Скачать 42.2 Kb.
|
Русский язык. Конспект урока развития творческих способностей в 3 классе по теме: «Обобщающий урок по теме «Имя существительное». Учитель: Вагапова Ильвера Хабировна. Образовательные задачи: Систематизировать и обобщить знания учащихся об имени существительном; совершенствовать умение определить род имени существительного; изменять имя существительное по числам. Развивающие задачи: Способствовать развитию у учащихся наблюдательности, памяти, мышления, речи, умственных способностей и орфографической зоркости. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, интерес к русскому языку. Ход урока. I. Разминка. 1.Какая часть речи обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? 2.Как изменяются имена существительные? 3.В каком числе они употребляются? 4.Что изменяется в имени существительном при изменение его числа? 5.Изменение имени существительных по окончаниям называется - (склонением) 6.Какое слово лишнее? Обоснуйте ответ. Школа, ручка, Москва, дом, собака. ( Москва – собственное имя существительное, остальные – нарицательные существительные) II. Развитие психических механизмов. 1)- На доске записаны слова: тетрадь, пальто, коньки, картофель, воробьи. - Прочитайте данные слова. Найдите сходство между ними ( Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Во всех словах пишется мягкий знак. Все слова имена существительные) - В чем различие данных слов? ( Здесь существительные в единственном числе – тетрадь, пальто, картофель, и во множественном – коньки, воробьи) - Цепочку букв для минутки чистописания вы составите самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имени существительных множественного числа и мягкий знак, который должен находиться после каждой согласной. - Напишите эту цепочку до конца строки, меняя согласные буквы местами. Кьвь вькь кьвь - Какая цепочка у вас получилась? 2)- Замените одним словом и напишите слова в два столбика: в 1- существительное женского рода, в 2 – мужского рода. - 1 ученик на доске (на обратной стороне доски) 1.Приспособление, с помощью которого открывают замок. (Ключ). 2.Часть суток от вечера до утра. ( Ночь). 3.Человек, который играет на трубе. ( Трубач). 4. Специалист, который лечит дольных. ( Врач). 5. Место, где купаются и загорают. (Пляж). (Сверяем с доски) 6.Растение, из молотых зерен которого выпекают ржаной хлеб. ( Рожь). - Сделайте вывод по этим словам. ( На конце существительных женского рода после шипящих пишется мягкий знак, а на конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется.) Физ. минутка. Встаньте, пожалуйста. Выйдите из-за парт. Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову существительное женского рода, вы сделаете наклон вперед, если существительное мужского рода, то топаете ногами, если среднего рода – хлопаете в ладоши. Учитель называет слова: окно, мяч, малина, гора, снег, дедушка, камыш, сено, стол, школа. 3) (На обратной стороне доски) Найдите в каждом столбике лишнее слова, подчеркните их. Обоснуйте свой ответ. Плач Мякиш Молодежь Течь Малыш Приемыш Брошь Роскошь Экипаж Ответы детей. ( 1 столбике лишнее слово - плач-это существительное мужского рода (он, мой) – ь не пишется; остальные существительные женского рода; течь (она, моя), на конце этих существительных после шипящих, ь знак пишется. III.Частично – поисковый. 1. Работа по карточкам. ( Делают в карточках ) Исправь ошибки. Подчеркни имена существительные во множественном числе. ТЕКСТ. Прошли даждливые асенние денки. В воздухе закружылись первые лехкие снижынки. Но вот снег поволил хлопями. Пушистым кавром ложытся он на лисные дарошки и трапинки. -( Читают по цепочке, доказывают орфограммы) называют имена существительные во множественном числе. 2.Игра. Собери слова из рассыпанных букв. ( На плакате записаны строчки букв). 1. р л о а з н д а ы ш 2. б и з о б р а 3. д р у о ж б ь 4.м в и у ш х а н я 5. с о ш и с н ш а к а - Рассмотрите внимательно рассыпанные буквы - Используя буквы каждой строки, выполните задания (Учитель читает задание – 1 ученик на доске пишет получившиеся слова) 1. Вытащите из букета (1 стр.) садовый и лесной цветок. ( Роза, ландыш) 2. Найдите (2 стр.) дом в лесу. ( Изба, бор) и т. д. 3. Золотое поле и дерево на нем. (Рожь, бор) 4. Из какой ягоды варенье досталось кому-то на съеденье? ( Вишня, муха) 5. Отделите плод от растения. (Шишка, сосна) Определите род имен существительных, выделите окончания. IV. Творческие задачи. - Прочитайте словосочетания. Спишите, вставьте пропущенные буквы и вставьте окончания. Обозначьте падежи существительных. Составьте предложения с одним из словосочетаний. - Найдите лишнее словосочетания. Обоснуйте ответ. П_синеть от мороз(…), п_м_гать товарищь(…), св_рить каш(…), думать о подруг(…), сб_жал с лес_ниц(…), рисовать карандаш(…), гов_рить громк(…) (Читают по цепочке, доказывают). - Как определить падеж у существительных? ВЫВОД: Чтобы узнать падеж существительного, надо: 1)найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от него вопрос 2)по вопросу и предлогу определить падеж. Итог: Оценивание. Что вам понравилось на уроке? |
«имя существительное» Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» | Тема: «Повторение изученного по теме «Имя существительное» Ребята, сегодня последний урок по теме «Имя существительное», сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока | ||
Обобщение по теме «Имя существительное» Цели урока Образовательная- 1 повторить и систематизировать ранее изученное по теме «Имя существительное», его морфологические признаки, роль... | Конспект урока русского языка 5 класс. Имя существительное. Повторение... Урок русского языка. А знаете ли вы, что раньше младшие школьники изучали русский язык по учебнику, который имел другое название.... | ||
Урока : обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное» Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; научить делать морфологический разбор имени существительного;... | Конспект урока по русскому языку в 5 классе Тема «Обобщение и систематизация... Цели и задачи: 1 Уточнить представления об особенностях творительного падежа имён существительных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе (урок №57) | Урок русского языка. Умк «Гармония». 3 класс. Тема: Сравниваем части... Цель урока: создать условия для усвоения грамотного написания окончаний имён прилагательных | ||
Урок по теме: «Имя существительное как часть речи» Социальная острота проблематики сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок русского языка в 5 классе Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения) | ||
Урока: Обобщение и систематизация знаний Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное» | Урока: обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное» Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного.... | ||
Урока: повторить и систематизировать изученный материал по теме «Имя существительное» Обеспечение творческого развития и заинтересованности учащихся в приобретении знаний | Урок- игра «Счастливый случай» по теме «Задачи на совместную работу» Образовательные закрепить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Задачи на совместную работу» | ||
Конспект урока русского языка по теме «Имя существительное» 2 класс... Обобщение знаний учащихся об имени существительном, закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные/собственные... | Конспект урока имя существительное (Тема урока) фио (полностью) Гончарова Лариса Владимировна Так что же такое существительное? Назовите предметы, которые нас окружают. Вы назвали имена существительные. Кстати, почему они называются... |