Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
в 8 классе
Всего в году 102 час (3 ч. в неделю), из них РР – 7 ч.; КД – 10 ч. Программа для общеобразовательных учреждений М., «Просвещение», 2010 г.
Авторы: С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Учебник 8 класс М., «Просвещение», 2010 г.
№
п/п
| Тема урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид
контроля
| Домашнее
задание
| Дата
проведения
| Функции языка в современном мире. Повторение изученного в 5-7 кл.
|
| 1-3
| Вводный урок о русском языке.
Языковая система. Фонетика и графика. Орфография
| Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.
Знать о системе языка, языковых единицах.
Знать основные орфограммы, изученные в 7 классе; предмет изучения фонетики, орфографии
| Лекция, беседа, работа с книгой
Работа с учебником, составление таблицы
| Упр.1, 4,5, прописать слова из орф. словаря
|
| 4,5
| Морфемика и словообразование
| Вспомнить основные принципы морфемного анализа
| Словарная работа, работа с учебником
| П.3, определения, словарь; №19
|
| 5
| Лексика и фразеология
| Повторение изученного по лексике и фразеологии
| Работа со словарями, учебником
| П.4, словарь; №29, 30
|
| 6, 7
| Морфология. Орфография. Морфологический разбор слова. Синтаксис
| Знать о частях речи, их грамматическом значении; вспомнить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи
| Распределительный диктант, работа с учебником
| П.5, словарь; №37, 38, 41
|
| 8, 9, 10
| РР Строение текста и стили речи. Подготовка и написание сочинения по картине. Работа над ошибками
| Знать о стилях речи и строении текста; основных признаках текста; относить текст к тому или иному стилю
| Работа с текстами
| Сочинение по картине В.В. Машкова «Золотая осень»
|
| 11
| Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V – VII классах»
| Уметь применять изученные орфограммы
| Диктант
|
|
| 12
| Анализ диктанта. Работа над ошибками
| Уметь находить и исправлять ошибки
| Словарик «Мои ошибки»
|
|
| Синтаксис и пунктуация | Словосочетание
| 13, 14, 15, 16
| Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании
| Знать определение словосочетания, основные виды словосочетаний, строение, способы выражения, средства связи в словосочетании.
Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид словосочетания по главному слову
| Запись под диктовку, работа по учебнику, распределительный диктант
| П.7, т.м.; словарь; №67
П.7, т.м.; словарь; №74, 78; таблица с.36-37
|
|
Предложение
| 17,18, 19
| Строение и грамматическое значение предложений Порядок слов в предложении. Логическое ударение
| Знать определение предложения.
Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять предложения в речи разные по цели высказывания.
Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении
| Беседа, работа с учебником
| П.8, т.м.; упр.91, 94, 96
|
| 19,20
| Диктант «На Енисее». Работа над ошибками
|
| Диктант
|
|
| Простое предложение
| 21, 22, 23
| РР Описание архитектурного памятника как вид текста. Подготовка к написанию сочинения. Сочинение и работа над ошибками
| Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста
| Работа с текстом, творческая работа
| Закончить сочинение, работу над ошибками завершить
|
| Двусоставные предложения
| Главные члены предложения
| 24
| Подлежащее
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы
| П.11, словарь, упр.102
|
| 25, 26
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое
| Знать основные способы выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица
| П.12,упр.107,108
|
| 27, 28
| Составное глагольное сказуемое
| Знать основные способы выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица
| П.13, упр.116,121
|
| 29-31
| Составное именное сказуемое
| Знать основные способы выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица
| Упр.133, правило выучить
|
| 32,33
| Тире между подлежащим и сказуемым
| Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).
Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант
| П.15, правило; словарь; упр.139,140; подготовиться к диктанту: повторить п.11-15
|
| 34
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы
| Диктант
|
|
| 35
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками
| Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.
Уметь анализировать контрольную работу
| Работа над ошибками
| Повторить словарные слова
|
| Двусоставные предложения
| Второстепенные члены предложения
| 36, 37, 38
| Второстепенные члены предложения. Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений
| Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант
| П.16, определение; словарь; упр.147, 150
|
| 39, 40
| Определение. Согласованные и несогласованные определения.
| Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений.
Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи
| Беседа, работа с учебником
| П.17, определение; словарь; изложение «Воробей»
|
| 41
| Приложение
| Знать понятие приложения.
Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи
| Беседа, работа с учебником
| П.18, определение; правило с. 82; словарь; упр.167
|
| 42,43
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом
| Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант
| П.19, определение, таблица; №190
П.19, определение, правило с.88, упр.174, 178,
подготовка к зачетному уроку
|
| 44,45
| Диктант по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над ошибками
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии
| Диктант
|
|
| |