся ).


Рельеф Земли изменяется с течением времени. В этом участвуют разные силы.


Изменение рельефа

/ │ \

Внутренние Внешние Деятельность

силы силы человека



Задание. Назовите процессы, относящиеся к внутренним и внешним силам, участвующие в преобразовании поверхности литосферы. ( ответы учащихся )
Деятельность человека сильно влияет на изменение рельефа.Используя урок № 30 электронного учебника, раздел

« Изменение литосферы человеком» назовите какие искусственные формы рельефа создает современный человек.

Время для работы 5 минут. ( ответы учащихся ).
3) Контроль знаний учащихся по теме « Литосфера».
Учащиеся разбиваются на два варианта. Первый вариант остается за кампьютором и выполняет тест из 6

вопросов.
Учащиеся второго варианта в это время за столами определяют гп гор Кардильер, используя атлас, тетрадь, план на

стр.56 учебника. По мере выполнения тестов, учащиеся меняются местами.
4)Итог урока.Выставляются оценки за работу на уроке и за тесты.

Тесты для контроля знаний.

Вариант – 1.


1) К обломочным горным породам относятся:

1.гравий;

2.гравий и песок;

3.гравий, песок, известняк.
2) Если магма достигла поверхности земной коры и застыла, то образуется:

1.базальт;

2.гранит;
3) Земной коре свойственны движения:

1.вертикальные;

2. горизонтальные.
4) К потухшим вулканам относятся:

1.Казбек и Кракатау;

2.Кракатау и Эльбрус;

3. Эльбрус и Казбек.
5) Гейзеры распространены:

1. острове Мадагаскар;

2. острове Исландия ;

3. острове Гренландия.
6) Какая из равнин самая высокая над уровнем моря:

1. Декан;

2. Прикаспийская;

3. Западно-Сибирская.

Вариант 2.

1) К осадочным химическим породам относятся:

1. мергель, известняк;

2. гипс, соль;

3. гравий.песок.

2) Если магма застыла в земной коре на некоторой глубине, то образуется горная порода:

1.гранит;

2.базальт.

3) К действующим вулканам относятся:

1. Везувий и Гекла;

2. Гекла и Килиманджаро;

3. Килиманджаро и Везувий.

4) Гейзеры распространенны:

1. на острове Новая Зеландия;

2. на полуостров Чукотка;

3. на Аравийском полуострове.

5) Какие горы самые низкие над уровнем моря:

1. Альпы;

2. Уральские;

3. Хибины.

6) Неровности земной поверхности на карте изображаются:

1. вертикалями;

2. горизонталями;

3. горизонталями и послойной покраской.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск