Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»





Скачать 34.05 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Дата публикации21.06.2014
Размер34.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
             Урок русского языка в 9 классе 

    Тема: «Прямая речь». 

    Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления. 

    Оборудование: карточки для индивидуальной работы и работы в парах. 

    Ход урока.

  1. Оргмомент.




  1. Цифровой диктант. Задание: распредели в три колонки номера предложений. 


 1) Вы скажете, что нравственность от этого проигрывает.

 2) Будет и того, что болезнь указана, а как лечить её – это уж бог знает!

 3) «Завтра будет славная погода!» - сказал я.

 4) А поболтать было о чём: кругом народ дикий, любопытный, каждый день опасность, случаи бывают разные…

 5) «Как же у них празднуют свадьбу?» - спросил я у штабс-капитана.

 6) Говорили про него, что он любит таскаться за Кубань с абреками.

 7) «Будет потеха!» - подумал я, кинулся в конюшню, взнуздал лошадей наших и вывел их на задний двор.

 8) Только он мне отвечал, что дикая черкешенка должна быть счастлива, имея такого милого мужа, как он…

 9) Однако же после некоторого молчания я ему сказал, что если отец станет её требовать, то надо будет отдать.

 10) А ведь вышло, что я был прав: подарки подействовали только вполовину.

 11) Он взял её руку и стал её уговаривать, чтоб она его поцеловала.

 12) «Нехорошо, - подумал я. – Верно, чёрная кошка между ними

роскочила».

 13) Вечером я имел с ним длинное объяснение; мне было досадно, что он переменился к этой бедной девочке… 
                  (Проверка по опорной карточке) 

Предложения с прямой речью

Предложения с косвенной речью

Другие предложения

3, 5, 7, 12.

1, 6, 8, 9, 11.

2, 4, 10, 13.


III. Индивидуальная работа по карточкам. 
  1. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а, - П». 

а) Я старик и меня любят здесь промолвил он наконец вполголоса разговаривая сам с собой они не посмеют.

б) Бог знает что он теперь со мной сделает думал юноша.

в) Когда я увидел этого приезжего я сказал себе может быть этот парижанин вправду либерал но что он может сделать дурного нашим беднякам или узникам? 
 2. Найди предложение, соответствующее схеме « П, - а. – П». 

а) Вне себя от ярости этот человек поднял страшный крик Вишь как оно всё повернулось! И подумать только что вот уже лет 20 с лишним мирового судью все считали честным человеком!

б) Нет лучше отказаться от всего этого говорил он себе чем допустить чтобы они посадили меня за один стол с прислугой.

в) Нет моя жена действительно умница говорил себе на другой день в шесть часов утра мэр хоть я и сам поднял этот разговор чтобы сохранить своё превосходство. 
 3.Найди предложение, соответствующее схеме «П? – а. – П». 

а) Ага попался теперь я вижу его насквозь заключил он про себя.

б) Неужели я такой трус сказал он себе к орудию.

в) Отныне внушал себе самому Жюльен я буду полагаться только на те черты моего характера которые я уж испытал на деле. 
 4. Найди предложение, соответствующее схеме «П! – а. – П». 

а) Он беспрестанно восклицал про себя Какие чудовища Ну и болваны.

б) Какое восхваление честности мысленно восклицал он. Можно подумать что это единственная добродетель в мире.

в) Что со мной делается спрашивал он себя Я чувствую что мог бы сто раз жизнь отдать за этого добрейшего старика а ведь как раз он-то мне и доказал что я дурак.

  

IV. Работа в парах. Перед вами прямая речь и слова автора. Найдите пару для каждой части. Запишите, расставьте знаки препинания. 


1. Прочти мне стихи друг мой 

2. Александр хлопал и кричал 

3. Судьба твоя устроена 

4. Что называете вы поэзией? 

5. Он сказал без всякой аффектации фразу которую недавно слышал но не вполне понимал 

6. Шпаг у них не было но Монфор пришёл в такой азарт что крикнул Александру

 

1.  Вы убиты! 

2. В глупости его есть нечто высокое.

3. спросил я. 

4. сказал он Александру.

5. попросил он. 

 

6. Браво!

  V. Оформи данное высказывание как цитату, использовав все способы цитирования(одно из высказываний на выбор).
   1. Сильные жизненные потрясения исцеляют от мелких страхов.

                                                                        ( О. Бальзак)

   2. Нет ничего страшнее самого страха.

                                                                        ( Ф. Бэкон)

   3. Стыд и честь – как платье: чем больше потрёпаны, тем беспечнее к ним относишься.                                                   ( Апулей) 
VI. Найди речевые и пунктуационные ошибки и исправь их, запиши в исправленном виде. 

   1. Уж сколько раз твердили миру: «Что лесть гнусна, вредна…»

   2. Лисицу спрашивал Сурок, что куда так, кумушка, бежишь ты без оглядки.

   3. Осёл увидел Соловья и говорит ему, что ты, дружище, сказывают, петь великий мастерице.
VII. Итоги урока. Оценки. Домашнее задание.

 

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 5 классе Тема. Прямая речь
К вечеру облака исчезают, но сначала ложатся розовым клубом напротив заходящего солнца. (И. Тургенев)
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 5 классе (путешествие по кадетскому корпусу)...
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 11 классе Тема: «Повторительно-обобщающий урок...
Автор: Васина Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей категории
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 11 классе
Урок русского языка в 11 классе Фонетика. Орфоэпия. Орфоэпические нормы современного русского языка”. /2 часа
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Слитное и раздельное написание
Автор работы: Моисеева Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 5 классе
Цель: научить различать стили литературного языка, развивать устную и письменную речь учащихся, воспитать любовь и уважение к русскому...
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 5 классе Тема: Понятие о лексике. Слово и его лексическое значение
Охватывает не только лексический, но и другие уровни русского языка
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 4 классе Тема урока: Наречие. Общее понятие
Родине, интереса к истокам русского языка; вызвать желание задуматься о смысле жизни
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 5 классе №24 20 г Тема урока: «Синтаксис. Пунктуация....
Урок русского языка по теме «Пунктуация: знаки препинания при причастных и деепричастных оборотах»
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка»
Цель урока: создание творческого проекта с использованием знаний о лексическом богатстве русского языка
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных...
Мы начинаем урок русского языка. А урок у нас – необычный. Это – приключение полное загадок и неожиданностей, путешествие к Земле...
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconПриложение Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой
Урок русского языка в 7 классе по программе В. В. Бабайцевой проводится в начале года после повторения изученного в 5-6 классах....
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУчитель Боровикова Оксана Викторовна Тема. Письмо заглавной буквы...
...
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 9 классе. Тема урока Сложноподчиненные предложения с разными видами связи
На базе школы прошли заседания рмо учителей русского языка и литературы и рмо учителей географии и биологии
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрока русского языка в 5б классе по теме «Синтаксический разбор предложения»
Урок русского языка, который вы посмотрели, входит в раздел «Синтаксис и пунктуация». На изучение раздела отводится 31 час. Тема...
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» iconУрок русского языка в 1 классе по т еме: «Правописание сочетаний жи-ши»
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Правописание сочетаний жи-ши» учитель 1 класса мкоу малохабыкская оош круглова Н. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск