Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе





Скачать 191.76 Kb.
НазваниеТематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе
Дата публикации25.08.2014
Размер191.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок




Русский язык

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 2-м классе

(170 часов – 5 часов в неделю)




п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

1.Слово

5

2

3
4

5

6


Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

Как устроен наш язык?

Опасные места в словах русского языка

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание

1

1
1

1

1

1


2. Предложение

11

7

8

9
10
11
12

13

14
15
16
17


Признаки предложения

Составление предложений по схемам

Признаки предложения.

Оформление предложений на письме

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

Конструирование предложений

Знаки препинания в конце предложения

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

Что мы знаем о предложении?

(Обобщение.)

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа № 1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

1

1
1
1
1

1

1
1
1
1


3.Текст

12

18

19

20-21

22-23

24-26

27

28
29

Признаки текста

Роль заглавия в тексте

Связь заглавия и главной мысли текста

Озаглавливание текстов

Конструирование текстов

Резервный урок

Проверка знаний и умений.

Проверочная работа № 2

«Пишу правильно» (работа над

ошибками)

1

1

2

2

2

1

1
1

4. Слова, которые отвечают на вопрос

что? и кто?

6

30
31
32

33
34-35

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Объединение слов в тематические группы

Конструирование сочетаний слов и предложений

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

1
1
1

1
2

5. Слова, которые отвечают на

вопросы какой? какая? какое? какие?

10

36
37-39
40

41-42

43

44

45

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?..

Развитие умения подбирать слова-признаки

Закрепление и повторение изученного

Проверочная работа № 3

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
3
1

2

1

1

1

6. Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал

6

46-47

48-50

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета.

Развитие умения ставить к ним вопросы

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

2

3

7. Связь слов в предложении

7

51-53

54-55
56

57

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Проверочная работа № 4

«Пишу правильно» (работа над

ошибками)

3

2
1

1

8. Слова, к которым нельзя задать

вопрос

8

58
59

60-63

64

65

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

Употребление в речи предлогов.

Раздельное написание предлогов с другими словами

Проверочная работа № 5

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1

4

1

1

9. Части слова, корень

3

66
67
68

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Распознавание однокоренных слов

1
1
1

10. Суффикс

4

69
70-71

72

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

Развитие умения находить в словах суффиксы

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

1
2

1

11. Приставка

7

73

74

75

76-77

78

79

Роль приставки в слове. Определение приставки

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

Значение приставок. Слитное написание приставок

Развитие умения различать приставки и предлоги

Проверочная работа № 6

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

1

1

2

1

1

12. Алфавит. Написание большой

буквы в словах

13

80
81-86
87

88-89

90

91

92

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке

Написание слов типа орёл и Орёл

Упражнения в правописании имён собственных

Сочинение по картинке

Проверочный диктант № 1

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте

1
6
1

2

1

1

1

13. Правописание буквосочетаний

жи–ши, ча–ща, чу–щу

14

93

94

95-96
97

98-99
100

101-102

103-104

105

106

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение)

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ

Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ

Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу

Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих

Проверочный диктант № 2

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

1

2
1

2
1

2

2

1

1

14. Правописание букв ъ и ь

15

107

108
109
110

111-112
113

114-115

116-117
118-119

120

121

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь

Звук [й'] и его обозначение на письме

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

Правописание слов с разделительным ь

Проверочный диктант № 3

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

1
1
1

2
1

2

2
2

1

1

15. Безударные гласные в корне слова

12

122
123-124
125-126

127

128

129

130
131

132

133

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Свободный диктант

Обучение применению правила

Проверочная работа № 7

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

Проверочный диктант № 4

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

1
2
2

1

1

1

1
1

1

1

16. Правописание букв звонких

и глухих согласных в конце слова

12

134

135

136-140
141

142

143

144

145

Оглушение звонких согласных в конце слов

Знакомство с новой орфограммой

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

Свободный диктант

Обучающее изложение

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Проверочный диктант № 5

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

1

5
1

1

1

1

1

17. Повторение

13

146

147

148

149

150

151-152
153-157

158

159 - 170

Текст

Повторение. Свободный диктант

Предложение

Обучающее изложение

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

Повторение и классификация изученных орфограмм

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

Заключительный урок

Резервные уроки

1

1

1

1

1

2
5

1

12



ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 2-м классе

(136 часов – 4 часа в неделю)





п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности

учащихся

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1




1.Слово

5




2
3
4

5

6


Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова.)

Как устроен наш язык?

«Опасные места» в словах русского языка

«Опасные места» в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание

1
1
1

1

1





2. Предложение

8




7
8
9
10

11
12
13
14



Признаки предложения. Составление предложений по схемам.

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

Конструирование предложений

Знаки препинания в конце предложений. Чтение предложений с различной интонацией

Что мы знаем о предложении?

(Обобщение.)

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1
1
1

1
1
1
1





3.Текст

10




15

16

17

18-19

20-21

22

23
24


Признаки текста

Роль заглавия в тексте

Связь заглавия и главной мысли текста

Озаглавливание текстов

Конструирование текстов

Резервный урок

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2

«Пишу правильно» (работа над

ошибками)

1

1

1

2

2

1

1
1




4. Слова, которые отвечают на вопрос

что? и кто?

5




25
26
27

28-29

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

Объединение слов в тематические группы

Конструирование сочетаний слов и предложений

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

1
1
1

2




5. Слова, которые отвечают на

вопросы какой? какая? какое? какие?

10




30
31
32

33

34

35

36

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? И какой? какая?..

Развитие умения подбирать слова-признаки

Закрепление и повторение изученного

Проверочная работа № 3

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1
1

1

1

1

1




6. Слова, которые отвечают на вопросы

что делает? что делал? что сделал

4




37-38

39-40



Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

2

2




7. Связь слов в предложении

6




41-42

43-44
45

46

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Проверочная работа № 4

«Пишу правильно» (работа над

ошибками)

2

2
1

1




8. Слова, к которым нельзя задать

вопрос

7





47

48

49-51
52

53

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Сравнение слов-названий, слов – признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Проверочная работа № 5

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1

3
1

1




9. Части слова, корень

3




54
55
56

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

Распознавание однокоренных слов

1
1
1




10. Суффикс

3




57
58

59

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

Развитие умения находить в словах суффиксы

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

1
1

1




11. Приставка

5




60
61
62
63

64

Роль приставки в слове. Определение приставки

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

Развитие умения различать приставки и предлоги

Проверочная работа № 6

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1
1
1

1




12. Алфавит. Написание большой

буквы в словах

10




65
66-69


70

71
72

73

74

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке

Написание слов типа орёл и Орёл

Упражнения в правописании имён собственных

Сочинение по картинке

Проверочный диктант № 1

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте

1
4


1

1
1

1

1




13. Правописание буквосочетаний

жи–ши, ча–ща, чу–щу

7




75
76
77-78

79-80

81

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча–ща. Развитие орфографических умений

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу–щу

Проверочный диктант № 2

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1
2

2

1





14. Правописание букв ъ и ь

12




82
83
84

85
86
87

88-89
90

91

92

93

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь

Звук [й'] и его обозначение на письме

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

Правописание слов с разделительным ь

Проверочный диктант № 3

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1
1
1

1
1
1

2
1

1

1

1




15. Безударные гласные в корне слова

10




94

95

96
97

98
99

100

101

102

103


Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

Обучение применению правила

Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне

Проверочная работа № 7

Свободный диктант

Проверочный диктант № 4

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

1

1

1
1

1
1

1

1

1

1




16. Правописание букв звонких

и глухих согласных в конце слова

10




104

105

106-109

110

111
112

113

Оглушение звонких согласных в конце слов

Знакомство с новой орфограммой

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова

Свободный диктант

Обучающее изложение

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками)

Проверочный диктант № 5

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

1

4

1

1
1

1




17. Повторение

10




114

115

116

117-118
119-122
123

124-...

Текст

Предложение

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

Повторение и классификация изученных орфограмм

Повторительно-обобщающие уроки.

Итоговый контроль

Заключительный урок

Резервные уроки

1

1

1

2
4
1





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Исходя из этого, при планировании уроков русского языка параллельно решались обе задачи, ибо, согласно данным психологической науки,...
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 9 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка и литературы в 9 классе

Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением челове- ческого общества
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconПояснительная записка Тематическое планирование уроков русского языка...
Тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе составлено в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений...
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
Дации Методической лаборатории русского языка и литературы Московского Института Открытого Образования к учебнику «Русский язык»...
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 12 классе
Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Сравнительный оборот
Тематическое планирование уроков русского языка в 2-м классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Задача: различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск