Скачать 36.02 Kb.
|
Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное". Автор - Черткова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы. Класс - 6 Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков Вид урока: урок - путешествие. Методы и приемы обучения: диалогический метод ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Слово учителя. Сегодня мы будем путешествовать по сказочной стране "Имя числительное". На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили. Во время путешествия нам встретятся сказочные герои, которые будут загадывать нам различные задачи, а мы все их должны обязательно решить. III. Закрепление и обобщение. Итак, ворота в эту сказочную страну пока закрыты. Чтобы провернуть ключ и открыть их, надо вспомнить старое правило, что мы знаем о правописании суффиксов -ек- и -ик-. -Как вы напишите слова: ключик - замочек? Ну вот, молодцы! Мы в стране "Имя числительное". Вот она, эта страна! (Открывается карта страны) Рассмотрите ее. - Давайте дадим определение имени числительного. - А как же отличить имя числительное от других частей речи? 1. Определить части речи : двойка, двойник, двойной, два, удвоить, двое, двухэтажный. Учитель: Не успели мы зайти в страну, как дорога расходится на 2 тропинки. - Давайте вспомним, какие же 2 группы числительных мы выделяем? (количественные и порядковые) - Дайте определение количественных и порядковых числительных. 2. Запись предложений, определение типа числительных. 1) Хозяин стал сводить тихонько первый воз. 2) У семи нянек дитя без глазу. 3) Сергей жил на ссыпном пункте уже пятый день. 4) Старый друг лучше новых двух. 5) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Учитель: Ну что ж, пойдем дальше сначала по левой тропинке - количественные числительные. На ней мы видим три избушки. - Кто же в них живет? (3 разряда количественных числительных) Но что же мы видим: все числительные перепутались, никак не хотят возвращаться в свои домики. Давайте их соберем. 3. Распределительный диктант: записать числительные в 3 столбика: целые, дробные, собирательные. Десять, семнадцать, пятеро, шестьдесят, две третьих, десятеро, шестеро, семьсот, полтора, оба, триста, четверо, четыреста, пять шестых Учитель: Молодцы, ребята! Помогли числительным. Только мы повернули назад, как путь нам преградила злая колдунья Шабарша. (рисунок колдуньи Шабарши) Она захватила в плен числительные. - Какие она держит в руках числительные? (40, 90, 100) Пока не просклоняем их, она не отпустит бедные числительные. 4. Склонение по колонкам числительных 40, 90, 100. Учитель: Ну вот, теперь можем вернуться к началу пути. Пойдем теперь по правой тропинке - порядковые числительные. А вот и Змей Горыныч. (рисунок Змея Горыныча) - Сколько у него голов? (три) - Давайте назовем их по порядку, посчитаем. (Первая, вторая, третья) - Какие числительные мы использовали? (Порядковые) Змей Горыныч тоже со своими заданиями: 3 головы - 3 задания. (Выполняем задание - отрубаем голову) 5. Задания от Змея Горыныча. 1) Просклонять числительное сорок пятый. 2) Образовать от количественных числительных порядковые: 349, 4000, 7 миллиардов, 4 миллиона, 40 тысяч. 3) Сделать синтаксический разбор предложения: Конь о четырех ногах, да и то спотыкается. Сделать морфологический разбор числительного из данного предложения. Учитель: Молодцы, ребята! И со Змеем Горынычем справились! Пришло время возвращаться назад. На выходе нам встретилась Бабушка - Загадушка. (рисунок Бабушки - Загадушки) 6. Отгадать загадки, найти числительные, определить разряд. 1) Два конца, два кольца, посредине гвоздик. 2) У семерых братьев по одной сестре. Много ли всех? 3) Три братца пошли купаться. Двое купаются, а один на берегу валяется. 4) Семьдесят одежек и все без застежек. 5) У двоих матерей по пяти сыновей, все в одно имя. Учитель: Вот и закончилось наше необычное путешествие по стране "Имя числительное". IV. Подведение итогов. - Давайте, ребята, обобщим все, что мы вспомнили. (По очереди вытаскивают карточки: продолжить или дополнить предложения). V. Рефлексия. Спасибо за урок, ребята! |
«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное» «Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять... | Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | ||
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение» Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний... | ||
Урок по теме из трех уроков. Цели Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт) | Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного... Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности | ||
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности | Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» | ||
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,... | Презентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем... Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета... | ||
Урок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час) | Урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | Урок по теме «Имя числительное» Давным – давно люди научились не только писать и читать, но и считать. Числа стали прочно входить в их речь. Они создали такую часть... | ||
Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления |