Урок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"





Скачать 36.02 Kb.
НазваниеУрок русского языка "Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное"
Дата публикации06.09.2014
Размер36.02 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка

"Систематизация и обобщение изученного по теме "Имя числительное".

Автор - Черткова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы.

Класс - 6

Цели урока:

Образовательные:

  • Повторить всё, что изучено о числительном в 6 классе,

  • Проверить навык применения знаний на практике,

  • Закрепить правописание числительных.

Развивающие:

  • Расширить знания учащихся об имени числительном.

Воспитательные:

  • Привить интерес к данной части речи.

Тип урока: урок обобщения, систематизации знаний, умений и навыков

Вид урока: урок - путешествие.

Методы и приемы обучения: диалогический метод

ХОД УРОКА.

I. Организационный момент.

II. Слово учителя.

Сегодня мы будем путешествовать по сказочной стране "Имя числительное".

На уроках мы с вами разгадывали многие загадки этой удивительной страны. Сегодня нам предстоит еще раз вспомнить все, о чем мы говорили. Во время путешествия нам встретятся сказочные герои, которые будут загадывать нам различные задачи, а мы все их должны обязательно решить.

III. Закрепление и обобщение.

Итак, ворота в эту сказочную страну пока закрыты. Чтобы провернуть ключ и открыть их, надо вспомнить старое правило, что мы знаем о правописании суффиксов -ек- и -ик-.

-Как вы напишите слова: ключик - замочек?

Ну вот, молодцы! Мы в стране "Имя числительное". Вот она, эта страна!

(Открывается карта страны)

Рассмотрите ее.

- Давайте дадим определение имени числительного.

- А как же отличить имя числительное от других частей речи?

1. Определить части речи : двойка, двойник, двойной, два, удвоить, двое, двухэтажный.

Учитель: Не успели мы зайти в страну, как дорога расходится на 2 тропинки.

- Давайте вспомним, какие же 2 группы числительных мы выделяем?

(количественные и порядковые)

- Дайте определение количественных и порядковых числительных.

2. Запись предложений, определение типа числительных.

1) Хозяин стал сводить тихонько первый воз.

2) У семи нянек дитя без глазу.

3) Сергей жил на ссыпном пункте уже пятый день.

4) Старый друг лучше новых двух.

5) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Учитель: Ну что ж, пойдем дальше сначала по левой тропинке - количественные числительные. На ней мы видим три избушки.

- Кто же в них живет? (3 разряда количественных числительных)

Но что же мы видим: все числительные перепутались, никак не хотят возвращаться в свои домики. Давайте их соберем.

3. Распределительный диктант: записать числительные в 3 столбика: целые, дробные, собирательные.

Десять, семнадцать, пятеро, шестьдесят, две третьих, десятеро, шестеро, семьсот, полтора, оба, триста, четверо, четыреста, пять шестых

Учитель: Молодцы, ребята! Помогли числительным. Только мы повернули назад, как путь нам преградила злая колдунья Шабарша.

(рисунок колдуньи Шабарши)

Она захватила в плен числительные.

- Какие она держит в руках числительные? (40, 90, 100)

Пока не просклоняем их, она не отпустит бедные числительные.

4. Склонение по колонкам числительных 40, 90, 100.

Учитель: Ну вот, теперь можем вернуться к началу пути. Пойдем теперь по правой тропинке - порядковые числительные.

А вот и Змей Горыныч. (рисунок Змея Горыныча)

- Сколько у него голов? (три)

- Давайте назовем их по порядку, посчитаем. (Первая, вторая, третья)

- Какие числительные мы использовали? (Порядковые)

Змей Горыныч тоже со своими заданиями: 3 головы - 3 задания.

(Выполняем задание - отрубаем голову)

5. Задания от Змея Горыныча.

1) Просклонять числительное сорок пятый.

2) Образовать от количественных числительных порядковые: 349, 4000, 7 миллиардов, 4 миллиона, 40 тысяч.

3) Сделать синтаксический разбор предложения: Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.

Сделать морфологический разбор числительного из данного предложения.

Учитель: Молодцы, ребята! И со Змеем Горынычем справились!

Пришло время возвращаться назад. На выходе нам встретилась Бабушка - Загадушка. (рисунок Бабушки - Загадушки)

6. Отгадать загадки, найти числительные, определить разряд.

1) Два конца, два кольца, посредине гвоздик.

2) У семерых братьев по одной сестре. Много ли всех?

3) Три братца пошли купаться. Двое купаются, а один на берегу валяется.

4) Семьдесят одежек и все без застежек.

5) У двоих матерей по пяти сыновей, все в одно имя.

Учитель: Вот и закончилось наше необычное путешествие по стране "Имя числительное".

IV. Подведение итогов.

- Давайте, ребята, обобщим все, что мы вспомнили.

(По очереди вытаскивают карточки: продолжить или дополнить предложения).

V. Рефлексия.

Спасибо за урок, ребята!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" icon«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
«Имя числительное» на основе применения крупноблочной технологии; развивать орфографическую зоркость; закрепить умение грамотно употреблять...
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку...
Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок русского языка Тема: «Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»
Цель: повторить, обобщить, систематизировать всё, что знают обучающиеся о местоимении как части речи, проверить прочность знаний...
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок по теме из трех уроков. Цели
Конспект урока русского языка в системе развивающего обучения Имя числительное, 3 класс. ( с применением икт)
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «Обобщение изученного...
Формировать на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе»
Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного»
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconПрезентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем...
Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки, сведения из интернета...
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи»
Урок – модуль «Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол как часть речи» (1 час)
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок по теме «Имя числительное»
Давным – давно люди научились не только писать и читать, но и считать. Числа стали прочно входить в их речь. Они создали такую часть...
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок русского языка \"Систематизация и обобщение изученного по теме \"Имя числительное\" iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск