Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе. (33-1ч. в неделю)
| № п/п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, самостоятель-
ной работы
| Домашнее задание
| Дата проведения
| План
| Факт
|
| I раздел - Повторение изученного
| 1
| Синонимические средства русского языка
| 1
| Повтори-
тельно-обобщаю-щий урок
| Синонимические средства русского языка. Варианты падежных окончаний, полная и краткая форма прилагательных, употребление глаголов в разных временных формах
| Уметь употреблять различные синонимические средства в высказываниях
| Выполнение упражнений
| Упр. 7
|
|
|
| II раздел – Культура речи
| 2
| Типы речи
| 1
| Повтори-
тельно-обобщаю-щий урок
| Текст. Типы речи: повествование, описание, рассуждение
| Уметь доказывать признаки текста, определять его тип, строить тексты любого типа в соответствии с темой, основной мыслью
| Анализ текстов
|
|
|
| 3
| Стили речи
| 1
| Повтори-
тельно-обощаю-щий
| Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей
| Уметь определять стиль текста
| Анализ текстов
| Подготовить сообщение по теме. При-
вести приме-
ры речевых ситуаций, когда исполь
зуются разные стили речи
|
|
| 4
| Р.Р.Составление публи-
цистической статьи «Берегите…»
| 1
| Урок развития связной речи
|
| Уметь составлять высказывания различных стилей, типов речи
|
|
|
|
|
| III раздел – Синтаксис и практическая стилистика с/с и предложения
| 5
| Синонимия словосочетаний
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щий
| Различные типы словосо-
четаний, образованные по способу согласования, управления, примыкания. Синонимия словосоче-
таний
| Уметь употреблять в речи различные типы словосочетаний, производить их синонимическую замену
| Выполнение упражнений
| Упр. 11, 13, 14, 18
|
|
| 6
| Простые двусоставные предложения. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим
| 1
| Повтори-тельно-обощаю-щий
| Простые двусоставные предложения. Разные формы выражения под-
лежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим
| Уметь пользоваться в речи предложениями с разными формами выражения подле-
жащего и сказуемого
| Выполнение упражнений
| Упр. 38, 61
|
|
| 7
| Стилистическая роль порядка слов в предло-
жении
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Прямой и обратный поря-док слов в предложении
| Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логичес-кого ударения и порядка слов наиболее важное слово, вырази-тельно читать предложение, используя в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов
| Выразитель-ное чтение текстов. Ответить на вопросы: «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого пред-ложения?», «С какой целью используется инверсия?»
|
|
|
| 8
| Р.Р. Составление лирического этюда «Люблю…»
| 1
| Урок развития связной речи
|
| Уметь составлять высказывания различных стилей, типов
|
|
|
|
| 9
| Односоставные предложения и их стилистические возможности.
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Односоставные предло-жения, их грамматичес-кие признаки. Виды одно-составных предложений. Морфологические сред-ства выражения главного члена. Употребление односоставных предло-жений в устной и пись-менной речи
| Уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предло-жений, производить сопостави-тельный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщённом значении и в посло-вицах, афоризмах, крылатых выражениях
| Составление предложений-ответов на подобранные учащимися вопросы. Распростра-нить назывные пре-дложения. Проанализи-ровать образ-цы текстов различных стилей
| Найти в газете или журнале репортаж. Определить, в каком стиле он написан? Привести примеры характерных языковых средств
|
|
| 10
| Употребление неполных предложений со стилистическими целями.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Употребление неполных предложений со стили-стическими целями
| Знать общее понятие неполных предложений, понимать назна-чение неполных предложений в общем, опознавать эти предло-жения в тексте и грамотно упо-треблять в собственных выска-зываниях, наблюдать за употре-блением неполных предложений в разговорной речи и в письмен-ном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложе-ния на письме, отграничивать структуру неполных предложе-ний от односоставных
| Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные, анализ худо-жественных текстов с точ-ки зрения использования в них непол-ных предло-жений (Д. И. Фонвизин «Недоросль», Д.4, явление8)
| Составить диалог на тему «После ремонта до-ма (школы)»
|
|
| 11
| Стилистические функции однородных
членов. Согласование определения с сущее-ствительными – одно-родными членами
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов. Интонационные и пунк-туационные особенности. Стилистические функции однородных членов. Сог-ласование определения с существительными – однородными членами
| Уметь опознавать однородные члены, строить предложения с несколькими рядами однород-ных членов, соблюдать перечис-лительную интонацию в предло-жениях с однородными членами, правильно согласовывать опре-деление с существительными – однородными членами. Знать стилистические функции одно-родных членов
| Выполнение упражнений
|
|
|
| 12
| Употребление обращений в различных стилях речи
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюде-
ние за употреблением обращений в различных стилях речи
| Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежа-
щие двусоставного предложения
| Выполнение упражнений
|
|
|
| 13
| Использование вводных слов и словосочетаний
в различных стилях речи
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Вводные слова и словосо-четания, употребление их в различных стилях речи
| Уметь употреблять в разных стилях речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений
| Самостоятельная работа
|
|
|
| 14
| Стилистические возможности вводных предложений
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Вводные предложения, знаки препинания при них, их стилистические возмож-ности
| Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета с учётом речевой ситуации; пра-
вильно строить, выразительно читать предложения с вводными предложениями
| Объяснитель-ный диктант
|
|
|
| 15
| Контрольный диктант
| 1
| Урок проверки усвоенных знаний
|
|
| Диктант
|
|
|
| 16
| Р.Р. Рецензия на текст
| 1
| Урок развития связной речи
|
| Уметь составлять высказывание любого жанра, типа и стиля
|
|
|
|
| 17
| Синонимика предложе-
ний с обособленными определениями, выра-
женными причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Употребление их в различных стилях речи
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Предложения с обособ-
ленными второстепен-
ными членами и парал-
лельными им конструк-
циями(ученик, читающий книгу – ученик, который читал книгу)
| Уметь пользоваться в речи предложениями с обособлен-
ными второстепенными членами и параллельными им конструкциями
| Выполнение упражнений
|
|
|
| 18
| Предложения с обособ-
ленными приложениями. Синонимика предложе-
ний с обособленными обстоятельствами, выраженными деепри- частными оборотами, и СПП с придаточными времени, причины, условия и уступки.
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Предложения с обособ-
ленными второстепен-
ными членами и парал-
лельными им конструк-
циями (читая книгу – чтение книги; прочитав книгу – когда прочитал книгу)
| Уметь пользоваться в речи предложениями с обособлен-
ными второстепенными членами и параллельными им конструкциями
| Выполнение упражнений
|
|
|
| 19
| Синонимика предложе-
ний с уточняющими обособленными членами
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Обособленные уточняю-щие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Синонимика предложе-ний с уточняющими обособленными членами
| Иметь представление об уточ-няющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены
| Выполнение упражнений
|
|
|
| 20
| Контрольный диктант
| 1
| Урок проверки усвоенных знаний
|
|
| Диктант
|
|
|
| 21
| Р.Р. Перевод научного (или художественного) текста с чувашского на русский язык
| 1
| Урок развития речи
|
| Уметь переводить и строить высказывание, не изменяя содержания.
|
|
|
|
| 22
| Сложносочинённые предложения
| 1
| Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Сложносочинённое пред-
ложение (ССП), его грам-
матические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения
| Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме
| Тестирование
|
|
|
| 23
| Виды СПП с одним придаточным (повт.). Синонимия с простыми предложениями
| 1
| Уроки повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Виды СПП с одним придаточным. Синонимия СПП с простыми предложениями
| Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать виды СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания. Уметь употреблять в речи ПП и СП как синтаксические синонимы
| Выполнение упражнений
|
|
|
| 24
| СПП с несколькими придаточными
| 1
| Уроки повтори-тельно-обобщаю-щего типа
| Значения, способы и последовательность присоединения несколь-
ких придаточных к глав-
ному. Последовательное и параллельное подчи-
нение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синони-
мичная замена предложе-
ний
| Уметь производить структурно-
семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных пред-
ложений с несколькими прида-
точными в текстах разных стилей и типов
| Объяснитель-ный диктант
|
|
|
| 25
| СП с сочинением и подчинением
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Структурные особен-
ности сложного предло-
жения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной ) связи в СП
| Знать структурные особенности СП с разными видами связи (с сочинением и подчинением)
| Составление предложений по схемам. Составление схем
|
|
|
| 26
| БСП и знаки препинания в них
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нём.
План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора
| Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью
| Диктант «Проверяю себя»
|
|
|
| 27
| Синонимика союзных и бессоюзных предложе-
ний. Типы СП в различных стилях речи
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Союзные и бессоюзные предложения. Синони-
мика союзных и бессо-
юзных предложений.
Типы СП в различных стилях речи
| Уметь разграничивать сложные предложения разных типов, производить синонимическую замену союзных и бессоюзных предложений, употреблять их в различных стилях речи
|
|
|
|
| 28
| СП с союзом и без союза
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Типы сложных предложе-
ний. Смысловые отноше-
ния между простыми пре-
дложениями в составе сложного. Знаки препина-
ния в союзных и бессоюз-
ных предложениях
| Знать классификацию сложных преложений, уметь разграничи-
вать сложные предложения раз-
ных типов, интонационно и пун-
ктуационно оформлять бессоюз-
ные и союзные сложные предло-
жения, строить предложения с заданной конструкцией.
| Конструирова-
ние предложе-
ний по схемам
|
|
|
| 29
| Р.Р. Изложение «Письмо к сыну». /По Сухомлинскому./
| 1
| Урок развития связной речи
| Текст как речевое произведение
| Уметь пересказывать прослушанный текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме
| Изложение
|
|
|
| 30
| Стилистические функции прямой речи, авторских слов. Замена прямой речи косвенной
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, с кос-
венной речью. Знаки препинания в предложе-
ниях с ПР и КР. Стили-
стические функции прямой речи, авторских слов. Замена прямой речи косвенной
| Знать понятия прямая и косвенная речь, уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи
| Конструирование предложе-
ний с разны-
ми способами передачи чужой речи
| Из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» выписать примеры с прямой ре-
чью и опре-
делить, где слова автора используют-
ся для харак-
теристики
|
|
| 31
| Несобственно-прямая речь.
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Виды речи. Несобственно прямая речь, её стилистические функции
| Знать понятие несобственно прямая речь
|
|
|
|
| 32
| Диалог. Цитата. Употребление их с учётом стиля речи
| 1
| Повтори-тельно-обобщаю-щий
| Диалог. Цитата. Знаки препинания при них.
Употребление их с учётом стиля речи
| Знать правила оформления диалогов, цитат, уметь вводить диалоги и цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при них
| Записать под диктовку текст, опреде-
лить, какую функцию в тексте выпол
няет цитиро-
вание
| Найти в поэтической речи приме-
ры диалога, записать.
Написать диалог дис-
куссионногохарактера на основе рече-
вой ситуа-
ции: ваш знакомый утверждает, что у сегод-
няшних мо-
лодых лю-
дей нет иде-
алов, они хотят быть «как все», и это отража-
ется в оде-
жде, поведе-
нии, прин-
ципах. Подо-
брать цитаты по теме, по-
казать спосо-
бы включе-
ния цитат в дискуссию
|
|
| 33
| Обобщение всего изученного. Контрольный диктант
| 1
| Урок контроля знаний и умений
|
|
| Диктант
|
|
|
| |