Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе





Скачать 184.24 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер184.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка

в 8 классе

Всего в году 102 час (3 ч. в неделю), из них РР – 7 ч.;  КД – 10 ч.
Программа  для общеобразовательных учреждений   М., «Просвещение», 2010 г.

Авторы:  С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко

Учебник    8  класс  М.,  «Просвещение»,  2010 г.




п/п

Тема   урока

Требования к уровню подготовки

Вид

контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения
  1. Функции языка в современном мире. Повторение изученного в 5-7 кл.






1-3

Вводный урок о русском языке.

Языковая система. Фонетика и графика. Орфография

Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.

Знать о системе языка, языковых единицах.

Знать основные орфограммы, изученные в  7  классе; предмет изучения фонетики, орфографии

Лекция, беседа, работа с книгой

Работа с учебником, составление таблицы

Упр.1, 4,5, прописать слова из орф. словаря



4,5

Морфемика и словообразование

Вспомнить основные принципы морфемного анализа

Словарная работа, работа с учебником

П.3, определения, словарь; №19




5

Лексика и фразеология

Повторение изученного по лексике и фразеологии

Работа со словарями, учебником

П.4, словарь; №29, 30




6, 7

Морфология. Орфография. Морфологический разбор слова. Синтаксис

Знать о частях речи, их грамматическом значении; вспомнить морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи

Распределительный диктант, работа с учебником

П.5, словарь; №37, 38, 41




8, 9, 10

РР Строение текста и стили речи. Подготовка и написание сочинения по картине. Работа над ошибками

Знать о стилях речи и строении текста; основных признаках текста; относить текст к тому или иному стилю

Работа с текстами

Сочинение по картине В.В. Машкова «Золотая осень»




11

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в V – VII классах»

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







12

Анализ диктанта. Работа над ошибками


Уметь находить и исправлять ошибки

Словарик «Мои ошибки»






  1. Синтаксис и пунктуация


Словосочетание

13, 14, 15, 16

Строение и грамматическое значение  словосочетаний. Связь слов в словосочетании

Знать  определение словосочетания, основные виды  словосочетаний, строение, способы выражения, средства связи в словосочетании.

Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид словосочетания по главному слову

Запись под диктовку, работа по учебнику, распределительный диктант

П.7, т.м.; словарь; №67

П.7, т.м.; словарь; №74,  78; таблица с.36-37





Предложение

17,18, 19

Строение и грамматическое значение предложений
Порядок слов в предложении. Логическое ударение

Знать определение предложения.

Уметь осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств; употреблять предложения в речи разные по цели высказывания.

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении

Беседа, работа с учебником

П.8, т.м.; упр.91, 94, 96




19,20

Диктант «На Енисее». Работа над ошибками




Диктант







Простое  предложение

21, 22, 23

РР Описание архитектурного памятника как вид текста. Подготовка к написанию сочинения. Сочинение и работа над ошибками

Знать признаки текста, особенности сочинения-описания.

Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой; соблюдать нормы построения текста

Работа с текстом, творческая работа

Закончить сочинение, работу над ошибками завершить




Двусоставные  предложения

Главные члены предложения

24

Подлежащее

Знать основные единицы языка, их признаки.

Уметь находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы

П.11, словарь, упр.102




25, 26

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; находить сказуемое в тексте; грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

П.12,упр.107,108




27, 28

Составное глагольное сказуемое

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

П.13, упр.116,121




29-31

Составное именное сказуемое

Знать основные способы выражения сказуемого.

Уметь различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений, находить сказуемое в тексте

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, таблица

Упр.133, правило выучить




32,33

Тире между подлежащим и сказуемым

Знать основные нормы русского литературного языка (орфографические и пунктуационные).

Уметь находить подлежащее и сказуемое, ставить знаки препинания между ними

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

П.15, правило; словарь; упр.139,140; подготовиться к диктанту: повторить п.11-15




34

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы

Диктант







35

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу

Работа над ошибками

Повторить словарные слова




Двусоставные  предложения

Второстепенные  члены предложения

36, 37, 38

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Трудные случаи выражения дополнений

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль дополнения в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

П.16, определение; словарь; упр.147, 150




39, 40

Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Знать основные признаки согласованных и несогласованных определений.

Уметь находить в тексте согласованные и несогласованные определения; определять способы их выражения; использовать в речи

Беседа, работа с учебником

П.17, определение; словарь; изложение «Воробей»




41

Приложение

Знать понятие приложения.

Уметь распознавать приложение среди других членов предложения; использовать приложение как средство выразительности речи

Беседа, работа с учебником

П.18, определение; правило с. 82; словарь; упр.167




42,43

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом

Уметь находить в тексте второстепенные члены предложения, ставить вопросы, определять роль обстоятельства в предложении

Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы, диктант

П.19, определение, таблица; №190

П.19, определение, правило с.88, упр.174, 178,

подготовка к зачетному уроку




44,45

Диктант по теме «Второстепенные члены предложения». Работа над ошибками

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

Диктант






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Исходя из этого, при планировании уроков русского языка параллельно решались обе задачи, ибо, согласно данным психологической науки,...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением челове- ческого общества
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Задача: различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе. (33-1ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Знать о семьях языков, о родственных языках, о восточнославянской подгруппе языков
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе татарской школы
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
Сжатое изложение (обучающая работа – упр. 154) (урок 17). Написание изложения (урок 18)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск