Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи





НазваниеУрок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи
Дата публикации18.09.2013
Размер42.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект




Русский язык.

Конспект урока развития творческих способностей в 3 классе по теме:

«Обобщающий урок по теме «Имя существительное».

Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна.

Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить знания

учащихся об имени существительном;

совершенствовать умение определить

род имени существительного; изменять

имя существительное по числам.

Развивающие задачи: Способствовать развитию у учащихся

наблюдательности, памяти, мышления, речи,

умственных способностей и

орфографической зоркости.

Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, интерес

к русскому языку.

Ход урока.

I. Разминка.

1.Какая часть речи обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что?

2.Как изменяются имена существительные?

3.В каком числе они употребляются?

4.Что изменяется в имени существительном при изменение его числа?

5.Изменение имени существительных по окончаниям называется - (склонением)

6.Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ.

Школа, ручка, Москва, дом, собака.

( Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные)
II. Развитие психических механизмов.

1)- На доске записаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи.

- Прочитайте данные слова. Найдите сходство между ними

( Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Во всех словах пишется мягкий знак. Все слова имена существительные)

- В чем различие данных слов? ( Здесь существительные в единственном числе – тетрадь, пальто, картофель, и во множественном – коньки, воробьи)

- Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имени существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной.

- Напишите эту цепочку до конца строки, меняя согласные буквы местами.

Кьвь вькь кьвь

- Какая цепочка у вас получилась?

2)- Замените одним словом и напишите слова в два столбика: в 1- существительное женского рода, в 2 – мужского рода.

- 1 ученик на доске (на обратной стороне доски)

1.Приспособление, с помощью которого открывают замок. (Ключ).

2.Часть суток от вечера до утра. ( Ночь).

3.Человек, который играет на трубе. ( Трубач).

4. Специалист, который лечит дольных. ( Врач).

5. Место, где купаются и загорают. (Пляж).

(Сверяем с доски)

6.Растение, из молотых зерен которого выпекают ржаной хлеб. ( Рожь).
- Сделайте вывод по этим словам.

( На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а на конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.)
Физ. минутка. Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительное женского рода, вы сделаете наклон вперед, если существительное мужского рода, то топаете ногами, если среднего рода – хлопаете в ладоши.
Учитель называет слова: окно, мяч, малина, гора, снег, дедушка, камыш, сено, стол, школа.

3) (На обратной стороне доски)

Найдите в каждом столбике лишнее слова, подчеркните их.

Обоснуйте свой ответ.
Плач Мякиш Молодежь

Течь Малыш Приемыш

Брошь Роскошь Экипаж
Ответы детей.
( 1 столбике лишнее слово - плач-это существительное мужского рода (он, мой) – ь не пишется; остальные существительные женского рода; течь (она, моя), на конце этих существительных после шипящих, ь знак пишется.

III.Частично – поисковый.

1. Работа по карточкам. ( Делают в карточках )

Исправь ошибки. Подчеркни имена существительные во множественном числе.

ТЕКСТ.




Прошли даждливые асенние денки. В воздухе закружылись первые лехкие снижынки. Но вот снег поволил хлопями. Пушистым кавром ложытся он на лисные дарошки и трапинки.




-( Читают по цепочке, доказывают орфограммы) называют имена существительные во множественном числе.

2.Игра. Собери слова из рассыпанных букв.

( На плакате записаны строчки букв).



1. р л о а з н д а ы ш

2. б и з о б р а

3. д р у о ж б ь

4.м в и у ш х а н я

5. с о ш и с н ш а к а




- Рассмотрите внимательно рассыпанные буквы

- Используя буквы каждой строки, выполните задания (Учитель читает задание – 1 ученик на доске пишет получившиеся слова)
1. Вытащите из букета (1 стр.) садовый и лесной цветок. ( Роза, ландыш)

2. Найдите (2 стр.) дом в лесу. ( Изба, бор) и т. д.

3. Золотое поле и дерево на нем. (Рожь, бор)

4. Из какой ягоды варенье досталось кому-то на съеденье? ( Вишня, муха)

5. Отделите плод от растения. (Шишка, сосна)

Определите род имен существительных, выделите окончания.
IV. Творческие задачи.

- Прочитайте словосочетания.

Спишите, вставьте пропущенные буквы и вставьте окончания.

Обозначьте падежи существительных. Составьте предложения с одним из словосочетаний.

- Найдите лишнее словосочетания. Обоснуйте ответ.

П_синеть от мороз(…), п_м_гать товарищь(…), св_рить каш(…), думать о подруг(…), сб_жал с лес_ниц(…), рисовать карандаш(…), гов_рить громк(…)

(Читают по цепочке, доказывают).
- Как определить падеж у существительных?
ВЫВОД: Чтобы узнать падеж существительного, надо:

1)найти слово, от которого зависит имя существительное,

и поставить от него вопрос

2)по вопросу и предлогу определить падеж.
Итог: Оценивание.

Что вам понравилось на уроке?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи icon«имя существительное»
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное»
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconТема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное»
Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconОбобщение по теме «Имя существительное» Цели урока
Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль...
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconКонспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение...
Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название....
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;...
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация...
Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57)
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части...
Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрок по теме: «Имя существительное как часть речи»
Социальная острота проблематики сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрока: Обобщение и систематизация знаний
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное»
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного....
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное»
Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconУрок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу»
Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу»
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconКонспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс...
Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные...
Урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи iconКонспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна
Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск