Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер67.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

ТЕМА: «Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-ом классе.»

Тип урока: урок - обобщения и систематизации.

Вид урока: урок - путешествие в страну Имени Прилагательного.

Место в системе уроков: первый урок по теме « Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе.»

Оборудование: компьютер, карточки, аудиозапись.

Цели и задачи: 1. Повторить и закрепить знания учащихся об имени прилагательном.

2. Способствовать выработке умения находить
прилагательные в тексте.

3. Углубить понятие о роли имени прилагательного в
формирование умения использовать в речи имена

' прилагательные.

4. Вспомнить орфографические правила, связанные с

написанием данной части речи.

5. Приобщать учащихся к миру природы, формиро-

вать чувство патриотизма и любви к русскому языку, к своей Родине.

Знать: 1) определение имени прилагательного;

  1. морфологические признаки имени прилагательного;

  2. синтаксическую роль в предложении.

Уметь: 1) распознавать имена прилагательные в тексте;

  1. употреблять прилагательные в речи;

  2. указывать морфологические признаки имен
    прилагательных;

4) правильно писать имена прилагательные.


Ход урока.

1. Вступительное слово учителя.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас гости. Давайте улыбнемся гостям, друг другу и тихо сядем.

Наш сегодняшний урок называется « Путешествие в страну Имени Прилагательного.» А чтобы совершить это путешествие, мы должны повторить и закрепить знания и умения об имени прилагательном. ( Учитель сообщает , что учащиеся должны знать и уметь.)

Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но я надеюсь, что мы с вами все преодолеем и покорим страну Имени Прилагательного. А для этого нам понадобятся все те знания, которые мы приобрели в 5 классе об этой части речи, а также смекалка и сообразительность, взаимовыручка и ваше творческое воображение.

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова поэтессы Людмилы Константиновны Татьяничевой.

Рябина - примета родного дома, родного края.

А сейчас послушайте, когда и за что рябина получила свое имя. Такое название дереву было дано древними сородичами за его пестрый облик соцветия. Ведь древним значением слова рябой и было пестрый, пятнистый. Так кудрявое и пестрое цветение рябины и легло в основу названия растения, воспетого во многих фольклорных произведениях. ( на экране рябина) Слайд №1

Но чтобы отправиться в путешествие, мы должны доказать, что нам это под силу. Вот наше первое испытание: Слайд №2
1. Устная разминка

  • Назовите общее грамматическое значение имени прилагательного.

  • Что вы знаете о морфологических признаках прилагательного?

  • С какой частью речи связано имя прилагательное? Почему?

  • В чем выражается грамматическая связь прилагательного с существитель
    ным?

* Какую синтаксическую роль в предложении играют прилагательные?
Молодцы, ребята!

2. Плоды рябины собраны в гроздь.
(на экране рисунок) Слайд №3

Давайте создадим магнитное поле к слову гроздь, используя имена прилагательные, обозначающие цвет.

Гроздь (какая?) красная, алая, пунцовая, гранатовая, кумачовая, кровавая, пурпурная.

Как одним словом назвать эти слова? ( синонимы)

А что такое синонимы?
3. Самостоятельная работа по карточкам. Уже кленовые листы На пруд слетают лебединый, И окровавлены кусты Неспешно зреющей рябины.

Задание: 1. Найти в тексте орфограммы на безударную гласную в корне

(проверяемую и непроверяемую), проверяемую согласную в корне. Вы выдержали первое испытание .Мы можем отправляться в путешествие. Путешествовать мы будем на корабле, и вашим капитаном буду я.

Но впереди нам преграждают путь коралловые рифы.
( на экране карта) Слайд №4

Чтобы преодолеть рифы мы должны пройти новое испытание. Слайд №5

. 1 . Игра « Четвертое лишнее»

моряк корабль рябина

море корабельщик рябиновый

морской кораблик рябинка

мореплаватель корабельный рябинушка

почему вы так думаете?

2. Синтаксический разбор предложений. В сенокос рябина горька.

Не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не пропадет трава (С. Есенин)
Вы выдержали и второе испытание.

Какую же синтаксическую роль играет прилагательное ?

Haш корабль продолжает свой путь. Но что это? Опять преграда! ( на экране карта) Слайд №6

Теперь нам нужно обогнуть мыс. И опять испытания.

1У. 1. Морфологический разбор имени прилагательного. Слайд №7
Запылали алым цветом
Кисти спелые рябин. ( М. Исаковский)

  1. Найти знакомую орфограмму.
    Большому кораблю большое плавание.
    Все зависит от хорошего ответа.

Самостоятельная работа, Слайд №8

Дописать окончания прилагательных, указав условия выбора.
Рябина - жительница лесных полян. Красива она ранней весной, когда

распустятся зеленые листья с резным узором. Легкая и светлая стоит она

ранним летом. Не оторвешь от нее глаз и поздней осенью, когда пунцовые ягоды становятся ярким украшением ее ветвей, Слайд №9

Молодцы! И с этим заданием мы справились. Но смотрите впереди нас ждут подводные скалы. Новое испытание. Слайд №10

У. Творческая работа. Мини- сочинение о рябине. Первая группа - пишет сочинение ( звучит музыка)


Вторая группа - списывает готовый текст по карточкам, выделяя

прилагательные.

(чтение нескольких работ)

Ну что ж, ребята, мы преодолеем все препятствия, но чтобы войти в порт, мы должны выдержать еще одно испытание. Слайд №11

Поэт Владислав Рождественский написал о рябине стихи. У вас на листках оно написано в 2-х вариантах. Слайд №12

Читаем сначала первый вариант, потом второй.

Я знал тебя, моя рябина... Ты на околице села

Над крышею овина

Под небом росла .

Тебя трепала непогода, А ты- всем горестям назло-Росла и крепла год от года,

Глядясь в стекло.

В. Рождественский

Я знал тебя, моя рябина... Ты на околице села Над серой крышею овина Под небом северным росла. Тебя трепала непогода, А ты - всем горестям назло -Росла и крепла год от года, Глядясь в озерное стекло.

В. Рождественский


Какое стихотворение вам понравилось больше?

Почему?

Какую же роль в тексте играют прилагательные? (Обогащают нашу речь, делают ее яркой, красивой, распространяют предложения).

А какова тема стихотворения?

А как бы вы озаглавили его?

Какие художественные средства использовал автор? (Эпитеты, метафоры, олицетворения)

Ребята, мы справились со всеми заданиями, а значит покорили страну Имени Прилагательного. Что нам помогло в этом?

Итог урока. Слайд №13

Спасибо вам за работу.

Что вам понравилось в путешествии?

Какие трудности вы испытывали?

Выставление оценок.

Домашнее задание. Написать мини-сочинение.

I группа : «Улица моего детства»

I1 группа : « Вид из окна моей комнаты.»

Надеюсь, что , заканчивая урок, мы можем сказать:


Имя Прилагательное, Мы с тобой дружны. - Будем знать тебя, беречь, Чтоб тобой могли мы Сделать красивой нашу речь.

Финальная речь учителя.

Все разнообразие нашего мира передается с помощью имен прилагательных. Именно они способны сделать нашу речь живописной. Без них речь бедна, невыразительна. Мир без прилагательных теряет краски, размеры, запахи и звуки - становится серым, однообразным.

Позади все моря - океаны, И пираты, и рифы, и зной. Повидали мы разные страны И опять возвратились домой. Но поверьте матросскому слову: Стоит лишь капитану моргнуть -Мы отправиться снова готовы В дальний путь!

В дальний путь!

В дальний путь!

Дети вручают гостям подарки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск