Скачать 33.08 Kb.
|
Презентация урока русского языка в 5 классе, проведённого учителем русского языка и литературы СОШ №96 г. Сочи, Тарасенко Еленой Михайловной. Тема: Урок-путешествие в страну Олимпию. Обобщение и систематизация изученного материала по разделу «Лексика» на основе лексики, связанной с историей Олимпийских игр. Цель: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся по терминам раздела «Лексика»: лексическое и грамматическое значения слов, прямое и пере- носное значение слов, однозначные и многозначные слова, омонимы, сино- нимы, антонимы на основе лексического материала, связанного с истори- ей Олимпийских игр, подготовкой г. Сочи к зимней Олимпиаде в 2014 году; 2) выработать навыки лексического анализа текста, правильного употре- бления слов, поупражняться в составлении словосочетаний и предложе- ний с синонимами, омонимами и антонимами; 3) создать своеобразную творческую атмосферу, используя полуигровую форму проведения урока; повысить познавательный интерес подростков к предмету; выработать чувство гордости за достижения российских спорт- сменов, выступающих на Олимпийских играх за свою страну, за свой город. Оборудование: выставка материалов об Олимпийских играх (учебник истории, кар- ты, газетные вырезки, открытки , сведения из интернета и т. п.). Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Обобщение и повторение изученного материала (в форме путешествия в Грецию- родину Олимпийского движения). Оформление доски. В правой части эпиграф – строки Олимпийского гимна: Красным, белым, синим светят небеса, С нами вместе Россия – голосуем за! Доска разделена на 2 части. На первой половине записаны слова: Олимпия Эллада (Греция) Атлет Спартанцы Олимп Зевс Стадион Пятиборье Ипподром Ветки оливы Милон Венок Глашатай Полидам На второй половине – предложения: 1) Игры проводились один раз в четыре года в самый разгар лета. Во время игр запрещались войны между враждующимися гречес- кими полисами. - 1 - 2) Олимпийские игры – праздник мира и сотрудничества между народами. Люди через континенты и океаны протягивают друг другу руки со словами: «Здравствуй, друг!». На стенде рядом с доской висят карты: Древняя Греция и Политическая карта мира (20 век). 1. Вводное слово учителя. Учитель называет тему урока и объясняет, в какой форме он будет проведен. Учащимся предложено определить цель данного урока и догадаться, в ка- кое путешествие они отправятся сегодня. ( Учащиеся называют цели и предполагают, что отправятся в Древнюю Грецию, родину Олимпийских игр, а затем вернутся в современность, вспомнят те города (государства), где проходили Олимпийские игры в разные годы). 2. Затем учащимся предложено записать тему урока, переписать эпиграф, прокоммен- тировать его, ответить на вопрос: откуда взяты эти слова? Что обозначает слово «эпиг- раф»? Каково его лексическое значение? Однозначное оно или многозначное? Как данная фраза (цитата) связана с темой урока? 3. Далее учитель предлагает ребятам переписать группу слов, объяснить лексическое значение каждого из них, рассказать, как они связаны с историей Олимпийских игр. Ребята рассказывают о значении каждого слова, вспоминают о значении каждого слова, вспоминают термины «лексическое» и «грамматическое» значения слова, вспоминают мифы и истории, связанные с каждым словом. ( Материал для ответа можно взять из учебника «История древнего мира» для 5 класса ( «Олим- пийские игры в древности» ); из 18 тома «Большой советской энциклопедии»). 4. Одновременно учащиеся записывают словосочетания и предложения с данными словами, указывают грамматические значения слов, однозначные и многозначные слова. 5. Учитель обращает внимание учеников на карту Древней Греции, откуда начина- ется путешествие. - Найдите на карте Олимпию!. В какой части Греции он расположен? ( В Южной Греции). - Расскажите об основании Олимпийских игр. Что вам известно о боге Кроне, богине Рее и боге Зевсе? Что обозначает слово «миф»? - Когда состоялись первые Олимпийские игры? ( В 776 году до н.э.) - Присутствовали ли на играх женщины? ( Нет ) - Сколько времени должны были готовиться атлеты к играм? (10 месяцев) - Сколько времени продолжались Олимпийские игры? ( 5 дней: 1 день – спортсмены приносили жертвы богам, 2 день – давали клятву атлеты бороться честно, судьи клялись справедливо судить, 3 дня – состязания.) - Подберите синонимы к словам «игры», «миф», «атлеты». - Какие состязания входили в программу игр? |
Урок путешествие План конспект открытого урока по русскому языку... Лексические нормы современного русского языка. Богатство лексических средств языка | Урок русского языка, 7 класс. Тема «Словарное богатство русского языка» Цель урока: овладеть исследовательским навыком «систематизация научного материала по заданной теме» | ||
Размышления автора об уроках русского языка по учебнику «К тайнам... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | Конспект урока русского языка в 7-м классе: "Обобщение изученного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кировский лицей» (моу «Кировский лицей») | ||
Урок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь» Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления | Конспект урока русского языка в 7 классе данилова Наталья Ивановна... Воспитательные: вызвать интерес к изучаемому материалу, воспитание интереса к изучению русского языка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План урока русского языка в 6 классе, проведенного на семинаре учителей русского языка и литературы | Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу Проверочное списывание | ||
Урока русского языка в 5 классе по теме: «Обобщение и систематизация изученного о глаголе» Формировать у учащихся бережное отношение к русскому языку как к богатейшей культурной и духовной ценности | Конспект урока русского языка в 6 классе «Спряжение глаголов» подготовлен... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок русского языка Тема: Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Развивать умения находить в тексте и подбирать синонимы, антонимы, слова, употребленные в переносном значении | Урок русского языка 5 класс Тема урока: Путешествие Незнайки в страну Орфографии ( "Безударные гласные в корнях слов") | ||
Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | М. В. Ломоносов и его достижения в развитии русского языка и литературы Урок литературы проведён в 9 – 10 классах в рамках празднования 300-летия М. В. Ломоносова учителем русского языка и литературы мкоу... | ||
Урок по теме «Лексика и фразеология» в 7-м классе: "Путешествие по океану Лексики" Повторение и обобщение изученного материала по теме “Лексика и фразеология” в нетрадиционной форме | Урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» Технологическая карта модульного урока русского языка по теме «Фразеологизмы. Обобщение изученного» |