Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе





Скачать 217.09 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
страница1/3
Дата публикации09.09.2014
Размер217.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе




Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки


Дата проведения




План факт

1

Русский язык в современном мире.

Русский язык среди других языков.

1

Понимать социальную роль рус.яз.в обществе, политико-правовой статус рус.языка как госуд.языка РФ, связь языка и истории, культуры русского и других народов, место русского языка в системе языков народов мира, уметь объяснять причины интереса к рус.языку в мире, использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, строить монологическое высказывание на основе исходных текстов, уместно использовать цитирование.

Знать о семьях языков, о родственных языках, о восточнославянской подгруппе языков.

Уметь определять место русского языка среди других славянских языков







2


Основные этапы исторического развития русского языка.

Понятие о современном русском литературном языке

Формы существования русского национального языка

1


Знать о появлении славянского языка- старославянской письменности, о сфере употребления старославянизмов, о влиянии старославянского, церковнославянского языка на развитие древнерусского языка; уметь находить особенности старославянского языка в современном русском языке (фонетическое и морфемное чередование и др.)

Знать понятия «национальный язык», «литературный язык»; что литературный язык существует в устной и письменной форме.;

Понимать, что литературный язык – это высшая, образцовая форма национального языка, объединяющая кодифицированный литературный язык и разговорную речь;

Знать основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориальные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия; уметь объяснять письменно и устно смысл лингвистических понятий: диалектизмы, жаргонизмы и др.; понимать, что литературный язык – это высшая, образцовая форма национального языка, объединяющая кодифицированный литературный язык и разговорную речь, причины появления речевых ошибок под влиянием конкурирующих с литературным языком разновидностей национального языка, распознавать речевые ошибки разного типа и исправлять их.







3

Контрольная работа (диктант)

1

Выявить уровень орфографической и пунктуационной грамотности







4

Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

1

Знать смысл понятий: языковая система, основные единицы языка и речи (звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст), основные уровни языка (фонемный, морфемный, лексический, синтаксический), уметь аргументировать взаимосвязь и отношения языковых единиц разного уровня.







5

Текст и его место в системе языка и речи.

Основные категории текста. Структурные единицы.

1

Владеть основными нормами построения текста, уметь определять тему, основную мысль текста, способы их выражения, выделять микротему, ключевые слова, способы и средства связи между предложениями в тексте, лексические, грамматические средства выражения отношения и оценки, средства выразительности, создавать письменное высказывание, отбирать языковые средства, обеспечивая правильность, точность и выразительность речи.







6

Текст и основная мысль текста. Текстовые субъекты и предикаты.

Языковые способы и средства организации текста. Средства и способы связи предложений в тексте.

1


Уметь определять тему и идею текста.

Знать основные способы связи предложений в тексте: различные виды повтора, сочинительные союзы, лексические и контекстуальные синонимы, вводные слова, наречия пространства и времени.







7

Функциональные стили речи. Разговорный стиль

Стиль художественной литературы

1


Знать, что разговорный стиль-функциональный стиль, обслуживающий сферу повседневно-бытового частного, неофициального общения;

Уметь видеть важнейшие признаки этого стиля речи.

Знать, что стиль худ.литературы –функциональный стиль, обслуживающий эстетическую и этическую сферу общения, основную цель худ.произведения







8

Официально-деловой стиль

Научный стиль

1


Знать, что официально-деловой стиль-функциональный стиль, обслуживающий сферу административно-правовых отношений.; особенности оформления деловых бумаг;

Уметь оформлять заявления, автобиографии, объяснительные записки и др. деловые бумаги.

Знать особую разновидность общелитературного национального языка- язык научного общения, понимать специфические особенности этого стиля, правила текстовой композиции.







9

Публицистический стиль

1

Знать, что публицистический стиль – функциональный стиль, обслуживающий сферу общественно-экономических, социально-культурных и других общественных отношений., понимать основные черты этого стиля речи; уметь строить высказывания публицистического стиля, используя сочетания экспрессивности и стандарта.







10

Практическая работа. Стилистический анализ текста. (часть С ЕГЭ)

1

Уметь отмечать стилистические особенности текста.

д/з: сочинение (часть С)







11

Лексические нормы

1

Уметь использовать толковые словари русского языка для определения, уточнения лексич.значения слова, подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово с учётом конкретной речевой ситуации, использовать синонимы как средство связи слов в тексте и как средство устранения неоправданного повтора, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.







12

Орфографические нормы. Правописание гласных и согласных в корне, приставках.

1

Знать основные принципы написания морфем: гласных и согласных в корне, приставках; уметь производить сопоставительный анализ слов, имеющих корни-омонимы, опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических свойств слова, опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика независимо от звучания; различать приставки ПРЕ ПРИ на семантической основе, обнаруживать орфограммы в корнях и приставках слов, группировать слова по видам орфограмм, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов.







13

Орфографические нормы. Правописание окончаний и суффиксов различных частей речи.

1

Знать основные принципы написания морфем: правописание окончаний и суффиксов различных частей речи, уметь определять правильный способ действия при выборе написания окончаний и суффиксов разных частей речи, единообразно писать наиболее употребительные суффиксы с опорой на морфемно-слоовообразовательный анализ слова.







14

Орфографические нормы. Слитные, дефисные и раздельные написания не с разл. частями речи

1

Знать принцип русской орфографии (лексико-синтаксический), уметь выбирать правильный способ действия при выборе слитного, дефисного и раздельного написания, опознавать части речи и выявлять условия выбора орфограмм (НЕ с различными частями речи.), соблюдать принцип слитного, дефисного и раздельного написания на письме, группировать орфограммы по видам, аргументировано обосновывать выбор написания)







15

Орфографические нормы. Слитные, дефисные и раздельные написания морфем –ТО, -ЛИБО, -НИБУДЬ, КОЕ-

1

Знать принцип русской орфографии (лексико-синтаксический), уметь выбирать правильный способ действия при выборе слитного, дефисного и раздельного написания, опознавать части речи и выявлять условия выбора орфограмм (дефисные написания морфем ТО. – ЛИБО,-НИБУДЬ, КОЕ – и др.), соблюдать принцип слитного, дефисного и раздельного написания на письме, группировать орфограммы по видам, аргументировано обосновывать выбор написания)







16

Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова.

1

Уметь употреблять в речи трудные падежные формы, формы косвенных падежей существительных на –МЯ, несклоняемых существительных, существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа, согласовывать прилагательные, причастия и глаголы в форме прошедшего времени с существительными, правильно употреблять формы имён сущ. В соответствии с типом склонения, родом, принадлежностью к разрядам, одушевлённости/неодушевлённости, имена прил. И наречия в формах сравнит.степени, прав.образовывать и употреблять некоторые личные формы глаголов, причастия и деепричастия, предлоги в составе словосочетаний, соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования или управления, находить и исправлять грамматические ошибки.







17

Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний.

1

Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний, соблюдать нормы построения словосочетаний, требующих согласования или управления, находить и исправлять грамматические ошибки.







18

Контрольная работа (тест) по разделу «Культура речи. Лексические, орфографические нормы русского языка».

1

Проверить уровень подготовленности учащихся







19

Орфоэпические нормы русского языка. Фонетический состав языка.

1

Уметь правильно ставить ударение в словах, соблюдать нормы произношения, особенности произношения иноязычных слов; производить фонетический разбор слов.







20


Лексикология. Лексическое значение слова. Лексические нормы.

Многозначные слова, омонимы. Паронимы.

1


Уметь использовать толковые словари русского языка для определения, уточнения лексического значения слова, уметь правильно употреблять паронимы, омонимы ми многозначные слова; подбирать синонимы и антонимы к слову, выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово с учётом конкретной речевой ситуации, использовать синонимы как средство связи слов в тексте и как средство устранения неоправданного повтора, оценивать собственную и чужую речь с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

.







21

Антонимы. Синонимы.

1







22

Лексика с точки зрения употребления.

Фразеология.

1


Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в речи.

Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием, специфику значений фразеологизмов по сравнению со свободным словосочетанием.







23

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология» (диктант с грамматическим заданием)

1

Проверить уровень знаний учащихся по разделу «Лексика и фразеология»






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Исходя из этого, при планировании уроков русского языка параллельно решались обе задачи, ибо, согласно данным психологической науки,...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
Планирование составлено на основе программы по русскому языку к учебникам 5-9 класса/ М. М. Разумовская
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе
Тематическое планирование уроков русского языка во 2-м классе (135 часов – 4 часа в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением челове- ческого общества
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование уроков английского языка в 10 классе
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 10 классе на 2013-2014 учебный год по умк м. З. Биболетовой, Е....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе
Календарно-тематическое планирование по литературе в 7 классе на 2013-14 учебный год учителя русского языка и литературы гбооу «Санаторно-лесная...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе
Задача: различать однокоренные слова, подбирать проверочное слово несколькими способами
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconУрока т календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе
Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе. (33-1ч в неделю)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе татарской школы
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconТематическое планирование уроков русского языка в 6 классе
В планировании уроков русского языка в 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как имя существительное,...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе
Сжатое изложение (обучающая работа – упр. 154) (урок 17). Написание изложения (урок 18)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе iconКалендарно -тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе на 2013/2014 учебный год
Учебник Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю. Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. «Просвещение» 2005 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск