Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.33 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер198.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе. (33-1ч. в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, самостоятель-

ной работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт




I раздел - Повторение изученного

1

Синонимические средства русского языка

1

Повтори-

тельно-обобщаю-щий урок

Синонимические средства русского языка. Варианты падежных окончаний, полная и краткая форма прилагательных, употребление глаголов в разных временных формах

Уметь употреблять различные синонимические средства в высказываниях

Выполнение упражнений

Упр. 7










II раздел – Культура речи

2

Типы речи

1

Повтори-

тельно-обобщаю-щий урок

Текст. Типы речи: повествование, описание, рассуждение

Уметь доказывать признаки текста, определять его тип, строить тексты любого типа в соответствии с темой, основной мыслью

Анализ текстов










3

Стили речи

1

Повтори-

тельно-обощаю-щий

Стили речи. Сфера употребления, задачи речи, языковые средства, характерные для каждого стиля. Основные жанры стилей

Уметь определять стиль текста

Анализ текстов

Подготовить сообщение по теме. При-

вести приме-

ры речевых ситуаций, когда исполь

зуются разные стили речи







4

Р.Р.Составление публи-

цистической статьи «Берегите…»

1

Урок развития связной речи





Уметь составлять высказывания различных стилей, типов речи
















III раздел – Синтаксис и практическая стилистика с/с и предложения

5

Синонимия словосочетаний

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щий

Различные типы словосо-

четаний, образованные по способу согласования, управления, примыкания. Синонимия словосоче-

таний

Уметь употреблять в речи различные типы словосочетаний, производить их синонимическую замену

Выполнение упражнений

Упр. 11, 13, 14, 18







6

Простые двусоставные предложения. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим

1

Повтори-тельно-обощаю-щий

Простые двусоставные предложения. Разные формы выражения под-

лежащего и сказуемого. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим


Уметь пользоваться в речи предложениями с разными формами выражения подле-

жащего и сказуемого

Выполнение упражнений

Упр. 38, 61







7

Стилистическая роль порядка слов в предло-

жении

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Прямой и обратный поря-док слов в предложении

Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логичес-кого ударения и порядка слов наиболее важное слово, вырази-тельно читать предложение, используя в текстах разных стилей прямой и обратный порядок слов

Выразитель-ное чтение текстов. Ответить на вопросы: «Как порядок слов влияет на смысловые оттенки каждого пред-ложения?», «С какой целью используется инверсия?»










8

Р.Р. Составление лирического этюда «Люблю…»

1

Урок развития связной речи




Уметь составлять высказывания различных стилей, типов













9

Односоставные предложения и их стилистические возможности.

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Односоставные предло-жения, их грамматичес-кие признаки. Виды одно-составных предложений. Морфологические сред-ства выражения главного члена. Употребление односоставных предло-жений в устной и пись-менной речи

Уметь проводить устный и письменный синтаксический разбор односоставных предло-жений, производить сопостави-тельный анализ и использовать синонимию двусоставных и односоставных предложений; односоставные предложения в обобщённом значении и в посло-вицах, афоризмах, крылатых выражениях

Составление предложений-ответов на подобранные учащимися вопросы. Распростра-нить назывные пре-дложения. Проанализи-ровать образ-цы текстов различных стилей

Найти в газете или журнале репортаж. Определить, в каком стиле он написан? Привести примеры характерных языковых средств







10

Употребление неполных предложений со стилистическими целями.

1

Урок усвоения новых знаний

Неполные предложения. Предложения полные и неполные. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении. Употребление неполных предложений со стили-стическими целями

Знать общее понятие неполных предложений, понимать назна-чение неполных предложений в общем, опознавать эти предло-жения в тексте и грамотно упо-треблять в собственных выска-зываниях, наблюдать за употре-блением неполных предложений в разговорной речи и в письмен-ном тексте, пунктуационно оформлять неполные предложе-ния на письме, отграничивать структуру неполных предложе-ний от односоставных

Преобразовать полные двусоставные предложения в неполные, анализ худо-жественных текстов с точ-ки зрения использования в них непол-ных предло-жений (Д. И. Фонвизин «Недоросль», Д.4, явление8)

Составить диалог на тему «После ремонта до-ма (школы)»







11

Стилистические функции однородных

членов. Согласование определения с сущее-ствительными – одно-родными членами

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Однородные члены предложения. Средства связи однородных членов. Интонационные и пунк-туационные особенности. Стилистические функции однородных членов. Сог-ласование определения с существительными – однородными членами

Уметь опознавать однородные члены, строить предложения с несколькими рядами однород-ных членов, соблюдать перечис-лительную интонацию в предло-жениях с однородными членами, правильно согласовывать опре-деление с существительными – однородными членами. Знать стилистические функции одно-родных членов

Выполнение упражнений










12

Употребление обращений в различных стилях речи

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Обращение, знаки препинания при нём. Интонация предложения с обращениями. Наблюде-

ние за употреблением обращений в различных стилях речи

Уметь интонационно правильно произносить предложения, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежа-

щие двусоставного предложения

Выполнение упражнений










13

Использование вводных слов и словосочетаний

в различных стилях речи

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Вводные слова и словосо-четания, употребление их в различных стилях речи

Уметь употреблять в разных стилях речи вводные слова с учётом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений

Самостоятельная работа










14

Стилистические возможности вводных предложений

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Вводные предложения, знаки препинания при них, их стилистические возмож-ности

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета с учётом речевой ситуации; пра-

вильно строить, выразительно читать предложения с вводными предложениями

Объяснитель-ный диктант










15

Контрольный диктант

1

Урок проверки усвоенных знаний







Диктант










16

Р.Р. Рецензия на текст

1

Урок развития связной речи




Уметь составлять высказывание любого жанра, типа и стиля













17

Синонимика предложе-

ний с обособленными определениями, выра-

женными причастными оборотами, и СПП с придаточными определительными. Употребление их в различных стилях речи

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Предложения с обособ-

ленными второстепен-

ными членами и парал-

лельными им конструк-

циями(ученик, читающий книгу – ученик, который читал книгу)

Уметь пользоваться в речи предложениями с обособлен-

ными второстепенными членами и параллельными им конструкциями

Выполнение упражнений










18

Предложения с обособ-

ленными приложениями. Синонимика предложе-

ний с обособленными обстоятельствами, выраженными деепри- частными оборотами, и СПП с придаточными времени, причины, условия и уступки.

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Предложения с обособ-

ленными второстепен-

ными членами и парал-

лельными им конструк-

циями (читая книгу – чтение книги; прочитав книгу – когда прочитал книгу)

Уметь пользоваться в речи предложениями с обособлен-

ными второстепенными членами и параллельными им конструкциями

Выполнение упражнений










19

Синонимика предложе-

ний с уточняющими обособленными членами

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Обособленные уточняю-щие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них. Синонимика предложе-ний с уточняющими обособленными членами

Иметь представление об уточ-няющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены

Выполнение упражнений










20

Контрольный диктант

1

Урок проверки усвоенных знаний







Диктант










21

Р.Р. Перевод научного (или художественного) текста с чувашского на русский язык

1

Урок развития речи




Уметь переводить и строить высказывание, не изменяя содержания.













22

Сложносочинённые предложения

1

Урок повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Сложносочинённое пред-

ложение (ССП), его грам-

матические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

Тестирование










23

Виды СПП с одним придаточным (повт.). Синонимия с простыми предложениями

1

Уроки повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Виды СПП с одним придаточным. Синонимия СПП с простыми предложениями

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей, опознавать виды СПП в тексте, правильно ставить знаки препинания. Уметь употреблять в речи ПП и СП как синтаксические синонимы

Выполнение упражнений










24

СПП с несколькими придаточными

1

Уроки повтори-тельно-обобщаю-щего типа

Значения, способы и последовательность присоединения несколь-

ких придаточных к глав-

ному. Последовательное и параллельное подчи-

нение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Синони-

мичная замена предложе-

ний

Уметь производить структурно-

семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных пред-

ложений с несколькими прида-

точными в текстах разных стилей и типов

Объяснитель-ный диктант










25

СП с сочинением и подчинением

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Структурные особен-

ности сложного предло-

жения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной ) связи в СП

Знать структурные особенности СП с разными видами связи (с сочинением и подчинением)

Составление предложений по схемам. Составление схем










26

БСП и знаки препинания в них

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нём.

План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Уметь опознавать БСП в тексте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смысловые отношения между частями, конструировать составлять схемы, выразительно читать, употреблять в собственной речи, производить синонимическую замену сложных предложений с союзной и бессоюзной связью


Диктант «Проверяю себя»










27

Синонимика союзных и бессоюзных предложе-

ний. Типы СП в различных стилях речи

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Союзные и бессоюзные предложения. Синони-

мика союзных и бессо-

юзных предложений.

Типы СП в различных стилях речи

Уметь разграничивать сложные предложения разных типов, производить синонимическую замену союзных и бессоюзных предложений, употреблять их в различных стилях речи













28

СП с союзом и без союза

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Типы сложных предложе-

ний. Смысловые отноше-

ния между простыми пре-

дложениями в составе сложного. Знаки препина-

ния в союзных и бессоюз-

ных предложениях

Знать классификацию сложных преложений, уметь разграничи-

вать сложные предложения раз-

ных типов, интонационно и пун-

ктуационно оформлять бессоюз-

ные и союзные сложные предло-

жения, строить предложения с заданной конструкцией.


Конструирова-

ние предложе-

ний по схемам










29

Р.Р. Изложение «Письмо к сыну». /По Сухомлинскому./

1

Урок развития связной речи

Текст как речевое произведение

Уметь пересказывать прослушанный текст, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста, соблюдая нормы литературного языка на письме

Изложение










30

Стилистические функции прямой речи, авторских слов. Замена прямой речи косвенной

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью, с кос-

венной речью. Знаки препинания в предложе-

ниях с ПР и КР. Стили-

стические функции прямой речи, авторских слов. Замена прямой речи косвенной

Знать понятия прямая и косвенная речь, уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой и косвенной речи

Конструирование предложе-

ний с разны-

ми способами передачи чужой речи

Из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» выписать примеры с прямой ре-

чью и опре-

делить, где слова автора используют-

ся для харак-

теристики







31

Несобственно-прямая речь.

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Виды речи. Несобственно прямая речь, её стилистические функции

Знать понятие несобственно прямая речь













32

Диалог. Цитата. Употребление их с учётом стиля речи

1

Повтори-тельно-обобщаю-щий

Диалог. Цитата. Знаки препинания при них.

Употребление их с учётом стиля речи

Знать правила оформления диалогов, цитат, уметь вводить диалоги и цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при них

Записать под диктовку текст, опреде-

лить, какую функцию в тексте выпол

няет цитиро-

вание

Найти в поэтической речи приме-

ры диалога, записать.

Написать диалог дис-

куссионногохарактера на основе рече-

вой ситуа-

ции: ваш знакомый утверждает, что у сегод-

няшних мо-

лодых лю-

дей нет иде-

алов, они хотят быть «как все», и это отража-

ется в оде-

жде, поведе-

нии, прин-

ципах. Подо-

брать цитаты по теме, по-

казать спосо-

бы включе-

ния цитат в дискуссию







33

Обобщение всего изученного. Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний и умений







Диктант










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск