Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 125.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.02.2014
Размер125.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 5 классе «Имя существительное” (урок актуализации знаний и умений, урок повторения).

Цели:

  • обобщить и систематизировать знания о существительном как части речи (уметь определять общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль; роль в речи);

  • совершенствовать навыки морфологического разбора;

  • повторить орфограммы, связанные с правописанием существительных;

  • способствовать развитию навыков самоконтроля, самооценки учебной деятельности учащихся;

  • способствовать развитию внимания, наблюдательности, умению анализировать информацию и делать выводы; развитию речевых умений, необходимых для участия в диалоге;

  • содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.


Вид урока: урок актуализации знаний и умений.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, справочник, наглядный и раздаточный материал , видео-урок «Имя существительное»


Этап урока


Учитель

Ученики

Универсальные учебные действия ученика

1.Организационный момент.

- Здравствуйте! Посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь. Вы рады видеть друг друга, я рада видеть вас всех. А когда мы все вместе, все у нас получится. Садитесь, пожалуйста.

Проверка готовности к уроку русского языка.

Оформление рабочих тетрадей.


Ученики смотрят друг на друга, улыбаются. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.





II. Беседа с классом

- Сегодня у нас необыкновенный урок. Это урок - приключение, полное опасностей и неожиданностей

Кто за приключения?
Все без исключения!
Давай, поднимаем парус.

И прямо в океан!
Ведь и для нас осталось.

Еще немало стран,
Пока что не открытых,
Или давно забытых!
Дорог в морях немало -
Смелее у штурвала!

- С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое название. Что это за части?

- А кто правит этой страной?

- Почему ей дано такое право?

- В русском языке на каждые 100 слов приходится 40 им. сущ. Им. сущ. называют людей, животных, растения, предметы, явления действительности.

Послушайте стихотворение А.А.Фета.

Шёпот, робкое дыханье,

Трели соловья.

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной. Ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица.

- Это стихотворение примечательно тем, что состоит почти из одних имен существительных. Л.Н.Толстой так писал об этом стихотворении: "В нем нет ни одного глагола. Каждое выражение - картина". Из 22 -ух слов стихотворения - 14 существительных, 6-ть прилагательных, 2 служебных слова, а получается удивительная, чудесная картина ночи, ночного пейзажа.

-- Сделайте, пожалуйста, вывод о роли существительных в речи вообще и в поэтической в частности.

Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. по необходимости корректирует план работы на уроке.


Отвечают на вопросы вслух, дополняют друг друга. Пытаются исправить ошибки, обосновать свой выбор ответа.

- С помощью существительных можно нарисовать картину природы, портрет и т.д. Действие происходит здесь и сейчас, как будто в настоящем времени.


Л:мотивация, смыслообразование; П:моделирование, построение логической цепи рассуждений; Р:коррекция, волевая саморегуляция; К: планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками


III. Объявление темы и целей урока


- В самой древней части этой страны живут имена существительные. В гости к существительным мы и отправимся. Запишите тему нашего урока: «Имя существительное – часть речи удивительная».

- Кто поможет мне объяснить цель нашего урока? (Вспомнить все, что знаем об имени существительном, чтобы доказать, что это удивительная часть речи).

- Все задания, которые вы выполните, помогут вам сделать домашнюю работу: написать сочинение-миниатюру на тему:

«Чем меня удивило имя существительное?» или выполнить задание по карточке, показав знания по данной теме.


Записывают тему урока в тетрадях.Ученики пытаются вспомнить все, что знают об имени существимтельном как части речи.

Формулируют тему урока.


П: формулирование проблемы; Р: целеполагание; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор


4.Станция «В компании со словарём»

-Первая станция, на которой остановимся, называется «В компании со словарём».

Учитель раздаёт карточки. В них напечатаны слова с «окошечками».

-Р…спублика, к…рзина,

м…газин, т…левизор, ап…льсин, м…ндарин, в…кзал, к…ртина,

мол..дёжь, уч…ница, гор…д, м…дведь, м…рковь, Р…ссия,

М…сква, пи…нино.

-Задание: списать слова в тетрадь, распределив на две группы (одушевлённые и неодушевлённые).

- Дополнительное задание: определить склонение сущ.

-Какие имена собственные вы записали?



Коллективная письменная работа.

По очереди ученики зачитывают слова, объясняют выбор буквы, указывают, в какую колонку следует писать слово, определяют склонение.

П: анализ, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации, построение логической цепи рассуждений, формулирование задания, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; Р: контроль, коррекция; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение устанавливать и поддерживать контакт с собеседником, инициативно вести диалог, быстро реагировать на реплики собеседника


5.Станция «Мыс ошибок».

-Следующая остановка на станции « Мыс ошибок».

На доске записаны слова. Одно из них попало в строчку по ошибке. Найди это слово. Почему оно лишнее?

  1. Ветер, буран, мороз, акация.

  2. Долина, равнина, река, степь.

  3. Сани, чернила, духи, темнота.

В парах обсуждают свои версии. При проверке оценивают себя.


П: анализ, синтез, подведение под понятие, выведение следствий, моделирование, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Р: планирование, прогнозирование; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, осознание приоритетности многих общих проблем над частными, умение сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

6.Станция «Практическая».

- На практике проверить можно точно, кто смог теорию усвоить прочно. Станция «Практическая».

-Вспомним орфограмму, связанную с правописанием падежных окончаний сущ-ых ( работа с перфокартой).

-Задание: определять е или и писать в окончании сущ-ых , выбранные окончания записывать в « окошечки» перфокарты.

1.говорили о

станции…,лини…,лекци… .

2.учебники по

истории…,литератур…,математике…

3.побывали в планетарии…,в зоопарк…, в музе…

4.шли к степ…, избушк…, чащ…

5.росли на сирен…,на акаци…,на здании…

6.рассказать о книг…, о случа…,о повест…

7.бежали по тропинк…, по алле…, по насып…

8.призывать к выдержк…, доброт…, смелост…

9.побывать в Карели…,Сибир…,Монголи…

Перед выполнением задания вспоминают содержание орф.№17.

Во время диктовки обдумывают выбор е или и в окончании сущ-ых, записывают ответ.

При правильном заполнении перфокарты должна образоваться цифра 5(если соединить буквы и одной линией).

1.и и и

2.и е е

3.и е е

4.и е е

5.и и и

6.е е и

7.е е и

8.е е и

9.и и и

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки: Р: коррекция; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

7.Динамическая пауза.

На болоте две подружки,

Две весёлые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.





Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

8.Станция «Игровая»

-На станции «Игровой» мы вспомним , каким членом предложения может быть имя существительное.

Синтаксическая функция слова определяется в конкретном предложении. У нас его пока нет. Мы будем его записывать постепенно, по мере выполнения заданий.

1)Из предложения С тихим шорохом пробежал по саду ветерок. Взять прилагательное, выступающее в роли определения, поставив его в им. п., ж.р., ед.ч.(тихая).

2)из предложения Ночью земля покрылась пушистым снегом. взять обстоятельство, употребив его в составленном предложении как подлежащее (ночь).

3)добавить глагол из предложения Мама от усталости опустилась на диван.(опустилась)

4)из предложения Над городом пролетел быстрокрылый самолёт. взять обстоятельство (над городом).

-Прочитайте получившееся предложение.

Выполните его синтаксический разбор.

Сделайте вывод о синтаксической роли существительных.




Ученики зачитывают получившееся предложение (Тихая ночь опустилась над городом.), выполняют его синтаксический разбор .Один из обучающихся выполняет работу , комментируя вслух свои действия.

П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания, освоение способа проверки: Р: коррекция; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

9.Станция «Морфологическая»

- Имена существительные являются жителями страны Речь, а у каждого жителя этой страны есть свой документ-морфологический разбор.

( Каждому раздаётся карточка со схемой разбора)

Мы выполним разбор слова « городом»

(Слово взято из предложения , полученного при выполнении предыдущего задания)


Морфологический разбор имени существительного на основе паспорта.

Я, ____________, - имя существительное, так как обозначаю ___________ и отвечаю на вопрос _________________.

1. Моя начальная форма: ____________________.

2. Мои морфологические признаки:

а) постоянные: по разряду я существительное - _______________, ______________ (одушевленное-неодушевленное), ____________ (рода), ______________ (склонения);

б) непостоянные: стою в форме______________ (числа), ______________ (падежа).

3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе.

Сегодня я играю роль_____________________


П: подведение под понятие, выведение следствий, умение структурировать знания,освоение способа проверки: Р: коррекция; К: умение правильно и осознанно строить высказывание, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

10.Станция «Проверочная»

-Чтобы знания были впрок, следует повторить урок.

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

 1. Какого признака нет у существительного:


А) рода

В) падежа

Г) времени


 2. Имя существительное изменяется по:


А) родам

В) падежам

Г) склонениям


 3. Найдите существительные 1 склонения:


А) тенью

В) в революции

Г) семьей


 4. Укажите существительные женского рода:


А) мозоль

В) кофе

Г) какао


 5. Укажите существительные, которые имеют форму только множественного числа:


А) вермишель

В) фальшь

Г) пальцы


 6. Укажите существительные, в которых пишется окончание И:


А) о песн..

В) об отношени…

Г) у дорог…


 7. В окончании каких существительных пишется О:


А) борщ..м

В) дач.й

Г) гордец..м


 8. В каких существительных нужен Ь:


А) нет крыш..

В) камыш…

Г) полноч…






Выполняют проверочную работу.(По результатам теста учитель проводит р.н.о. на следующем уроке)

.

Р: Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

11.Рефлексия.

Организует фиксацию нового знания в памяти учащихся, анализ учебной деятельности учащимися, оценивание учащимися своей деятельности на уроке, фиксацию затруднений как направление для работы на следующих уроках.

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Удалось ли нам доказать, что существительное – удивительная часть речи?

- Что нового вы узнали для себя на уроке?

- Довольны ли своей работой?

-Благодарю вас, ребята, за сотрудничество и активное участие на уроке. Вы настоящая сплоченная команда, желаю вам и дальше держаться вместе и плыть по морям жизни дружно. Удачи всем. Спасибо.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас родной стороны.
Пусть бури и ветры с тобой, верный друг,
И помощь протянут тебе сорок рук.

Будь смел и отважен -
Прочти много книг,
В большом море знаний
Плыви, ученик.
К заветной мечте и чудесной земле.
В нагруженном знаниями корабле!

Фиксируют результаты своей деятельности в соответствии с поставленными задачами, оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, использование критериев для обоснования своего суждения. Р: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).

12. Домашнее задание.

-Чтобы упрочить ваши знания, даю домашнее задание.

-Написать сочинение-миниатюру на тему «Чем меня удивило имя существительное?»

Записывают домашнее задание.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск