Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»





Скачать 47.07 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Дата публикации18.09.2013
Размер47.07 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект урока русского языка в 5 классе
Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»
Цели: повторить раннее изученное об имени существительном; углубить знания учащихся об этой части речи; развивать мышление, связную речь; воспитывать интерес к русскому языку.
План урока

1.Оргмомент-1 мин.

2.Повторение изученного:

А) устная беседа по вопросам - 7 мин.

Б) выполнение письменных упражнений – 18 мин.

В) выполнение устных упражнений и заданий - 12 мин.

3.Подведение итогов урока, выставление оценок с комментариями – 5 мин.

4.Домашнее задание – 3 мин.
Ход урока
1.Слово учителя
- Сегодня – Последний урок темы « Имя существительное».Чтобы повторить и обобщить изученное, мы отправимся в гости к именам существительным, которые живут в этом доме с садом, в училище Морфологии( слайд 2)

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и назовите словами, что на ней изображено ( дом, окно, мышь, солнце, печь и т.д.)

Какая часть речи помогла нам справиться с заданием? (имя существительное)

- А что же такое имя существительное? Дайте четкое определение имени существительного.

- Хорошо! А теперь, подробнее рассмотрим дом, изображенный на рисунке. Сосчитаем окошки, посмотрим, кто нарисован в каждом окне. Подумаем, случайно ли так размещены рисунки или нет? Найдем закономерность.

- Да, конечно, каждое окошко – это тип склонения имени существительного. А изображения в окошках – примеры имен существительных каждого из склонений. Скажите, какие существительные относятся а) к 1 склонению? б) ко 2? в) к 3?

2.- Молодцы, вспомнили все без труда! Ребята, все мы знаем, что в окна настоящих домов заглядывать неприлично, Но в окошки квартир нашего домика мы все же заглянем. В первом окошке мы видим дедушку и внучку.( 3 слайд) Дедушка очень любит загадывать загадки свой любимой внучке. Давайте поможем разгадать загадки, распределив отгадки в 3 столбика по трем видам склонения.( 3 человека работают у доски. Учитель с другими детьми разгадывает загадки, учащиеся работают в тетрадях).
1.Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это?..( карандаш) 4 слайд
2.То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?.. (тетрадь) 5 слайд
3.Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (ложка) 6 слайд
4. У меня знакомых - тьма,

Не могу их счесть сама,

Потому что кто пройдет

Тот и руку мне пожмет. (дверь) 7 слайд
5.Мнут и катают,

В печи закаляют.

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб) 8 слайд
6.За белой дверцей стужа, лед.

Там Дед Мороз, друзья, живет. (холодильник) 9 слайд
7. Вечером родится,

Ночью живет,

Утром умирает. (роса) 10 слайд
8.Спереди шильце,

Сзади, вильце,

На груди белое полотенце. ( ласточка) 11 слайд
9.По небу ходит маляр без кистей

Краской коричневой красит людей. (солнце) 12 слайд
10. Черная корова

Весь мир поборола,

А белая подняла. ( день и ночь) 13 слайд.
- Хорошо! Быстро справились с заданием. А теперь, обратите внимание на лесенки, ведущие к окошкам-квартирам. Почему каждая лесенка состоит из шести ступенек? Какое название имеет каждая ступенька? ( каждая ступенька соответствует названию падежа русского языка. Число ступенек – 6, падежей тоже 6). 2 слайд

- Предлагаю выполнить следующее задание: просклонять по падежам существительное «внучка»
- Вспомните правило « Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе». Когда пишется окончание -Е?

Когда пишется окончание - И(-Ы)?
-Молодцы! Ребята, давайте заглянем в следующее окошко. Что мы здесь видим?( солнце, месяц, журнал) 14 слайд

Вторая квартира предлагает нам следующее задание – объяснительный диктант( один человек работает у доски, остальные – в тетрадях. Далее следует объяснение правописания орфограмм)

Прочитать в книге, в гостях у Насти, приблизиться к башне, расположиться на печке, говорить о жизни, жить в Пинеровке, смеяться от радости, выступать на публике, на опушке (леса), собака на сене.
- Что же мы видим в 3-ем окошке? 15 слайд

« За окошком третьем - тишь.

Потому что в доме мышь.

Ночью, чтоб пирог испечь,

Топит мышка Кнопка печь.

Тишь, и мышь, и печь, и ночь

Вместе жить совсем не прочь!»
Обитательница этой квартиры - мышка Кнопка просит:

А) Выполнить синтаксический разбор предложения (один человек работает у доски, остальные – в тетрадях).

- Какими членами предложения может быть имя существительное? Найдите в предложении имя собственное. Приведите свои примеры.

Б) Выполните морфологический разбор существительного «ночь»( один человек выполняет задание у доски, остальные – в тетрадях)
- Ребята, давайте заглянем в сад Существительных. Но для начала нам необходимо открыть ворота вот этим ключом. 1 слайд

Для этого нам нужно разгадать непростую загадку.

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

- Что это? (дерево)

- Молодцы! Давайте откроем ворота и войдем в сад, а там… 16 слайд.
« В саду были яблоки, мандарины, апельсины, которые вырастили грузины. Шоферы привезли для училища валенки, сапоги, чулки, носки, которые разгружали офицеры и инженеры. Все занимались делами».

- И мы займемся делом. Поможем разгрузить машину с товарами. Для этого выделенные имена существительные запишем в Р.п. мн.ч., распределив в соответствующие группы.

Пара ботинок (валенок, сапог, чулок)

Много мест (дел, яблок)

Песни цыганок (грузин)

Ящик томатов (апельсинов, мандаринов)

Группа тренеров ( офицеров, инженеров)

- Вот и подошло к завершению пребывание в училище Морфологии, в доме, где живут имена существительные. Мы довольно быстро подобрали «ключ» к именам существительным и вообще, неплохо поработали.
3.Комментирование оценок.

4.Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей»)
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект урока по русскому языку в 6 классе. Учитель: Ребята, тема...
Учитель: Ребята, тема сегодняшнего урока «Обобщение по теме «Имя прилагательное». ( Слайд №1)
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное» iconКонспект открытого урока русского языка
Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск